Аудиал: кто это такой, 7 главных признаков, характеристика


Автор материала:

Игорь Лядский

ученый-генетик, писатель, бизнес-тренер, доктор философии (PhD).

Окружающий мир многообразен. Познавать его помогают зрение, слух, обоняние и другие анализаторы. В зависимости от того, какой канал восприятия преобладает, человек может принадлежать к одному из психотипов. Наименее многочисленный из которых аудиал, больше доверяющий ушам, чем другим органам чувств. В мире, где преобладает зрение и тактильность, подобный «выбор» выглядит странно. Чем же вызвано появление этого психотипа? Почему аудиалы не исчезли в процессе эволюции человека? Есть ли у них какие-то преимущества? Разберемся в этом.

Кто такой аудиал?

Аудиал – это человек, который предпочитает познавать мир с помощью слуха. Зрение, осязание и обоняние у него тоже присутствуют, но именно ушам он доверяет больше всего. Известные композиторы, певцы и музыканты – яркие представители этого типа восприятия. Но встречаются они не так и часто. Считается, что чистые аудиалы – это самый редкий психотип (примерно 5-7% от общего числа людей), ведь зрение и кожа поставляют намного больше информации об окружающей реальности. Казалось бы, в эволюционном плане намного выгоднее родиться визуалом или кинестетиком. Но не все так однозначно, иначе бы аудиалов уже давно не было.

Пройти тест на тип восприятия

Дело в том, что звук не так прост, как может показаться. По своей природе – это колебания, которые пронизывают пространство. Фактически речь идет о фундаментальной основе мироздания, которая намного древнее первых молекул и атомов. Быть аудиалом намного выгоднее, чем кажется. Люди готовы платить огромные деньги за возможность посетить концерт и насладиться красивой музыкой или пением. И лишь те единицы, которые предоставляют эту услугу, могут хорошо заработать. Состояние известных исполнителей измеряется десятками миллионов долларов. Хороший повод для развития слуха и вокальных способностей.

Типы людей по способу восприятия информации


Фото автора Lisa: Pexels
С тех пор, данная тема изучалась учеными и разными специалистами, которые пришли к выводу, что существует четыре типа восприятия информации. Это визуал, кинестетик, аудиал и дискрет.

Каждый из них имеет свои отличия, и если их знать, то можно во многом облегчить себе выполнение задач по жизни. В данной статье рассмотрим человека с восприятием – аудиал. Этот тип воспринимает информацию через звуки, вернее с помощью слуха.

Почему появляются аудиалы?

В отличие от логичных дискретов, которые формируются в процессе воспитания, либо в результате эмоциональной травмы, остальные психотипы, скорее всего, связаны с определенной генетической предрасположенностью. Считается, что все дети при рождении кинестетики, которые познают мир тактильно и при помощи вкусовых рецепторов. Поэтому они тянут все в рот или хотя бы пытаются пощупать. Дальше начинается специализация. Ребенок либо остается кинестетиком, либо «выбирает» путь визуала или аудиала.

Если большую активность получает зрительный анализатор, человек становится визуалом, если же доминирует слуховой – появляется аудиал. Почему так происходит? Судя по всему, это отголоски тысячелетий эволюции, которые оттачивали вид Homo sapiens, оставляя самых приспособленных. Видимо кому-то в те времена было выгоднее воспринимать мир на слух. Спустя поколения их гены передаются аудиалам. Другим больше помогало зрение и образное мышление, которое особенно хорошо развито у визуалов. Кинестетики получают свой набор генов. Ну а дискреты вообще вызывают споры среди ученых.

Следует еще понимать, что чистые психотипы встречаются редко. Как правило, люди совмещают разные анализаторы. Например, аудиал проявляет склонности к визуальному восприятию, а визуал доверяет своим ушам. Но иногда комбинации генов и окружающих факторов способствуют появлению акцентуации, то есть ярко выраженного аудиального психотипа. Как правило, такой человек находит себя в музыке или вокале.

Контент для кинестетиков

Заинтересовать кинестетиков сложнее всего, ведь в онлайне они ничего не смогут подержать в руках или попробовать на вкус. Но для них создают различные лид-магниты, демо-версии, пробники. С их помощью человек имеет возможность “потрогать” продукт.

Однако кинестетики любят не только прикасаться к чему-то физически. Для них важны и внутренние ощущения. Поэтому контент должен затрагивать чувства читателя. Только тогда он произведет сильное впечатление на кинестетиков.

Люди с тактильным восприятием ценят тексты со смыслом. Им не нужны красивые описания. Их больше интересуют процессы и события. Поэтому при написании продающих текстов стоит давать кинестетикам простые и конкретные инструкции к действиям, которые человеку необходимо сделать для получения результата.

