Эмансипация — это уравнивание прав и свобод женщин с мужчинам, несовершеннолетних с родителями и других ущемленных групп


Эмансипация женщин – это направление социально-политического реформаторского движения, основой которого является стремление к освобождению женщин от угнетения на основе гендерной принадлежности. Эмансипация женщин простыми словами подразумевает предоставление им полного равноправия во всех социальных проявлениях, как на уровне государства и общественности, так и в трудовой, а также семейной жизни. По сути, данное движение требует предоставления равных прав с мужчинами, возможность участвовать в выборе дальнейшего курса движения (как в политике, так и собственной семье), а также активном преобразовании действительности.

История эмансипации женщин в США и Европе

В конце XVIII — начале XIX женский пол требовал не много: право голоса на выборах, на образование и «мужскую» работу. Борьба за эти и другие права началась после публикации книги Джона Стюарта Милля «Порабощение женщин». Джон пытался донести простую для нас, но сложную для людей тех времен истину, которая гласила, что женщина может отвечать сама за себя. И у него это получилось! Женщины скупали книгу одна за другой, пока однажды все они не собрали силы и начали движение против гендерных стереотипов. Первыми это движение начали жительницы США и Европы, хотя некоторые уже в конце XIX перестали носить корсеты и получали высшее образование.
Женщины принимали радикальные меры. Они устраивали митинги, демонстрации и голодовки, разбивали витрина магазинов и даже жгли общественные здания! Многих митингующих забирали в тюрьмы, где женщины устраивали массовую голодовку. В таких ситуациях их кормили насильно через питательные трубочки в носу. Когда правительство увидело ужасающие снимки из тюрьмы, оно приказало освободить бунтующих дам. Суфражисток ловили, садили в тюрьмы и обратно выпускали. Всё это продолжалось несколько лет до 1918 года, когда женскому полу разрешили принимать участие в политике государств. Но и там была загвоздка, голосовать могли лишь замужние женщины, достигшие 30 лет.

Работать на «мужских» работах женщины могла лишь тогда, когда мужчины уходили на фронт во времена Первой и Второй мировой войны. После прихода мужского населения с военных действий, дамам приходилось освобождать рабочие места. Несмотря на это, к началу 60-ых женщины могли участвовать в экономической и общественной жизни. После получения основных прав, вторая волна феминисток принялась за устранение различий между мужчинами и женщинами в головах людей. Им не нравилось, когда женщин превращали в так называемый «товар». Они подавали в суд на порнографические журналы с изображениями обнажённых женщин, а в 1968 году они устроили протест против ежегодного конкурса красоты «Мисс Америка», выкидывая бюстгальтеры, чулки и косметику. Этим они хотели сказать, что женщина не обязана быть «красивой» для кого-то.

На данный момент женщины В США и странах Европы занимают 48% рабочих мест, а заработная плата у женского пола понижена на 33 центра на доллар.

С мужской точки зрения

Мужчины прочно усвоили тот факт, что женщины жаждут равноправия. Но почему-то это не вдохновило их на подвиги, а, наоборот, успокоило. Мужская логика проста: эмансипированная женщина и семья несовместимы, так что и подбирать ключи к этой крепости бессмысленно. В итоге мужчины забыли о том, что такое ухаживания, перестали носить избранниц на руках. Даже интимная близость перестала быть чем-то особенным. В среднем она ожидается уже на третьем свидании. Разве это та реальность, о которой мечтает женщина? В том случае, когда мужчина обретает женские черты, его половина волей-неволей становится эмансипированной.

История эмансипации женщин в России

Настоящая борьба за равноправие здесь началась в 1859 году после появления таких чудесных особ как: М. В. Трубниковой и Н. В. Стасовой, а именно после их новой идеи «Общество дешёвых квартир». В России женщины в первую очередь хотели получить не право в участии в политической жизни страны, а экономическую независимость. Клиенты деятельности «Общество дешёвых квартир» в основном занимались рукоделием и развивались. Благодаря Стасовой российская интеллигенция получила право посещать женские курсы, а в конце XIX уже 700 русских женщин обучалось в Цюрихском университете.

Несмотря на это, у большинства самих женщин в голове присутствовали стереотипы о «женском предназначении» и не особо старательно боролись за равноправие. Зато в 1917 году женщинам впервые разрешили голосовать, оставлять девичью фамилию, разводится и делать аборты. Но после Второй мировой войны проблема с рождаемостью стояла критически. Все ранее разрешённые действия были запрещены, а также было прекращено производство контрацептивов. Глобальное изменение произошло в 1980 году при появлении феминистских организаций, которые полностью копировались с Европы. Также в 1979 году был выпущен журнал «Женщины и Россия», тираж которого был полностью изъят.

