«Если от вашего вопроса плачут – значит, испытывают облегчение». Как общаться с человеком, у которого кто-то умер

Спрос — процедура принятия того или иного решения на «сходняке» (т.е. на собрании преступников) по отношению к провинившемуся. Он может быть направлен как в адрес «гада» (тот кто осознанно идет против воровского закона), которого, как правило «валит» «торпеда» (тюремный палач), так и в адрес простого обидчика, равного или неравного по «масти» (определенная каста в преступном мире).

Если дело касается вора в законе, то сходняк состоит воров в законе. Если дело не касается вора, то достаточно присутствие положенца или очень авторитетного сидельца. Как правило спрос бывает разным, как и приговор сходяка по нему. Последний пункт называется «получить». По воровскому закону, получить с человека совершившего тот или иной поступок можно только после вынесения постановления сходняка.

Спрос за крысятничество

Крысой в преступном мире называют арестанта, взявшего чужую вещь без разрешения. Как правило, чаще речь идет о продуктах, чае, сигаретах, наркотиках и деньгах. Этот вид спроса бывает разный, в зависимости от того, что украдено. Если это общаковые деньги, то крысу ждет самый суровый приговор, который только существует в местах лишения свободы. Если же это чужая пайка хлеба, то провинившегося, как правило, заставляют съесть огромное колличество пищи. Воровской закон суров к ворам в законе если дело касается денег. Некогда известный дагестанский вор Магомедхан Алиев (Мага Букварь) был «остановлен» другим влиятельным дагестанцем — Аликом Асевовым (Махачкалинский) за то, что в общаке Алиева воры в законе не досчитались 200 советских рублей. Вор в законе Колыма дал в долг деньги из общака коммерсантам, которые обещали вернуть большие проценты. Коммерсанты прогорели. Колыма отдал приказ убить обоих, так как они не выплатили обещанную сумму. Новоявленные коммерсанты обратились в милицию. Было доказано вымогательство, и вор в законе, отправился на зону. По прибытию на зону, блатным уже пришла малява, подписанная, более чем 20 ворами в законе, о раскоронации Колымы, и 2 месячном сроке возврата денег в общак, которые он дал бизнесменам.Но деньги бывший вор в законе вернуть не смог. Раскоронованный вор в законе еще союзного значения Колыма погиб в производственном помещении колонии, когда 2-х тонный пресс расплющил все его тело, изуродовав до неузнаваемости.

Все новое – это хорошо забытое старое

У олдфагов еще живы в памяти времена, когда по улицам разгуливали представители различных субкультур в своем традиционном одеянии. Готы носили черную одежду и выбеливали кожу на лице. Вдобавок к этому чернили глаза маминым косметическим карандашом и отращивали длинные волосы (их тоже обычно выкрашивали в черный цвет).

В противовес им эмо выглядели куда ярче, но при этом вызывали еще больший интерес у различных представителей уличной молодежи. Ярко-розовые вещи перемежались с черными, и получался довольно симпатичный ансамбль. Длинные челки того же ядовитого цвета фуксии, рюкзак и обязательный атрибут – куча значков на одежде. Макияж был мрачен и намекал на бренность бытия.

Пожалуй, самыми яркими представителями прошлого тысячелетия были гопники. Их стиль одежды нельзя было спутать ни с чем. Спортивный костюм, кепка и кеды – встретишь такого на улице темным вечером и сразу поймешь всю тщетность попыток договориться мирным способом. Им было абсолютно все равно, что просить у случайных прохожих – сигарету, мелочь, телефон. И конечно, именно эти люди стали требовать от остальных пояснить за шмот. Как это сделать, чтобы избежать драки, не понимал никто. Они цеплялись ко всем, кто слабее их, и требовали от бедных готов и эмо разоблачаться прямо на улице. Обрезали волосы, рвали вещи и срывали значки. Казалось, это время уже ушло навсегда и теперь нечего бояться, ведь мы живем в цивилизованном обществе. Не тут-то было.

