Социальный идиотизм
Идиотия [гр. Idioteia — невежество] — самая тяжёлая форма врождённого психического недоразвития — олигофрении. Обычно неразвита, нечленораздельна речь, движения неуклюжи, плохо дифференцированы. Влечения элементарны, не корригируются…(«Большая Советская Энциклопедия», т.10, Москва, Издательство «Советская энциклопедия», 1972 г.)
Идиотизм (фр. Idiotisme (idiote) — 1. Слабоумие. 2. Глупость, безсмыслица. (Большой словарь иностранных слов. ЗАО «Центрполиграф», 2005 г.)
Слово «идиотия» несёт не только медицинский смысл. Когда люди ведут себя глупо и безсмысленно, мы говорим, что они ведут себя как идиоты. В основе социальной идиотии лежит приверженность людей определённым шаблонам мышления и поведения. Такие шаблоны формирует и вбивает в головы миллионов людей на протяжении столетий «мировое закулисье» для достижения своих целей подчинёнными им СМИ и средствами «масс.культуры». Следует критически переосмыслить эти шаблоны, обратившись к собственной совести и интеллекту. Только после этого человек способен самостоятельно принимать решения по достижению праведных целей и нести ответственность за свои суждения и поступки.
Рассмотрим основные виды социального идиотизма, изложенные в КОБ. Их пять:
- Жидовосхищение.
- Верноподданность.
- Либерализм.
- Чистоплюйство.
- Нигилизм.
ЖИДОВОСХИЩЕНИЕ
Жидовосхищение — это зависть к мафиози в «законе Моисея». Оговоримся сразу, что под словом «жиды» мы понимаем не исключительно только одних евреев. Об этом мы неоднократно писали в нашей газете и очень подробно рассмотрели всё, что с этим связано. Желающие могут познакомиться со статьями на эту тему в архиве газет на сайте www.kpe.ru. Коротко можно констатировать, что слово «жид» не является синонимом слова «еврей». Именно это утверждает «Словарь живого великорусского языка» В.И. Даля в статье «Жид». Ничего национального в этой статье не отражено: исключительно скаредность, которая порицается русской народной культурой как в среде евреев («еврей, не видал ли ты жида?»), так и в среде русских («родом дворянин, а делами жидовин»).
Слово «жид» использовали в своих произведениях классики русской литературы: А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский.
Однако по специально созданному сценарию большинству населения навязано мнение, что жидами являются исключительно только евреи. По этому же сценарию в умы людей закладывается мнение типа: «евреи умнее всех народов, среди которых они живут», «цивилизация всем хорошим в развитии культуры издревле обязана евреям» и тому подобное. Очевидно, что это заведомая ложь.
Жидовосхищением является и антисемитизм — восхищение, но не евреем — «учителем», а евреем-поработителем. Жидовосхищение специально «вспахивается» и поддерживается как твёрдый психологический барьер, как пограничная следовая полоса на пути к пониманию истинной роли еврейства в истории человечества.
Псевдонациональная группа — евреи — была создана египетским знахарством в ходе синайского «турпохода» как кадровая база для периферии международной ростовщической мафии. Евреи не просто слепой инструмент агрессии, но и первая жертва своего создателя — глобальной мафии («мирового закулисья»). Чтобы синайские заветы не были забыты и евреи не стали настоящей нацией, им были навязаны нацистские бредни Торы и Талмуда, промывка мозгов в синагогах и масонских ложах.
Периодически глобальный садовник устраивал «прополку» в «своём садике», безжалостно «обрезая» те ветки еврейства, которые пытались возомнить себя свободными (плохо выполняли возложенную на них работу по закабалению народов за счёт ростовщического ссудного процента или же вообще начинали жить жизнью нормальных людей). Сионизм и антисемитизм — два рычага, с помощью которых «мировое закулисье» поддерживало управление странами и народами в приемлемом для себя сатанинском режиме. Поскольку сейчас у глобальной мафии завершается подготовка новой управленческой базы — саентологов, то для евреев готовится последнее и окончательное «обрезание», в том числе руками арабов (следите за сводками с Ближнего Востока).
История государства Израиль показывает, что эта псевдонация и в ХХ веке не смогла преодолеть человеконенавистническую идеологию и состояться в качестве настоящей нации. Так что оснований для восхищения «особенным еврейским умом» никаких нет. Более подробно по этому вопросу можно ознакомиться в работах КОБ.
Нил Кертис «Об идеологии идиотизма»
Идиотизм
Термин «идиотизм» восходит к древнегреческому idios [ἴδιoϛ]
, означавшему «частный, приватный». Чтобы разобраться, что общего у слова «идиотизм» с догмой в широком понимании, а также с догматическим подходом к приватизации, рассмотрим другие понятия, ассоциируемые с этим словом.
Первое: idios
прежде всего относится к индивидуальному миру человека — обозначает нечто приватное, то, чем обладает данный человек
. Следовательно, так можно именовать частную собственность и личное имущество. Со своей стороны, я обозначаю термином «идиотизм» состояние общества, где господствует убеждение: «Свободное использование и распоряжение частной собственностью, то есть свобода экономическая, есть необходимая предпосылка свободы гражданской». Вышеупомянутое первоначальное значение слова idios
также содержит коннотацию «частная жизнь как нечто огороженное», которая маркирует границу между внутренним и внешним и тем самым обозначает нечто отдельное, сепаратное. В моем понимании слова «идиотизм» тоже присутствует коннотация «огораживание», поскольку, как упоминалось выше, создание частных владений посредством огораживания ресурсов, которые были общедоступными или принадлежали коллективу, исторически было основным способом закрепления собственности за частными владельцами. Этот метод и доныне остается главной формой примитивного накопления имущества: огораживание общинных земель продолжается полным ходом в странах третьего мира, а параллельно практикуются более современные формы «огораживания» – например, все активнее запатентовываются генетические материалы и биоформы. Итак, в первоначальном смысле «идиотизм» обозначает диктат частного и закрепление за частниками все больших объемов собственности путем огораживания.
Второе: огораживание частной собственности также позволяет мне назвать идиотизм догмой, ибо догма городит заборы, этакие загоны для мышления и практической деятельности. Между прочим, древнегреческое δóγμα значит «личное или частное мнение» и, следовательно, тесно связано с ἴδιoϛ
. «Догма» восходит к глаголу
δoκέω
(«думать, предполагать; воображать»). Оно также обозначает внешний или кажущийся облик вещей. Родственное слово
δóκιμoϛ
вносит добавочный смысл: «нечто почитаемое, санкционированное, одобренное», от которого происходит наше современное «доктрина» — некий одобренный, санкционированный авторитетами образ мыслей (а
δóγματα
— учения, описывающие его). Что ж, трудно усомниться в том, что приватизация превратилась в догму или доктрину. Приватизация и ассоциируемые с нею практики дерегулирования, конкуренции и развития рынков настолько укрепились, что этот дискурс почти невозможно оспорить без того, чтобы тебя сочли ретроградом или невеждой, не знающим современных тенденций, либо неисправимым романтиком или даже политическим сектантом, – иначе говоря, заключили, что ты не желаешь преклонять колени перед «корпоративным абсолютизмом» (термин
Джона Макмертри — (канадский философ)
.
Работа Макмертри — прекрасный анализ «примитивного синтаксиса», упорядочивающего догму приватизации. Как пишет Макмертри, в этом мировоззрении царят формулы «свобода = свободный рынок = глобальная корпоративная система» и, наоборот, «противники глобальной корпоративной системы = противники свободного рынка = противники свободы». Но сведение свободы к свободному рынку — не единственный столп идиотизма как догмы. Есть и второй столп — роль, которую играет в дискурсе сам термин «рынок». Макмертри пишет: «Никто не замечает, что само понятие “рынок” исключает возможность любых иных рынков, кроме рынка доминирующего <�…> Нет другого рынка перед лицом Рынка, как нет других богов пред лицом Яхве». Между прочим, отцов свободного рынка вовсе не коробила мысль, что их детищу придется поклоняться. Фридрих Хайек открыто уподоблял созерцание свободного рынка религиозному опыту. Он полагал, что именно покорность безличным силам свободного рынка сделала возможным развитие цивилизации, а ниже утверждал: если необходимо покориться этим силам, то смиренное благоговение, предписанное религией, подходит лучше, чем какая-либо разновидность рационального постижения истины. Тут напрашиваются сразу два вопроса. Справедливо ли называть подобную систему демократической? Можно ли трактовать демократию как социальный противовес подобным догмам? Эти вопросы я приберегу для последней главы моей книги.
