Что такое развитие личности и из каких уровней состоит?

21.05.20215 минут чтения 428

Совсем недавно общество приравнивало развитие человека, его личности к степени образования, уровню дохода, жизни. Считалось, что чем больше богатств, тем выше развитие. Теперь это можно оспорить, так как совсем нет связи между развитием личности и материальным благом. Уровень развития личности определяется через понимание своего бытия, предназначения, осознание себя и своей жизни, формирование сознания и самосознания.

Каждый человек приходит в этот мир «чистым листом» и на протяжении всей жизни учится, развивается и совершенствуется. Развитие происходит в обществе, на это сильно повлияла социализация. Личность развивается только при взаимодействии, контакте с другими людьми.

Наедине с самим собой, без обмена информацией, впечатлениями, эмоциями и чувствами процесс развития попросту невозможен. Вне общества человек живёт в среде «животного мира» и совершенствовать своё сознание, личность, духовные качества, развивать свои таланты попросту незачем, это неинтересно, такой потребности и желания не возникает.

Что такое личность?

Нет единственного устоявшегося общепринятого определения личности — это сложное многогранное понятие. Большое количество различных описаний присваивалось этому словосочетанию в разные времена.

  • Личность — это часть общественной и культурной жизни, которая наделена разумом, этическими принципами, моральными качествами, духовностью.
  • Человек, обладающий определённым набором психологических свойств, которые определяют его поведение, взаимоотношения с обществом, его отличие от других людей.
  • Человек, который самостоятельно выстраивает свою жизнь, по своим правилам и понятиям, несёт полную ответственность за неё.
  • Система индивидуальных, социальных и психологических характеристик, а также типологических свойств.
  • Состоявшийся человек, со своей индивидуальной системой ценностей, манерой поведения, привычками.

Циата Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность.

Эрих Фромм

Структура личности

Структура личности это сочетание между собой различных качеств характера, талантов, способностей, степени эмоциональности, реакций на внешние события, темперамента, силы воли, ощущений и восприятий, интересов и убеждений. Этих свойств и различий множество, поэтому есть некая структура, чтобы разделить их.

  1. Первый уровень. Здесь находятся все врождённые свойства психики, а также половые и возрастные, то есть качества данные природой.
  2. Второй — это способности, таланты, сознание, память, то есть те качества, которые зависят от врождённых факторов и их развития.
  3. Третий — это индивидуальный опыт, в который входят знания, сформированные в процессе жизни.
  4. Четвёртый и самый высокий формируется на протяжении всей жизни, это направленность личности, накопленный опыт и знания, интересы, взгляды, убеждения и мировоззрения, сформировавшийся характер. Этот уровень максимально связан с воспитанием, уставом и традициями семьи, обществом и его идеологией, в котором вырос и находится человек.

Необходимо различать эти уровни, чтобы охарактеризовать личность. Отличия между людьми огромны и разносторонни, так как на каждом уровне есть большие различия интересов, умений, взглядов, ценностей, характера, поэтому порой сложно понять поступки и слова другого человека. Для этого необходимо обладать достаточными знаниями и хорошей наблюдательностью, опытом. Рассмотрим теперь свойства личности и их особенности.

Поэтапное формирование личности в психологии

Принято выделять следующие этапы формирование личности в психологии:

  • Желание общения либо наоборот отстранения от людей, что закладывается еще в первый год жизни. Здесь в основу ложатся контакты с взрослыми, построенные на эмоциях.
  • Обретение самостоятельности и уверенности – проявляется в ребенке уже к трем годам за счет предметной деятельности, позволяющей познакомиться с окружающими малыша вещами.
  • Активное изучение мира, благодаря свойственной ребенку любознательности. На данном этапе, который длится до 13 лет, развиваются коммуникативные, трудовые навыки. Они тренируются за счет сюжетно-ролевых игр, в процессе учебы.
  • Половое созревание, выбор жизненных ценностей, профессии должно завершиться к 20 годам. Здесь ключевую роль играют интимное общение, учебно-профессиональная деятельность.
  • Воплощение планов, реализация собственных возможностей, получение удовольствия от результатов работы, воспитание детей– длится до 60 лет.
  • Заключительным этапом считается углубление в творчество, анализ и переосмысление жизни, поступков.
  • Получается, что личность и ее формирование не рассматривается в психологии как статичная структура. Наоборот, считается, что индивид в течение всей жизни проходит целый ряд этапов становления.

