Синектика — это форма поиска новых идей посредством построения аналогий. Автор — У. Гордон (США, 1952 г.). Синектика — это усовершенствованный метод «мозгового штурма», в основе которого лежит принцип «сделать известное странным, а странное — известным».
Синектика — это процесс поиска и создания новых ассоциативных связей. Синектика — это коктейль из логики, фактов, фантазии, анализа и синтеза.
Метод синектики, как и другие методы ассоциативного поиска идей, основан на свойстве человеческого мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями, впечатлениями. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение и т.п. может вызвать в сознании воспроизведение ранее пережитых мыслей, восприятий и «включить» богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи.
Виды аналогий
Прямая аналогия
Пример прямой аналогии в рекламе ЛЕГО
Прямая аналогия — ведем поиск аналогичных решений, бизнес-идей, ищем похожие факты в разных отраслях, сравниваем и исследуем. Чаще всего сравнения проводят с биологическими системами (растения, деревья) и техническими системами (транспортные средства, летательные аппараты). Для хорошей работы с этой аналогией требуются люди с разносторонними знаниями, склонные к системному анализу задач и проблем, легко выходящие за свои профессиональные границы.
Личная (субъективная) аналогия
Личная (субъективная) аналогия
Личная (субъективная) аналогия — представьте себя тем, о чём идёт речь в задаче. Предметом, явлением, проблемой. Например, можно представить себя рекламируемым продуктом и попытаться описать «свои» возможности и ощущения. Для работы с этой аналогией от синектора требуется хорошее воображения, преимуществом будут способности к перевоплощению. Важно — «вжиться» в роль, стать частью рассматриваемой проблемы, а затем убить своего рационального цензора, который обычно шепчет в ухо блокирующие глупости. Выскажите то, что не поддаётся логике и рациональному рассуждению.
Символическая аналогия
Символическая аналогия в рекламе «Сникерс»
Символическая аналогия — поиск парадоксов и противоречий в привычном и понятном. Синектор должен понять и описать самую суть явления, затем найти противоположность этому явлению, обнаружить общее у этих явлений и… кратко, одной-двумя фразами (порой совершенно нелогичными и странными), описать связь между этими явлениями. Здесь могут использоваться сравнения, аллегории, метафоры, где свойства чего-то одного отождествляются со свойствами другого.
Фантастическая аналогия
Фантастическая аналогия позволяет придумать самые необычные образы. В двух словах — вы описываете желаемый результат и при этом не учитываете никаких объективных законов реальности, даете волю своей фантазии. Нужно лишь включить на максимум своё воображение и образное мышление, и всё получится!
Фантастическая аналогия
Инстаграм Adobe — подборка работ, способных вас удивить
Основные этапы работы
1 этап
Сначала подбирается группа специалистов – так называемый «отдел разработок». Она должна состоять из 2-3 человек, являющихся специалистами, приглашёнными со стороны и представляющими разные научные дисциплины, области знаний или профессии; и 2-3 человек, являющихся членами основного коллектива, для которого проводится работа. Отбирать специалистов следует, опираясь на комбинацию их знаний, гибкость мышления, разнообразие практического опыта, возраста и психологического типа (лучше, чтобы у всех он был разный). Группа должна размещаться в отдельном помещении. Для её работы должны быть созданы все необходимые условия: помещение должно быть оснащено требуемой аппаратурой, в нём должна быть маркерная доска, маркеры, бумага, ручки и т.п.
2 этап
Группе должна быть предоставлена возможность провести тестовое занятие по применению аналогий для «разогрева» всех участников и тренировки их креативных навыков. Синектики должны обсудить найденные аналогии для того, чтобы проанализировать творческий процесс, осознать ход поиска решений для поставленной задачи.
Далее в действие приводятся представленные выше четыре типа аналогий (прямые, личные, символические, фантастические). Они являются фундаментальными, т.к. могут охватить опыт, знания и мысли всех членов группы. Важно, чтобы каждый член группы преодолел свой страх, смело выражал свои самые необычные мысли. Для этого нужно предварительно ознакомить участников с работой опытных синектиков, показав, например видеозапись синектического метода в действии.