Как бы то ни было, у вышеупомянутой догмы есть любопытный нюанс: необязательно занимать радикальную или «узкопартийную» (по мнению других) позицию, чтобы испытывать тревогу из-за распространения этого все более доктринерского и упрощенного мировоззрения. Свое беспокойство высказывают авторитетные экономисты, много лет служившие истеблишменту. В пространном эссе «Экономика невинного обмана», опубликованном незадолго до его смерти, Джон Кеннет Гэлбрейт отмечает, что якобы безличный термин «рынок» пришел на смену слову «капитализм», к которому на протяжении истории прилипли негативные ассоциации (с кризисами, угнетением трудящихся, эксплуатацией). Гэлбрейт утверждает: представление, будто капитализма больше нет, а есть лишь безличный рынок, — «не совсем невинный обман». «Не упоминается, что рынком умело и всесторонне управляют», — продолжает он. Далее Гэлбрейт предполагает, подобно Макмертри, что уместнее назвать рынок «Корпоративной системой», но тут же замечает: «Чувствительные друзья и бенефициары этой системы не хотят приписывать корпорации решающую власть. Лучше уж употреблять безобидное слово “рынок”». Так доктрина сама себя упрочила и продолжает позиционировать себя как единственную легитимную форму экономической, политической и социальной структуры. Она даже внедрила представление, что свободная рыночная экономика — нечто типа «второй натуры». Сегодня мы все приучились употреблять слова «конкуренция», «эффективность» и «выбор» в разговорах о наших повседневных заботах. Безусловно, насаждение этих понятий в нашей бытовой речи — тоже своего рода огораживание, только в социуме или в культуре.
Итак, вводится понятие невинности (или ее отсутствия), что отсылает к еще одному важному смыслу слова idios, который имеет большое значение для моего личного понимания термина «идиотизм». Древнегреческий язык образовал от idios как обозначения частной сферы и оставил нам в наследство слово idiotes (ἰδιότηϛ). Оно означает частное лицо, но также человека, имеющего «частный» социальный статус или «приватное» положение в обществе. Именно из idiotes мы вывели его второе, уничижительное значение, которое сохранилось в современной семантике слова «идиот». Поскольку idiotes значит «частное лицо», возникает дополнительное значение «профан», «человек, не обладающий специальными или профессиональными познаниями». Отсюда возникла трактовка слова «идиот» как «не сведущий в высоких материях», «неспециалист». Итак, идиотом стали называть человека мало или посредственно образованного, с низменными, вульгарными или банальными вкусами, которому чужда тонкость чувств. Но эта более современная ипостась значения слова «идиот» — «простец, любитель банального» — не должна отвлекать нас от первичного значения — «частный, приватный». Уничижительный вариант корня idio- есть отражение глубокой, широко распространенной неприязни к простоте и обыкновенности, то есть к общим чертам, объединяющим всех нас. А позитивные коннотации idio- (восходящие к другому значению idios — «своеобычный», «странный») приберегаются для эксцентричных особенностей весьма своеобразного и индивидуалистического поведения, которое мы называем «идиосинкразическим», особенно когда подобное нестандартное и своеобычное поведение слывет приметой аристократического воспитания. Здесь идиосинкразия становится противоположностью «обыкновенного» в смысле «общего для всех», символом абсолютной свободы от общественных условностей и обычаев, чертой самостоятельного и творчески одаренного ума. Я не собираюсь предъявлять претензии к идиосинкразиям – и аристократическим, и всем прочим, но считаю: пора усомниться в тождестве idiotes и идиотизма с «обыкновенным» и «общим». Собственно, в противовес идиотизму наших времен нужно, наоборот, реабилитировать и воспеть общее, обыкновенное.
Патрик Макдонах в своем великолепном исследовании идиотизма отмечает, что в Англии первоначальное значение греческого idiotes сохранялось как минимум до XIV в.: в тот период Канцлерский суд употреблял слово idiot как юридический термин, означавший, что некий человек более не годен для государственной службы и может быть нанят на работу только в частном секторе. Однако с тех пор первоначальное значение было утрачено, и восторжествовало уничижительное, обозначающее широкий спектр состояний и особенностей (невинность, скудоумие, умственную отсталость и инвалидность). Все эти слова, в свою очередь, в разные периоды обозначали нездоровье, которым оправдывается изгнание индивида из общества и его заточение. Поэтому моя важнейшая задача — убрать из слова «идиотизм» в том смысле, в каком я его употребляю, отпечаток предвзятой нелюбви к всему обыкновенному. Допустим, ассоциации с коннотациями «глупость» или «безумие» все же сохранятся, но они порождаются именно господством «частного» и «отдельного», а вовсе не «обыкновенного» и «общего». «Глупость» (в нашем обычном понимании этого слова) считается синонимом недомыслия, неспособности предвидеть последствия действий либо чрезмерной зацикленности на себе и своем личном внутреннем мире, не позволяющей вообразить то, что лежит за его пределами. Итак, если в моем термине «идиотизм» и сохраняется значение «глупость», то благодаря тому, что «идиотизм» означает самоогораживание приватной сферы, ее отделение от мира. При всем этом я должен подчеркнуть: я не намерен употреблять слово «идиотизм» в уничижительном смысле. Правда, в нынешней ситуации, когда наши экономические, социальные и экологические системы столь нестабильны, вроде бы глупо утверждать, что мы должны жить по-прежнему. Но на деле это демонстрирует: когда мы имеем дело с идиотизмом, проблема не в дефиците знаний или к таковому не сводится. Существует также важный онтологический компонент, глубоко влияющий на наше понимание идиотизма как состояния общества.
Если человек располагает знаниями или приобретает новые, то еще не факт, что ему удастся вырваться из огороженного загона, который он сам себе выстроил. Приведу пример: допустим, я знаю, что производство так называемых «органических продуктов» меньше вредит экологии нашей планеты, а сама планета сейчас, похоже, претерпевает климатические изменения, чреватые катастрофическими переменами для биосферы. Но не факт, что эти познания помешают мне выбирать в супермаркете не дорогие органические продукты, а дешевые «обычные»: мне же надо как-то погашать ипотеку, платить за электричество, за страховку и бог весть за что еще. Некоторые сочтут меня ущербным: мол, мне не хватает принципиальности или, возможно, мужества. Возможно, эти люди правы, но осмелюсь возразить: я веду привычный образ жизни потому, что я идиот, а не потому, будто я нравственный урод. Я совсем закрутился из-за своих личных или частных тревог и забот, и мне очень нелегко отыскать решение проблемы или радикальную альтернативу моему нынешнему образу жизни. Вдобавок в мире, который поощряет атомизацию общества и индивидуализацию людей, мои личные тревоги становятся еще более резко выраженными. Итак, я мог бы легко изменить образ мыслей, но существует что-то еще, обрекающее мои привычки и мой мир на неизменность. Тут требуется разъяснить два важных нюанса, на которых мы ниже остановимся подробнее. Первый: моему миру и повседневным практикам, из которых он слагается, свойственно нечто, побуждающее его к самоогораживанию и самовоспроизводству. Мир, хоть он и состоит из «я» и «другого», сходства и несходства, относительно замкнут. Во многих отношениях он предсказуемый, рутинный и по определению привычный. Поэтому я употребляю слово «идиотизм» для обозначения самопорождающей или самовоспроизводящейся системы. Обычно подобное воспроизводство рассматривается такой дисциплиной, как критика идеологии. Прекрасный пример — работы Луи Альтюссера — (французский философ-марксист- прим.).