    Ключевые свойства личности

    Свойства личности — это набор определённых, устоявшихся и индивидуальных качеств человека, определяющих его взаимодействие с социумом, то есть его деятельность и отношения с окружающими. Главными свойствами личности являются характер, темперамент, воля, способности, мотивация и эмоции.

    1. Характер

      — это приобретённый в определённых условиях способ взаимоотношений с окружающим обществом и миром. Это стиль поведения, реакция на происходящие события. Манера поведения бывает мягкой и деликатной, а может быть бесцеремонной, грубой. Всё это относится к характеру. Когда мы обсуждаем человека, часто употребляются такие слова, как сильная личность, лидер или слабый руководитель, уверенный в себе персонаж или тихоня.

      Люди с сильным характером отличаются уверенностью в себе, спокойствием, целенаправленностью и последовательностью, упорством. Слабые, наоборот, славятся хаотичностью поступков, слабоволием, истеричностью, замкнутостью и тревожностью.

      Специалисты разделяют черты характера на несколько групп:

        Деловые черты.

        К ним относятся все, что связано с трудовой деятельностью, с работой. Это ответственность, упорство, аккуратность, невнимательность, лень и другие.

    2. Коммуникативные черты

      — это взаимодействие человека с обществом: общительность или замкнутость, доброжелательность, недоверие, скрытность.

    3. Волевые черты.

      Стойкость, упорство, сила воли, или её отсутствие.

    4. Мотивационные черты

      — это целеустремлённость, черты, которые поддерживают активность человека.

    5. Инструментальные

      – черты, придающие определённый стиль манере поведения.

    6. Воля

      это способность человека воздействовать и управлять психикой и своими действиями. Благодаря воле возможно контролировать своё поведение, определённые события, человек влияет на процессы в окружающем его мире и вносит важные для него изменения. Чаще всего сила воли связана с принятием важных, правильных и осознанных решений, но для этого необходимо преодолеть определённые трудности и препятствия, приложить много усилий для осуществления задуманного.

      Воля всегда подразумевает самоограничение, самоконтроль, то есть человеку необходимо отказаться от чего-то, в пользу более важного и правильного, лишить себя привлекательного ради осознанного, верного и важного.

      Главной особенностью воли, является наличие морального удовлетворения в результате осуществления задуманного. Интересен тот факт, что эмоциональной радости в процессе осуществления это не приносит. Весь спектр внутренней силы направлен на то, чтобы победить себя. Чем сильнее воля у человека, тем легче он справляется с трудностями и стремительнее развивается.

    7. Пройдите тест на силу воли: Исследование волевой регуляции

    8. Темперамент

      — это совокупность особенностей, психических свойств, которые определяют состояния человека, его поведение и настроение, скорость изменения этих состояний, эмоциональная устойчивость.

    9. Следующее свойство – эмоции.

      Это индивидуальные переживания, они бывают положительными и отрицательными, приятными и неприятными. Есть несколько видов эмоций:

        Настроение — это состояние психики, общий настрой человека в разные моменты жизни.
    10. Простые эмоции, переживания, связанные с удовлетворением потребностей.
    11. Чувства — это комплекс переживаний, связанных с определённым объектом или объектами.
    12. Аффекты — это острые, яркие эмоции, отличающиеся кратковременностью и высокой интенсивностью, реакция на определённый раздражитель.
    13. Страсть — это яркие эмоции, которые не поддаются управлению.
    14. Стресс — это комплекс негативных эмоций и физического состояния организма, психологическая, эмоциональная перегрузка.
    15. Эмоции оказывают огромное влияние на жизнь и её качество. Эмоциональное состояние людей сильно разнится. В особенности скорости реакции на определённые события, эмоциональная возбудимость, длительность переживаний, преобладание положительных или отрицательных эмоций, частота этих переживаний и их направление. Под воздействием своих эмоций человек совершает определённые действия, поступки, принимает решения.

