Эмоции. Чувства. Психологи утверждают, что это индикаторы нашей жизни. То, что остается с нами всегда, выражает наше отношение к чему-либо и дает ощутить жизнь сполна, во всех её проявлениях!
Это также важные сигналы, не осознавая которые, мы просто совершаем преступление… Против самих себя.
Какое-то чувство не приняли, считайте – что-то украли у себя. Что-то отрицаете – возможно убиваете какую-то часть себя. Не позволяете чему-то быть выраженным – скрываете «врагов» внутри самих себя, которые однажды сыграют с вами злую шутку.
Но, возможно, вы возразите и скажете, что дабы быть преступником, нужно нарушать какие-то законы, уставы, правила или ещё что-то строго регламентированное и прописанное.
А вы таких законов не знаете, не встречали ни одну статью, в которой говорилось бы о необходимости осознавания эмоций и чувств в нашей жизни, о том, что это очень губительно их не выражать, а ещё губительнее их подавлять или отрицать…
Да, верно! К сожалению, «входя» в жизнь мы обучаемся всему: изучаем криминальный кодекс, административные предписания, чтобы быть законопослушными гражданами, осваиваем и запоминаем правила поведения в обществе, чтобы быть им принятыми. А потом ещё дополнительно осваиваем нюансы межличностного взаимодействия, включая моменты манипуляций и психологических игр.
Но, к сожалению, мало кого учат искренности с собой, элементарным психологическим законам, применяя которые есть шанс научится быть, а не казаться (как бы ни была заезжена эта фраза)! Спросите кого-то: «Что ты сейчас чувствуешь!». Большая часть скажет: «Все нормально!» или «Со мной всё хорошо!» и не слова о том, какое за этим переживание. Еще часть испугается и заметно занервничает от того, что вы застали их врасплох таким вопросом. И лишь малая доля ответит, что сейчас чувствует смущение от того, что ими заинтересовались или взволнованность от того, что важно ответить искренне.
Список моральных, интеллектуальных, эстетических чувств
На вопрос: «какие бывают чувства», каждый человек может дать свой ответ. Кто-то чаще испытывает сильные и глубокие переживания, а у кого-то они легкие и непродолжительные. Способность чувствовать зависит от темперамента, характера, принципов, приоритетов и жизненного опыта личности.
Чаще всего чувства классифицируют в зависимости от сферы, в которой находится объект переживаний:
Моральные
Это симпатия и антипатия, уважение и презрение, привязанность и отчужденность, любовь и ненависть, а также чувства благодарности, коллективизма, дружбы и совести. Они возникают по отношению к действиям других людей или собственным.
Обусловлены нравственными нормами, принятыми в обществе и усвоенными личностью в процессе социализации, а также его взглядами, убеждениями, мировоззрением. Если чужие или свои поступки соответствуют моральным нормам, возникает удовлетворение, если нет – негодование.
Интеллектуальные
У человека есть и такие переживания, которые возникают в процессе умственной деятельности или в связи с ее результатом: радость, удовлетворение от процесса и результата работы, открытия, изобретения. Это также и вдохновение, и горечь от неудач.
Эстетические
Душевные волнения возникают при восприятии или создании чего-либо красивого. Невероятные ощущения человек испытывает, когда видит красоты Земли или мощь природных явлений.
Человек ощущает чувство прекрасного глядя на маленького ребенка или на взрослого гармонично сложенного человека. Прекрасные произведения искусства и другие творения рук человека способны вызвать восторг и душевный подъем.
Так как эта классификация не раскрывает всю палитру чувств, их принято классифицировать еще по нескольким основаниям.
Чувства под запретом
Очень часто чувства находятся под запретом. С самого детства нам могут твердить: «Мальчики не плачут», и взрослые мужчины не позволяют себе грустить. Они подавляют печаль, ища утешение в работе, алкоголе или расплачиваясь психосоматическими заболеваниями. Мы можем слышать от родителей или значимых людей: «Не расстраивайся!», и, как следствие, во взрослой жизни подавляем разочарование, грусть, пытаясь быть сильными, выдерживая всё, что приносит нам дискомфорт. Со всех сторон общество транслирует: «Нельзя злиться! Гнев разрушителен!». В результате для многих он находится под запретом и, как правило, частое его подавление приводит к чувству беспомощности, отсутствию ощущения контроля над своей жизнью и происходящим в ней и возможности защитить свои границы.
Таблица чувств и эмоций человека
И еще хочу показать вам сборник чувств, эмоций, состояний, которые испытывает человек в течение своей жизни — обобщенная таблица, которая не претендует на научность, но поможет лучше понять себя. Таблица взята с сайта «Сообщества зависимых и созависимых», автор — Михаил.
Все чувства и эмоции человека можно разделить на четыре вида. Это страх, злость, грусть и радость. К какому типу относится то или иное чувство можно узнать из таблицы.
|
|
|
И для тех, кто дочитал статью до конца. Цель данной статьи — помочь разобраться в своих чувствах, в том, какие они бывают. Наши чувства во многом зависят от наших мыслей. Иррациональное мышление часто лежит в основе негативных эмоций. Исправив эти ошибки (поработав над мышлением) мы сможем быть счастливее и добиться большего в жизни. Предстоит интересная, но упорная и кропотливая работа над собой. Вы готовы?
Это Вам будет интересно:
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet
Все виды чувств
и эмоций
можно разделить на отрицательные (печаль, страх, враждебность, разочарование, гнев, отчаяние, чувство вины, ревность), позитивные (счастье, настроение, радость, любовь, благодарность, надежда) и нейтральные (сострадание, удивление).
Чувства человека в психологии, рассматривают субъективные переживания эмоций. Рассматриваются переживания, психические состояния тела которые возникают, когда мозг воспринимает эмоции которые появляются во внешних раздражителях.