3 этап
На этом этапе происходит непосредственно решение проблемы, которое также состоит из нескольких составляющих:
- Формулировка основной проблемы (для того, чтобы все участники чётко представляли себе задачу, которую требуется решить);
- Обсуждение возможных решений и отброс неэффективных (позволяет сократить время на решение проблемы и не растрачивать энергию и творческий потенциал на ненужные идеи);
- Поиск аналогий, которые могут позволить выразить поставленную задачу в понятиях, знакомых и привычных для каждого члена группы (так каждый участники сможет выдвигать свои предложения);
- Определение всевозможных проблем и трудностей, создающих препятствия на пути решения проблемы (позволяет устранить возникающие преграды и прийти к решению наиболее коротким путём);
- Задавание наводящих вопросов и «отработка» каждого из них (уточнение и конкретизация решения).
В случае если аналогии приобретают слишком абстрактный характер, обсуждение проблемы переводится в более понятное для всех русло. А при появлении хоть одной перспективной идеи, её нужно развивать вплоть до того момента, когда она станет применима на практике.
Зачастую аналогии позволяют преобразовать привычные идеи в непривычные, что повышает вероятность нахождения решения поставленной задачи, а также способствует тому, что уже имеющиеся у участников знания и опыт могут быть использованы в самом процессе поиска этого решения.
4 этап
Если решение поставленной задачи было найдено и оказалось эффективным, то группе синектиков предлагается заняться поиском решений других проблем, актуальных для данного коллектива в настоящий момент. Условия и временные рамки для этого этапа обговариваются отдельно.
Каков план действий?
Понятие «аналогия» включает в себя четыре фундаментальных вида этого способа решения задач: прямую, символическую, субъективную и фантастическую аналогии, каждая из которых охватывает опыт и мысли людей.
Каждому из этих видов присущи свои правила поиска аналогии.
Они становятся более очевидными, если ввести следующую классификацию:
- Прямые — реальные.
- Символические — абстрактные.
- Субъективные — телесные.
- Фантастические — нереальные.
Простые аналогии подразумевают вывод, в процессе которого на основании сходства двух предметов в одних признаках заключают об их сходствах и в других. Их используют при классификации ряда предметов. Сложные аналогии — это выводы, которые сделаны на основании совокупности признаков предметов путем различных умозаключений.
Главные отличия от мозгового штурма
Их два. Синекторы не выдвигают законченные идеи, а ограничиваются ассоциациями, аналогиями, образами, метафорами, сравнениями и описанием ощущений — раз. В отличие от классического «мозгового штурма», при использовании синектики допускается критика — два. Эти два отличия в сумме позволяют улучшать, изменять или отказываться от высказанных идей.
На начальном этапе метода синектики аналогии используются для наиболее четкого выявления и усвоения участниками сути решаемой проблемы. Необходимо отказываться от очевидных решений. Затем в процессе специально организованного обсуждения определяются главные трудности и противоречия, препятствующие решению. Вырабатываются новые формулировки проблемы, определяются цели.
В дальнейшем при помощи специальных вопросов, вызывающих аналогии, осуществляется поиск идей и решений. Полученные решения подвергаются оценке и проверке. При необходимости происходит возврат к проблеме для повторного ее обсуждения и развития полученных ранее идей.
Формирование синектического коллектива
Процесс формирования группы синекторов включает в себя три фазы:
- Первая — отбор членов группы. Используются специальные тесты, обращается внимание на наличие разнообразных знаний, общую эрудицию, достаточный уровень образования, опыт экспериментальной деятельности и гибкость мышления. Синекторами выбирают людей разных профессий и желательно с наличием двух несовместимых специальностей, например врач-физик, экономист-инженер или музыкант-химик.
- Вторая фаза формирования группы синекторов – их обучение. В России метод синектики не прижился (собственные учебные и методические разработки отсутствуют, а существующий мировой опыт за редким случаем игнорируется), однако на западе как небольшие компании, так крупные корпорации тратят немалые деньги на обучение своих специалистов в специальных заведениях. Например, в США подготовка синектических групп длится около года и состоит из очных и заочных сессий. Первые проводятся в учебных центрах, а дальше обучаемые проходят практику в своих компаниях, решая теоретические и реальные задачи.
- Заключительная фаза — внедрение группы в реальную среду. Фирма, отдавшая своих специалистов на обучение или заказавшая готовый коллектив (это может быть разовое или регулярное сотрудничество) получает его на определенных условиях для работы над собственными проектами.