    16. Мотивация

      — это совокупность причин, определяющих поведение личности. Мотив — это основа, психологический позыв или порыв, отвечающий за целенаправленное активное поведение. Бывает осознанный и неосознанный. Мотивация зависит от потребности человека, желания, нужды в чем-то, намерения и побуждения. Мотивация – это главное и основное «топливо» для человека, благодаря ей, он ставит цели, добивается их, развивается.

    17. Способности

      — высокий уровень умений, навыков, которые необходимы для выполнения каких-то задач, решения дел. Это не относится к знаниям приобретённым, напротив, благодаря способностям были получены и использованы определённые знания и умения.

    18. Циата Самое безнадежное дело на свете — пытаться точно определить характер человека. Каждая личность — это клубок противоречий, а тем более личность одаренная.

      Теодор Драйзер

    Важнейшие факторы, влияющие на формирование успешной личности

    Личность человека развивается в течение длительного времени. Во время этого процесса у индивида меняется мировоззрение, моральные устои, приоритеты. Именно от этих условий зависит формирование личности и то, насколько успешным становится человек в жизни.

    Факторы формирования успешной личности следующие:

    1. Баланс. Первый шаг к успеху человека – гармония между внутренним и внешним миром. Он возможен, если индивид знает, кто он, чего он хочет и как этого добиться.
    2. Напористость. Является важным аспектом на пути к успеху человека. Если он пытается до тех пор, пока не получит желаемый результат, трудится ради того, чего хочет, мечта обязательно исполнится благодаря приложенным усилиям.
    3. Целеустремленность. Если действия совершаются целенаправленно, имеют под собой логическое обоснование и соответствуют моральным принципам, индивид развивается.

    При наличии этих факторов человек сможет прийти к поставленной цели в кратчайшие сроки.

    Кто и что влияет на процесс формирования индивида

    Процесс формирования личности происходит под воздействием ряда факторов. Выделяют 4 основных источника, из которых индивид черпает знания и опыт. Рассмотрим, какие именно факторы оказывают влияние на формирование личности:

    1. Наследственность. Этот фактор определяет многое в человеке: именно он закладывает фундамент для формирования личности.
    2. Окружающий мир. Из него человек получает знания и опыт. Среда, в которой растет и развивается ребенок, накладывает на его психику серьезный отпечаток. Если он жил в бедности, во взрослом возрасте человек старается экономить, с умом подходит к планированию расходов, даже если денег у него достаточно.
    3. Воспитание и обучение. Родители и другие взрослые люди, окружающие ребенка, посредством общения передают ему свой опыт. Именно от них дети впервые узнают об опасностях и радостях, которые встречаются в жизни. Те ценности и моральные установки, которые родители дают ребенку, остаются с ним на всю жизнь. То же самое касается и психологических травм, перенесенных в раннем возрасте. Также дети перенимают поведение родителей, а во взрослом возрасте часто проецируют образы близких людей на партнеров.
    4. Собственный опыт. Это решающий фактор формирования личности. Переживая определенные события, человек осознает их и делает выводы. Приобретенный опыт считается уникальным. Именно он дает индивиду толчок к саморазвитию и позволяет двигаться дальше.

    Выделяют и пятый критерий, без которого формирование человека как личности невозможно. Он называется привязанностью. Это чувство может возникать по отношению к людям или вещам, идеям.

    Очень важно понимать, кто и что влияет на человека в большей степени в процессе формирования его личности. Таким образом можно скорректировать влияние этих факторов на индивида.

    Внутренние установки, под воздействием которых формируется человек

    Внутренние установки представляют собой часть мировоззрения индивида. Они являются своеобразным фундаментом и влияют на механизмы формирования личности.

