В голове у человека постоянно возникают различные мысли. Поэтому многие люди задумываются над тем как правильно мыслить, чтобы быстро выполнить поставленную задачу, достичь успеха и обеспечить себя материально. Влияние мыслей на жизнь человека огромно, ведь мысли облачаются в слова или в дела. Чтобы действовать более эффективно, прежде нужно научиться думать. Есть несколько способов мышления и среди них следует выбрать наиболее подходящий.
Альберт Эйнштейн: “Находите новые способы использования обычных предметов”
Отличный способ развить широту мысли и расшевелить утомленный рутиной мозг. Каждый день выбирайте по одному предмету и придумывайте необычные способы его применения. А самый интересный, на ваш взгляд, воплощайте в жизнь.
Сделать песочные часы из дырявого носка? Да запросто! Мышеловку из заколки для волос? Отличная идея! Попробуйте – это веселый, простой и увлекательный способ стать умнее. В конце концов, создатель теории относительности плохого не посоветует.
Только, пожалуйста, не забивайте гвозди микроскопом.
Я рекомендую вам заглянуть на сайт Wikium и побродить по нему. Вы найдете большое количество курсов, тренажеров, полезных статей по развитию мышления, воображения и памяти. Я еще вернусь к этому проекту в конце статьи.
Творческое мышление
Вершина человеческого ума. Выражается в умении придумывать и создавать новое, доселе неизвестное миру. Творчески мыслящий человек генерирует оригинальные варианты разрешения задач или проблем. Творчество — это чистое созидание.
В гармонично развитом человеке присутствуют части каждого типа сознания. Их симбиоз представляет эталонный тип мышления, когда человек может четко следить за мыслями, отсеивать ненужные и генерировать из них свежие идеи.
Стив Джобс: “Занимайтесь медитацией”
Основатель Apple всерьез увлекался восточной философией и даже исповедовал буддизм. Медитации помогали ему сосредоточиться и снять стресс. А также они открывали дверь к знаниям, недоступным рациональному восприятию. Вот что Стив сказал в одном из интервью:
“Если вы будете просто сидеть и созерцать, то заметите, как безгранично ваше мышление. Попытаетесь его успокоить – сделаете только хуже. Спустя время оно само успокоится, и вы обретаете контроль над ним. В этот момент просыпается интуиция, и вы видите все вокруг гораздо яснее и глубже, чем видели до этого”.
Пожалуй, я последую его примеру прямо сейчас. Чего и вам советую. У меня как раз есть в запасе подходящее видео.
Дмитрий Менделеев “Расширяйте кругозор”
Известный российский ученый не ограничивался одной лишь химией. В круг его интересов входили физика, геология, метеорология, гидродинамика. Такая широта познаний и глубина погружения в тему помогли ему выйти на новый уровень мышления. Результатом логических рассуждений, анализа информации и выявления объективных закономерностей стала та самая таблица.
Возьмите на вооружение этот совет и начните интересоваться чем-то помимо вашей основной области знаний. Это могут быть смежные с вашей работой дисциплины или что-то совершенно новое для вас. Свежая информация встряхнет ваш мозг и заставит его работать в полную силу. Кроме того этот способ поможет вам развить память.
Анатолий Вассерман “Научитесь оценивать информацию”
Знаменитый эрудит советует в первую очередь обращать внимание на информацию, которая противоречит вашим убеждениям и взглядам. В большинстве случаев ваших знаний будет достаточно, чтобы обнаружить неточности и ошибки в ней.
Если же вы не можете сразу опровергнуть информацию, которая расходится с вашими воззрениями, радуйтесь. У вас есть шанс расширить свое представление о мире и обогатить собственные знания.
Он приводит в пример надпись “не содержит холестерина” на бутылке с подсолнечным маслом. О чем она вам говорит? Если вы в курсе, что в растительных маслах по определению не может содержаться холестерина, смысл этой надписи сводится к одному: производитель держит вас за идиота.