Пример: вы видите тигра вдали, вы испытываете чувство страха и ты чувствуешь ужас.
Чувства и реакции на эмоции происходят в области мозга. Кроме того, носят субъективный характер, будучи под влиянием личного опыта, воспоминаний и убеждений.
Фундаментальное различие между эмоциями и чувствами, по мнению нейробиолога Антонио Дамасио, заключается в том, что эмоции являются непроизвольными ответами, более сложной версией рефлекса. Например, когда вы находитесь в опасности, и ваш импульс ускоряется. Чувство — это осознание этой эмоции.
Чувства являются частью человеческого существа от рождения. Мы существа чувственные, и мы можем воспринимать мир с помощью различных органов чувств.
Чувства являются частью человека с момента рождения. Мы — чувственные существа, и мы можем воспринимать мир через различные органы чувств.
Многие стимулы пробуждают в нас чувства: мы ощущаем то, что мы думаем, что наблюдаем, что слышим, то, что мы чувствуем, что мы касаемся или что мы едим.
Фундаментальные эмоции
Все эмоции человека можно различать по качеству переживания. Наиболее ярко этот аспект эмоциональной жизни человека представлен в теории дифференциальных эмоций американского психолога К. Изарда. Он выделил десять качественно различных «фундаментальных» эмоций: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние. Первые три эмоции К. Изард относит к положительным, остальные семь — к отрицательным. Каждая из фундаментальных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности. Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно выделить радость-удовлетворение, радость-восторг, радость-ликование, радость-экстаз и другие. Из соединения фундаментальных эмоций возникают и все другие, более сложные, комплексные эмоциональные состояния. Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.
1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.
2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.
3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства
Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.
4. Страдание (горе) — наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания — горе, связанное с безвозвратной утратой.
5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.
6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.
7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.
8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного). Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).
9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.
Медитативное упражнение для понимания эмоций
В работе с клиентами я часто использую медитативное упражнение, помогающее лучше понять собственные эмоции. Оно настолько эффективное, что я решила сделать аудиозапись для того, чтобы любой желающий мог воспользоваться этой техникой. Механизм действия упражнения основан на связи эмоций и телесных реакций. Любая, даже самая незначительная, эмоция имеет свое отражение в теле (подробнее об этом читайте ). Научившись прислушиваться к собственным телесным реакциям, можно лучше познакомиться со своими эмоциями.
Вы можете выполнить упражнение прямо сейчас. Вот запись:
После того, как Вы узнали, какие бывают эмоции, и с легкостью научились описывать свое внутреннее состояние, Вас может заинтересовать более глубокое исследование себя. Например, Вы можете захотеть разобраться, какой позитивный смысл могут нести в себе эмоции, которые, на первый взгляд, абсолютно бессмысленны и даже вредны. Об этом читайте в следующей
Чтобы разобраться с тем, какие бывают чувства, нужно понять по каким критериям их можно оценить. Критерии – еще одно основание для классификации.
Выделяют три критерия чувств:
- валентность (тон);
- интенсивность (сила);
- стеничность (активность или пассивность).
Таблица чувств №1 позволяет охарактеризовать любое сложное переживание:
Например, человек может испытывать положительное сильное стеническое переживание. Это может быть любовь. Если интенсивность ощущений слабая, это просто симпатия.
Таблица чувств, характеризуя переживания, не позволяет назвать их словом. Название можно только предположить. У человека не всегда достаточно знаний и опыта, чтобы определиться как правильно назвать испытываемое душевное волнение. Это не удивительно, так как их очень много. Однако некоторые люди не могут назвать даже десяти чувств, а ведь столько, в среднем, испытывает человек ежедневно.
Третье основание для классификации социально обусловленных переживаний – в зависимости от базовой эмоции.
Американский психолог Пол Экман выделил семь базовых эмоций:
- радость;
- печаль;
- гнев;
- страх;
- удивление;
- отвращение;
- презрение.
Таблица чувств №2 предполагает поиск названия испытываемого душевного переживания, отталкиваясь от первых четырех базовых эмоций:
БАЗОВАЯ ЭМОЦИЯ | ПРОИЗВОДНЫЕ |
Страх | Беспокойство, замешательство, паника, нервозность, недоверие, неопределенность, неуверенность, опасение, смущение, тревога, сомнение и другие. |
Грусть | Апатия, отчаяние, вина, обида, озабоченность, печаль, подавленность, разбитость, стыд, скука, тоска, угнетенность, усталость и другие. |
Злость | Агрессия, ярость, брезгливость, бешенство, гнев, зависть, ненависть, недовольство, омерзение, нетерпимость, отвращение, презрение, пренебрежение, ревность, досада, циничность и другие. |
Радость | Бодрость, блаженство, восторг, достоинство, доверие, любопытство, облегчение, оживление, оптимизм, покой, счастье, умиротворенность, уверенность, удовлетворение, любовь, нежность, сочувствие, эйфория, экстаз и другие. |
Вторая таблица чувств дополняет первую. Воспользовавшись ими двумя, можно понять, что за сила овладела разумом и сердцем, как ее описать и назвать. А это первый верный шаг к осознанности.
Эмоции в психологии
Говоря о таком явлении, как эмоции, многие люди, в силу недостатка знаний, сравнивают их с чувствами. Но это не совсем справедливо. Эмоции в психологии — это реакция (а именно — внешнее проявление) на те или иные явления, события или действие раздражителей. Это своего рода одна из составляющих такого понятия, как чувства. Эмоции выражают внешне то, что человек переживает глубоко внутри себя.
Эмоциональный процесс сопровождается такими проявлениями, как:
- Интерес к каким-либо явлениям или фактам.
- Радость от положительных событий.
- Удивление, которое нельзя отнести ни к положительным, ни к отрицательным эмоциям, поскольку оно не дает четкого определения отношения к тем или иным фактам.
- Страдание отражает вызванное негативными событиями.