Классификация по типам

Можно выделить основные типы эмансипированных женщин. Они условные и корректируемые, но основные черты типажа очень наглядно проявляются.

Первый тип – женщина-мужчина. Это чрезвычайно самостоятельная женщина. Карьеристка. Она предпочитает деловой стиль, в меру сдержанный, но с толикой сексуальности. Она сама водит автомобиль, активно пользуется всевозможными гаджетами. В любви не особо требовательна, но добиваться её придется долго, так как она очень любит свободу.

Второй тип – женщина-кошка. Несмотря на кокетливое название, этот тип тоже не держится за мужчину. «Кошка» независима и уверена в себе. Она четко сознает собственную сексуальность, но совершенствует себя исключительно ради собственного удовольствия. Кошка любит себя, она слишком занята, чтобы прислушиваться к чужому мнению.

Наконец третий тип – это женщина-феминистка. В отличие от предыдущих, она негативно относится к сильному полу и воспринимает в штыки любые посягательства на её территорию. Она не приемлет явно сексуальной одежды, готовит и убирает очень редко. Предпочитает фастфуд.

Выдающиеся лица в борьбе за равноправие

Клара Цеткин и Роза Люксембург – две самые знаменитые личности в истории эмансипации. О них часто рассказывают даже в школах. Клара и Роза были двумя близкими подругами, которым посчастливилось встретиться в Париже. На Международной конференции в 1910 году Клара предложила объявить Международный женский день, эту идею поддержала и Роза. Но проблема заключалась в дате данного праздника, было 3 варианта: 8 марта, 9 марта и 19 марта. Только в 1914 году с датой сумели определиться, праздник борьбы за равноправие был объявлен на 8 марта, а в 1975 году празднику присвоили международный статус.

Эмансипация женщин – это направление социально-политического реформаторского движения, основой которого является стремление к освобождению женщин от угнетения на основе гендерной принадлежности. Эмансипация женщин простыми словами подразумевает предоставление им полного равноправия во всех социальных проявлениях, как на уровне государства и общественности, так и в трудовой, а также семейной жизни. По сути, данное движение требует предоставления равных прав с мужчинами, возможность участвовать в выборе дальнейшего курса движения (как в политике, так и собственной семье), а также активном преобразовании действительности.

Еврейского населения

Это процесс освобождения от ограничений в правах евреев и представителей иудейского вероисповедания.

Явление стартует в 18 веке. До этого евреи жили обособленно, в гетто или отдельных районах городов. Они были ограничены в правах по сравнению с окружающим населением. Им были недоступны некоторые виды деятельности.

Эстамп «Наполеон эмансипирует евреев», 1806 г.

Впервые евреи добились равноправия во Франции во времена революции.

Эмансипация евреев на территории Европы растянулась на столетие. В разных странах её уровень определяла численность еврейского населения.

Наиболее драматично этот процесс проходил на территории Центральной и Восточной Европы. Ей мешали консервативные настроения, которые часто принимали шовинистические формы.

В Российской империи изменение политики в отношении евреев было частью реформ Александра ІІ. Впечатляющий социальный рывок российское еврейство сделало в 20-30-х годах ХХ века. Но этот процесс стимулировал возникновение различных антисемитских теорий заговора.

Что это такое

Понятие эмансипации приобрело свою известность в контексте борьбы женской половины за свои права, однако этот термин обозначает освобождение от любой зависимости, предрассудков или угнетения. Данная категория используется в социологических сферах и характеризует не только освобождение женщин, но также выход из-под отцовской власти детей и признание их дееспособности.

Относительно различных национальностей понятие используется для обозначения отмены угнетения в правах различных народов (особенно ярко это видно на процессе эмансипации иудейских народов). Помимо человеческих сфер, эмансипация используется в любых сферах, где необходимо подчеркнуть независимость или свободу самостоятельного выражения, даже в музыке это характеризует отсутствие необходимости попадать в диссонанс, что может приводить к рождению новых творческих произведений.

Помимо отказа неадекватной власти, эмансипация предполагает восстановление правовой сферы и наделение одинаковыми обязанностями. Эти устои обязаны соблюдать обе стороны, т.е. не бывает так, что только женщина или ребенок требуют своей независимости и равноправия, а и тот человек, который теоретически может ущемить права должен соблюдать свободу и требовать соответственное выполнение обязательств от второй стороны.