Все помнят, как начинается его основополагающее исследование «Идеология и идеологические аппараты государства»: «Как говорил Маркс, даже ребенку известно, что всякая общественно-экономическая формация, которая не воспроизводит условий производства одновременно с самим производством, не проживет и года. Необходимое условие производства — это воспроизводство условий производства». Тот факт, что капитализм не рухнул под грузом собственных противоречий, повлиял на исследования гегемонии, которыми занимался Антонио Грамши и, в свою очередь, позволил Грамши объяснить, как сохраняется система, которая, по идее, слишком нестабильна, чтобы уцелеть. Альтюссер наследует и развивает мысли Грамши на сей счет, анализируя функцию идеологических аппаратов (а именно церкви и школы), которые обеспечивают дальнейшее существование мира в его нынешнем состоянии. Однако аксиома критики идеологии, сформулированная Альтюссером, далеко не бесспорна. Во-первых, я не уверен, что эту аксиому действительно «знает даже ребенок». Мой ребенок многое знает, особенно про супергероев и динозавров, но он пока не растолковал мне, как его начальная школа воспроизводит условия воспроизводства капиталистической системы, хотя она, очевидно, их воспроизводит. Следовательно, критика идеологии то и дело впадает в заблуждение, будто всякий, не сознающий механизмы самовоспроизводства общества, хуже инфантила, будто он идиот в уничижительном смысле.
Во-вторых, отсюда вытекает, что критика склонна придавать знанию слишком большое значение. Еще один ключевой постулат Альтюссера — мысль, что мы претворяем в жизнь наши воображаемые отношения с реальными условиями существования. Это представление свойственно школе критики, которая полагает, что капитализм сохраняется благодаря некоей разновидности ложного сознания. Вновь звучит тезис, что нас всех дурачат: мол, мы по своей невинности наивны либо по глупости не видим очевидного, как слепые. Следовательно, перемен можно добиться, только осуществив программу просвещения и перевоспитания. Из этого тезиса вытекают весьма настораживающие последствия. Однако главный изъян – именно понимание знания как привилегии немногих. Даже если критика идеологии не считает, что массы еще хуже инфантилов, то ни понимание знания как привилегии, ни тезис об ущербности сознания никак не объясняют того факта, что идиотизм как состояние общества содержит некий онтологический компонент, подпитывающий его эпистемологическое содержание. Идиотизм определенно эпистемологичен в том смысле, что он функционирует, оперируя различными образами, описаниями и предполагаемыми истинами о природе человека и устройстве общества. Он также эпистемологичен в том смысле, что эти дискурсы становятся общими местами и повторяются, воспроизводятся и легитимизируются разнообразными расхожими высказываниями, жестами и ритуалами. Но способность идиотизма объять все и вся опирается на онтологические условия существования, привязывающие всякого из нас к миру, который ему знаком и привычен.
Когда Альтюссер писал о воплощении в жизнь воображаемых отношений с реальными условиями существования, он определенно говорил о том, как мы познаем себя и наш мир. Но в данном контексте слово «воображаемый» не означает, будто мы живем в неком мире фантазий. Мы оказали бы дурную службу Альтюссеру, сводя его понимание воображаемого к расхожей интерпретации «ложное сознание». Упоминая о воображаемом, Альтюссер подразумевал психологическую и онтологическую функции идеологии. В этом смысле идеология становится функциональной системой, которая «“вербует” субъектов» с помощью целого ряда практик и ритуалов. Здесь Альтюссер прямо заимствует мысли из трудов Жака Лакана, дабы объяснить, каким образом идеология воспроизводит любую заданную систему, позволяя нам распознать, узнать наше собственное место в ней. Вновь подчеркну: я не собираюсь демонстрировать, как нас якобы дурачат, навязывая заданный образ мысли и действий. Я говорю о другом: наша идентичность привязана к социальной системе, в которой мы рождаемся, а также к практикам и ритуалам, которые позволяют этой системе самовоспроизводиться.
В лакановском психоанализе воображаемое — важная стадия субъективного развития: зарождающееся у младенца чувство субъективности возникает из отношений с образом другого человека, который ребенок начинает осознавать как свой собственный. Теория этой фазы психического развития, в свою очередь, заимствована из Гегеля и позволяет переосмыслить борьбу хозяина и раба за признание – борьбу, которую Гегель изображает как двигатель истории. Гениальность Гегеля состоит в том, что он пришел к мысли: человека следует постигать через призму отрицания, а не некоего заранее детерминированного позитивного содержания, которое закрепляло бы идентичность еще до свершившихся событий. Когда не существует некоей заранее данной идентичности, люди в разное время позиционируют ту или иную идентичность, которую требуется подтверждать в процессе ее распознавания. Следовательно, формирование идентичности — в сущности, социальный процесс, ибо любое «я» зависимо от другого «я», которое еще должно подтвердить избранную первым «я» идентичность. Подобная идентичность по сути нестабильна, но нестабильность может быть преодолена регулярными и прочными ритуалами и практиками, подтверждающими, кто мы такие. Гегель полагал: непризнание субъективности, избранной индивидом, действует на нее разрушительно, и происходит кризис, часто выливающийся в насилие. В плоскости социального опыта это выглядит так: некоторые индивиды или группы отказываются перенять и тем самым подтвердить субъективность, которую предпочло общество в целом. Подобные индивиды и группы воспринимаются как угроза общественной стабильности, а потому у идеологии появляется еще одна ключевая функция — конструирование понятий «преступность», «криминальность» или «перверсия». Примечательно, что ни одна из этих категорий не эпистемологическая. Напротив, они указывают на чисто онтологический компонент успеха любой идеологии. Идиотизм проливает свет именно на этот онтологический компонент, дополняющий содержание идеологии.
Вернемся к Альтюссеру. Он утверждает, что именно функция идеологического узнавания влечет за собой «очевидность, что вы и я представляем собой субъекты». Эта функция также создает эффект, который Альтюссер называет «практическим отрицанием» идеологического характера идеологии самой же идеологией; ведь она никогда не скажет: «Я идеологична». Именно функция идеологического узнавания, которую Альтюссер также называет «обращением» (l’interpellation), прочно привязывает нас к нашему миру, применяя бесчисленные ритуалы и практики, не позволяющие нам сойти с насиженного места, даже если мы знаем, что оставаться на нем неразумно. Потому-то объяснения, отсылающие к дефициту знаний и теории ложного сознания, совершенно не годятся. Дело в другом: моя субъективность настолько прочно привязана к моему миру, что для перемен в моем мире потребуются радикальные перемены в моей субъективности, которые невозможно совершить легко и быстро. Представление, будто мое «я» существует отдельно от моего мира и может выбирать свой «образ жизни», на деле — краеугольный камень идиотизма. Альтернативы очень часто оказываются не столько подлинными альтернативами, сколько видоизмененными формами функции узнавания: идиотизм как состояние общества становится все более чутким к производительности и прибыльности широчайшего ассортимента «индивидуальных стилей жизни», которые, однако, как один моделируются по образу некоего идеального Субъекта.
В этой связи Альтюссер утверждал, что лучший образец функции идеологического узнавания — религия. Он писал: «Вся эта “процедура”, в которой выводятся на сцену религиозные субъекты христианства, подчинена одному довольно странному феномену: дело в том, что подобное множество возможных религиозных субъектов может существовать только при том абсолютном условии, что существует Другой Субъект, единственный и абсолютный, то есть Бог. <�…> Итак, похоже, что обращение к индивидам как субъектам предполагает “существование” Другого Субъекта, единственного и самого главного, во Имя которого религиозная идеология обращается ко всем индивидам как к субъектам».