- Злость может возникать как по отношению к конкретному человеку, так и к группе лиц (в некоторых случаях может перерасти в презрение).
- Отвращение — это негативная эмоция, которая может возникать как к одушевленным или неодушевленным предметам, так и к некоторым обстоятельствам.
- Страх появляется у человека в том случае, когда возникает угроза его безопасности (также это может быть связано с нарушением привычного жизненного уклада, переходом в новые, непривычные обстоятельства).
- Стыд возникает тогда, когда человек боится реакции окружающих на свое поведение.
Если выразить соотношение между изучаемыми понятиями более точно, то можно сказать, что чувства — это эмоциональный процесс.
Суть программы «12 шагов для зависимых»
Программа 12 шагов или Анонимные алкоголики (AA) представляет собой группу людей, которые делятся собственным опытом, слабыми сторонами и различными мыслями друг с другом. Благодаря этому, можно эффективно решать общие проблемы, тем самым — помочь другим быстрее избавиться от алкогольной зависимости.
Единственным требованием присоединиться к АА является косвенное желание прекратить пить. Классические методы проведения не требуют от участников оплаты членских или вступительных взносов, — деньги субсидируются благодаря добровольным пожертвованиям.
Так как хронические алкоголики в большинстве случаев теряют контроль над собой вследствие потребления алкоголя, главная цель сообщества — поддержание трезвого и здорового образа жизни. Это помогает полностью отказаться от алкогольных напитков
Сообщества в «12 шагов» представляют собой ассоциацию людей, которые регулярно встречаются с целью обмена историей выздоровления с другими участниками, нуждающимися во внимании и помощи.
На некоторых встречах, участники высказываются о своих жалобах на жизнь или говорят о наболевшем, однако опыт проведения указывает на то, что подобные действия могут лишь помешать исцелению.
В продуктивных сообществах с быстрыми темпами выздоровления, поведение жертвы осуждается или вовсе запрещается внутренними правилами. В эффективных группах, участники обязуются делиться собственным успехом отказа от спиртного, но не болезненными ощущениями. Именно этот подход способствует быстрому выздоровлению.
Методика выполнения
Таблица чувств «12 шагов» является основополагающим аспектом в лечении анонимных алкоголиков. Впервые методика описана в одноименной книге «АА», которая была издана членами первого сообщества.
Время на выполнение всех шагов рассчитывается исходя из уникальных особенностей человека. В среднем, это занимает от 2 до 3 недель, во время которых новичок получает необходимые знания и инструменты, используемые в контексте излечения на всю оставшуюся жизнь. После благоприятного прохождения курса, индивид может стать бесплатным наставником для других больных.
Финансирование организации
Особенности проведения также включают применение длительных этапов, при которых оздоровительная работа длится в течение нескольких месяцев или лет. Такая особенность характерна для участников, которые не могут избавиться от зависимости на протяжении длительного времени.
Финансирование группы основывается на добровольных частных взносах участников, которые затем используется для аренды помещения, покупки необходимой литературы, чая, кофе, еды, а также других обговоренных расходов. Подобная децентрализованная система обеспечивает большую автономию и независимость отдельных сообществ, способствуя стабильности группового механизма в рамках страны.
Критика методики
Некоторые специалисты в сфере наркологии отмечают сильное преувеличение эффективности методики «Анонимные алкоголики». Исходя из околонаучных изданий, известность обусловлена тем, что популярность более компетентна, нежели фактические результаты.
Такую же позицию занимает Джо Миллер, известный в узком кругу психиатр, автор книги «Каким образом 12 шагов искажают науку об алкоголизме» Исследования в группах свидетельствуют о приблизительных 5% участников, которые добиваются значительного прогресса в борьбе с наркотической зависимостью.
Также следует отметить, что твердой научной основы для обоснования техники фактически не существует. В противовес этому, исследователи из Стэнфордского университета, называют технику «12 шагов» наиболее результативным методом борьбы с алкогольной зависимостью.
Бывшие зависимые утверждают, что заниженная эффективность объясняется только тем фактором, который указывает на то, что многие члены сообщества прикладывают недостаточно усилий.
Программа может дать отличные результаты только в том случае, если сам человек будет заинтересован в ее работе. При правильном и честном выполнении всех указаний, методика показывает эффективные результаты в группах.
Список положительных и отрицательных чувств и эмоций: таблица с расшифровкой
Отрицательные и положительные эмоции
Положительные эмоции и чувства:
- Радость
- Восторг
- Удовольствие
- Гордость
- Ликование
- Уверенность
- Симпатия
- Доверие
- Восхищение
- Привязанность
- Благодарность
- Уважение
- Нежность
- Умиление
- Блаженство
- Предвкушение
- Чистая совесть
- Чувство безопасности
Отрицательные эмоции и чувства:
- Злорадство
- Недовольство чем-то
- Грусть
- Тревога
- Скорбь
- Тоска
- Огорчение
- Боязнь
- Отчаяние
- Обида
- Испуг
- Жалость
- Страх
- Сочувствие
- Сожаление
- Неприязнь
- Досада
- Ненависть
- Гнев
- Возмущение
- Уныние
- Ревность
- Зависть
- Скука
- Злоба
- Ужас
- Неуверенность
- Стыд
- Недоверие
- Ярость
- Растерянность
- Отвращение
- Презрение
- Разочарование
- Раскаяние
- Горечь
- Нетерпимость
Это далеко не все эмоции и чувства, проявляемые человеком. Все проявления эмоций невозможно посчитать, они наподобие двух или трех цветов, сложенных вместе, из которых появляется третий, совершенно новый цвет.
Эмоции и чувства названы положительными, поскольку они при проявлении их доставляют удовольствие человеку, а отрицательные – недовольство. Из списка эмоций видим, что отрицательных эмоций намного больше, чем положительных.