История развития синектики показывает, что применение творческого мышления на предприятиях и использование специальных подразделений повышает вероятность успеха в области постановки задач и решения проблем, демонстрируя эффект синергии .
Что представляют собой специальные условия, создаваемые для проведения синектической процедуры:
- Обязательная первоначальная абстракция участников от проблем и задач.
- Сдержанность мнений и отказ от окончательных умозаключений.
- Естественность и непринужденность в обсуждениях, предрасположенность к обыгрыванию и моделированию ситуации.
- Проявление рациональности в суждениях.
Как видим, рациональность появляется лишь на заключительном этапе синектической процедуры. До этого используются образы, метафоры и аналогии.
Пример
У. Дж. Дж. Гордон использовал эту стратегию для разработки чипсов Pringles. Перед компанией стояла задача создать новые картофельные чипсы и упаковку, которая будет более эффективна и не потребует заполнять пакет таким количеством воздуха, которое превышает объём самих чипсов. Парадокс состоял в том, что чипсы должны быть упакованы более компактно и при этом не ломаться. «Название книги», которое выражает суть этого парадокса, было «Компактная неразрушаемость». В качестве аналогии они выбрали укладку опавших листьев в мешок осенью. Когда вы пытаетесь засунуть сухие листья в полиэтиленовый пакет, вы сталкиваетесь с определёнными трудностями. Но когда листья сырые (уникальная особенность), они мягкие и легко изменяют форму. Влажный лист принимает форму соседнего листа, оставляя лишь немного воздуха между ними. Смачивание и формовка сухой картофельной муки позволило решить проблему с упаковкой, и это дало начало чипсам Pringles. Несколько лет назад я проводил семинар с группой инженеров, которые работали на литейном заводе, где производили пескоструйную очистку кованых металлических деталей. Для очистки деталей они использовали песок, но он попадал в полости, и, чтобы убрать его оттуда, требовалось много времени и денег. Парадокс состоит в том, что для очистки деталей частицы должны быть твёрдыми и в то же самое время не твёрдыми, чтобы их было легко удалить. Для описания сущности проблемы было использовано «название книги» «Исчезающая твёрдость». Это навело их на мысль о льде как аналогии. Уникальная особенность льда состоит в том, что он тает. Решением проблемы стало производство частиц из сухого льда. Твёрдые частицы будут очищать детали и затем превращаться в газ и испаряться.
Майкл Микалко, Игры для разума. Тренинг креативного мышления, СПб, «Питер», 2007 г., с. 302.
Дедукция
Только что было сказано, что дедукция характеризуется наличием строгого логического следования между посылками и заключением. Что это означает? Прежде всего, нужно сказать, что это формальное отношение – в том смысле, что оно относится к логическим формам посылок и заключения. Логики выявили, что существуют такие комбинации логических форм посылок и заключения, когда при логической истинности посылок невозможно, чтобы заключение оказалось ложным. Это и было названо отношением логического следования. Важно помнить, что в данном случае речь идёт именно о логической, а не фактической истинности высказываний. Мы уже сталкивались с логическим следованием на примере правильных модусов силлогизмов. Модус первой фигуры Barbara является правильным вне зависимости от того, что именно мы подставим на место субъекта, предиката и среднего термина, то есть в нём посылки и заключение связаны отношением логического следования. Другое дело, если мы берём ложные посылки, то, конечно, и заключение будет ложным, но сам модус в этом не виноват: при фактической истинности посылок он всегда гарантирует истинность заключения, просто благодаря определённой комбинации входящих в него логических форм высказываний.
Далее, дедуктивные рассуждения в свою очередь могут быть прямыми и непрямыми. Опять же все рассмотренные нами умозаключения представляли собой примеры прямого способа построения дедукции. Прямые дедуктивные построения строятся таким образом, что мы непосредственно переходим от посылок к заключению. Практически все разновидности простых базовых умозаключений являются прямыми. Однако в более сложных случаях непосредственный переход от посылок к заключению не всегда возможен, поэтому приходится прибегать к различным приёмам, которые косвенным образом всё же позволяют обосновать тезис с помощью имеющихся аргументов.