Также Вассерман советует всем прочитать четыре книги для формирования целостной картины мира:
- “Анти-Дюринг. Диалектика природы” Фридрих Энгельс;
- “Сумма технологии” Станислав Лем;
- “Слепой часовщик” Ричард Докинз;
- “Наука параллельных вселенных” Дэвид Дойч.
Компоненты сознания
Мыслительный процесс состоит из внешних и внутренних источников:
- Внешние источники — это всевозможные задачи и объективные данные.
- Внутренние источники — желания, мечты и установки.
Задачи и объективные данные дают мозгу пищу для размышления и запускают извне мыслительные процессы.
Желания и мечты приводят к искажению картины мира. Человек, который много мечтает, не может адекватно воспринимать действительность, он как-будто выпадает из реальности и живет в своем собственном мире. Такие люди плохо приспособлены к самостоятельной жизни и мало чего добиваются. Но это не значит, что нельзя мечтать. Мечты — это движущая сила наших действий. Необходимо просто знать меру.
Негативные установки доводят мышление к шаблонности, когда понятия и решения используются по привычке. Часто наши убеждения не соответствуют реальности, и вместо того, чтобы облегчать жизнь, они ее усложняют. Так как мы видим только то, что согласуется с установками, из нашей жизни упускаются многие моменты, которые могли бы нам открыть новые возможности и расширить горизонты.
Розовые мечты и старые установки приводят к тому, что человек плохо ориентируется в окружающей действительности. Он не может жить осознанно, его одолевают психологические проблемы, дела не складываются, обстоятельства перестают подчиняться и подчиняют человека. Часто такие люди живут либо прошлым, либо будущим, но никак не настоящим. Чтобы управлять своей жизнью, нужно управлять действиями, а для этого необходимо научиться управлять своими мыслями.
Правильное мышление — это образ мыслей, при котором соблюдаются правила последовательности, логики и действия.
Верно построенная мысль даст безошибочный результат. Чтобы достигать целей, разум должен работать на вас, поэтому внимательно следите за тем, что и как вы думаете.
Никола Тесла “Цените уединение”
Великий физик любил повторять: “Будьте в одиночестве – только в нем рождаются гениальные идеи”. Большую часть своих открытий он совершил наедине с собой. Как и 9 из 10 великих ученых. Только в одиночестве мы можем погрузиться в глубокие размышления и постигнуть суть исследуемых явлений.
Кстати, этим советом активно пользуется Билл Гейтс. Раз в год он отправляется в уединенный уголок планеты, чтобы вдали от суеты погрузиться в размышления. Возвращается он оттуда полным идей и вдохновения.
Я не призываю вас стать отшельником и перестать общаться с людьми. Вам даже не нужно специально изыскивать время, чтобы побыть одному. Вы можете просто более продуктивно использовать уже имеющееся у вас одиночество. Меньше думать о всякой ерунде, не слоняться бесцельно по интернету и не пялиться в телек, а размышлять на философские темы. Или думать над реализацией какой-то идеи.
Почему именно визуализация?
Мы неоднократно останавливались на этой методике. Визуализация это сила воображения, доступная каждому из нас, которая апеллирует к созидательной энергии Вселенной.
Фокусируя внимание на положительных мыслях, на добрых и светлых намерениях, вы запускаете тот самый магнит, о котором шла речь в самом начале. Специалисты советуют представлять «картинку», описывающую исполнение вашего желания или благополучный исход той или иной ситуации максимально детально. Обращаться к этой технике нужно до тех пор, пока ваше намерение не будет реализовано.
Приведем пример наиболее простой и доступной техники визуализации. Предположим, что вы ждете встречи с любимым человеком, с которым находитесь в длительной разлуке. Расслабьтесь, закройте глаза, устройтесь максимально комфортно (сидя или лежа). Вообразите момент вашей встречи в аэропорту, на вокзале, в отеле, на улице, дома. Позвольте своему воображению нарисовать эту картину: звуки, запахи, ощущения прикосновении друг к другу самый первый взгляд глаза в глаза… Погрузитесь в эту картинку, ощутите трепет и волнение, радость и смущение. Позвольте подсознанию поработать с этой визуализацией и запустить важные процессы реализации вашего желания.