Перечень основных эмоций и чувств
Какие бывают чувства и эмоции у человека? Перечислить их все просто невозможно. В связи с этим мы решили назвать только некоторые. Причем все они делятся на три разные группы.
Положительные:
- удовольствие;
- ликование;
- радость;
- гордость;
- восторг;
- доверие;
- уверенность;
- восхищение;
- симпатия;
- любовь (или привязанность);
- любовь (половое влечение к партнеру);
- уважение;
- благодарность (или признательность);
- умиление;
- самодовольство;
- нежность;
- злорадство;
- блаженство;
- чувство удовлетворенной мести;
- чувство удовлетворенности собой;
- чувство облегчения;
- предвкушение;
- чувство безопасности.
Отрицательные:
Нейтральные:
- удивление;
- любопытство;
- изумление;
- спокойно-созерцательное настроение;
- безразличие.
Теперь вам известно, какие бывают чувства у человека. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но каждый из нас хоть раз в жизни испытывал их на себе. Негативные эмоции, которые игнорируются и не осознаются нами, не исчезают просто так. Ведь тело и душа едины, и если последняя долго страдает, то тело берет на себя какую-то часть ее тяжелой ноши. И совсем не зря говорят, что все болезни от нервов. Влияние негативных эмоций на благополучие и здоровье человека уже давно является научным фактом. Что же касается положительных чувств, то польза от них понятна всем. Ведь, переживая радость, счастье и прочие эмоции, человек буквально закрепляет в своей памяти желаемые виды поведения (чувства успеха, благополучия, доверия к миру, окружающим людям и т. д.).
Нейтральные чувства также помогают людям выражать свое отношение к увиденному, услышанному и проч. Кстати, такие эмоции могут выступать неким трамплином к дальнейшим положительным или отрицательным проявлениям.
Таким образом, анализируя свое поведение и отношение к происходящим событиям, человек может становиться лучше, хуже или оставаться прежним. Именно эти свойства отличают людей от животных.
Что такое эмоциональные состояния
В психологии понятие «эмоции» употребляется и в широком смысле, как эмоциональные состояния, и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д. Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру.
Эмоции и потребности
Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.
Эмоции тесно связаны с потребностями человека. Те жизненные обстоятельства, ситуации или люди, что способствуют удовлетворению потребностей, вызывают у нас положительные эмоции, а те, что мешают, препятствуют – отрицательные. Вот так все просто и одновременно сложно.
- Во-первых, мы не всегда осознаем свои потребности, а вот эмоции, связанные с ними переживаем – всегда. Поэтому часто даже сами себе не можем объяснить, почему нам не нравится тот или иной человек, или из-за чего вдруг испортилось настроение.
- Во-вторых, человек живет сложной и многогранной жизнью, и нередко его потребности вступают в конфликт не только с потребностями других людей, но и со своими же желаниями. Поэтому разобраться в этом запутанном и хаотичном водовороте эмоций бывает крайне сложно даже опытному психологу. Вы ведь, наверное, знаете, что можно одновременно любить и ненавидеть одного и того же человека или одновременно бояться и с нетерпением ожидать какое-то событие.
Разобраться со своими переживаниями можно, лишь осознав и приведя хоть в относительный порядок свои запутанные желания и потребности. Помочь в этом человеку могут опытные психотерапевты. Ведь только поняв и приняв свои потребности или сознательно отказавшись от них, можно снизить остроту негативных переживаний.
Психофизиология эмоциональных состояний
Эмоции – это древнейший вид психических состояний, они есть у животных и связаны с удовлетворением естественных, а у высших животных и социальных, потребностей.
- Древность этого вида психических состояний подтверждает тот факт, что рождаются они в старой, с точки зрения эволюции, подкорковой части головного мозга – в лимбической системе. Кстати, название это очень говорящее. Лимбо – это чистилище, место между раем и адом, а еще глубже таятся животные инстинкты и скрытые, часто темные желания и потребности. Они иногда прорываются с уровня подсознания, пробуждая у нас странные, пугающие даже нас самих эмоции.
- А вот контролирует проявление эмоций и управляет ими самая «молодая» и рациональная часть головного мозга – неокортекс («новая кора»). И когда рациональная часть мозга отключается, например, при сильном алкогольном опьянении или в состоянии аффекта, то эмоции выходят из-под нашего контроля, а поведением начинают управлять инстинкты, а не разум.
Любое внешнее воздействие вызывает в коре головного мозга очаг возбуждения. Если раздражение слабое, то очаг быстро затухает, но чем сильнее воздействие, тем больше и устойчивее этот очаг. Проникая в подкорковую зону, он активизирует центры эмоций.
Эмоции, в свою очередь, вызывают разнообразные изменения в физиологических системах организма, потому что эмоции – это сигнал о характере воздействия раздражителя. И если они отрицательные, то наш организм перестраивается, готовясь отразить опасность или убежать от нее. Причем для нашего мозга, оказывается, не важно, реальный это враг или воображаемый – сигнал к перестройке работы организма все равно поступает, и мы переживает разнообразные, часто неприятные ощущения. Так, возникновение чувства страха сопровождается следующими процессами:
- в кровь выбрасывается адреналин, который должен усилить снабжение кислородом мышц и активизировать работу симпатической нервной системы;
- кровь и питательные ресурсы направляются на поддержку мышечной системы; это уменьшает снабжение других систем организма, поэтому человек ощущает чувство холода, озноб, у него бледнеет лицо, из-за недостатка кровоснабжения может возникнуть головокружение и даже потеря сознания;
- чтобы справиться с возросшими потребностями в кровоснабжении сердце начинает биться чаще, учащается дыхание для снабжения крови кислородом и, как следствие, возникают затруднения с речью;
- рациональный контроль за поведением снижается, так как несколько подавляются функции коры головного мозга, и человек в буквальном смысле слова глупеет, плохо мыслит рационально.