Мозговой штурм. Суть метода и правила организации
Опубликовано: 14.02.2018
Мозговой штурм — это метод поиска идей, который был предложен Алексом Осборном (США) в 40-х гг. XX в. Цель мозгового штурма — выработка максимального количества разнообразных идей. Суть метода в том, чтобы научить участников не бояться фантастических идей: их легче «приручить», чем придумать. Этот метод пробуждает утомленное воображение. Основные положения метода: коллективный поиск идей, разделение…
нет комментариев
Методы ассоциативного поиска идей: метод фокальных объектов, гирлянда ассоциаций и метафор
Опубликовано: 21.02.2018
Методы ассоциативного поиска идей помогают устанавливать связи между понятиями, позволяют обобщать информацию, актуализируют хранящуюся в памяти сведения, дают толчок творческому мышлению. Вы, наверное, замечали, как случайно услышанное слово или какой-то увиденный объект порождают, казалось бы, не связанные с ними образы, активизируются воображение. Так работает ассоциативное мышление. Что такое ассоциации? Ассоциация — это связь между отдельными представлениями, при…
нет комментариев
Метод ментальных карт
Автор методики британский психолог Тони Бьюзен. По его мнению, креативность напрямую связана с памятью.
Как нарисовать ментальную карту:
От центральной темы нарисовать ветви и расположить на них ключевые слова, которые с ней связаны.
Правила работы с ментальными картами
Техника кажется интуитивно понятной, однако приведенные ниже правила помогают существенно повысить ее эффективность.
- Пишите одно слово на одной ветви. Такой подход значительно экономит время и место и способствует лучшей читаемости карты.
- Располагайте лист горизонтально — такую карту будет удобнее читать.
- Ключевые слова размещайте прямо на линиях, отображающих их взаимосвязь. Не заключайте их в какие-либо рамки. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово.
- Используйте разные цвета для основных ветвей, чтобы они не сливались визуально.
- Варьируйте размер букв в надписях и толщину ветвей в зависимости от степени удаленности от главной темы.
- Располагайте ветви равномерно — не оставляйте пустого места и не размещайте ветви слишком плотно.
- Используйте рисунки и символы (как минимум — для центральной темы, лучше — для всех основных ветвей).
Если вы рисуете сложную карту, есть смысл вначале набросать мини-карту с основными ветвями, чтобы определить структуру будущей карты, поскольку выбор основных ветвей влияет на организация и читаемость карты
Синектика — форма поиска новых идей с помощью аналогий
Опубликовано: 04.03.2018
Синектика — это форма поиска новых идей посредством построения аналогий. Автор — У. Гордон (США, 1952 г.). Синектика — это усовершенствованный метод «мозгового штурма», в основе которого лежит принцип «сделать известное странным, а странное — известным». Метод синектики, как и другие методы ассоциативного поиска идей, основан на свойстве человеческого мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями,…
нет комментариев
Построение аналогии: тонкости метода синектики
Как правильно применить этот способ креативного решения задачи? Построение аналогии — это достаточно известный метод создания свежих идей, однако, как и у любой техники, у него есть свои характерные особенности, зная которые вы сможете использовать его более эффективно. Синектика служит простой и полезной цели: сдвинуться с мертвой точки и начать генерировать идеи. Она дает толчок, который необходим для того, чтобы преодолеть силу притяжения обыденной реальности и ворваться в бескрайний и чарующий мир возможного.
Приведем самую продуктивную схему решения творческой задачи.
- Максимально четко сформулируйте задачу, которую необходимо решить. Работу всегда необходимо начинать именно с этого шага, так как без него в 90% случаев все дальнейшие действия могут быть направлены не в ту сторону. Итак, письменно сформулируйте задачу. Старание, затраченное на фиксацию того, чего вы хотите добиться, в ходе работы многократно окупится.
- В отношении развития задачи задайте серию вопросов по типу «Если …, то какой?» на самые простейшие темы. Например: если обувь, то какая? Если занятие, то какое? Если сказка, то какая? Если песня, то какая? Если книга, то какая? Не забудьте ответить на них. Таким образом, можно сгенерировать начальный набор тем для приведения ассоциации.
- Следующий шаг, который вы должны сделать — это выбрать две или три аналогии, кажущиеся вам наиболее интересными и связанными с каким-то процессом.