Возвращайтесь к этой «картинке» перед сном или сразу после пробуждения. Это время на грани сна и бодрствования лучше всего подходит для подобных практик.
Илон Маск “Сначала хорошенько изучите проблему и лишь затем приступайте к ее решению”
Гений XXI века в одном из интервью раскритиковал существующую систему образования. По его словам, в ней основной акцент делается на изучении инструментов решения проблем, а самим проблемам уделяется недостаточно внимания. В результате на выходе мы получаем узко мыслящих специалистов, не способных решать нестандартные задачи.
В качестве примера он приводит обучение автомехаников. Не сформировав у них четкого представления об устройстве двигателя, их учат орудовать отвертками и гаечными ключами. Гораздо эффективнее, по мнению Маска, сначала изучить двигатель со всех сторон, а потом уже совершать манипуляции с ним.
Когда программа SpaceX существовала только в качестве идеи, Илон первым делом изучил аэрокосмическую отрасль. Несколько месяцев он штудировал книги по физике космических полетов, а потом самостоятельно провел расчеты стоимости всех деталей и запуска ракеты. Он на собственном опыте продемонстрировал, что всегда полезно хорошенько все обдумать, прежде чем что-то делать.
Как применить его совет в жизни? Нужно вам, к примеру, решить какую-то практическую задачу. Поменять розетку или сделать тесто более пышным, например. Прежде чем гуглить способы решения задачи, узнайте получше объект, с которым вам придется иметь дело.
Собрав информацию, возможно, вы найдете несколько способов достижения поставленной цели. А в глобальном плане научитесь мыслить самостоятельно и быстрее соображать головой.
Главные правила логики
Самое главное — осознать, что существует два основных вида рассуждений: одни из них — самые надежные, а другие — не очень. Первые называют дедуктивными рассуждениями, вторые — правдоподобными. Как ни парадоксально, обычные люди почему-то больше предпочитают использовать правдоподобные, а не дедуктивные рассуждения.
Есть ряд дедуктивных рассуждений, которые просто необходимо усвоить.
Условно-категорические умозаключения
К условно-категорическому типу рассуждений относятся два правильных: modus ponens и modus tollens.
Modus ponens.
Такое рассуждение имеет следующую структуру:
«если А
, то
B
»;«А
» значит «
B
».
Логиков интересует именно сама структура этих рассуждений, в реальности же они не всегда предстают перед нами именно в таком обличии и могут принимать разные языковые и риторические формы. На человеческом языке оно может выглядеть так:
«если сборная России выиграет у Испании, то я сделаю татуировку»;
«сборная России выиграла у Испании» — значит «я сделаю татуировку».
Modus tollens.
Это рассуждение выглядит так:
«если А
, то
B
»;«не-B
» значит «не-
А
».
Опять переведем:
«если сборная России выиграет у Испании, то я сделаю татуировку»,
«я не сделал татуировку» — значит «сборная России не выиграла у Испании».
Оно может выглядеть и немного по-другому: «если А
, то
B
» — значит «если не-
B
, то не-
А
». В таком виде его называют «контрапозицией».
Вот для примера на недавнем Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге во время панельной дискуссии Алексей Кудрин использовал упомянутый modus tollens для демонстрации того, что антироссийские санкции — один из существенных факторов, влияющих на темп экономического роста российской экономики, притом что правительство ставит достаточно амбициозные задачи по его увеличению. Кудрин замечает: «Сейчас после последней волны санкций их влияние увеличилось примерно до 0,5 % ВВП. Здесь мы тоже должны видеть, что наши задачи и планы уменьшаются вот такими внешнеполитическими рисками». В рамках этой реплики можно реконструировать пресловутую «контрапозицию», благодаря которой Кудрин пришел к такому мнению: если экономические санкции применяются в отношении к России, то рост ее экономики снижается; следовательно, если экономическая политика направлена на увеличение экономического роста, то экономические санкции не должны применяться в отношении к России. И правильно сделал!