Спрос за масть

Этот вид спроса за то, что назвался не тем, кто есть на самом деле. Например, мужик по жизни (тот , кто в местах лишения свободы старается спокойно отбыть срок наказания, работая, живя по принципу «моя хата с краю»), назвался бродягой (профессиональный уголовник, соблюдающий воровские законы, отрицательно настроенный к органам правопорядка) или некрасовский мужик (категория арестантов, вечно живущих, как бы выгадать для себя что-нибудь и найти местечко потеплее) — мужиком по жизни. Самое суровое наказание ждало того, кто себе присваивал титул вора в законе. История преступного мира знает пример «самозванца» Леонида Свинухова (Ленчик Тряси-Башка). Этот человек не раз обьявлялся в колониях вором в законе. В 1992 году Свинухов «объявился» в одной из зон УЛИТУ Вятспецлеса, отбывавшие там «воры в законе» Вася Бузулуцкий, Дехан и Володя Рязанский избили его, вынудив впоследствии просить администрацию о переводе в другую колонию. Там он сидел тихо вплоть до освобождения, стараясь не привлекать внимания к своей персоне.

Модно, дорого, обоснованно

Понятие «кэжуал» пришло из Британии. В тех же семидесятых годах футбольные болельщики частенько устраивали массовые драки, бросали дымовые шашки прямо во время матчей и вели себя агрессивно. Полиция быстро научилась распознавать таких личностей и вылавливать их еще на подходе к стадиону. Чтобы беспрепятственно проходить через охрану и не вызывать подозрения у полиции, фанаты стали носить дорогие дизайнерские вещи. Возникла целая субкультура под названием «кэжуал».

Спросить как с негодяя, гада

Этот спрос за проступок, который грубо нарушает воровские законы. Расплачивается виновный своей головой или здоровьем. Гада руками не бьют, только палкой или ногами, бьют по любым участкам тела. Однако гадом могут путем ингриг обьявить и невиновного человека. Такой случай произошел с легендарным вором в законе Сергеем Бойцовым. В августе 1988 года Боец решил поехать к сидевшему в ИК-10 вору в законе Витьке Ореху, с тем расчетом чтоб пригласить туда же другого вора в законе Колю Чахотку, для решения своего вопроса (т.е. чтобы стать вором в законе). Через месяц Боец вернулся, сказал что поступки Ореха, несмотря на дружбу последнего с Васей Бриллиантом, противоречат Воровским устоям, однако, для разрешения ситуации, отписал письмо на массу воров в законе находившихся в Тулунской спецтюрьме. Через несколько месяцев пришел ответ от воров в законе, что «Орех не Вор, а сука». Этот ответ Боец зачитал в слух. Вскоре в ИК-10 дошли слухи до Ореха, о том что якобы Боец не прочитал, а заявил что Орех не Вор. К Бойцову прибыл от Ореха бродяга по прозвищу Шаршавый, с устным указанием к «братве» лагеря : «Забрать у Бойца общак и получить с него как с гада». Боец поинтересовался есть ли «малява» от Ореха подтверждающая слова Шаршавого. Но так как малявы не было, Боец сказал обращаясь ко всем: «Братва, я конечно же могу не позволить получать с себя без малявки от Вора, но мы все знаем Шаршавого как порядочного арестанта и у меня нет повода для сомнения в его словах. По этому, если вам сказал Вор, так поступить со мной, то вы не должны колебаться ибо слова Воров нельзя игнорировать. Из всех присутствующих здесь, получить с меня я могу позволить только Кыли, так как я уважаю его особо». Затем Боец позвал авторитетного бродягу Кылю в пустую комнату, где они находились минут десять наедине. «Когда они вышли из комнаты, в глазах Кыли я увидел слезы и понял что Боец убедил Кылю ударять его по щеке. Затем какое то время мы с Бойцом и Иваненок с Фомой были объявлены негодяями, пока не пришла малявка от Коли Чахотки, что Орех это сука», — вспоминал Леонид Семиколенов.

большая тёрка

Авторство не мое, зато по теме) Линк дать не могу, ибо на мыле у меня валяется:

>> У нас в городе Южно-Сахалинске почти все живут по понятиям. >> Не могли бы вы написать, как поясняется за честь, за личное, за близкого, >> за черно-белое и т.д. >> Буду очень благодарен. С.