Затем он повторяет за Лаканом, что Бог — «единственный и абсолютный Субъект», а также, что Бог — Субъект, а все его субъекты-подданные суть его «отражения». Касательно нашего нынешнего состояния можно сказать, что мы созданы по образу и подобию большого идиота на небесах. Бог — законченный образчик idiotes. Пути его неисповедимы (то есть «идиоматичны» в смысле «своеобразны, непереводимы»), он свободно использует и распределяет свою личную собственность, которая распространяется на весь сотворенный мир. Один только Бог существует отдельно от сотворенного мира, будучи его единственным творцом. Приложив свои усилия к tehom («бездне») , дабы придать внешнюю форму всем вещам и существам, он сделался собственником всего сущего. А повсюду присутствует, хотя и по отдельности от Бога, частный Субъект, стать коим стремятся все другие частные субъекты. Поэтому неудивительно, что религия хорошо вписывается в мировоззрение многих, если не всех поборников капитализма.
Идиотизм и политика
Между idios и polis всегда существовала тесная связь. От античных времен, когда в Древней Греции зародился прообраз нашего понятия «демократия», вплоть до ХХ в., когда было введено всеобщее избирательное право, владение частной собственностью было основным условием статуса «гражданин» и полноправного участия в политической жизни. Материальное положение собственника, дающее право на участие в общественной жизни, дополнялось, так сказать, более экзистенциальным статусом – возможностью уединиться в своем частном мире, в тишине и спокойствии (oχoλή) частной рефлексии, благоволило плодотворным взаимоотношениям философии с политикой и создавало необходимый простор для пополнения энергии, без которой, как считалось, было бы невозможно выполнять трудные обязанности политического лидера. Решение общественных проблем через частную сферу тоже имеет долгую историю (она изложена во второй главе моей книги), но лишь в 1989 г., когда падение Берлинской стены якобы возвестило о смерти коммунизма, идиотизм вступил в фазу зрелости. Только в тот момент можно было наконец-то окончательно и навечно объявить, что западная модель формально-демократического либерального капитализма однозначно выиграла битву. Правда, оставались страны, где сохранялась коммунистическая идеология, но единственный крупный игрок, если не считать СССР, — Китайская Народная Республика — еще раньше взял курс на открытость миру и внедрение двойного пути: капиталистическую экономику при коммунистической политике, систему, которую Айн Рэнд предпочла бы назвать фашизмом. К тому периоду Китай отчасти уже доказал правоту Запада как минимум в экономической плоскости, а экономика — это главное. Однако падение Берлинской стены сопровождалось увертюрой из гиперболических высказываний ученых, лучший образчик которых — эссе и книга Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории и последний человек». Правда, сам Фукуяма был вынужден пересмотреть свои тезисы после того, как исламизм набрал силу в политике и культуре, возникло движение альтерглобализма и были внедрены радикально новые технологии. Но его аргументы так и остались в ряду общих мест идиотизма.
Отчасти это неожиданно, так как основной аргумент книги Фукуямы основан на абсурдной посылке. Впрочем, абсурдность вполне уместна. Не следует полагать, будто история перешла в некое конечное состояние, возникшее естественным путем. Отнюдь: историю просто объявили законченной. Название книги Фукуямы было скорее перформативным, чем дескриптивным высказыванием. То была акция сразу на нескольких фронтах, возвещавшая не только о конце истории, но и о конце общественной жизни в ее прежнем понимании. Тот факт, что общественная сфера всегда была тесно связана с владением частной собственностью, означал: хотя преимущественно политическая жизнь характеризовалась защитой привилегий и стараниями сохранить статус-кво, ввиду своего фундаментально-антагонистического характера она также сопровождалась периодическим осуществлением глубоких, пусть и не революционных перемен, откликавшихся на важные вопросы общественной жизни, в том числе «Что значит быть человеком?» и «Какова природа Праведного общества?» Однако с 1989 г. эти споры были объявлены завершенными. В каком-то плане эти вопросы все еще ставятся – например, когда люди спорят об этичности использования биологических материалов человека и вообще о генетике и клонировании, но эти дебаты – преимущественно эпифеноменальные, в них не оспариваются ни устоявшиеся взгляды на природу человека, ни идея, что формально-демократический капитализм оптимально соответствует этой природе. Предполагалось, что альтернативы капитализму – даже альтернативные модели капитализма, например кейнсианство, – отошли в прошлое. После падения Берлинской стены осталась только одна политическая цель — полная глобализация свободного рынка: задание разнести добрую весть о свободном рынке, решающем все проблемы, во все уголки Земли. Свободный рынок должен был стать ἡ oἰκoυμέvη — всей обитаемой частью земного шара. И все же Фукуяма кое-что понял правильно, как минимум отчасти: пусть спор о том, как нам лучше жить и самоорганизовываться, разрешился, на практике в будущем не увеличится число формально-демократических капиталистических стран, а будет развиваться лишь авторитарный капитализм. Во многих отношениях это верно. Вопреки тому, что пишут некоторые консерваторы-союзники Фукуямы, все в поле нашего обзора: будь то китайская система, то ли мафиозный капитализм, то ли олигархия в России, то ли многочисленные деспоты-капиталисты, поддержавшие вторжение Буша и Блэра в Ирак с целью освобождения, а точнее либерализации, — все эти гармоничные альянсы авторитаризма с капитализмом подтверждают правоту Фукуямы. Но не все у Фукуямы верно: он не предвидел или, возможно, не желал предвидеть, что былые либеральные капиталистические государства типа США и Великобритании, возможно, будут становиться все авторитарнее.
Идиотизм в сфере политики — тот самый переход от социального плюрализма к догматичному насаждению приватизационных решений, превращения всего в товар, единообразной цели извлечения прибыли во всех аспектах общественной жизни. Это вопрос как идеологии, так и организации (я рассмотрю оба момента). В научных дебатах в некоторых дисциплинах этот двоякий процесс ныне именуется деполитизацией. На определенном уровне наука фиксирует переход от политической жизни, понимаемой как полемичный интерес к общественным проблемам, к мнимому консенсусу на базе приватизированной модели потребительского выбора, где главная забота – в какую школу послать учиться маленького Джонни. Но деполитизация — не что иное, как созвездие смежных процессов, среди которых есть идеологическая теория «постполитического мира» — тезис, будто человечество уже выбрало для себя лучший метод социальной организации. С этим связаны еще два тесно взаимосвязанных признака, отражающие функционирование или организацию идиотизма как догмы. Первый признак — тот факт, что во все секторы общественной жизни пришел менеджеризм. Обычно менеджеризм ассоциируется с массивными бюрократическими аппаратами коллективных или государственных предприятий, но сегодня мы наблюдаем форму децентрализованного менеджеризма, этакого микроменеджмента, задача которого — устроить, чтобы все секторы общества, особенно те, которые все еще считаются общественно значимыми, начали твердить новую мантру о прибыльности, должном обслуживании клиентов, монетизации результатов, конкуренции и рынках во всех областях деятельности. Повсеместная мантра идиотизма гласит, что децентрализация эквивалентна большей гибкости и свободе, хотя на деле децентрализация — более маневренный метод внедрения единообразной цели. Возможно, каждой институции дадут автономию для функционирования в качестве отдельной фирмы, но ради этого менеджеры должны внушить рабочей силе верный образ мыслей, который побудит институцию служить единообразной цели — извлекать прибыль. С этим явлением взаимосвязано формирование того, что Лесли Склер и другие назвали «классом транснациональных капиталистов» (КТК). В это сословие входят не только те, кто заседает в советах директоров корпораций, но и политики, промышленники, чиновники регулирующих органов, медиамагнаты, менеджеры, генералы вооруженных сил и высокопоставленные чиновники. Этот класс представляет интересы различных агентов, которые нужны и для глобального циркулирования дискурсов и образов, оптимальным образом пропагандирующих их идеологию, и для организации ключевых социально-политических институций, отвечающих за решения, методы и технологии, которые позволяют беспрепятственно гнаться за прибавочной стоимостью во всех сферах. Менеджеризм – один из ключевых дисциплинирующих механизмов, гарантирующих, что общество коллективно действует в интересах КТК.