Очень часто многие из нас ошибаются и используют следующие неправильные условно-категорические рассуждения:
«если А, то B»; «B», следовательно, «А». И «если А, то B»; «не-А», следовательно, «не-B».
В качестве примера можно привести ошибочное рассуждение Алексея Венедиктова во время выпуска его программы «Особое мнение», в рамках которого он дискутировал с Ксенией Собчак. В этом фрагменте Собчак рассказывает о том, какие реформы судебной власти она будет проводить в случае своей победы на президентских выборах. В ответ на это Венедиктов утверждает, что после этого выступления электорат в лице «судей и членов их семей» не проголосует за Собчак.
Рассуждение Венедиктова можно реконструировать в следующем виде: «если Ксения Собчак выступает с привлекательными для избирателей предложениями, то эти избиратели проголосуют за Собчак»; «Собчак выступает не с привлекательными для избирателей предложениями», следовательно, «эти избиратели за нее не проголосуют».
На первый взгляд может показаться, что это рассуждение не противоречит никакой логике, однако это не так.
Дело в том, что дедуктивные рассуждения имеют существенную характеристику, которая и делает их очень надежными: в них из истинных
посылок с необходимостью следует
истинное
заключение. Другими словами, для правильного дедуктивного рассуждения не существует такой ситуации, при которой его посылки окажутся
истинными
, а заключение —
ложным
. Для того типа рассуждения, которое в данном случае использует Венедиктов, такая ситуация с истинными посылками и ложным заключением существует.
Чтобы в этом удостовериться, нам нужно привести контрпример. Например, вот две посылки: «если сборная России выиграет у Хорватии
, то
я сделаю татуировку
», «
сборная России не выиграла у Хорватии
» — из этих двух посылок совершенно не следует, что «
я не сделал татуировку
», поскольку я мог сделать эту татуировку совершенно по другим причинам: из гордости за ногу Акинфеева, из сожаления за его правую руку, которая чуть было не отбила один из одиннадцатиметровых ударов и т. п. Действительно, обе посылки являются истинными высказываниями, однако заключение в таком случае оказывается ложным.
У многих могут возникнуть сомнения, выдержат ли подобную проверку на вшивость уже упомянутые правильные типы рассуждений: modus ponens и modus tollens. Что ж, попробуйте подобрать к ним контрпримеры (в логике есть более точные и удобные методы для проверки правильности рассуждений, но, к сожалению, их невозможно рассмотреть в рамках этой статьи).
Сведение к абсурду и рассуждение «от противного»
В логике существуют и другие способы рассуждений: это так называемые непрямые умозаключения. Среди них есть две классные техники, они называются «сведение к абсурду» и «доказательство от противного» (они фактически представляют собой одно и то же).
Сведение к абсурду.
Мы хотим опровергнуть некоторое утверждение «А». Вооружившись техникой «сведения к абсурду», мы должны предположить, что утверждение «А» является истинным — и затем стараться использовать какие-то рассуждения, чтобы продемонстрировать, что это предположение приводит к противоречию. Если нам удается прийти к противоречию, значит, наше исходное предположение было неверным. Таким образом, мы опровергаем утверждение «А».
Доказательство «от противного».
Оно строится немного иначе: первоначальной целью является не опровергнуть «А», а обосновать «А». Для достижения этой цели сначала предполагается, что «А» является ложным, а дальше всё то же самое: выводится противоречие, которое позволяет обосновать неправильность исходного предположения.
Люди частенько используют эти две техники рассуждения. Рассмотрим например метод «от противного».
Будем считать, что вы допрашиваете подозреваемого в убийстве человека. Преступление было совершено при помощи пистолета, который был найден в квартире у подозреваемого.
Последний, естественно, отрицает свою причастность и понятия не имеет, кто на самом деле был убийцей. Кроме того, он утверждает, что весь тот злополучный день он провел дома. С целью усилить свою аргументацию в пользу вины подозреваемого, вы предполагаете
, что пистолет действительно не его. Из этого допущения можно заключить, что пистолет ему подкинули. Но в таком случае подозреваемый должен быть знаком с убийцей или отсутствовать дома в какой-то момент времени в день убийства. Обе эти альтернативы противоречат показаниям подозреваемого, значит, ваше допущение о том, что пистолет ему не принадлежит, неверное. Следовательно, пистолет все-таки принадлежит подозреваемому.