- Теперь с каждой из них раскройте процессы, которые лежат в основе исходной задачи. С этой целью разделите лист бумаги на две колонки. Левая колонка будет содержать описание процессов, которые связаны с темой аналогии, а правая — процессы, связанные с вашей проблемой.
- Следующий шаг — поиск сходств и параллелей между процессами в левой и правой колонок. Подумайте, как можно использовать полученные сопоставления с целью решения задачи. Все возникающие идеи фиксируйте на бумаге.
- Выберите лучшие идеи и займитесь их доработкой.
Вот и весь алгоритм метода аналогии. Успех решения напрямую зависит от начальной подборки тем, удачного выбора ассоциаций, умения увидеть закономерности процессов, вашей раскрепощенности при создании идеи. Чуть-чуть энергии — и полученный результат превзойдет все ваши ожидания.
Метод аналогии можно успешно использовать во всех областях деятельности, где необходим свежий взгляд на обыденные вещи.
Метод контрольных вопросов поможет запустить творческий процесс
Опубликовано: 17.03.2018
Метод контрольных вопросов — это креативная методика, позволяющая при помощи списка вопросов рассмотреть проблему с разных сторон и найти нестандартное решение. Пригодится дизайнерам, копирайтерам, инженерам, сценаристам, ученым, всем, кому нужно найти нетривиальное решение. Следует сказать, что у данной методики нет автора как такового. В равной степени многие техники используют списки вопросов. Последовательность действий при использовании метода…
нет комментариев
Игры для разума. Тренинг креативного мышления (53 стр.)
Фантастическая аналогия
Эта техника заключается в использовании дара воображения без связи с окружающей реальностью. Для начала следует представить ситуацию, которая позволит найти лучшее решение проблемы. «Фантастическая аналогия» позволяет объединять слова, понятия и предположения с предметами и явлениями, которые, казалось бы, никак не связаны с решаемой задачей. В результате применения данной техники вы обнаружите россыпи необычных ассоциаций и потрясающих идей.
В отличие от художника, который может рисовать все, что захочет, действия бизнесмена ограничены определенными рамками. Использование фантастических аналогий позволяет представить себе наилучшее решение проблемы, потому что позволяет на время забыть о существующих ограничениях. В таких условиях бизнесмен, подобно художнику, может действовать, употребив всю силу своих творческих способностей.
Большая часть наших представлений о бизнесе сформирована не нами, однако они буквально вошли в нашу плоть и кровь. Создавая для себя новую ситуацию, где эти устоявшиеся воззрения не играют никакой роли, мы можем думать и действовать с максимальной творческой свободой. Такая позиция преображает наши взгляды на реальный мир и освобождает от груза традиционных убеждений. Подобно Господу Богу, вы сможете создать свою Вселенную и реализовать в ней самые смелые фантазии — от сотворения новых звезд до обучения насекомых выполнению небольших деловых поручений.
Специалисты ВМФ США не занимались тренировкой насекомых, но в течение долгого времени изучали возможность использования представителей морской фауны для борьбы с диверсантами на море.
Используя технику фантастической аналогии в целях поиска новых идей, группа ученых разработала секретную программу обучения дельфинов несению охраны на базе ядерных подводных ракетоносцев «Трайдент» в Бангоре, штат Вашингтон. Скорость плывущих дельфинов практически не уступает стремительности знаменитого бегуна Карла Льюиса, а их внутренний гидролокатор превосходит по своим показателям те, что смог создать человек. Опыт военных оказался удачным, и в настоящее время исследования продолжаются.
Отложив в сторону традиционные представления, можно придумать новые гипотезы, которые раньше никогда не пришли бы вам в голову. Избегайте рутинных взглядов на свой бизнес, дайте больше простора фантазии и поиску новых решений!
Один владелец магазина попытался представить себе возможные возражения покупателей относительно приобретения его товаров и то, как на это реагировать. Использование техники фантастической аналогии натолкнуло его на мысль представить своих покупателей судьями и вручить им судейские молоточки. Этот неожиданный образ дал толчок для реализации оригинальной идеи.
Идея: перед началом презентации каждому покупателю вручается судейский молоточек. Если у кого-нибудь возникает вопрос или возражение, касающиеся предлагаемого товара, этот человек может постучать молоточком, чтобы привлечь к себе внимание, и высказать свое мнение.