Перевод: Светлана Силакова.
https://primerussia.ru/article_materials/176
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
ВЕРНОПОДДАННОСТЬ
Ключевые фразы этого вида социального идиотизма: «Не надо думать! С нами тот, кто всё за нас решит!» и «Я — человек маленький».
Верноподданность — это бездумная уверенность в том, что если все члены общества во всех делах будут следовать вышестоящему авторитетному руководству, не отступая от его предписаний, не вмешиваясь в дела, предписанные руководством, то всё общество будет благоденствовать. Спрашивается:
- Откуда такая непоколебимая уверенность в благонамеренности начальства?
- Может ли самый лучший начальник написать инструкции на все случаи жизни?
В 1917 году народ избавился от веры в «доброго царя». Но, как показывает практика, вера в «доброго вождя» ещё не до конца изжита. Казалось бы, режим Ельцина должен был убить эту веру окончательно. Ан-нет! Не тут-то было! Что касается В. Путина, то при всём его искреннем желании возродить страну, он не сможет это сделать в одиночку, при отсутствии активных самостоятельных действий широких народных масс.
Когда человек идёт на выборы и с чувством честно исполненного долга голосует за «своего барина» — хозяина завода, города, области, препятствуя осуществлению справедливой народной концепции жизнеустройства, — какой диагноз мы поставим? Верноподданность. Разве вас устраивает неволя у вашего феодала? Почему вы думаете, что он вдруг начнёт заботиться о вас, а не о своём кармане?
Другой пример верноподданничества: отношение к Библии как к истинному Божьему откровению и отношение к церковным иерархам как к полномочным представителям Бога на Земле. Известно, что сами Пророки принципиально ничего не писали, они учили людей живой вере живому Богу. В Библии же гораздо больше злостной человеческой отсебятины, чем слов Иисуса. Как отличить в Библии пророческое благовествование от навязанного Иисусу соавторства? Это можно сделать только по своей личной нравственности. Откройте Библию, почитайте вновь:
«Не отдавай в рост брату твоему (т.е. иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Второзаконие, 23:19.) «…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.] (Второзаконие, 28:12.) «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся». (Исайя, 60:10 — 12.)
Читайте — и различайте! Кого представляют церковные иерархи — Бога или международную ростовщическую мафию, когда красуются на тусовках политической «элиты»? когда благославляют её на сатанинские дела? когда уводят верующих от вопросов самоуправления общества? когда стравливают различные религиозные конфессии? Следует научиться самостоятельно отвечать на подобные вопросы и давать самостоятельную оценку явлениям и регионального, и государственного, и глобального уровня значимости.
ЛИБЕРАЛИЗМ
Либерализм [лат. Liberalis — касающийся свободы] — система экономических и политических взглядов, выражавших интересы промышленной буржуазии в период её борьбы с феодально-крепостническим строем, в эпоху буржуазных революций; либерализм требовал конституции, ограничения абсолютной монархии парламентом, допущения буржуазии к участию в управлении государством, отмены сословных привилегий дворянства и духовенств. — Большой словарь иностранных слов в русском языке. М.: Юнвес, 1999 г.
Liberty (англ.) — 1) свобода; 2) вольность, бесцеремонность.
Либерализм — это бездумная уверенность многих людей в том, что если всем таким либералам-словоблудам дать право болтать, о чём угодно, то это позволит непрерывно находить решения имеющихся и также непрерывно возникающих в обществе проблем и общество будет благоденствовать немедленно после того, как либералы возьмут государственную власть в свои руки.
Но вот уже двадцать лет у власти в стране меняют друг друга такие «либералы», как М. Горбачёв, Б. Ельцин, Е. Гайдар, В. Черномырдин, Е. Примаков, С. Кириенко, Б. Немцов, В. Жириновский и другие. Но их либерализм, проистекающий из «элитарного» безответственного невежества в вопросах социологии, на практике выразился в резком ухудшении качества жизни всего населения в результате «их» «либеральных» «реформ» (например, из-за инфляции 2 000% в год, санкционированной и организованной правительством Е. Гайдара или из-за дефолта «17 августа 1998 года» С. Кириенко). При этом деятельность либералов сочетается с их крайней агрессивностью и презрением по отношению ко всем неразделяющим либерального образа жизни. Так, например, В. Новодворская, выступая 22 января 2001 г. (повтор эфира) по ТВ–6, в программе «Скандалы недели» сказала, что русский народ — это «фролы» (интересно, что она вложила в это понятие?), а поскольку он (народ) за гимн, предложенный Президентом России Путиным, то весь этот народ должен (!) умереть (?!).
Вот что представляет собой либерализм на практике.
Причины идиотизма
Причины, вызвавшие идиотизм, могут быть различными:
— случайное повреждение у новорожденного головы;
— инфекционное заболевание, осложнившееся воспалением мозга;
— генетическая предрасположенность к душевным и нервным болезням;
— пьянство, во время зачатия;
— болезни или нравственные потрясения будущей матери в период беременности;
— родство родителей;
— наследственный сифилис;
— задержка зародышевого развития мозга;
— дурные гигиенические условия, недостаточное питание, чрезмерное укутывание головы;
— применение водки, опия в убаюкивании ребенка.
ЧИСТОПЛЮЙСТВО
Чистоплюйство — бездумная уверенность в «неприличии» в «порядочном» обществе интересоваться содержательной стороной тех или иных явлений (еврейского вопроса, источниками доходов, характером чьих-либо связей за границей, с родственниками, с мафией, с чужими спецслужбами).
Типичная установка чистоплюя: «Политика — дело грязное! Я не буду копаться в грязном белье государственных и глобальных магнатов. С дерьмом свяжешься, сам дерьмом окажешься!». На такую «установку» все эти «дерьмо» поддакивают чистоплюям: «Зачем вам марать свои чистые ручки? Мы будем заниматься этим грязным делом (политикой) без вас, чистоплюев!» До тех пор, пока наши люди будут придерживаться таких взглядов, нечистоплотные политиканы своими грязными руками будут вершить судьбы планеты, а мужчины гибнуть в различных военных и политических конфликтах.
Другой пример культивируемого чистоплюйского мнения: «Я не буду ловчить и маневрировать во всём этом дерьме современного общества. Я лучше умру с гордо поднятой головой!» А это «дерьмо» радуется: «Правильно! Подыхайте! Меньше народа — больше кислорода!» Но зачем поддаваться оккупационной агитации? Нам надо жить и бороться!
Чистоплюйство не позволяет «приличным» людям видеть и открыто говорить о том, что страна управляется из-за рубежа посредством разных неправительственных (по сути НАДправительственных) организаций — экономический форум в Давосе, МВФ, ЕБРР, фонды Сороса, экологические организации вроде Гринписа и др. Чистоплюйство не позволяет во весь голос заявить, что чиновники фактически срослись с мафией и для большего своего заработка торгуют государственными интересами и секретами, продают будущее своей страны и всего народа оптом и в розницу.
Чтобы не позволить «мировому закулисью» управлять людьми в соответствии со своими сатанинскими интересами, мы, самые обкновенные «простые люди», должны сами проявлять интерес к механизму власти, овладевать средствами управления и, прежде всего, информационного управления и активнее перехватывать это управление в своих целях. Именно это и предлагает сделать КПЕ: смело идти в политику, нести и претворять в жизнь идеи КОБы.
НИГИЛИЗМ
Нигилизм — уход от своего личного участия в жизни страны и общества, участия в общественных процессах. Он проявляется в двух линиях поведения:
- «Я никому не верю и стою сам за себя». «Я — вне политики». «Окружающие — враги, я не хочу иметь с ними никаких общих дел».
Но, однако же, и тебя достанут!
Твой лозунг — «Я — вне политики?» Ты не ходишь на выборы? Тебе «всё пофигу?» Но на выборы всё же ходят те, «кому надо»; выбирают тех, «кого надо»; «избранники» поступают так, «как надо». В результате ненавидимые тобой политики, те, «кому всё это надо», отключают у тебя свет, отопление, повышают и тебе в том числе цены на хлеб и молоко, тарифы на транспорт и жильё, уничтожают всех тех, кто «вне политики!»