Аристотель “Научитесь усваивать мысль, не принимая ее за истину”
Другими словами – научитесь мыслить критически. В непрерывном потоке информации очень сложно отделить истину от лжи. Не принимайте на веру все подряд. Особенно то, о чем у вас очень мало сведений.
Помните, что многие люди пытаются манипулировать сознанием масс для достижения своих собственных целей. Поэтому всегда проверяйте входящую в вашу голову информацию по следующим критериям:
- наличие конкретных фактов (дат, чисел, фамилий);
- указание источника;
- объективность изложения (отсутствие оценок, эмоций, интерпретаций автора);
- репутация (мнение авторитетных в данной области людей и сообществ).
Но даже соответствие информации всем вышеизложенным критериям не гарантирует ее стопроцентной истинности. Поэтому выводы часто приходится делать по наитию, полагаясь на шестое чувство.
Марк Цукерберг “Занимайтесь спортом”
Создатель Facebook занимается в спортзале пять раз в неделю. Он признается, что спорт не только помогает ему держать форму и хорошо себя чувствовать. Во время занятий Марка посещает множество интересных идей, достойных реализации.
Последуйте и вы его примеру, если до сих пор этого не сделали. Во время занятий спортом улучшается кровообращение и выделяются гормоны, стимулирующие мозговую деятельность. Используйте спорт как допинг для развития мышления, если хотите достичь результатов быстрее.
Морфемный разбор слов «думаете» или «думайте»
Чтобы сделать морфемный или морфологический разбор любого глагола, нужно, прежде всего, определить инфинитив (неопределенную форму глагола), от которого они образованы.
Оба эти глагола − и «думаете», и «думайте» − образованы от инфинитива «думать» − несовершенного вида.
«Дум» (корень) – «ать» (суффикс, хотя некоторые языковеды считают, что это личное окончание глагола).
«Дум-а-ете» (в этом случае в слове корень «дум», суффикс «а» и окончание «ете»).
думаете
«Дум-а-й-те» (в этом случае в слове корень «дум» и три суффикса, хотя «те» может являться окончанием).
думайте
Владимир Бехтерев “Общайтесь с маленькими детьми”
Завершает список советчиков светило отечественной психиатрии Владимир Бехтерев. Он не только был человеком невероятного ума, но и как никто другой разбирался в работе мозга. Поэтому уделите его совету особое внимание. Тем более он не только полезный, но и невероятно приятный.
Свежий непредвзятый взгляд ребенка на мир, непрерывное “почему” и детская пытливость заставляют взрослого постоянно думать. Хороша эта тренировка тем, что все время меняется характер нагрузки. Вот вы учите маленького человека строить дом из кубиков, а через минуту уже пытаетесь объяснить, почему небо голубое. При этом нужно сформулировать мысль на понятном ребенку языке, прежде чем начать говорить.
В процессе мозг испытывает хорошую нагрузку, задействуются разные его отделы. Развивается воображение, логическое мышление, память, внимание. А искренние детские эмоции служат приятным дополнением к тренировке.
Выразительность и уверенность
Нельзя красиво выразить свою мысль, вяло виляя языком. Просто вспомните: хотя бы раз вы восхищались неуверенным и бубнящим под нос человеком?
Другое дело – харизма. Осанка, живой голос, правильные акценты и никакой растерянности. Чтобы приблизить себя к модели идеального оратора, можно использовать следующие советы. [adsense1]
#1. Во время разговора не концентрируйтесь на себе, не думайте про внешний вид. Сосредоточьтесь на том, что хотите сказать.
Визуализируйте объект, смакуйте своими знаниями. В первое время придется прилагать усилия для удержания мыслей, но потом это будет на автомате.