Все сразу не охватить, потому рассмотрим вариант «вольный» и вникнем в общие принципы боя на чужой территории. Это одновременно и основные принципы общения в камере — главное понять их суть. Итак:

Как вести себя при встрече с «гопниками»?

  • Кролики и удавы: Их оружие — наш страх.
  • Наш страх оттого, что мы не знаем правил, по которым действует «тот» мир. Но мы заведомо их уважаем. Потому что это правила сильных — понятия. Мы уважаем мир сильных, мир воров и авторитетов. Но прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному. Мы их заведомо принимаем, но не знаем их принципов и норм. Вот тут вот собака и зарыта. Принимаем правила игры, не зная их. Естественно, что мало-мальски «наблатыканый» урод, будучи даже тщедушным доходом, зная пару «примочек», обыграет вас в два счета. Потому что вы согласились играть по его правилам. А человек, добровольно согласившийся играть по правилам, которых он не знает, называется лох.

  • Кто такие гопники.
  • Слово, так надо понимать, происходит от известного «гоп-стоп» — что на фене означает разбой или грабеж, т.е. открытое завладение материальными ценностями. Разбой — с оружием, грабеж — без.

    Гопники же не совсем преступники. Они следуют по тонкой грани — вначале «наезжают» на жертву «базаром», прощупывают ее, вызывают страх, замешательство. Причем делается это без прямой угрозы насилия — со стороны будет казаться, что гопник сама вежливость, а вы, наоборот, нервный, неуравновешенный, а то и вовсе агрессивный тип. В результате такого наезда жертва, как правило, сама отдает свое имущество — обычно небольшие деньги, мобильники, часы. Хотя для гопника это не главное — он может и ничего с вас не взять. Ему важно ощутить свое превосходство. Заставить вас его бояться.

    Все часто находится на грани «шутки», разговора «по понятиям», так что затем при разборках всегда можно сказать — он мне сам отдал. Что нередко подтверждает и сама жертва:

    — Ну да, я им сам отдал… — Почему? — Да не знаю… — Они тебе угрожали? Говорили, что будут бить, отберут? — Нет, не угрожали. Ну там…, ну говорили кто такой по жизни… — Тогда почему ты им отдал? — Не знаю…

    Если вы в милиции, то опер начинает нервничать, а то и вовсе звереть, и, в конце концов, старается от вас избавиться. Юридических оснований нет. Если разборка среди братвы, то вы получаете статус лоха. А получить с лоха — святое дело для гопника. Он пацан, вы лох. По понятиям он прав. Разговор окончен.

  • Что отвечать на вопросы типа: «Эй, иди сюда!»
  • Это прямое приглашение к войне — т.е. война уже идет. Психологическая. Главное не струсить и не спешить подходить, даже если вы явно уступаете в силе. Хоть и не стоит открыто демонстрировать свою крутость. Кто начинает, тот и должен обосновывать свои действия. Поэтому, если вас только прощупывают таким образом, то надо перевести «беседу» в другое русло.

    Итак, по ситуации — останавливаетесь или поворачиваетесь, одним словом, выражаете некоторую заинтересованность. Не подходите.

    — Эй, сюда иди, я сказал!

    Ответы типа «сам иди сюда» не годятся, как вы понимаете, если только вы не чемпион по боксу. Стоите.

    Подходят к вам. Страшно.

    — Ты что, не слышишь? (отморозился, припух…)

    Не обращаете внимания, морозитесь, типа, дальше:

    — Могу чем-то помочь?

  • Мы не лохи
  • Если ваша «беседа» началась не с прямой провокации вроде описанной выше, то обычно гопник при встрече протянет вам руку — здоровается с вами типа по-пацанячи. Это обязывает вас быть в меру вежливым, ответить на первые вопросы. Чего он и добивается. Это один из главных трюков гопника — после такого жеста «доброй воли» он получает право «справедливо» возмутиться тем, что вы, например, не захотите с ним общаться. Плюс он сразу создает себе алиби — «Я к нему по-пацански подкатил, клешнями потрясли. Было ж так!?» — «Ну да…» — «И люди вон видели. А потом он начал понты мне строить…». 1:0 в пользу гопа.