- Деградация личности в пьянстве, наркомании, сладострастии. «Нет в жизни счастья», «А пошли вы все…», «Пропади всё пропадом».
На работе начальник обругал, зарплату не дают, дома жена «пилит» — «где деньги?», дети — «двоешники». «Да, пропади всё пропадом! Пойду к друзьям, авось, нальют.»
А «друзья» радостно потирают руки: «Хорошо, русские свиньи, спивайтесь, скуривайтесь, скурвливайтесь…» И сигарету на улице безплатно дадут (в виде рекламы), и в школе научат вашего ребёнка презервативом пользоваться, и дозу «бесплатно» дадут, и стакан поднесут.
Три вида идиотизма: интеллектуальный, нравственный, эстетический
Идиотизм первый, интеллектуальный. Это когда человек не отличает то, что есть, от того, чего нет, то, что может случиться, от того, что случиться не может. В наиболее тяжелых формах прямо принимает несуществующее за существующее, в менее тяжелых – с оговорками: «А вдруг?», «Ну, бывает же», «Хочется верить» и т.п.. Это стадия развития, когда человек верит сказкам. Для детей – естественно, для взрослых – только когда они не выросли.
Верить, что в РФ есть выборы, – как раз такой идиотизм. Верить, что противник власти, которого власть боится и который имеет на себе два обвинительных приговора и два условных срока, находится на свободе и с этой властью борется – другой пример интеллектуального идиотизма. Для примера, вера, что гопник, встретивший тебя ночью: «Одолжи, падла, десять косых, завтра верну», действительно вернет их, – идиотизм куда меньший. Ну, в самом деле, чего ни бывает! Здесь всего лишь неспособность правильно оценить вероятность маловероятного. Это еще не полный илиотизм. Идиотизм – считать возможным то, чего не может быть в принципе. Все наши разговоры о шансах оппозиции на выборах, о за кого голосовать или не голосовать, о наблюдать или не наблюдать, особенно с приговариванием про «надо что-то делать» – это идиотизм интеллектуальный.
Но в нашей ситуации интелллектуальный идиотизм не самое страшное. Интеллект, как и умение строить дороги, никогда не был нашей сильной стороной. Куда хуже идиотизм нравственный.
Это когда хорошее объявляется плохим, а плохое – хорошим. Превращением нас в нравственных идиотов Путин занялся сразу же, как возник. И занимается этим ровно 18 лет. Деградация страны и общества объявлена вставанием с колен, кровавая баня – восстановлением территориальной целостности, паралич – стабильностью, бездарность – талантом, воровство – спасением, агрессия – обороной, духовный регресс – религиозным возрождением, убийцы страны – патриотами, а настоящие патриоты, пытающиеся страну спасти, – иностранными агентами и т.д. и т.п..
Огромная часть страны, и мало что огромная – все время растущая, так и живет нравственными идиотами: считает хорошее плохим, а плохое хорошим. Сколько их? Десятки процентов. И здесь неважно – четыре десятка или восемь десятков. И сорок процентов нравственных идиотов делают прогноз для общества неблагоприятным.
В электоральном поведении нравственный идиотизм проявляется в готовности голосовать за неангелов – где же ангелов взять. И в частности – за умелых манипуляторов, за «любого кроме»: за фашистов, сталинистов и прочую, простите на грубом слове, сволочь, а также за кого скажет вождь. Все наши «он мне не нравится, но» – проявления нравственного идиотизма. Который заставляет нас есть, еще раз простите, дерьмо, потому что нам сказали, что оно полезно.
Но и нравственный идиотизм не самый страшный. Куда страшней – идиотизм эстетический.
Это когда безобразное не вызывает отторжения физиологического. Когда эстетические разногласия игнорируются. Когда вообще эстетическое чувство оказывается подавлено. Когда человек уже не отвечает рвотным рефлексом на уродство пошлости.
Воспитанием эстетического идиотизма путинское телевидение занимается тоже ровно 18 лет. Постепенно затягивая в мерзость самые, казалось бы, невинные передачи. На это же нацелено и всё культурное производство. Островков сопротивления почти нет. Да их и было немного.
Люди, чьими руками проводится это эстетического отупление – а это огромная группа людей – заслуживают самого непримиримого общественного осуждения. Впрочем, «заслуживают» тут не совсем точно. Такое осуждение – акт естественный, рефлекторный, как рвота. Как раз «суждения», то есть интеллектуальной составляющей в нем нет. Без раздумий и размышлений организм избаляется от проглоченной гадости. Если, конечно, он здоров.
Среди медийных лидеров, проводников путинской политики обыдления, одна из самых ярких физиономий – дочка первого мэра центра Ленинградской области (не выговаривается у меня по отношению к этому городу «Петербург», в советское время «Питер» легко говорился, а сейчас «Петербург» – ну, ни в какую). Ксюшу даже не назовешь апологетом пошлости – она апостол пошлости. Настоящее, истинное лицо путинизма. Ее и агентом-то считать нельзя, она для путинизма самый родной человек. Не столько для Путина лично – для системы, им выстроенной. И трудно себе более родного человека для этой системы представить.
Я отдаю должное креативности Департамента внутренней политики АП. Они – очень способные ребята. Прекрасно работают! И пять лет назад, когда сделали Ксюшу лидером оппозиции, соратницей Навального и, хи-хи, Яшина. И особенно здорово они сработали сейчас. Хотите оппозиционного кандидата – получите. Мало вам старой, тысячу раз простите за выражение, ….. Явлинского, получите ….. помоложе. Только приходите. Голосуйте за кого хотите, только приходите. Да и это неважно – придёте или нет. Только не организуйте ничего параллельного! Только параллельного протеста не делайте!
Это единственное, чего они боятся. Не того или иного исхода выборов. Не может быть исхода у выборов, когда самих выборов нет. Боятся они роста протестных настроений, а больше всего – самоорганизации протеста. Пусть даже и в форме активного бойкота. Несколько миллионов подписей под декларацией «Это не выборы, а ….ство» (миллион раз простите) – вот чего они боятся. И, чтобы не допустить этого, они пойдут на что угодно – на репрессии, на убийства, на что хотите… Но сначала, конечно – на хитрости.
Триумфальное шествие Ксюши с такой поддержкой нам гарантировано. И подписи она соберет, и ослы ей будут петь громкую славу, а козлы мести дорогу бородам. И публика будет рыдать и плакать.
Тон, естественно, зададут тролли. Но и искренне сочувствующих будет немало.
Масштабы эпидемии эстетического идиотизма у нас шире, и чем у эпидемии идиотизма нравственного, и чем у эпидемии идиотизма интеллектуального.
Калейдоскопический идиотизм
Социальный идиотизм всех пяти видов — это разновидности калейдоскопического идиотизма. В основе калейдоскопического идиотизма лежит нарушение целостности и мировосприятия, и процессно-образного мышления.
Принципиальное отличие калейдоскопа от мозаики в том, что удаление, добавление и просто перестановка составляющих элементов в калейдоскопе принципиально меняет ВСЮ картину, ВСЁ представление об окружающем мире. А в мозаике добавление, удаление, перестановка элементов принципиально ВСЮ картину не меняет, она остается узнаваемой и, по желанию, может быть восстановлена в мыслях. Это принципиальное отличие показывает и путь преодоления социального идиотизма в обществе — надо овладевать целостным мировоззрением, которое даёт КОБа.
Надо также ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать то, что социальный идиотизм любого вида не является личным делом каждого из калейдоскопических идиотов, потому что от «их» калейдоскопического идиотизма страдает всё общество в целом. А потому изживать социальный идиотизм в обществе — дело всех и каждого, кто хочет быть свободным человеком, планировать свое будущее и не быть чьим-то рабом, работающим на интересы неизвестного (или известного) хозяина, и чьё благополучие может моментально измениться в зависимости от интересов хозяина.