С помощью этого способа вы снизите уровень волнения и полностью вложитесь в разговор. В один момент времени мозг может удерживать только одну мысль, и когда вы забудете про возможность оговориться или затупить, слова польются сами. Это происходит, потому что мозг полностью сосредотачивается на разговоре, а значит быстрее подбирает предложения.
#2 Диктофон / камера
Запишите свою речь на электронный носитель, чтобы послушать ее со стороны. Первое – голос покажется незнакомым, второе – вы сразу услышите свои недостатки.
Это могут быть:
- Слова-паразиты
- Длинные паузы
- Большое количество «воды» в разговоре
- Неуверенность и слабость голоса
Осознав проблему, с ней легче будет бороться. Вы узнаете на чем сконцентрироваться, чтобы не пытаться улучшить все и сразу.
#3 Чувствуйте настроение
- Попрощайтесь, если человек хочет уйти
- Смените тему, если человек заскучал
- Покажите знания, если перед вами важная персона
Будьте с человеком на одной волне, чтобы он запомнил вас как приятного собеседника. Среди назойливых и скучных рассказчиков вы будете выделяться.
#4 Не старайтесь понравиться
Лучшая уверенность – не боязнь быть настоящим. Вы только навредите общению, если будете прогибаться и льстить.
Естественность вызывает доверие. Чем проще и непринужденней вы отнесетесь к себе, тем быстрее вольетесь в беседу. И тем легче вам будет выразить желаемую мысль.
#5 Магнетизм
Ваша речь должна всеми способами притягивать внимание. Где-то нужно остановиться, где-то повысить громкость, где-то вставить отступление. Не дайте человеку уснуть, пусть он прочувствует вашу историю.
Вот несколько быстрых способов украсить разговор:
- Активно жестикулировать
- Включать мимику
- Вставлять анекдоты или истории
- Делать акценты
- Разбивать свою речь на небольшие абзацы
Самое главное – не стесняйтесь! Если эмоциональность идет изнутри, то вы только выиграете. Это покажет вашу честность и открытость, что в дальнейшем сыграет вам на руку.
#6 И напоследок
Вы не научитесь ездить на велосипеде, ни разу не упав. Не бойтесь ошибок и не концентрируйтесь на провалах. У собеседника свои проблемы, и ему наплевать на ваши пролеты.
Человек либо поймет вас, либо усмехнется. Но в любом случае он забудет про это через 5 минут.
Несколько полезностей от Викиума для всех тех, кто хочет научиться думать
Я возвращаюсь к тому сайту, который рекомендовала вам в самом начале статьи. Это отличное подспорье для всех тех, кто хочет стать умнее.
На Викиуме есть курсы и тренажеры. Курсы платные, но большинство из них очень дешевые – от 990 до 1 690 рублей. Курсов всего около 10. Тренажеры полностью бесплатные, их на сайте более 90.
Сначала я порекомендую вам курсы, затем перечислю несколько топовых тренажеров.
Развитие мышления
Описание. Обучение направлено в целом на развитие вашего мышления. Курс учит работать с разными видами информации, быть более вдумчивым и внимательным, концентрироваться на задачах, которые требуют большой умственной активности.
Первый материал – о том, как навсегда побороть апатию – авторы курса высылают бесплатно – перейдите на страницу обучения, введите электронный адрес и ждите письмо.
Когда пройдете обучение полностью, будете уметь легко считать в уме, грамотно и убедительно строить свою речь, находить решения в непростых ситуациях, умело аргументировать свою точку зрения. Эти навыки пригодятся вам в абсолютно любой сфере.
Авторы: специалисты проекта Викиум.
Стоимость: всего 990 рублей. Спешите, пока цена не выросла.
Узнать подробнее и записаться
Развитие творческого мышления
Описание. Здесь материал более узкий, акцент делается на развитии творческого мышления. Вы разовьете в себе креативность, даже если ранее не занимались творчеством вообще ни в какой форме. Обратите внимание, преподаватель – математик по образованию.
Материал подается в формате видеороликов, есть также текстовая информация, схемы и таблицы, много практических упражнений.
Идеальный результат вы получите в том случае, если будете совмещать этот курс с 2-3 бесплатными тренажерами, которые я порекомендую ниже.