В тексте стоит использовать все те слова, которые вызывают в воображении тактильные ощущения:

  • глаголы — прикасаться, трогать, хлопать, брать, приглаживать, сжимать, держать, чувствовать, расслабляться;
  • существительные — дыхание, чувства, усилие, тяжесть, нагрузка, удар, натиск, прикосновение, движение, температура, усталость;
  • прилагательные — весомый, спокойный, душевный, невыносимый, крепкий, прочный, твердый, вялый, мягкий, ледяной, горячий.

Так как чистых визуалов, аудиалов и кинестетиков не бывает, копирайтеру необходимо комбинировать свои приемы, чтобы они подходили для всех типов восприятия. Иначе он может потерять часть своей аудитории.

Как узнать аудиала?

Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития

? Все это можно сделать при помощи системы
Дизайн Человека
. Постройте свою карту и получите базовые разшифровки бесплатно.

Этот психотип легко можно отличить от других людей по манере общения. Он внимательно слушает и даже может закрывать глаза во время общения. Так аудиал лучше воспринимает информацию и улавливает малейшие изменения в голосе собеседника. Для него важен не только смысл сказанного, но и манера ведения диалога. От аудиала чаще, чем от кого-либо другого, можно услышать характеристику голоса – приятный или неприятный. Визуал будет больше внимания уделять мимике и тем образам, которые возникают в его фантазии во время диалога. Дискрету важнее сама информация, а кинестетику главное, чтобы от собеседника приятно пахло.

Аудиалов отличает проблема с запоминанием лиц. Они могут легко вспомнить человека по голосу, но внешности не придают должного внимания. Не лучше у них обстоят дела и с ориентированием на местности.

Еще аудиалы чрезвычайно требовательны к условиям работы или учебы. Чтобы сосредоточиться, им необходимо находиться в полной тишине. Малейшие звуки их отвлекают и сбивают с мысли. В условиях тотального использования наушников «уйти в себя» стало намного проще, так что основная масса офисных работников или посетителей библиотек начали вести себя как аудиалы. Но пристальное наблюдение помогает выявить ярко выраженных представителей этого психологического типажа.

Пройти тест на темперамент

Как писать тексты для всех типов сразу

Существует как минимум три возможных варианта написания текстов, которые подойдут для всех типов людей одновременно.

  • Обращение к визуалам, аудиалам и кинестетикам в одном предложении

То есть каждое предложение в тексте копирайтер формирует таким образом, чтобы в нем были слова для всех трех типов людей.

Например: “Каждая девушка будет чувствовать себя принцессой в этом белом длинном платье с шуршащей юбкой из мягкого шелка”.

В этом предложении “белое длинное платье” предназначено для визуалов, “шуршащая юбка” — для аудиалов, а “мягкий шелк” — для кинестетиков.

  • Каждому по предложению

Текст строится по принципу: одно предложение для визуалов, затем — для аудиалов, далее — для кинестетиков. И так по кругу.

Например: “Наш моющий пылесос оснащен двумя пылесборниками. При уборке он абсолютно бесшумен. С его помощью можно ухаживать за мягкой мебелью и коврами”.

  • Каждому по абзацу

Здесь копирайтер выделяет для каждого типа не одно предложение, а целый абзац. Сначала он обращается к визуалам, потом к аудиалам и кинестетикам. Однако писать текст по абзацам надо очень осторожно. Ведь если в начале текста обращаться к какому-то одному типу людей, другие могут потерять интерес и не дочитать до “своего” абзаца.

Задача копирайтера — по очереди представить, что он аудиал, визуал и кинестетик. А затем постараться почувствовать, получит ли его текст отклик у каждого типа людей.

Вызвать зрительные, слуховые и тактильные ассоциации можно абсолютно в любом тексте. Но для этого необходимо потренироваться. Тогда у вас обязательно получиться написать отличный текст для любой аудитории.

Как вести себя с аудиалом?

Как только удалось определить, что собеседник – аудиал, следует скорректировать манеру общения на приемлемую в этом случае. Он будет воспринимать основную информацию благодаря своим ушам. Так что, необходимо акцентировать внимание на знакомых ему категориях.

Аудиалы очень любят слова «слушай», «скажи», «услышь», «говори», «спрашивай», «отвечай». Именно их лучше употреблять в разговоре. В качестве контраста, визуалам подойдет «посмотри на это» или «взглянем под другим ракурсом», кинестетикам – «почувствуй разницу», дигиталам – «давай сопоставим факты».

В общем, во время общения с любым психотипом, лучше делать отсылки к тем органам чувств, которые у него в приоритете. У аудиала – это уши, значит надо актуализировать слуховой анализатор и все, что с ним связано.

Онлайн тест

Вы задумывались, какие органы чувств у вас быстрее отзываются на взаимодействие с окружающей средой, пробовали понаблюдать за близкими? Как ваши окружающие воспринимают мир: зрительно, на слух или осязательно. Данная методика поможет вам разобраться в этих вопросах и понять себя и близких получше.