Изменения работы разных систем организма под воздействием эмоций носят рефлекторный характер, поэтому сознательно мы не можем ими руководить, но можем управлять эмоциями, по крайней мере, на начальном этапе их возникновения. Наш мозг вполне способен «уговорить» организм не поддаваться чувству страха или гнева. А в психотерапии есть специальные методики и тренинги, позволяющие человеку научиться управлять своими эмоциями даже в самых критических ситуациях.
Управление эмоциями необходимо не только для регуляции поведения, но и для сохранения физического здоровья. Дело в том, что у отрицательных чувств (а они переживаются человеком сильнее, чем положительные) есть весьма неприятные последствия. Их систематическое переживание может привести к развитию психосоматических заболеваний, в первую очередь, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Именно эти системы в большей степени страдают от выбросов адреналина и других физиологических изменений. То есть у поговорки: «Все болезни от нервов» есть рациональное основание.
Нужно ли скрывать эмоции
По большому счету, эмоции нам даны для человечности. Только благодаря им мы и находимся на несколько ступеней развития выше всех остальных особей животного мира. Но в нашем мире все чаще люди привыкают свои чувства прятать, скрывать за маской безразличия. Это и хорошо, и плохо.
Хорошо – потому, что чем меньше окружающие о нас знают, тем меньше вреда они могут нам нанести.
Плохо, потому, что скрывая свое отношение, насильно пряча эмоции, мы становимся черствее, менее реагируем на окружающее, привыкаем носить маску и полностью забываем, кто мы есть на самом деле. А это грозит в лучшем случае затяжной депрессией, в худшем – вы так и проживете всю жизнь, играя никому не нужную роль, и никогда не станете самим собой.
Вот, в принципе, и все, что я могу сказать пока о том, какие эмоции бывают у человека. Как с ними обращаться – дело ваше. Точно могу сказать одно: во всем должна быть мера
С эмоциями тоже важно не переборщить, иначе выйдет не жизнь, а гротескное ее подобие
Медитативные упражнения и техники, Управление эмоциями, Психотехники и упражнения
Здравствуйте, дорогой читатель. Для того чтобы показать актуальность нашего сегодняшнего разговора, хочу, чтобы Вы на несколько мгновений остановили чтение статьи и ответили на вопрос: «Какие эмоции Вы в данный момент испытываете?»Подумали? Ответили?
А теперь давайте разберемся, какие проблемы часто возникают при ответе на этот вопрос.
Многие люди на такой вопрос отвечают следующим образом: «Да никаких особенно эмоций я сейчас не испытываю, все нормально». Значит ли это, что эмоций действительно нет? Или это означает всего лишь то, что человек плохо осознает свое эмоциональное состояние? Дело в том, что эмоции человек испытывает всегда, каждое мгновение своей жизни. Когда-то они достигают высокой интенсивности, а когда-то их интенсивность низкая
Многие люди обращают внимание только на сильные эмоциональные переживания, а эмоциям низкой интенсивности не придают никакого значения и даже совсем их не замечают. Однако, если эмоции не очень сильные, это не значит, что они отсутствуют.
Другой возможный ответ на поставленный вопрос таков: «Как-то мне неприятно
Я испытываю дискомфорт». Мы видим, что человек осознает, что внутри присутствуют неприятные эмоции, но какие именно, назвать не может. Может быть, это раздражение, а может разочарование или чувство вины, а может еще что-то.
Часто на наш вопрос отвечают подобным образом: «Я чувствую, что мне пора встать из-за компьютера и заняться делом» или «Я чувствую, что эта статья мне может быть полезна». Многие люди путают свои эмоции с мыслями и стремлением что-то сделать. Пытаясь описать свое эмоциональное состояние, они описывают все что угодно, кроме эмоций.
Шкала отклика
Эта методика представляет собой опросник из 25 утверждений, определяющий степень развитости эмпатии у личности.
Проходящему тест необходимо оценить свое согласие: всегда, часто, редко, никогда.
№ | Суждение | Ответ | |||
В | Ч | Р | Н | ||
1 | Я грущу, когда вижу, что кто-то ощущает себя одиноко в обществе компании. | ||||
2 | Когда окружающие не умеют сдерживать себя и открыто показывают свои эмоции — это неприятно. | ||||
3 | Когда человек волнуется рядом со мной, я чувствую то же самое. | ||||
4 | Я полагаю, что слезы от счастья — это глупость. | ||||
5 | Неприятности своих друзей я переживаю тоже. | ||||
6 | Порой песни о любви пробуждают во мне чувствительность. | ||||
7 | Я бы очень беспокоилась, если бы мне необходимо было передать кому-либо неприятные новости. | ||||
8 | На мое состояние сильно влияет окружение. | ||||
9 | Я бы хотела иметь работу, сопряженную с общением. | ||||
10 | Мне нравится видеть, как люди получают подарки. | ||||
11 | Когда я вижу/слышу, что человек плачет, то огорчаюсь сама. | ||||
12 | Слушая определенную музыку, я испытываю счастье. | ||||
13 | Когда я читаю художественное произведение, переживаю так сильно, словно все это происходит в реальности. | ||||
14 | Я злюсь, когда вижу, что с человеком ужасно обращаются. | ||||
15 | Я могу сохранять спокойствие, даже когда все вокруг паникуют. | ||||
16 | Меня нервирует, когда люди льют слезы. | ||||
17 | Когда я принимаю решение, чье-либо мнение, как правило, не имеет значения. | ||||
18 | Я тоже выхожу из себя, когда люди вокруг чем-то обеспокоены. | ||||
19 | Я тревожусь, если вижу людей, переживающих по пустякам. | ||||
20 | Я беспокоюсь, если вижу, как страдают животные. | ||||
21 | Глупо беспокоиться о том, что происходит в книге или кино. | ||||
22 | Я грущу, когда вижу немощных людей. | ||||
23 | Я очень эмоционирую при просмотре фильма. | ||||
24 | Я могу быть безучастной к любому беспокойству, происходящему вокруг. | ||||
25 | Дети рыдают без серьезного повода. |
Задайте вопрос
Итоги
№ | Количество баллов за ответ | |||
В – согласен (всегда) | Ч – часто | Р – редко | Н – никогда | |
1 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | 4 | 3 | 2 | 1 |
10 | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | 4 | 3 | 2 | 1 |
12 | 4 | 3 | 2 | 1 |
13 | 4 | 3 | 2 | 1 |
14 | 4 | 3 | 2 | 1 |
15 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 4 | 3 | 2 | 1 |
19 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 4 | 3 | 2 | 1 |
21 | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | 4 | 3 | 2 | 1 |
23 | 4 | 3 | 2 | 1 |
24 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Сумма |
Теперь подсчитайте результаты:
- 11 баллов — крайне сниженный уровень эмпатии;
- 12-36 — низкий;
- 37-62 — нормальный;
- 63-81 — высокий;
- 82-90 — повышенный.