Фатальный человеческий идиотизм…
Не перестаю поражаться человеческому идиотизму, который иногда зашкаливает и приводит к…
Одним словом читайте…
Смертельный нырок.
(4 июля 1998, Техас), Американцы, живущие в частных домах, могут позволить себе иметь собственный бассеин. Один владелец бассейна плавал со своими друзьями и заодно отмечал День независимости США. В изрядно подпитом состоянии он решил показать друзьям какой он крутой мужик, поднялся на крышу дома и нырнул оттуда в бассейн. Человек был 180 высотой высотой. Его бассейн, был всего полтора метра глубиной. В то время, когда его голова достигла дна, ноги еще по колено торчали из воды. Мужик умер от перелома позвоночника. Интересный факт, его семья подала в суд на компанию, которая монтировала бассейн, но дело проиграла.
Следственный эксперимент.
(1982, Техас) На территории выставки Амарилло, некоторые здания нуждались в покраске, для этого наняли местных моляров. Одно из зданий было расположено на холме, а колесные леса «живописцев» имели тенденцию скатываться с горы, таким образом, живописцы удалили колеса на лесах и решили перенести их вручную. Рабочие были в процессе перемещения лесов, когда их металлическая основа задела торчащий из-под земли трансформаторный щиток. Живописцы были убиты.
Городские власти решили провести расследование и начали его следственным экспериментом. Два чиновника захватили леса в том же самом местоположении как эти два живописца, начали перемещать леса… и были быстро казнены на электрическом стуле.
Авиапочтой домой.
Уголовные обвинения были предъявлены против человека, который пролетел из Нью-Йорка до Далласа в отсеке грузового самолета, чтобы посетить своих родителей. Маккинли, молодой клерк работающий в Нью-Йорке, отправил себя родителям авиапочтой. Водитель службы доставки принял ящик в Аэропорту Далласа привез его к дому родителей Маккинли в пригороде.
Когда водитель пошел, чтобы выгрузить 150-килограмовый ящик из грузовика, он увидел сквозь щель пару глаз и подумал, что внутри был труп. Когда коробку вскрыли и оттуда появился Маккинли, его мать была ошеломлена, а водитель-экспедитор вызвал полицию.
Представители службы безопасности аэропорта прибыли к парню в тюрьму, чтобы взять у него подробное интервью о его путешествии. После терракта 11 сентября правительство старается минимизировать уязвимость воздушного транспорта для террористов и рассказ Маккинли поможет закрыть прорехи в ситеме безопасности.
Маккинли сказал, что тосковал по дому и искал дешевый способ навестить родителей. Тогда он придумал отправить себя домой почтой.
Смерть за правосудие.
Клемент Валлэндигем был известным Северным демократом, который проводил кампанию за права государств во время гражданской войны. В 1863 году он был признан виновным в измене и выслан на Юг, где он продолжал высказывать свои политические взгляды.
После войны Валлэндигем стал адвокатом. При своем последнем появлении в зале суда он представлял клиента, судимого за убийство. Защита обвиняемого человека состояла в том, что жертва потянула его собственное оружие способом, который заставил оружие выстрелить (самострел). Чтобы доказать аргумент защиты, Валлэндигем продемонстрировал метод, которым жертва отнимала оружие. Огнестрельное оружие во время показа выстрелило в адвоката, и он потерял свою жизнь — но доказал невиновность подсудимого.
Месть самосвала.
(7 сентября 1990, Сидней, Австралия), Мужчинам нравятся большие автомобили. Что еще может объяснить действия 34-летнего вора, который решил овладеть коробкой старого Бедфорского самосвала? Грузовик был припаркован вне охраняемой территории одной из строительных компанийи. Вообще требуется три мужчины, чтобы снять коробку передач этого размера, но наш инициативный воришка решил, что сможет справиться и сам. Он сползал под грузовик и начал ослаблять болты.
Внезапно агрегат вырвался на свободу и приземлился на лицо вора, убив на месте. Полиция установила, что у него был по крайней мере один сообщник, судя по лужам рвоты, найденной под соседним кустарником. Служащий обнаружил тело рано следующим утром. Менеджер сказал, что грузовик собирались списать. «Если бы он приехал и попросил у меня его, то я отдал бы ему этот самосвал бесплатно.
Забывчивый парашютист.
(Северная Каролина, 1987), Иван, опытный парашютист с 800 прыжками за спиной, делал видеосъемку частного урока для богатого стажера. Он прикрепил видеокамеру к своему шлему так, чтобы она запечатлела весь процесс, а электропитание и рекордер были в тяжелом ранце, на спине.
Группа поднялась в самолете, и преподаватель начал готовить новичка к прыжку. Иван тщательно тщательно все снимал на камеру. Настал момент прыжка и Иван спрыгнул с хвостовой части вслед за студентом. Несколько биений сердца спустя, Иван понял, что был столь сосредоточен на съемке прыжка, что забыл одеть собственный парашут. Следователь выссказал предположение, что видеооборудование, привязанное к его спине, возможно, было принято за парашют.
Подарок на день рождения.
(22 ноября 1980, Миссури), Арка городских ворот возвышается 200 метров над Сент-Луисом. Молодой человек Кеннет, 33 лет захотел произвести на свою жену впечатление в ее день рождения.
Его план состоял в том, чтобы спуститься с парашютом на вершину арки. Кента не беспокоило, что городские власти отклонили его запрос на эту аферу. Кеннет уже имел за плечами 1 600 прыжков и был профессиональным парашютистом. Он попросил свою жену, чтобы она приехала и сфотографировала его триумф. В 8:55 он прыгнул с легкого самолета и благополучно приземлился на вершине памятника. Первая часть безумного плана прошла отлично. Однако, как спуститься с высоты в 200 метров парень явно не подумал. Он начал скатываться с северной опоры арки, попытавшись сбить скрость запасным парашютом. Но порыв ветра поймал его парашют и унес его от арки вместе с хозяином. Кеннет умер в местной больнице спустя приблизительно один час после выполнения своего прыжка.
Смерть любопытного грабителя.
Мелкий воришка ворвался в дом ветерана Второй мировой войны и украл раритетный пистолет 45 калибра, который тот использовал в сражении в 1940-ых. Обнаглевший от безнаказанности хулиган решил грабануть местный мини-маркет и ворвался туда, размахивая своим новым пистолетом. Кассир подчинился и отдал всю кассу. Наш головорез взял деньги и повернулся к выходу, но внезапно решил, что не стоит оставлять свидетелей. Он навел пистолена кассира и нажал на спусковой механизм…Раздался щелчек, но выстрела не произошло. Озадаченный недоумок повернул дуло к себе и заглянул в ствол…Раздался выстрел и в черепе парня возникло отверстие не меньше 15 сантиметров в диаметре. Интересный факт, что труп уголовника опознать смогли только по отпечаткам пальцев. Впоследствии выяснилось, что задержкой выстрела стали старые патроны, которые ветеран зарядил в пистолет неизвестно сколько лет назад. Просроченный порох загорелся спустя пару секунд, убив любопытного грабителя.
Неудачливый мюнхаузен.
В 1986 по Великобритании прошел самый сильный шторм за 350 лет. Скорость ветра превысила 90 миль в час, и невероятно много повреждений было нанесено собственности и людям, миллионы деревьев были искоренены бурями.
В Маргите в графстве Кент, одному неудачному домовладельцу испортили жизнь три массивных тополя. Ветер срубил один, который находился в саду за домом. Другой тополь наклонило так, что он зацепился кроной за крышу и листва блокировала окна спальни наверху, и нужно было что-то делать.
Хозяин дома решил спилить дерево и залез на вершину, сидя верхом на стволе напротив сточной канавы его крыши. Ему потребовались 20 минут отпиливания зацепившегося участка, ствол дерева разогнулся и выстрелил парнем с энергией, эквивалентной заряду маленькой пушки.