Автор: Софья Косяк.
Стоимость: 990 руб.
Узнать подробнее и записаться
Эмоциональный интеллект
Описание. Человек, который умеет мыслить, должен уметь подчинять чувства разуму. Курс научит вас распознавать эмоции других людей и лучшие контролировать собственные эмоциональные проявления. После завершения обучения вы будете спокойны в конфликтных ситуациях, уверены в себе при общении с другими людьми.
Программа включает 20 уроков, которые на 80 % практические. Вы найдете здесь много методик, упражнений, тестов, тренажеров.
Викиум серьезно подходит к своим продуктам – приобретайте смело.
Автор: Олег Калиничев.
Стоимость: 990 руб.
Узнать подробнее и записаться
Менталист
Описание. Курс поможет вам стать более мыслящим человеком за короткий период времени. Вы разовьете логику, будете уметь находить нестандартные выходы из запутанных ситуаций, легко видеть причинно-следственные связи в самых разных проблемах и конфликтах.
Обучение нацелено на то, чтобы научить каждого “видеть наперед” – предугадывать поступки свои и окружающих.
Вы найдете здесь несколько задач для практической отработки, огромное количество логических упражнений и головоломок разных типов, тесты.
Вы будете считать в уме, продумывать свои действия наперед, как профессиональный шахматист, не прибегая ни к каким вспомогательным средствам. Пригодится и в жизни, и в карьере.
Авторы: специалисты проекта Викиум.
Стоимость: 990 руб.
Узнать подробнее и записаться
Мнемотехники
Описание. Мнемотехники помогают запоминать информацию, которая сложно поддается заучиванию: имена большого количества людей, номера, математические формулы, слова и грамматические конструкции иностранного языка.
Суть техник – создание ярких ассоциаций, которые помогают запечатлеть нужную информацию в памяти, связать ее с чем-либо. За 15 уроков вы изучите одновременно несколько мнемотехник, они откроют вам двери к самым разным сферам знания.
Первый материал курса администрация присылает бесплатно – укажите электронный адрес и начинайте изучать. Вы убедитесь, что курс обязательно надо приобрести.
Отрабатывать техники можно будет начать на тренажерах – преподаватель даст ссылки на 7 тренажеров разных типов, вы сможете заниматься на них ежедневно, если будет время и желание.
Авторы: специалисты проекта Викиум.
Стоимость: 990 руб.
Узнать подробнее и записаться
Полиглот
Описание. Если хотите стать умнее и сразу найти своему уму применение – начните учить иностранный язык. Курс “Полиглот” – это сборник упражнений, которые помогают найти “ключ” ко всем языкам, учить их так быстро, как учат полиглоты, федеральные переводчики, лидеры государств мира.
Вы будете знать, как правильно запоминать слова, как быстро укладывать в голове сложные грамматические конструкции, как работать над произношением, “схватывать” тексты на иностранном языке.
Курс универсальный. После него вы сможете взяться за английский, французский, даже китайский язык и успешно его выучить, начать говорить в первые 2-3 недели занятий.
Авторы: практикующие психологи и лингвисты команды Викиум.
Стоимость: 1 690 рублей.
Узнать подробнее и записаться
Брейн-фитнес
Описание: Самый дорогой курс Викиума. Платите вы не столько за курс, сколько за специальное устройство – нейроинтерфейс. Его можно покупать отдельно, стоит 11 990 рублей. Нейроинтерфейс считывает электромагнитные колебания, которые исходят от вашего мозга и отправляет их на платформу Викиума для анализа.
Считывание может происходить, когда вы выполняете работу творческого характера или ведете какие-то подсчеты, когда вы отдыхаете, готовите еду, переживаете о чем-то и так далее. Все данные будут анализироваться, сайт будет создавать для вас персонализированные советы.
Курс хорош тем, что он “подстраивается” персонально под вас. Вы узнаете о том, как успокаиваться, концентрироваться, распределять учебную нагрузку – и абсолютно все советы будут подстроены под ваши “биоритмы”.