    Обламываем в самом начале. Это очень трудно выдержать — взгляд и протянутую тебе руку. Трафареты вежливости вбиты в нас глубоко. Рука сама тянется. Держимся. Смотрим в лицо. Улыбаемся.

    — Ты кто?

    Знаю, что это трудно, тем более если ваш оппонент явно вас сильнее или за его спиной толпа. Но вы ИМЕЕТЕ НА ЭТО ПРАВО. Правильный пацан не пожмет руку первому встречному, не узнав вначале, кто перед ним. В тюрьме вообще за руку не здороваются, например — а порядки тюрьмы для гопника это святое. И вы не обязаны жать первую попавшуюся лапу. «А может ты и не пацан вовсе — кто ж тебя знает» — намекаете вы. Но намекаете так, что у него нет права вас в чем-то обвинить. И к тому же у него закрадываются подозрения, что вы знаете правила игры.

    Ваша главная задача оставаться в рамках ЕГО правил, обламывать гопника его же методами — не стоит взывать к общечеловеческой морали и цитировать Конституцию. В том и козырь гопника, что он навязывает вам свои правила и заставляет играть по ним на своем поле. Так что мы так и делаем — играем с серьезным видом в предложенную игру.

  • Наезд базаром
  • Если вас заведомо не пришли бить, то дальше следует часть вторая — «наезд базаром». В любом случае, если вы еще не лежите на асфальте, и с вами разговоры разговаривают, то значит все в порядке. Вас, в действительности, если и не боятся, то, по крайней мере, опасаются.

    -…вы кто такие, вы сами откуда? -…дай-ка телефончик посмотреть. -…есть деньги? -…по какому случае выпиваем? -…вы по жизни-то кто?

  • Мороз. (Может быть пропущен)
  • Итак. Улыбаетесь ОБЯЗАТЕЛЬНО и говорите:

    — Я тебя не знаю.

    Идете (стоите) дальше.

    Если это не сработало (скорее всего, что нет) и вопросы продолжаются, а интонации усиливаются, дальше надо переходить в наступление:

  • Лучшая оборона — нападение.
  • Универсальный ответ — работает всегда:

    — С какой целью интересуешься?

    Важно понять и запомнить главное — чтобы на вас напасть нужен повод. Агрессия без повода — беспредел. От вас ждут повод. Пока вы его не дали, вы в безопасности.

    Ни в коем случае не идти ни на малейшую уступку — не отвечать ничего. НИ НА ОДИН, пускай даже совершенно невинный, ВОПРОС. Как только вы ответили что-то, пускай даже самое нейтральное, но по сути вопроса, и захотите прервать разговор впоследствии, у агрессора появляется «моральное право» обвинить вас в неуважении к себе, т.е. получить это самое право перейти к жестким действиям. Вы ведь разговор «поддержали», а потом отказываетесь продолжать. Не красиво.

    Прямой ответ на свой вопрос вы, конечно, не получите. Масса вариантов дальнейшего развития:

    — А что, западло с пацанами побазарить? — Ты что, грубишь? — Ты меня не уважаешь? — Я не понял…

  • Никогда не оправдываться
  • Во всех случаях нужно «тупо» продолжать свою тему. Ни в коем случае, снова же (см. выше) не отвечать на вопросы — «я тебя уважаю, но…», «я не грублю, но…». Ваше «но» будет сразу расценено как слабость. Если дальше последует фраза «А что это ты оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?» или ей подобная, то вам на нее уже ответить будем нечем. Это 100% трюк — уже не имеет значения, что вы отвечаете или просто молчите, все будет повернуто как попытка либо оправдываться, либо грубить.

    — Я не оправдываюсь, — смотрите на себя со стороны, сами понимаете, что звучит это просто тупо. Но, тем не менее, говорите. — Обоснуй. — Почему я должен обосновывать? — Потому что ты оправдываешься. — Да не оправдываюсь я! — А сейчас ты что делаешь? — Я… ну… да ну тебя! Я не хочу с тобой разговаривать. — О, да ты еще и грубиян… Все. Дальше либо бегство, либо избиение, либо унижение с изыманием материальных ценностей.