    Первые внутренние установки прививают человеку родители. Со временем они меняются под воздействием общества и ближайшего окружения индивида.

    Гармония внешних условий и личностных характеристик как решающий фактор

    Гармония между характеристиками личности и окружающими ее условиям – крайне важный критерий дальнейшего развития.

    Например, талантливые от рождения люди нередко перестают работать над собой и совершенствоваться, из-за чего упускают шанс добиться успеха в конкретной сфере. Здесь происходит конфликт внутреннего характера (индивид слишком самоуверен) и внешнего (врожденного таланта не хватает, чтобы продвигаться по карьерной лестнице или развиваться в творческой сфере).

    Также нельзя забывать про факторы, влияющие на формирование личности, и условия, в которых рос и воспитывался ребенок. Если они изначально были плохими, но человеку хватило мотивации, чтобы расти, – он победил внешние факторы. Бывает и обратная ситуация: избалованный в детстве ребенок не хочет развиваться и принимать самостоятельные решения, из-за чего стагнирует или даже деградирует.

    Типы личности

    Ещё в Древней Греции философом Гиппократом, было определено несколько темпераментов людей, по которым и по сей день их разделяют.

    • Меланхолики.

      Ранимые, унылые и мрачные личности с плохим настроением и отношением к жизни, с небольшим запасом энергии, ленью, апатией и тревожностью.

    • Холерики.

      Вспыльчивые, неуравновешенные, горячие, импульсивные, взбалмошные и несдержанные люди.

    • Сангвиники

      — жизнерадостные оптимисты с прекрасным чувством юмора, любящие жизнь во всех её проявлениях. Лёгкие на подъём активисты.

    • Флегматики.

      Люди пассивные, безынициативные, склонные к бездействию больше чем к активности, но при этом отличаются усидчивостью и упорством, ненаходчивые консерваторы, которым сложно приспосабливаться к изменениям в жизни и в мире.

    Обратите внимание Стоит отметить, что ни один тип темперамента не встречается в чистом виде. Каждый человек обладает основным, преобладающим видом темперамента, в определённых жизненных сценариях он его развивает или подавляет, а также проявляет и сочетает в себе другие типы.

    Типов личности по теории Юнга всего два: экстраверты и интроверты, а различия между ними в особенностях восприятия мира и всего происходящего вокруг. Экстраверты любят окружающий мир и максимально взаимодействуют с ним, они коммуникабельны, дружелюбны и открыты, тем временем интроверты стараются отгородиться от всех, они замкнуты и стремятся к уединению.

    Каждый из типов соответствует конкретному темпераменту. Так экстраверты – это холерики и сангвиники, тогда как к флегматикам и меланхоликам относятся больше интроверты. Это самые основные характеристики типов темперамента, но далеко не единственные в своей классификации, благодаря им становится проще определить человека, его манеру поведения и общения, предположить его реакцию в определённых ситуациях, темп деятельности.

    Зная свой преобладающий тип темперамента и типы окружающих людей, можно намного проще выстраивать отношения и понимать с кем их стоит заводить, а с кем нет, кому довериться, а кому не стоит. Эти знания пригодятся в бизнесе, в любовной сфере, в дружбе, в любом взаимодействии с обществом.

    Пройдите тест и узнайте кто вы: Экстраверт или интроверт

    Стоит отметить, что не бывает плохих или хороших типов, у каждого темперамента есть свои положительные и отрицательные черты.

    До скольких лет формируется индивидуальность

    Окончательное становление индивидуальности происходит примерно к 25 годам. Тем не менее этот возрастной порог может варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому однозначно сказать, до скольких лет формируется личность, нельзя.

    Формирование индивидуальности человека происходит в течение всей жизни. Характер, внутренние установки и мировоззрение имеют свойство изменяться из-за опыта, который приобретает индивид.