Его тело было найдено в саду у соседа на расстоянии около 80 метров от места происшествия. Полицейский хирург заявил, что шея у парня сломалась во время полета, и он умер не долетев до земли.
Месть кактуса.
(Февраль 1982, Аризона) Любители пострелять в пустыне выбирают в качестве мишени ствол кактуса Цереуса гигантского настолько часто, что правительство штата было вынуждено объявить этот «спорт» уголовным преступлением. Преступники рискуют штрафом в размере 100 000$ и тремя годами тюремного заключения. Но это не останавливает снайперов, таких как 27-летний Дэвид, который пытался произвести на друзей впечатление, когда вплотную открыл огонь в Цереус гигантский. По сообщениям он стрелял дуплетом из дробовика, выстрелами перерубив основание кактуса. Шестиметровый ствол упал прямо на парня, пронзив голову острыми шипами.
Фатальное любопытство.
На восемнадцатом этаже строящегося небоскреба инженер осматривал структуру здания. Он попросил, чтобы один из рабочих постоял на лесах, которые свешивались наружу здания через открытый оконный проем. С рабочим, действующим как противовес, инженер вышел на леса, проверил внешнюю сторону и возвратился в помещение.
После того, как инженер уехал, любопытство взяло верх над рабочим. Он вышел по лесам наружу, чтобы увидеть то, на что смотрел инженер… падающий рабочий к счастью не задел пешеходов! Он не знал про то, что такое противовес, что и послужило причиной его смерти.
Смертельный секс в воздухе.
Пилот-любитель и инструктор собрались провести тренировочный полет и взлетели в небо на двухместном самолете. Через некоторое время свидетели заметили, что самолет кренится к земле…Экспертиза крушения и тел показала, что оба пилота были частично одеты, и переднее сидение самолета имело наклонное положение. [Пилоты преобразовали место второго пилота в кровать.] Ремни безопасности не были пристегнуты. [Они лежали на кровати]. Экспертиза одежды показала отсутствие разрывов, следовательно сняли ее добровольно. Национальный совет по безопасности транспорта определяет вероятную причину этого несчастного случая следующим образом: Пилот во время полета позволил отвлечь свое внимание к другим действиям, не связанным с проведением полета. [Пилот и второй пилот занимались сексом, и никто не управлял самолетом]. Отсутствие пилота привело к неуправляемому полету и катастрофе.
Каратист против льва.
В конце 1989 года в Австралии довольно впечатлительный ученик кунг-фу слушал с пристальным вниманием, когда его преподаватель резко сообщал классу: «Теперь, когда ты достиг этого уровня в своем обучении, ты можешь убить диких животных голыми руками!»
Стажер боевых искусств взял заявление в качестве евангелия, и направился в Мельбурнский зоопарк, чтобы проверить свой характер с самым опасным животным — львом. В темноте ночи он проскользнул в зоопарк, залез в клетку льва и встал в боевую стойку…Служащие зоопарка нашли его остатки — две руки — следующим утром, с клочками красного меха, зажатым в руках.
Смерть от рогов.
(1985, Монтана) Два местных жителя решили увеличить свои доходы, незаконно вывезя партию рогов лося из Йеллоустонского Парка. Рога продают приблизительно по 15$ за килограмм, а один рог может весить до 15 килограмм, делая воровство прибыльным предприятием. Использовать автомобиль было слишком опасным, потому что на дорогах был контрольно-пропускной пункт смотрителя. Вынести трофеи в рюкзаках было невозможно и они решили использовать лодку, а точнее резиновый плот. Ночью, после загрузки плота заостренными рогами, мужчины отплыли от берега. Это была весенняя пора, таким образом, у реки, опасной во все сезоны, теперь было вдвойнее бурное течение. Они успели проплыть немного, прежде чем рога прокололи плот. Лишенные плавсредства браконьеры, должны были плыть к берегу. Один плавал неплохо и уже через час шел по дороге к городу. Другой не был настолько удачным. Неделю спустя он всплыл на местном пляже.
Смерть Дракулы.
Студент колледжа оделся для Хэллоуина в костюм Дракулы. В качестве последнего штриха, он решил забить нож в дощечку под рубашкой, якобы тот пронзил его сердце. Но бедняга не расчитал сил и толщины фанерки и забил его себе в сердце по настоящему. Выйдя из комнаты он успел произнести перед смертью «Я действительно сделал это!».
Глупая смерть от лап свиньи.
Джеймс, Билли и Эшли были убиты в начале пятницы после того, как их синий фургон перевернулся на проселочной дороге. Были виноваты воры, боров и алкоголь…
Вечером перед трагедией ребята выпивали на местном празднике, пока одному из них не пришла в голову пьяная мысль украсть борова на местной свиноферме о чем он и сообщил товарищам.
В 23 00 они подъехали к ферме, сломали забор, украденную свинью привязали веревкой к грузовику, и поехали прочь. Через три мили боров устал и стал тормозить, и транспортное средство резко дернулось в сторону… Ни один из пассажиров не выжил, впрочем как и свинья.
Экстрасенс против поезда.
(Сентябрь 1989, СССР), Советский Союз является родиной растущего числа экстрасенсов. Один из них, Э. Френкель, верил что сможет остановить любое транспортное благодаря экстрасенсорным способностям и не получит никаких повреждений. В качестве доказательства своих паранормальных умений, он решил остановить грузовой поезд.
Машинист поезда, который переехал Френкеля, видел, что тот отбросил свой портфель, и встал на рельсы, напрягая тело. Инженер применил аварийные тормоза, но уже было слишком поздно.
Нелепая жертва пустыни.
(26 июля 1991) Патрик запланировал рекордную 20-мильную экскурсию через Соляную долину, самое горячее место на земле. Он успел преодолеть 19.5 миль своей экскурсии прежде, чем упасть и больше никогда не подняться. Рядом с его телом нашли видеокамера и пустой трехквартовый водный мешочек.
Спасательная команда Озера определила местонахождение выжженного тела Патрика в его сорок первый день рождения, спустя почти две недели после того, как он отправился на экскурсию по пустыни. Он был найден только в половине мили от своего красного грузовика, где лежали галлоны пресной воды. Патрик, здоровый 80-тикилограмовый турист, был обезвожен до 45 килограм палящим солнцем.
Убийство было исключено вскрытием трупа, и самоубийство кажется маловероятным, поскольку это была его третья попытка закончить поход.Скорее всего он хотел установить рекорд для того, чтобы стать первым человеком, который сделает без помощи экскурсовода.
И дополнительная вода настолько тяжелая!
Перед его обреченной экскурсией он хвастался нескольким друзьям, что вычислил точное количество воды, в которой он будет нуждаться, чтобы пройти маршрут. Просчитавшись, он нес только три кварты воды, которые были просто недостаточными, чтобы пережить этот поход.
Убил член кокаином.
Доктора предупреждают относительно опасного нового метода злоупотребления кокаином: введение наркотика непосредственно в мочевые пути. Врачи из нью-йоркского Медицинского центра Больницы-Корнуэл сообщили о случае 34-летнего человека, который перенес серьезное кровотечение под кожей после перекачки кокаина в его уретру. Это привело к осложнениям, которые разрушили его член, девять пальцев, и часть ног. «Они заполняют глазную пипетку или шприц кокаином и вводят это в член,» сказал доктор Сэмюэль Перри, преподаватель клинической психиатрии. Интересно, что человек ввел кокаин перед свиданием, чтобы увеличить либидо. Он был госпитализирован, потому что его член оставался вертикальным в течение трех дней, приводящих к болезненной неспособности мочиться. Медицинский термин для длительного стояка — «priapism». За следующие 12 часов кровь просочилась в ткани его ног, рук, гениталий, назад и груди. Свертывание крови заставило ткани отмирать.
Доктора были вынуждены ампутировать ноги человека выше колена и все кроме одного из его пальцев, чтобы остановить распространение гангрены. Член пациента тоже уменьшили.
Предупреждение: Данная новость взята отсюда. Авторство НЕ принадлежит Muz4in.Net. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус…
По