  • Ломаем ситуацию.
  • — Что, западло с нормальными(!) пацанами побазарить? — это вероятный ответ на вашу контратаку.

    Помним — никаких «нет», «не», и тем более «но».

    — Ты не ответил на мой вопрос.

    Не лишним будет продолжать улыбаться.

    — А ты на мой. — Собираешься по беспределу наехать? — Ты меня в чем-то обвиняешь? — Просто ответь на мой вопрос. Имею право поинтересоваться?

    Обратите внимание — именно «поинтересоваться». «Спросить» имеет двойной смысл на фене — спрашивают с кого-то за что-то, что сразу же будет расценено как наезд — «Имею право спросить». — «Что? Спросить с меня? За что? Обоснуй». Все, снова же тупик, вы в торбе.

    — Для себя интересуюсь.

    «Для себя интересуюсь» — дежурная фраза-ответ на вопрос «с какой целью интересуешься?». Все прекрасно. Как только вы услышали что-то подобное, враг дрогнул — вы заставили «правильного пацана» оправдываться. Теперь главное не перегибать палку.

    — Я тебя не знаю.

    Ни в коем случае не продолжать эту фразу: «и не собираюсь с тобой разговаривать», «почему я должен тебе отвечать», «это не твое дело». Только тупо нейтральные фразы. Пока вы не дали формального повода для войны, вы в более выгодном положении.

    Улыбаться перестаем, всем видом показываем, что разговор окончен.

  • Держать позиции
  • Цикл может повториться в разных вариациях. Вы просто держитесь за свою позицию, смысл которой — КТО НАЧАЛ РАЗГОВОР, ТОТ И ДОЛЖЕН ОБОСНОВЫВАТЬ ПРИЧИНУ.

    По сути же, причина ОДНА, и вы о ней должны помнить — СПРОВОЦИРОВАТЬ ВАС И ПОЛУЧИТЬ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО напасть, оскорбить, унизить, ударить, отобрать. Но, естественно, «правильный пацан» никогда ее не озвучит, потому что тогда он сам признает себя беспредельщиком. А это уже не по понятиям — правильные пацаны не чинят беспредел. Т.е. вы задаете вопрос, на который он не может ответить, но, по его же правилам, обязан. В шахматах это называется «вилка» — одной фигурой нападаем на две. Противнику остается выбор только в том, какую фигуру потерять. Дело в том, что признать, что цель подката была наехать, как вы понимаете, нельзя. Гопник должен соблюдать законы воровской дипломатии и оставаться в пределах закона. Промолчать или уйти — по сути, означает молчаливо признать, что все именно так и было. А это — опуститься в глазах товарищей и своих собственных.

    Это ваша чистая победа. Но никто не хочет быть побежденным, хоть такой разворот событий вполне вероятен. Признание поражения, конечно, может быть компенсировано оскорблениями или обещаниями «еще встретиться» — это последняя попытка вас спровоцировать. Просто молчим.

  • Не прогибаться
  • Ни в коем случае не выполнять мелкие просьбы — по любым понятиям вы можете требовать изложить вначале причину либо квалифицировать это как прямой наезд. О чем вы должны прямо сказать.

    — Подай мне стакан. -…

    Молчим, улыбаемся. Ждем обвинений…

    — Тебе в падлу, что ли?

    … и переходим в контратаку.

    — Проверка на лоховскую масть? (или: — Наехать на меня хочешь?) — Я тебя как нормального пацана прошу.

    Вы заработали балл, он оправдывается. И при всех называет вас «нормальным пацаном». Еще один балл.

    — А-а. Извини, не понял. На.

  • Ничья на чужом поле — это победа.
  • Если же побежденным быть не хочется, то гопу остается только одно —

    1. либо начать вас бить, что переносит его в разряд правонарушителей с точки зрения закона или в разряд беспредельщиков с точки зрения понятий. Это ему не надо, потому что гоп всего лишь хочет возвыситься за счет вашего унижения.

    2. либо «признаться» в том, что цель была иная — познакомиться, пообщаться, вместе провести время. То есть уйти от поражения. Что и требовалось. Ничья на чужом поле нас вполне устраивает.