    Этапы формирования личности условно разделяют по возрасту человека и навыкам, которые он приобретает:

    1. От рождения до 1 года. Ребенок начинает взаимодействовать с окружающим миром и приобретает ряд навыков, учится ходить, сидеть, держать голову.
    2. От 1 года до 3 лет. В этом возрасте ребёнок руководствуется базовыми инстинктами, но уже копирует отдельные элементы поведения взрослых. Он особо чувствителен к тому, как родители к нему относятся, настолько они терпеливые и понимающие.
    3. От 3 до 6 лет. В этот период дети тренируются взаимодействовать со сверстниками, познают себя и других людей, учатся выстраивать первые в своей жизни отношения. Особую роль в этом возрасте играют развивающие игры, которые формируют умственные способности ребенка.
    4. От 6-ти до 12-ти лет. Ребенок идет в школу и приобретает опыт взаимодействия с новым для него социумом, в котором ему приходится учиться брать на себя ответственность, регулярно заниматься и совершенствовать свои знания. В этом же возрасте легче всего выявляются интересы и предрасположенности, хобби.
    5. От 12-ти до 16-ти лет. Подростковый возраст является одним из самых сложных как в жизни ребенка, так и в жизни родителей. Чаще всего это связано с непониманием, желанием самовыражаться со стороны ребенка. Подростки ближе к 16-ти годам определяются со сферой интересов, начинают стремиться к определенной профессии. Если у ребенка появляется хобби или увлечение, родителям нужно всячески поддерживать этот интерес.
    6. От 16-ти до 23-х лет. Индивид обучается профессии, осознает, что является важной единицей общества. В этом возрасте он зачастую начинает зарабатывать деньги, ставит цели, предпринимает попытки отделения от родителей, самостоятельной жизни. Завершается формирование организма и тела, молодой человек направляет силы на его совершенствование.
    7. От 23-х до 30-ти лет. Чаще всего в этом возрасте индивида заботит поиск партнера и места в жизни. Многих волнуют экзистенциальные вопросы о смысле жизни. Начинается этап самостоятельного существования.
    8. От 30-ти до 70-ти лет. В начале этого этапа люди нередко сталкиваются с неудовлетворенностью своей жизнью, результатами трудов. Период кризиса сменяется «вторым дыханием», позволяющим пережить все изменения и принять их. В этом возрасте люди, как правило, углубляются в развитие рабочих навыков, хобби.

    Описанные этапы формирования индивида могут смещаться и происходить на пару лет раньше или позже. Это относится к особенностям формирования личности. Все зависит от того, какой опыт был получен и какие выводы из него были сделаны человеком.

    Уровни развития личности

    Каждый человек уникален, у каждого свой характер, личностные качества, темперамент, свои привычки и мечты, стремления, понимание счастья и горя. Рассмотрим теперь непосредственно уровни развития личности и их характеристики. По факту это то, что человек может и не может, это степень силы его личности, стремлений.

    Совершенствование не прекращается на протяжении всей жизни, от рождения до самой смерти. В идеале каждый человек должен пройти все уровни развития личности, но на деле это не всегда так. Большое количество жителей планеты проживают всю жизнь, находясь в одном состоянии, не задумываясь о совершенствовании, также часто переход может осуществляться не только вперёд к новому этапу, но и назад к предыдущему.

    Циата Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал.

    Дэниел Киз

    Основные положения системы Макаренко

    Многие педагоги, видя марширующих строем детей, впадали в ужас. Программа личностного развития Макаренко давала блестящие результаты – но, как они считали, «методы были не те». Главная идея педагога заключалась в следующем – дети могут и должны трудиться. Но сейчас время детский труд находится под запретом. Фактически, система Макаренко реализуется только в некоторых частных предприятиях.

    Программа личностного развития Макаренко строилась на дисциплине, которая, при этом, не являлась методом воспитания. Скорее, порядок был его результатом. Воспитание не было для педагога чтением морали – это были строго установленные порядки, организация жизни колонистов. Интересы личности всегда подчинялись интересам коллектива, если личность выступала против общественного мнения. При этом Макаренко выступал за демократические отношения в коллективе, возможность творческого самовыражения. Педагог создавал все условия для того, чтобы психологический климат в колонии был благоприятным. Одним из главных средств воспитания был обязательный для всех режим. Режим должен быть точным и целесообразным.