Эмансипация, как общечеловеческое движение подразумевает добровольный отказ от притеснения. Это очень важный момент, поскольку ранее человека могли формально освободить от повинностей или уничижительного отношения, а по факту передать право собственности на его жизнь и решения другому или же воздействовать на уровне психологического давления и манипуляции.

В первоначальном историческом контексте термин употреблялся относительно детей, которые сепарировались от родителей и переставали пребывать под их влиянием и опекой. Только со временем это стало синонимом равноправия и стало распространяться на различные социальные группы, свободы которых ущемлялись по тем или иным причинам. Наиболее распространенной является женская эмансипация и стремление фемин к получению равных свобод.

Сильная, смелая, как лебедь белая…

Какой должна быть сильная женщина? На этот вопрос каждый человек ответит по-своему. Чаще всего упоминаются такие черты характера, как решительность, выносливость, работоспособность, умение быстро ориентироваться по ситуации и отвечать за свои поступки. Получается, что женственность и нежность больше не в цене?

С этим можно спорить без конца, но всё-таки стоит попробовать нарисовать образ современной успешной женщины. Она красива и ухожена, любит свою работу или, по крайней мере, терпит её и ставит цели по достижению новых карьерных высот. Она имеет большой гардероб, так как часто выходит в свет и не может позволить себе демонстрировать вещи прошлого сезона. Кроме того, современная дама всегда имеет собственное мнение по любому поводу, а потому во многих моментах может обойти мужчину.

Но остаётся под вопросом личная жизнь такой дамы. Если она столь успешна, то рядом с ней должен быть равный либо превосходящий её мужчина. А если найти такого не получается, то сильная женщина рискует остаться одинокой.

Движение за эмансипацию женщин в 19 веке

История эмансипации женщин официально началась во времена французской революции, однако нельзя говорить, что подобные идеи только тогда и зародились, скорее это был удобный момент для переворота сознания и создания новых социальных и правовых устоев. Фемин пытались отстаивать свои права и получать новые уровни свободы, действуя подпольными методами – они устраивали демонстрации и забастовки, собирали закрытые собрания и кружки, где обсуждали роль собственного мнения и возможности реализации своего личностного ресурса. Из-за официального запрета женщинам влиять на политику, они переодевались в мужские костюмы и таким образом пытались изменить действующее законодательство, чем вызвали бурное возмущение со стороны мужчин. После подобных выходок были официально запрещены собрания и протесты, а те, кто поддерживал подобные акции, наказывались, как нарушители действующего режима.

Представители за женскую эмансипацию не остановились после наложенных запретов, и в итоге им удалось отстоять собственную точку зрения и добиться сдвига в равноправии. Естественно изначально каждая новая возможность отвоёвывалась с большим трудом, да и по настоящий момент есть сферы, куда эмансипированные деятели ещё не добрались. Многовековой уклад патриархата, восприятие женщины, как более низкого существа надолго отпечатались в истории, законодательстве и психологии невозможно искоренить из психики и общемирового уклада за один день.

Помимо самостоятельного женского движения с целью получения дополнительных свобод, экономическое развитие в 19 веке привело к тому, что требовалось все больше рабочих на заводах и фабриках. Именно такая новая индустрия превратила женщин из домашних наседок в наёмных рабочих, которые выполняли свои обязанности наравне с мужчинами, за что получали соответствующее вознаграждение. Двигалось и интеллектуальное развитие, и все больше женщин начинали пользоваться формальным согласием на получение образования – стали появляться учёные и доктора наук, многие уходили преподавать в университеты или делали новые научные открытия.

Можно сказать, что социально-экономическая ситуация и развитие многих стран помогло развитию эмансипированного движения изнутри, поскольку при иных внешних условиях женский бунт был бы банально подавлен и всё вернулось на круги своя. Революционные периоды навсегда оставили в прошлом множество запретов и предоставили возможности для самореализации, но вместе с тем появились новые проблемы, как на личностном уровне, так и на общесоциальном. Изменение роли женщины оказывает непосредственное и очень яркое влияние на систему всего общества, на его дальнейшее развитие и рамки существования.