    «Вилка» — он уже выбирает только между тем, какой вариант поражения принять. Скорее всего он не дурак. — Не знаешь меня? Ну так давай познакомимся.

    Можно пожать лапы.

  • Не увлекаться победой
  • Если вы ощущаете перелом, то вполне можете дать ему возможность реабилитироваться в своих глазах и глазах пацанов. Так и нужно сделать — иначе ощущение поражения, скорее всего, приведет к новой волне агрессии, которую базаром уже не остановить.

    После знакомства, правда, могут снова последовать циклы тех же ответов и вопросов, а само знакомство было только уловкой — просто надо быть БДИТЕЛЬНЫМ и ни в коем случае не расслабляться. Сколько бы таких циклов не было, ваша задача одна — не предоставить повод. Повторюсь — это значит: Не оправдываться. Не отвечать на вопросы. Не выполнять просьбы Не срываться на «высокие» тона — оставаться вежливым и спокойным. Продолжать требовать ответа на свой вопрос. Задавать «неудобные» вопросы.

  • Улыбаемся
  • Заметьте — улыбаемся. Это важно. Это сбивает с толку, заставляет нервничать нападающего. Это заставляет его опасаться и действовать осторожно — «чего это он лыбу давит? Может знает чего? А сам под дурачка косит…»

  • Даже если…
  • Если же вы встретили полных отморозков, то тут разговаривать вам долго не придется. Но в действительности такие экземпляры крайне редки — это психическая патология. Практически у любого человека есть табу на необоснованную агрессию. Т.е. всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Об этом же говорят и понятия.

    Даже если вы пострадаете, то, во-первых, сохраните свое достоинство, уважение в лице друзей и самого себя. И даже врагов, что немало значит в перспективе. И, во вторых, и закон, и понятия оказываются на вашей стороне, и вы вполне можете потребовать сатисфакции, набравшись сил, например, в виде поддержки друзей. Вы уже не лох, а воин, всего лишь проигравший бой, но не всю войну.

  • Ошибки
  • Стратегические ошибки здесь возможны две: — страх возьмет верх и вы сдадитесь, начав бормотать что-то нечленораздельное и с готовностью отдадите все, что у вас «попросят». — вы почувствуете себя на коне и решите развить успех, превысив допустимую дозу наезда — скорее всего, будете в таком случае побиты.

  • Проверка пройдена
  • Если же вы ошибки не допустите, и ваш «оппонент» сам не свалит с поля боя, то вы вполне можете обрести новых друзей, а то лучших кентов.

    А если уж перелом произошел, то может и не стоит отказываться от дальнейшего развития событий — вполне вероятно, что вам предложат вместе попить пивка, поразвлекаться.

    Не зря ж этот человек подошел именно к вам. Ничего случайного в мире не происходит.

    Так и бывает нередко — если пройдена проверка на «пацанячесть», вы становитесь не только равным, но и уважаемым равным. В толпах гопников обычно один-два «настоящих» пацана, остальные — прилипалы. Лидер это всегда знает и ему с ними, в общем, не интересно — это его же жалкие копии.

    Потому вас вполне честно и искренне могут захотеть в друзья.

    Выбор ваш. Если нет, то нет. Похлопали друг друга по плечу, а то и обнялись по-братски. Базар окончен, расход.

  • Правило последнее и самое главное
  • Даже если страшно, вспомните эти простые правила, и не отступайте от них. Потому что последнее и главное правило — не оборачиваться. Либо не начинать вообще, либо, начав, не сдаваться.

    Помните русские сказки — не оборачиваться. Кто обернулся назад — проиграл.

    Конечно, это только канва, всегда понадобится ваше творчество. Страх внесет свои коррективы, но, тем не менее, это возможно ПОМНИТЬ.

    Удачи!