    Большое влияние на работы Макаренко оказали произведения М. Горького. Писатель известен тем, что обладал оптимистическим подходом к природе человека, верил в его силы, и это отражает концепция развития личности Макаренко. Педагог считал, что ответственности, которую несет педагог, стоит учиться у Горького. Ведь писатель, имея способность видеть лучшее в человеке, при этом никогда не умилялся этими чертами, не понижал планку требований.

    Какая личность на каком уровне?

    • Первый

      — это удовлетворение своих базовых потребностей, обеспечение своей безопасности: еда, сон, жильё, одежда. Отсутствует страх о потерянных возможностях. Моральные, этические принципы, духовность, цели — всё это не присуще личности, находящейся на данном этапе. Одним словом – выживание. Удивителен тот факт, что именно на этом уровне человек чувствует себя максимально счастливым и беззаботным. Ему не приходится беспокоиться о самосовершенствовании, нет завышенных ожиданий, его абсолютно устраивает порядок: «работа-дом-отдых».

    • Второй.

      Здесь находится наибольшее количество людей. Человека, у которого закрыты базовые потребности в виде еды, сна, безопасности, начинают интересовать развлечения, получение удовольствия. Сюда входит секс, еда подороже и повкуснее, обустройство своего жилья, комфорт, а также развлечения. На первое место выходят средства связи, гаджеты, телевизоры, а с ними социальные сети, ток-шоу, сплетни, скандалы, концерты.

      На этом уровне часто начинаются проблемы с алкоголем, наркотиками, азартными играми , так как потребность в удовольствии может быть удовлетворена самым простым, доступным и лёгким способом. На этом этапе ощущение счастья ниже, чем на первом уровне, потому как человек, уже не полностью доволен своей жизнью, и не все свои желания может удовлетворить. Интересен тот факт, что чем выше уровень, тем ощущение счастья снижается.

    • Третий уровень

      организации личности. На этом этапе уже не хватает удовольствий и их удовлетворения. Хочется уже чего-то большего, больше денег, больше пространства для жизни, больше успехов и достижений. Человеку хочется призвания, создать что-то своё, привнести свою лепту в жизнь других людей, повысить свою значимость, менять мир вокруг себя. Он осознаёт свой огромный внутренний потенциал, свои безграничные возможности и начинает стремиться к улучшению своей жизни, записывается на всевозможные тренинги, курсы по самосовершенствованию. Осознание того, что обычные удовольствия уже не приносят радости, приводит к отказу от вредных привычек, зависимостей. На этом этапе люди не чувствуют себя счастливыми в жизни, которую имеют.

    • Очень много ошибок, неудач подстерегает на этом уровне. Этот этап может затянуться на долгие годы: поиск себя, своего признания, истинных целей. На данном уровне человек получает огромное количество опыта, знаний и умений, начинает также следить и за своим телом, внедряя здоровый образ жизни. А вот ощущение радости, счастья в жизни, почти на нуле. Случаются даже и возвращения в прошлый период. Без этих трансформаций личность не перейдёт на следующий этап. Но как только будет пройдена эта сложная часть, жизнь кардинально и в корне изменится.

    • Четвёртый

      – переломный, переход с социального уровня на духовный. Главная разница этих периодов в том, что теперь личность больше не зацикливается на себе и своей семье, а задумывается об окружающих людях, мире и осознаёт огромное желание позаботиться, помочь, научить, облегчить чью-то жизнь. Идея собственной важности уходит на второй план, а на первый выходит удовлетворение нужд других людей. Это совсем не значит, что собственный успех и достижения больше неинтересны, но снижается важность этого. Исчезает потребность доказывать свою состоятельность обществу.