Слова, выражающие чувства и эмоции: список
Выражение эмоций на лице
С некоторыми эмоциями мы рождаемся. Эмоции хорошо проявляются на нашем лице. Маленький ребенок, не умеющий говорить, уже отлично показывает свои эмоции.
Выражение самых простых эмоций и чувств:
- Апатия – полное равнодушие.
- Безнадежность – потеря всяких надежд.
- Беспокойство – проявление тревоги, волнения, дурных предчувствий.
- Веселье – хочется смеяться.
- Возмущение – недовольство всеми.
- Высокомерие – презрительное отношение к другим людям.
- Грусть – состояние, когда кажется, что кругом все в серых тонах.
- Жалость – чувство сострадания к другим.
- Зависть – испытание чувства горечи от того, что у других получается, а у тебя нет.
- Злость – негодование, и желание сделать неприятное другому объекту.
- Испуг – реакция на внезапную опасность.
- Наслаждение – чувство, связанное с удовлетворением своих интересов.
- Ненависть – сильная злость к другому объекту.
- Одиночество – состояние, когда не с кем поговорить по душам.
- Печаль – состояние тоски по прошедшему или настоящему.
- Стыд – переживания по поводу недостойного поступка.
- Счастье – состояние внутренней удовлетворенности чем-нибудь.
- Тревога – состояние, вызванное внутренним напряжением.
- Удивление – быстрая реакция на увиденное внезапное событие.
- Ужас – сильный страх при столкновении с угрожающим объектом.
- Ярость – проявление гнева в агрессивной форме.
Формы и примеры эмоциональных процессов
- Сами эмоции. Могут появиться как в столкновении с действительно существующими ситуациями, так и при обдумывании воображаемых, несуществующих событий. Они позволяют выразить удовлетворенность или неудовлетворенность происходящим, дать ему оценку, основанную на личном опыте индивида.
- Чувства. Они всегда устойчивы (не сиюминутны) и отличаются яркостью выраженности. Можно чувствовать страсть, любовь, обиду.
- Настроение. Самое длительное состояние психики, которое влияет на действия и самочувствие личности в целом на протяжении долгого периода.
- Аффекты. Крайняя форма выражения переживаний, побуждающая краткосрочные неконтролируемые изменения в поведении. Полностью иррациональна и проходит очень бурно.
Взаимосвязь чувственной и эмоциональной сторон
Более стабильным проявлением эмоциональности являются чувства. Они, как правило, возникают на базе потребностей второго уровня (духовных) и формируют определенную позицию, точку зрения человека. Классифицируются по предмету, на который направлены:
- Интеллектуальные. Возникают во время умственной деятельности (удивление, сомнение, любопытство).
- Эстетические. Их развитие связано с восприятием прекрасного (любовь к искусству или некоторым его аспектам, восхищение красотой).
- Нравственные. Характеризуют отношение индивида к поведению других людей. Эта оценка в большинстве случаев зависит от существующих в обществе норм (гуманность, альтруизм, дружба, сострадание, жалость, любовь).
Существуют также такие понятия, как состояние и реакция. Они отличаются степенью длительности и соотносят потребности и стремления личности с ее возможностями и ресурсами на данный момент.
Как умирают люди
В большинстве случаев смерть наступает из-за острой сердечной или легочной недостаточности. Сам механизм умирания не сильно отличается, несмотря на множество причин, которые могут привести к конечному результату.
Чаще всего:
- Человек испытывает всепоглощающий страх. Паника от осознания приближения конца.
- Возникают боли за грудиной, грудную клетку сковывает какая-то тяжесть.
- Учащается сердцебиение, его уже можно ощущать даже не прикладывая руку.
- С каждой секундой становится все тяжелее дышать, необходимо прикладывать усилия, чтобы сделать очередной вдох.
- Сознание становится спутанным, весь мир начинает плыть.
- Приходит забытье.
Благодаря реанимированным людям мы можем точно знать, что чувствует человек, когда умирает. Но нам все еще неизвестно, что ждет там, после смерти.
Видео о чувствах умирающих от голода
В этом видео доктор Петренко расскажет, что чувствует человек в последние минуты жизни, умирающий от голода:
Что чувствует человек, когда умирает? Этот вопрос интересен многим людям. Они хотят знать, что в последние секунды жизни чувствует умирающий. Сейчас есть множество предположений на эту тему. О них мы и поговорим.
Сначала отметим, при какой температуре человек умирает. Если ниже 26,5 градусов, то организм погибает.
Утопление: что чувствует человек перед кончиной
В первые секунды наступает паника от понимания того, что уже не выплыть. Человек начинает беспорядочно двигать конечностями, стараясь вдохнуть побольше воздуха. Конечно же, в таком состоянии он не может никого позвать на помощь.