Кроме нейроинтерфейса вы будете работать на нейротренажерах – это уникальные программы, которые тренируют ваш мозг в разных направлениях. Перейдите на страницу курса, посмотрите, как это все выглядит.
Авторы: психологи и программисты сервиса Викиум.
Стоимость: 12 990 рублей.
Узнать подробнее и записаться
Я познакомила вас с самыми лучшими обучающими программами. Теперь порекомендую вам несколько тренажеров, они совершенно бесплатные:
- Аквариум – учит концентрироваться на каком-то одном предмете и не отвлекаться на остальные. Тренирует память и внимание, помогает лучше запоминать лекции, указания начальства.
- Детектив – вы будете ассоциативно связывать слово и изображение. Программа улучшит ваше образное мышление, увеличит активный словарный запас, научит лучше понимать тексты.
- Истории – усовершенствуете свое словесно-логическое запоминание. Научитесь держать в голове большие объемы информации, которую нельзя выразить в формулах.
- Кошки-мышки – тренажер направлен на одновременную работу двух полушарий головного мозга. Левое будет отвечать за аналитическую память, правое – за восприятие формы, цвета и пр.
- Мастер слов – вы будете учиться работать со словами, лучше их “чувствовать”, запоминать, правильно строить высказывания.
- Матрицы памяти – нужны в первую очередь тем, кто изучает иностранные языки или планирует это делать в будущем. Матрицы помогут правильно учить грамматику и произношение, переходить от заучивания слов к говорению и так далее.
- Мозаика – улучшает произвольное внимание. Вы будете искать какой-то объект, учиться быстро перефокусироваться с одного элемента на другой, концентрироваться.
- Парные ассоциации – развиваться будет так называемый “рабочий” тип памяти, который нужен для решения задач на логику, понимания какого-то особо сложного материала.
- Подсчеты – тренажер направлен не столько на счет, сколько на поиск элемента, по своей структуре близок к Мозаике.
- Продолжи ряд – идеальный тренажер для тех, кто хочет научиться быстро считать в уме. Вы будете продолжать разные ряды цифр и учиться быстро производить вычисления, запоминать, что, к примеру, 7+5=12, 8+6=14 и так далее.
Сайт Викиум действительно классный. Помимо проработанной содержательной стороны, он еще очень приятно оформлен – я психологически отдыхаю, когда захожу сюда. Не проходите мимо – регистрируйтесь, добавляйте проект в закладки и начинайте свой путь к совершенству.
Как изучить логику
К сожалению, число хороших
учебников по логике, которые нацелены на широкую аудиторию и написаны простым для всех языком, очень мало. Зачастую этот «простой для всех язык» сразу сказывается на качестве теоретической составляющей.
Учебники либо доступные и некачественные — либо очень специализированные, но качественные. В такой ситуации лучше сделать выбор в пользу вторых, потому что главное — это качество образования:
- Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику. М., 2011.
- Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2008.
- Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989.
Что касается интернет-ресурсов, то здесь тоже надо быть избирательными, однако есть и очень ценные экспонаты. Серия видеороликов, созданных силами БФУ им. И. Канта совместно со специалистами из других российских научных и учебных центров:
- Серия бесед двух профессоров логики — Д. В. Зайцева (МГУ) и И. Б. Микиртумова (СПбГУ).
- Серия бесед двух специалистов по теории аргументации — Д. В. Зайцева (МГУ) и Д. В. Хизанишвили (БФУ).
В открытом доступе лежат полноформатные видеозаписи курса лекций по дедуктивной логике, который периодически читается на философском факультете МГУ. Там есть специальная практика под названием «межфакультетский курс»: преподаватели на разных факультетах предлагают свои учебные курсы, на которые в соответствии со своим выбором записываются студенты с других факультетов. Это очень интересная практика, которая стимулирует появление учебных курсов на доступном для студентов разных направленностей языке.
Кроме того, существуют различные открытые научно-популярные мероприятия, например ежегодный Фестиваль науки, который проходит в том числе и на философском факультете МГУ, где логическая проблематика всегда представлена. Приходите, интересуйтесь и спрашивайте.