Прелесть быть независимой

Так, может быть, независимая женщина не выживет в современном мире? Ведь все вокруг настроены против неё и в один голос твердят, что без мужа, детей и вечного борща на плите жизнь пуста и бессмысленна. Но ведь эмансипация не подразумевает полный отказ от мужского внимания, явный протест против всего или другие радикальные моменты. Независимая женщина всего лишь уважительно относится не только к другим, но к себе. Она помнит о своих желаниях, может пренебречь работой в угоду отдыху. Она ценит свою семью, но не прогибается перед ней. Вот это и есть золотая середина и та самая грань, за которой эмансипация уходит в крайность.

Проблемы и последствия эмансипации женщин

Положительные стороны эмансипации были чётко расписаны еще в революционные времена, сейчас о них продолжают говорить при каждом удобном случае, когда отстаиваются новые уровни равноправия, но при этом для справедливости стоит отметить, что новая организация социума принесла и новые проблемы.

Получив равные права после долгих времён запрета, многие женщины стали вести себя, как подростки, у которых родители уехали на дачу. Неконтролируемое употребление алкоголя и курение, работа на тяжёлых производствах с одной стороны наносят вред её здоровью, а с другой постепенно уничтожают всё человечество. Женский организм быстрее приобретает зависимость, хуже справляется с переработкой ядов, и в итоге разрушенной оказывается не только индивидуальная судьба женщины, но и её детей, если такие вообще могут появиться с нарушением здоровья.

Повлияло равноправие и на семейные отношения, где люди договорились о совместном выполнении семейных обязательств. На данном этапе уже существуют официальные исследования и подтверждённые данные того, что семьи, живущие по старому укладу, разводятся реже. Причина кроется в том, что мужчины внутренне не хотят идти навстречу, готовить обеды или мыть полы, а женщины устраиваются на полноценный рабочий график, и просто не имеют времени этим заниматься, что приводит к постоянным конфликтам. Если обязанности делятся не по времени, а по функционалу, то это начинает напоминать рабочие договорённости, что в итоге лишает отношения яркости чувств, непосредственности проявления и первоначальной романтической составляющей.

Это всё только добавляет острых углов, а с тем, что женщины получили финансовую независимость, то они более не стремятся к сохранению отношений любым путем, а с лёгкостью идут на разрыв. Нельзя сказать, что это однозначно негативно, ведь жить с человеком, постоянно унижающим достоинство, не имеет смысла и теперь есть возможность положить этому конец, но в некоторых моментах люди перестают ценить сами отношения в принципе.

На психологическом уровне происходит искажение гендера, женщины становятся более маскулинными, что в свою очередь усиливает феминную часть мужчин. Стираются ранее чёткие границы между полами, общество становится андрогинным, увеличивается количество разнополовых связей. Мужчины всё чаще пользуются женскими правами, например, уйти в декретный отпуск, заниматься ребёнком, освоить вышивку или танцы. Это нельзя однозначно считать негативом просто в переломный момент общество ещё не готово принять те изменения, которые происходят.

Сейчас есть достаточно большое количество людей, живущих по прежним понятиям мужского и женского, они пытаются всё вернуть к исходному состоянию, что вызывает только конфликты. Сами женщины, пользуясь карьерой, преодолевая трудности, недоступные мужчинам, добивающиеся успехов и воспитывающие в себе активные мужские качества начинают чувствовать тоску по сильному плечу.

Внутри тех, кто боролся за свободу и самостоятельность жива внутренняя память о тех временах, когда можно было не брать на себя столько ответственности и спрятаться за сильной спиной. В настоящем же мире, где женщины становятся всё сильнее, мужчины не наращивают силу, а слабеют – закон сохранения энергии, который никто не учёл.

Общая нагрузка на женщину в итоге увеличилась, поскольку прежние домашние и семейные обязанности никуда не делись, только теперь к ним добавились профессиональные. Негативная сторона заключается в том, что мужчины отказывают в помощи, указывая на то, что каждый самостоятелен и может помочь себе.

Если раньше женщина просто писала список всего необходимого, то сейчас она ещё должна его приобрести, а потом держать в нормальном состоянии хозяйство и работу. Там, где мужчины не понимают внутренний смысл понятия, и не присутствует помощь со стороны няни, домработницы и прочих людей, женщина собственными усилиями попадёт в ещё большее рабство, выбраться из которого невозможно, поскольку винит только себя.