      Проходит глобальная переоценка ценностей, на пьедестал выходит семья, дети, родители. Человек наконец принимает себя таким, какой он есть и больше не пытается ничего в себе изменить через силу, перестаёт осуждать и обсуждать других людей, становится чутким, внимательным. Больше не хочется всё контролировать, а хочется уделять своё время тому, что нравится и приносит радость. Переход на этот уровень занимает очень много времени, сил, стараний, но меняет жизнь в корне, она замедляется, больше не нужно спешить, больше спешить и не хочется.

    • Пятый

      — уровень мудреца. На данном уровне сознание человека максимально чистое, его интересуют глубинные события и процессы бытия, открываются глаза на окружающий мир, сущность происходящего весьма отличается оттого, что видит 1-3 уровень. Происходит полная переоценка и переосмысление ценностей, жизни, развенчивание мифов, стереотипов, мирских идеалов, духовных аспектов. Такой человек способен влиять на тысячи людей, вести их за собой, менять реальный мир под своё видение. Баланс во всех аспектах жизни уже ничего не нарушает.

    • Шестой уровень

      развития личности. На этом этапе человек становится лидером огромного количества людей, за ним идут, его слушают, ему доверяют, подражают, копируют. Эти люди способны изменить мир, они обладают неограниченным источником энергии, осознают жизнь, их мышление настолько масштабно, что позволяет менять устои, идеологии, системы. Такая личность может принести миру как колоссальную пользу, так и разрушить всё до основания. Если энергия будет направлена на созидание, то прогресс для всего человечества будет обеспечен. У человека прекращаются всевозможные страдания, переживания, наступает полное принятие и понимание своей жизни.

    Могут ли меняться уровни и как?

    Есть много классификаций развития личности, это самая основная и часто используемая. Есть ещё один уровень – просветление, но далеко не каждый подходит к этому уровню. Все процессы развития тесно привязаны к жизненным урокам, событиям, не всегда, кстати, положительным. Невозможно пропустить один этап и сразу перейти к другому, придётся всё равно наверстать упущенное, вернувшись к предыдущей стадии.

    Если человек застрял на каком-либо уровне, то значит он ещё не получил необходимый урок жизни, либо получил, но не осознал его, всё придёт в своё время. Основной смысл развития от самоутверждения до заботы о близких. Возможно, из-за неусвоенного урока он вернётся на предыдущий уровень, и, возможно, на нём и останется до конца жизни.

    Циата Будь таким, каким хочешь казаться.

    Сократ

    Вывод

    Зная основные концепции развития личности, можно значительно повлиять на процесс ее формирования. Эти знания незаменимы при воспитании детей, а также для работы над собой, составлении плана личностного развития. Создание благоприятной среды для роста личности требует определенных усилий, а также духовных, временных, денежных затрат. Такие затраты необходимы для того, чтобы положительные качества ребенка развивались, а мотивация деятельности – возрастала. Но народная мудрость гласит: «и на камнях растут деревья». Если даже факторы окружающей среды и нужно помнить пословицу – наследственности далеки от идеала, человека имеет шанс улучшить свою жизнь и приумножить даже тот небольшой потенциал, который имеет.

    Тематика: Личностный рост

    Помощь психолога

    На каком уровне сейчас находитесь вы, куда необходимо стремиться, какие уроки и какую мысль хочет до вас донести определённая ситуация, все эти моменты поможет разобрать психолог, с ним вы намного быстрее осознаёте свои ошибки или своё предназначение, не стоит пренебрегать помощью специалиста, если вы решили совершенствоваться. Если ваш запрос самоактуализация — как вершина развития собственной личности, обращайтесь за помощью психолога. Это длительная и иногда болезненная работа, но достижение своего максимума, раскрытие потенциала на 100% стоит того.

    Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если вы испытываете беспокойство от непреодолимого желания отомстить, проконсультируйтесь со специалистом!

    Автор: Анна Забровская

    Начните работу с психологом прямо сейчас

    Начать консультацию

    Теги: этика и мораль психолог онлайн консультация психолога что такое мораль

    Поделиться

    Комментарии

    • Комментарии

    Загрузка комментариев…
    Предыдущая статья

    Психолог онлайн без регистрации

    Следующая статья

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]