Спросить как с порядочного, по понятиям

Спрос со своего старого кореша (близкого), запоровшего косяк (совершившего проступок, идущий вразрез с тюремным укладом) , или с человека одной масти. При таких обстоятельствах сходняк предоставляет пострадавшему карт-бланш, который, как правило, заканчивается пощечиной или словесным порицанием обидчика. Пример — ситуация с бывшим армянским вором в законе Варданом Асатряном (Бдже). Бдже занимался похищением детей из обеспеченных армянский семей, однако внешне пытался представить дело так, будто его роль ограничивалась лишь посредничеством при передаче выкупа. Когда один из родителей похищенного ребенка передал Асатряну часть суммы и обратился за помощью к Аслану Усояну (Дед Хасан), последний вызвал к себе Бдже и спросил, имеет ли он отношение к похищениям. Бдже свою причастность отрицал. Тогда Усоян спросил, передавал ли он похитителям деньги. Тот утвердительно кивнул. После этого Хасан сказал, что если Бдже не при делах, пусть назовет имена похитителей. Бдже сказал, что не знает, кому передавал деньги, на что Усоян поинтересовался, как же он их передавал, если не знает кому. Бдже стал врать, что отдал деньги через окно людям в подъехавшей машине. Дед Хасан напомнил ему, что он не на допросе в милиции, а разговаривает с ворами в законе. Тогда Бдже назвал имя своего подельника, Акопа Меликсетяна по кличке Кяж, которому, якобы, передавал деньги. По роковому стечению обстоятельств, Кяж находился в соседней комнате, и когда его пригласили, сказал, что никаких денег от Бдже не получал. После этого Хасан дал Бдже пощечину и сказал, что он не вор/

Обманчивое первое впечатление

Офники – околофутбольные фанаты. Звучит безобидно, не правда ли? Спорт, футбол, здоровье и так далее. На самом деле это крайне опасные люди. Делятся на правых (фашисты, анархисты и просто агрессивно настроенные люди) и левых (антифашисты). Война между двумя половинами одной субкультуры идет постоянно, поэтому ходят они обычно большими группами. Если вы не в теме, то вряд ли отличите их друг от друга. Они носят камуфляжные вещи, делают подвороты на джинсах и облачаются в футболки со странными надписями.

Чтобы понять, как пояснить за шмот, если к вам все-таки прицепились неадекватные подростки, нужно знать, какие марки одежды входят в зону риска. В первую очередь это стоники – предметы гардероба, которые выпускает культовая фирма Stone Island. Футболки Tommy Hilfiger и Fred Perry, военизированные куртки и парки NAPAPIJRI, вещи камуфляжного типа. Особое внимание офников привлекают футболки с надписью «Невиновных нет» и одежда известного в узких кругах российского модельера Гоши Рубчинского. Что делать, если просят пояснить за шмот? Постарайтесь спокойно донести до них информацию, что вам просто нравится одежда этих марок и вы понятия не имеете, какое значение она имеет для других людей. Возможно, вам повезет и неадекваты оставят вас в покое.

Что еще нужно знать про офников

Если вы собрались вечерком прогуляться по району и увидели большую толпу подростков, уносите ноги. Периодические эти неуравновешенные школьники устраивают «забивы» или «вайны». Это массовые побоища, которые снимаются на телефон или камеру, чтобы потом выложить в Сеть. Лишние свидетели при таких мероприятиях юнцам не нужны, поэтому лучше не ходить рядом с такими местами. И не удивляйтесь, когда увидите среди толпы подростков девочек и девушек – они тоже активно вливаются в эту сомнительную субкультуру.

Россия, нищая Россия…

Русские «кэжуалы» прекрасно знают, что лишь небольшое количество подростков может позволить себе носить дорогие брендовые вещи. Частенько вещи заказываются на сайтах в интернете или у китайцев, которые мастерски штампуют подделки. На сленге такая одежда называется «паль». Кэжуалы собираются в группы и устраивают настоящий «пальпатруль». Они могут запросто заставить снять вещь и проверить ее подлинность. А уж отличать настоящий бренд от фальшивки они умеют. Минимум, что может грозить, – этот предмет порвут на ваших глазах или сожгут. Максимум – изобьют. Как ответить на «поясни за шмот», уже было описано, но в этом случае нужно добавить, что отношения к субкультурам вы не имеете и не разбираетесь в подлинности вещей. Ну а если надеты на вас действительно брендовые вещи, можете заслужить уважение со стороны этих любопытных школьников. Сомнительное удовольствие, но хотя бы лицо останется целым.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]