После чего наступает шок, который приводит к тому, что человек теряет сознание. Как правило, он не успевает почувствовать боль от ожогов и теряет создание из-за нехватки кислорода. В этот период угарный газ заполняет дыхательные пути. Далее следует их спазм.
Что чувствует человек, когда умирает от кровотечения
Если повреждена аорта (к примеру, после ДТП либо пулевого ранения), человек умирает очень быстро, буквально за одну минуту. Если в нужный момент не остановить артериальное либо то человек умрет уже через несколько часов.
В это время человек испытывает жажду, слабость и панику. Он буквально чувствует, что жизнь из него вытекает. У умирающего человека начинает падать АД, После того как организм потеряет два литра крови, происходит потеря сознания. Далее следует смерть.
Кокаин является сильнейшим психогенным стимулятором, дающим временное эйфорическое ощущение и чувство поразительной ясности ума. Это растительное наркотическое вещество способно сформировать у человека сильнейшую психологическую зависимость. А его употребление вызывает серьезные нарушения со здоровьем.
Виды негативных эмоций и их контроль
Негативные эмоции, как и положительные, могут быть совершенно разными. И вот некоторые виды и их контроль:
- страх — просчитываем варианты;
- чувство вины — отпускаем;
- гнев — становимся на место виновника;
- депрессия — ищем позитивные стороны в создавшемся положении;
- гордость — признаем заслуги и достоинства окружающих людей;
- ревность — признаем право свободы выбора за другим человеком;
- жалость к себе — воспитываем гордость за свои силы и возможности;
- тревожность повышенная — релаксация и переключение внимания на более приятные моменты;
- обида — забываем и прощаем;
- зависть — стремимся к тому, чтобы достичь такого же успеха;
- разочарование — ищем новое в жизни;
- стыд — нужно допустить мысль о том, что на этом ничего не заканчивается;
Многие спрашивают, какие бывают чувства и эмоции к любимому
человеку, парню, девушке или между мужчиной и женщиной в психологии. Так как очень полезно выражать и проявлять свои чувства к тому человеку, которого вы действительно уже давно любите. Конечно, не стоит на первых 2-3 встречах выражать свои чувства, так как это покажется странным. Но держать несколько месяцев свои чувства на замке к человеку, опасно, так как он или она может подумать, что вы разлюбили.
В статье вы узнаете, какие на самом деле бывают чувства и эмоции к любимому человеку, между мужчиной и женщиной
и к парню, девушке. Учитесь проявлять свои чувства, так как не кто кроме вас не знает что у вас внутри. Вы можете очень сильно любить человека несколько лет, но, утаивая это от данного человека, это в итоге может привести к расставанию и разводу. Берегите отношения и выражайте свои чувства вовремя, но и не слишком рано.
Чувства бывают разные, но для того чтобы знать весь список чувств и эмоций, вам нужно изучать практическую психологию. Мы же перечислим вам только самые основные чувства и эмоции. Первое что нужно знать, чувства и эмоции делятся на две группы, положительные и отрицательные.
Положительные чувства и эмоции
К положительным чувствам и эмоциям относятся: любовь, счастье, радость, смех, удовольствие, благодарность, смех, веселье, удивление, надежность, успех.
Отрицательные эмоции и чувства
Конечно чувства и эмоции к любимому
человеку, парню или девушке бывают разные. Это может быть простая увлеченность, когда есть некоторая симпатия и интерес друг к другу, но не более того. Также есть привязанность, когда люди уже длительное время вместе, но не любят друг друга, но не могут отвязаться. Например, их может сдерживать мнение окружающих, дети, страх, привычка, жалость друг к другу.
Если вы хотите знать, какие бывают чувства и эмоции
между мужчиной и женщиной, изучайте психологию. Но самые распространенные чувства – это: увлеченность, симпатия, страсть, любовь, привязанность, привлекательность, влюбленность, измена, предательство, ссора, обман, эгоизм.
Ведь существуют как положительные, так и отрицательные эмоции и чувства между мужчиной и женщиной. Увы, но сегодня чаще встречается именно измена, предательство, чем любовь. Люди часто сравнивают друг друга и поэтому начинают изменять, с надеждой найти кого-то лучше, что в итоге приводит только к страданиям и проблемам.
Наша жизнь настолько разнообразна и многогранна, что каждый день мы способны испытывать минимум 10 различных чувств. В зависимости от насыщенности дня событиями, от индивидуальных особенностей человека, его характера и способности переживать определенные чувства, он может пережить за день максимум 200 чувств. Чувств очень много, они разнообразны и многолики, но в то же время они являются эмоциональным процессом человека, отражающим его субъективное оценочное отношение на реальные или абстрактные объекты. Ни в коем случае не стоит путать чувства с аффектами, эмоциями и настроениями. Без чувств невозможно представить жизнь человека, сколь бы ни были они иногда горькими.
Детальная шкала эмоциональных тонов Хаббарда
Шкала эмоциональных тонов Хаббарда состоит из 9 тонов (0.1, 0.5, 1.1, 1.5, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5, 4.0) и 24 характеристик, которые помогут определить уровень ответственности, целеустремленности и этичности человека, его отношение к правде и многие другие качества.