Аудиал, визуал, кинестетик тест потребует у вас около 10 минут свободного времени. У каждого человека один из органов чувств является ведущим. Он первым реагирует на сигналы извне, быстрее анализирует полученную информацию и выдаёт более качественный ответ. Люди со схожими типами могут лучше понимать друг друга, а те, у кого типы не совпадают, чаще конфликтуют в быту. Когда же вам известен ведущий тип восприятия человека, вы понимаете, как лучше донести до него информацию, как понять то, что этот человек пытается сказать вам и как согласовать свои привычки и потребности.

Как воспитывать аудиала?

Частный случай общения – воспитание. Если ребенок аудиал, огромное внимание необходимо уделять словам, а также манере подачи информации. Ни в коем случае нельзя на него кричать или даже повышать голос, тем более оскорблять. Это надолго отложится в его памяти, вызывая обиду. Лучше говорить, как можно более спокойным голосом, употреблять приятные и красивые слова.

Если для кинестетика очень важны прикосновения, а визуалу хочется видеть одобрительные кивки головой и улыбку, то аудиалу необходимо услышать похвалу в свою сторону. Именно она будет отличной мотивацией для дальнейшей учебы, тренировок или работы.

К слову, этому психотипу удобнее усваивать новые знания из аудиокниг, чем во время чтения или просмотра обучающих видео. У них есть много преимуществ перед другими источниками информации:

  • Снижение нагрузки на зрение;
  • Возможность творческого переосмысления услышанного;
  • Эффективное использование времени (использование во время пробежки, в метро или занимаясь домашними делами).

Так что, с момента своего появления в 1970-х годах аудиокниги стремительно набрали популярность, вызывая интерес не только у аудиалов, но и представителей других психотипов. Для разнообразия учебного процесса можно периодически их использовать, особенно если у ребенка это вызывает энтузиазм и усиливает стремление к коммуникации.

Еще одна рекомендация – активные занятия музыкой. Аудиалы – прирожденные музыканты, которые могут с детского возраста овладеть практически любым инструментом, играя на уровне взрослых. Учитывая, что музыкальное образование очень важно для интеллектуального развития человека, пренебрегать этим занятием не следует. В этом направлении у аудиала большие шансы реализоваться и достичь мастерства.

Пройти тест на характер человека

Но увлекаться подобным «конструированием» ребенка не нужно. Чистых психотипов не так и много, и даже в случае самого ярко выраженного представителя, не всегда генетика играет ведущую роль в выборе призвания. Лучше дать возможность ребенку самому выбрать специальность, предоставляя ему различные варианты, но ни в коем случае не принимая решение за него.

Какие профессии подходят для аудиалов?

Лучшая для этого психологического типа работа связана с акцентом на слух. Это может быть профессия музыканта, композитора или вокалиста. Не меньший успех ждет в работе звукорежиссера, ди-джея, аранжировщика, диктора, суфлера или ведущего на радиостанции.

Но даже при выборе любой другой профессии, слух будет играть важную роль. Например, в качестве автомеханика такой человек будет по звуку отличать разные причины поломки. Будучи орнитологом, он безошибочно сможет определить любую птицу по ее пению. И даже сторожем лучше любого датчика услышит подозрительный шум на охраняемой территории.

Кем бы ни работал аудиал, его превосходный слух всегда будет на первых позициях в числе других профессиональных навыков.

Как построить отношения с аудиалом?

Именно об этом психотипе говорят, что они «любят ушами». И не важно о ком идет речь, о мужчинах или женщинах. И те, и другие выстраивают диалог с партнером, опираясь на его слова и манеру речи.

Как и в случае с воспитанием детей, даже взрослые аудиалы очень болезненно относятся к оскорблениям и повышенным интонациям. Безусловно, женщины в этом плане еще более ранимые, чем мужчины. Если накричать на представительницу этого психотипа, или обложить трехэтажными словесными конструкциями, для нее это будет весомый повод к прекращению диалога и возможно даже расставанию.

Комплименты, приятные и нежные слова способны завоевать любого аудиала, именно этими приемами необходимо пользоваться, выстраивая отношения с таким человеком.

Контент для визуалов

Визуалам важно мысленно представлять все, о чем пишется в тексте. Им нужна богатая палитра слов и яркие образы с описанием деталей. Чем яснее и четче человек увидит картинку, тем сильнее вы его зацепите.

Чтобы активизировать воображение визуалов, в тексте необходимо использовать, например, такие слова:

  • глаголы — смотреть, представлять, вставать, наблюдать, подсвечивать, описывать, направлять, различать, казаться;
  • существительные — путешественник, женщина, котенок, радость, зелень, картина, фокус;
  • прилагательные — резкий, светящийся, яркий, разноцветный, радужный, гигантский, маленький, открытый, удаленный, широкий.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]