Подобный стиль ведения презентаций очень понравился покупателям, и они охотно делали покупки.
Оригинальные мысли возникают и при объединении различных типов аналогий. К примеру, вы продаете юридическую литературу адвокатам и хотели бы найти новые способы сбыта продукции. Вообразите себе такую фантастическую ситуацию: все адвокаты выстроились в очередь у двери вашего магазина и умоляют продать им нужные книги, а вы выбираете, кому оказать эту услугу, а кому нет. Затем можно перейти от фантастической аналогии к прямой, а от нее — к персонифицированной. Прямая аналогия для приведенной ситуации может быть, к примеру, из области медицины: пациенты приходят на прием к врачу и ждут, пока он найдет время их принять. В качестве персонифицированной аналогии поставьте себя на место адвокатов или пациентов и попробуйте представить их возможное поведение.
Техника фантастической аналогии позволяет предложить, например, такие идеи.
□ Избирательный подход к покупателям. Обеспечьте постоянным клиентам широкий спектр услуг. Чем дольше они являются вашими клиентами, тем больше дополнительных услуг вы будете им оказывать. Можно, скажем, договориться с туристическим агентством о предоставлении скидок, с владельцами ресторанов — о резервировании столиков, с администраторами театров — о бесплатном предварительном заказе билетов для ваших постоянных клиентов. а Повышение престижа. Для адвокатов важное значение в их карьере имеют личная известность и признание их квалификации. Поэтому активнее привлекайте адвокатов к сотрудничеству в качестве обозревателей, консультантов, авторов книг и статей.
□ Удобство обслуживания. За одно посещение врача можно пройти ряд обследований. Пусть и в вашем магазине покупатели пользуются различными видами информационных услуг, имея возможность приобрести книги, журналы, видеокассеты, получить доступ к компьютерной связи и банку данных. Это позволит вам расширить круг клиентов, часть которых обязательно станут постоянными.
Как растениям необходима подкормка, а истощенному человеку — усиленное питание, так и нашему воображению нужна подпитка — фантастическая аналогия. Она позволяет преодолевать пространство и время или, наоборот, оставаться на месте и спокойно рассматривать проблему с разных сторон и дистанций. Интересно, насколько важной она показалась бы при взгляде с Марса?
Резюме
Вода. Без нее немыслима наша цивилизация. Человечество давно научилось находить источники воды, регулировать ее течение, доставлять ее потребителю и прекращать ее подачу. Подобно управлению водным потоком, человек в состоянии научиться управлять ходом своих мыслей. Используя различные типы аналогий, можно регулировать возникновение образов и ассоциаций и на основании знаний и опыта искать новые решения проблем. Главное в этом процессе — живая творческая мысль. Помните, что застой в мыслях не способен дать начало новой идее.
Суп из камня
В походе будь быстр, как ветер; во время неторопливого перехода — величав, как лес; при налете и разграблении — разрушителен, как огонь; в отстаивании своих позиций — непоколебим, как горы. Непроницаемый, как тучи, передвигайся с быстротой молнии.
Сунь Цзы
Льву суждено быть львом на протяжении всей его жизни; собаке приходится оставаться собакой. Но человек благодаря дару воображения может представить очень многое, он способен бесконечное множество раз менять свой облик.
Рассмотрим роль, которую играет воображение в истории, основанной на старой восточноевропейской сказке.
Наступила осень, уже похолодало, деревья окрасились в желтый и красный цвета; казалось, листья сначала вобрали в себя силу солнца, а теперь медленно отдавали ее. На полях здесь и там виднелись золотистые тыквы и фиолетовые баклажаны. Повсюду стояли яблони с такими сочными плодами, что можно было буквально ощутить запах сока.
Одежда босого нищего была порвана, волосы у него спутались. Он чувствовал запах жареного мяса, доносившийся из крестьянских кухонь, и его рот наполнялся слюной — бедняга не ел уже два дня. В отчаянии нищий развел небольшой костер на краю деревни, поставил свой котелок на огонь и положил в него небольшой камень. «А что, если из этого камня получится вкусный суп?» — подумал он. Бедняга присел на корточки и представил себе, что действительно готовит похлебку.