Как и в любых реформаторских начинаниях, главной остаётся проблематика правильной подачи информации и отсутствие искажения смысла. Там, где это сделано правильно и аккуратно, женщины получают исключительно возможности для развития, реализации и возможности положительно повлиять на мир. В тех ситуациях, где понятие искажается самими женщинами, мужчинами или властью происходит подмена понятий и то, что планировалось для улучшения жизни, в итоге её не только утяжеляет, но в некоторых ситуациях и губит. Поэтому, если вы лично знаете, что ваш не будет помогать вам по дому, придерживается старых традиций, то имеет смысл позаботиться о себе и выбирать только ту работу, которая будет приносить удовольствие и давать много ресурса и свободного времени, а ответственность за обеспечение семьи переложить на его плечи.

Эмансипация – это только один из возможных путей, вариант развития собственной жизни, а насколько его использовать необходимо решать самостоятельно. На уровне же государства и законодательной базы, женская свобода реализации всегда отстаивается благодаря усилиям революционерок.

I Всероссийский женский съезд

Основной задачей для РЖВБО стала организация первого женского съезда. Во-первых, необходимость этого давно назрела. Во-вторых, Шабанова планировала создание зонтичной организации, объединяющей все женские группы России. Это было необходимо не только для координации деятельности, но и формального присоединения к влиятельному Международному женскому совету.

10 декабря 1908 года Съезд был открыт, в нем приняли участие 1053 делегатки со всей страны. Деньги на проведение съезда женщины искали сами. Большая часть участниц была из среды образованной интеллигенции, 84 % — с образованием.

Была и группа революционных работниц во главе с Александрой Коллонтай, которым была поставлена цель опорочить съезд как «буржуазный». Характерно, что Коллонтай приняла участие в мероприятии по своей инициативе, комитет РСДРП ее не поддержал, увидев в этом увлечение «излишним» феминизмом.

Работа съезда была разделена на четыре секции:

1-я секция — Деятельность женщин в России на различных поприщах.

2-я секция — Экономическое положение женщин и вопросы этики в семье и обществе.

3-я секция — Политическое и гражданское положение женщины.

4-я секция — Женское образование в России и за границей.

В ходе жестких обсуждений (женское движение к тому времени уже раскололось по политическому признаку) было принято более 20 резолюций: о страховании работниц, охране материнства и детства, изменению брачного законодательства и политических правах.

Резонанс съезда был огромным, за ним пристально следили и в России, и в мире. Десятки публикаций, высказываний политиков — как восторженных, так и уничижительных.

За Первым ВЖС последовали I Всероссийский съезд по борьбе с торгом женщинами (1910), I Всероссийский съезд по образованию женщин (Петербург, 1912). II Всероссийский женский съезд, намечавшийся в Москве на 1913 год, не состоялся. Он прошел только через 100 лет, в 2008 году, и ничем примечательным для широкого круга женщин не запомнился.

Эмансипация (социология)

У этого термина существуют и другие значения, см. Эмансипация.

Эмансипа́ция (лат. emancipatio) — отказ от различного рода социальных зависимостей, в том числе детей от родителей, женщин от мужчин, мужчин от женщин, прекращение действия ограничений, приобретение адекватных прав и обязанностей.

Само это слово происходит от латинского глагола emancipare — освобождать ребёнка от родительской власти, в более широком смысле — отказываться от каких-либо полномочий или прав собственности, причём формально эти полномочия и права не уничтожались, а передавались другому лицу, и эмансипированный таким образом обретал не свободу, а нового властителя. Подобное действие — отказ от своих полномочий и передача их другому лицу — было юридическим актом, зафиксированным ещё в Законах двенадцати таблиц, и называлось emancipatio.

Позднее об эмансипации стали говорить не только применительно к римскому праву, называя так аналогичные действия в других правовых системах, например в германском праве. В конце XIX — начале XX веков под детской эмансипацией стали понимать освобождение детей бедноты от непосильного (наравне со взрослыми) труда.

Можно ли вернуть матриархат?

Когда-то давно женщины взяли верх над обществом. После этот период назвали матриархатом. Многие и сегодня считают, что это был золотой век человечества. Наиболее древние литературные источники о матриархальных обществах – это древнегреческие мифы об амазонках. Эти сильные воинственные женщины являются фантазийной выдумкой авторов, но они вдохновляют многих современных дам на свободный образ жизни, отказ от рождения детей и приоритет карьере.

Но выдумка могла оказаться правдой, что подтверждают недавно обнаруженные захоронения на юге России. Там, в курганах, найдены могилы знатных женщин, внутри которых есть драгоценное оружие, мечи, луки и стрелы. Помимо оружия, в могилах были бронзовые и серебряные зеркала, а также золотые серьги, детали веретена и костяные гребни. Что это значит? Что женщины оставались нежными и любящими красоту. Так чем отличаются от них современные амазонки? Получается, что не сильные изменения претерпела история эмансипации.

Полная дееспособность несовершеннолетних

Основная статья: Эмансипация несовершеннолетних

Эмансипация несовершеннолетнего — объявление его полностью дееспособным посредством решения органа опеки и попечительства либо суда по достижении шестнадцатилетнего возраста.

В КР (расшифровать сокращение — Крестьянская Россия?) гражданин при несовершеннолетии может быть объявлен дееспособным после того как ему выпишут разрешение.

В КР праве несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя, или занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным имеет место также при вступлении несовершеннолетнего в брак, при этом при расторжении брака полная дееспособность сохраняется. Однако при признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом. Вступление в брак не является основанием для того, чтобы считать лицо эмансипированным.

Чего нельзя делать даже эмансипированным подросткам?

Получение статуса эмансипированного еще не гарантирует подростку всего спектра прав.

Подросток все равно не сможет покупать в магазинах алкоголь и сигареты. Эмансипация не снижает минимальный возрастной порог для покупки алкогольной и табачной продукции: он составляет 18 лет.

Также только после достижения 18 лет подростку станут доступны:

  1. Получение водительских прав категории А, В, С.
  2. Участие в голосовании и референдуме.
  3. Выдвижение кандидатуры на должности государственных и муниципальных служащих.

Чтобы выдвинуться в депутаты Госдумы или получить права категории Д, придется ждать возраста 21 года. Для кандидатов в президенты минимальный порог составит 35 лет.

Эмансипация женщин

Митинг в Петрограде с требованиями предоставить женщинам право быть избранными, февраль 1917

Эмансипация женщин представляет собой предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Равноправие предполагает право женщин на образование, право избирать и быть избранной в государственные органы власти, право на труд и равную зарплату. См. также Суфражистки, Женское избирательное право.

С началом промышленной революции фабричный труд женщин стал экономически выгодным и в некоторых отраслях (текстильной, швейной, чулочной и табачной) появился спрос на женскую рабочую силу: такая женская занятость второй половины XIX века и первой половины XX века характеризовалась вовлечением прежде всего незамужних женщин на малоквалифицированный труд. Массовый выход женщин на рынок труда в России произошёл после прихода к власти большевиков, а на Западе после Второй мировой войны. В 1948 году в США 32 % экономически активных женщин работало. В 1999 году этот показатель достиг 60 % (а среди женщин в возрасте от 15 до 54 лет — 75,4 %). К 1950-м годам половина трудоспособных женщин СССР была вовлечена в общественно-организованный труд, а к концу 1980-х годов уже почти 90 % с учётом учащихся.

В литературе: Эмансипированные женщины.

Не хочу работать, а хочу платьице!

Возможно, эмансипированная женщина – это явление, созданное искусственно. Просто дамы норовят напомнить о себе, всколыхнуть в мужчинах инстинкт охотника, а сами хотят ощутить внутреннюю свободу. Но ведь действительно современная дама испытывает слишком большое давление общества. Она всем и всегда должна. Должна хорошо учиться, чтобы быть примером для младших братьев. Должна строить карьеру, чтобы не стать «клушей» без зачатков самореализации. В самый золотой возраст — 25-30 лет — женщина должна выйти замуж и родить ребенка, иначе другие люди будут называть её старой девой. Весь свой век женщина тратит на уход за собой, изнурительный спорт и косметические процедуры. Получается, что времени на отдых нет. И тут на выручку приходит «эмансипация», придерживаясь которой, можно отказаться от обязательств и хотя бы посвятить время себе.

На пороге революции

К 1917 году женское движение России успешно функционировало, причем без большевиков (большевистское женское движение было закрыто в 1915-м). Из-за войны резко возросло количество работниц, в 1915-м открылись водительские курсы, в 1912-м появились первые летчицы. Была создана зонтичная организация Национальный женский совет.

Временное правительство регулярно шло на уступки: всего за полгода женщины были допущены к адвокатской работе и присяжным, была гарантирована равная оплата труда, появились проекты женских университетов.

Огромная женская демонстрация, с которой мы начали свой рассказ, прошла не без проблем, но закончилась успехом. Уже 15 апреля 1917 года Временное правительство приняло постановление «О производстве выборов гласных городских дум, об участковых городских управлениях», согласно которому избирательными правами наделялись все граждане, достигшие 20 лет, без различия национальности и вероисповедания. В апреле в Вологодской области были избраны две женщины-гласные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]