Эмоциональный тон 4.0
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Обладает очень хорошей способностью выполнять поставленные перед ним задачи и работать над проектами. Обладает быстрой реакцией (в зависимости от возраста). |
2. | Медицинские показатели | Несчастных случаев практически не бывает. Психосоматических заболеваний не бывает. Обладает практически полным иммунитетом к разного рода микробам. |
3. | Эмоции | Воодушевление и увлеченность. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | Обладает сильным сексуальным интересом, который часто сублимирует в творческую мысль. / Обладает сильным интересом к детям. |
5. | Контроль над окружающим миром | Обладает высокой степенью владения собой. Активно воздействует на окружающий мир. Не любит контролировать окружающих людей. Обладает высокоразвитой способностью мыслить разумно. Испытывает живые эмоции. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Большая действительная ценность. Видимая ценность со временем реализовывается. Созидательность и творчество. |
7. | Этический уровень | Этика, основанная на разуме. Обладает очень высоким этическим уровнем. |
8. | Как человек обращается с правдой | Обладает очень хорошим понятием о правде. |
9. | Уровень смелости | Обладает высоким уровнем смелости. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Умеет в полной мере обмениваться идеями и убеждениями. / Энергичность, умелость и быстрота. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Передает те сообщения, которые несут смысловую или созидательную нагрузку. Отдает предпочтение именно такому общению. Не передает дальше те сообщения, которые не несут смысловой или созидательной нагрузки. |
12. | Реальность (согласие) | Изменяет реальность. Ищет те точки зрения, которые способствуют расширению границ его собственной реальности. |
13. | Способность нести ответственность | Обладает очень высоким уровнем ответственности. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Обладает высоким уровнем настойчивости в достижении тех целей, которые имеют созидательный характер. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Обладает высокой способностью видеть различия. Хорошо понимает значение и смысл любого сообщения (в зависимости от уровня образования). |
16. | Метод обращения с людьми | Приобретает поддержку людей благодаря своему творческому энтузиазму и подкрепленной разумным мышлением жизненной энергии. |
17. | Степень подверженности гипнозу | Без наркотических веществ или медицинских препаратов не поддается гипнозу. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Полностью удовлетворен существованием в настоящем времени. |
19. | Ценность человека как друга | Отличный друг. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Вызывает любовь у большинства окружающих людей. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | В отличном состоянии. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Очень хорошо. |
23. | Потенциал успеха | Отличный. |
24. | Потенциал выживания | Отличный. Обладает значительной продолжительностью жизни. |
Эмоциональный тон 3.5
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Обладает хорошей способностью выполнять поставленные перед ним задачи и работать над проектами. Обладает хорошей способностью достигать определенных успехов в спорте. |
2. | Медицинские показатели | Практически не болеет простудными заболеваниями. Обладает высокой сопротивляемостью обычным инфекциям. |
3. | Эмоции | Сильный интерес. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | Обладает постоянством и сильным сексуальным интересом к противоположному полу. / Любит детей. |
5. | Контроль над окружающим миром | Обладает хорошей способностью контролировать. Обладает хорошо развитой способностью мыслить разумно. Испытывает интерес к либерализму. Свободно проявляет эмоции. Признает право собственности. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Хорошая действительная ценность. Стремится изменить окружающий мир на благо не только себе, но и другим людям. |
7. | Этический уровень | Считается с этическими нормами группы. Занимается совершенствованием этих норм с учетом требований разума. |
8. | Как человек обращается с правдой | Правдив. |
9. | Уровень смелости | Проявляет смелость в тех случаях, когда риск себя оправдывает. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Готов делиться своими сокровенными мыслями и глубокими убеждениями. / Готов воспринимать и рассматривать сокровенные мысли и глубокие убеждения других людей. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Передает те сообщения, которые несут смысловую нагрузку. Отдает предпочтение именно такому общению. Не только не передает дальше те сообщения, которые не несут смысловой нагрузки, но и наносит по ним ответный удар. |
12. | Реальность (согласие) | Способен понимать и оценивать реальность окружающих людей. Готов менять точку зрения и искать компромиссные решения. |
13. | Способность нести ответственность | Способен и принимать, и нести ответственность. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Обладает хорошим уровнем настойчивости в достижении тех целей, которые имеют созидательный характер. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Хорошо понимает высказывания любого рода. Обладает хорошим чувством юмора. |
16. | Метод обращения с людьми | Приобретает поддержку людей благодаря своему творческому мышлению и жизненной энергии. |
17. | Степень подверженности гипнозу | Очень трудно ввести в состояние транса. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Практически всегда удовлетворен существованием в настоящем времени. |
19. | Ценность человека как друга | Очень хороший друг. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Вызывает любовь у многих окружающих людей. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | В хорошем состоянии. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Хорошо. |
23. | Потенциал успеха | Очень хороший. |
24. | Потенциал выживания | Очень хороший. |
Эмоциональный тон 3.0
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Обладает умеренной способностью выполнять поставленные перед ним задачи. Может заниматься спортом. |
2. | Медицинские показатели | Обладает умеренной сопротивляемостью обычным инфекциям и другим болезням. Подвержен небольшому количеству психосоматических заболеваний. |
3. | Эмоции | Умеренный интерес и удовлетворенность. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | Испытывает интерес к продолжению рода. / Испытывает интерес к детям. |
5. | Контроль над окружающим миром | Умеет контролировать функции своего тела. Обладает хорошо развитой способностью мыслить разумно. Демократичен, но определенные препятствия мешают свободно проявлять эмоции. Признает права других людей. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Видимая ценность равна действительной ценности. Достаточно ценен для общества. |
7. | Этический уровень | Морален. Следует привитым ему этическим нормам максимально честно. |
8. | Как человек обращается с правдой | Ради приличия может соврать. Правдивые утверждения привык делать с осторожностью. |
9. | Уровень смелости | Если риск невелик, то проявляет смелость консервативно. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Собственные мысли высказывает нерешительно и в ограниченном количестве. / Готов воспринимать выраженные с осторожностью мысли и убеждения. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Передает сообщения, но ведет себя консервативно. Имеет склонность к творчеству и умеренно конструктивным действиям. |
12. | Реальность (согласие) | Проявляет сдержанное согласие. Осознает тот факт, что реальность других людей иногда бывает правильной. |
13. | Способность нести ответственность | К своей ответственности относится небрежно. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Если препятствия не слишком велики, то проявляет достаточный уровень настойчивости. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Обладает хорошей способностью воспринимать смысловые различия между высказываниями. |
16. | Метод обращения с людьми | Вызывает поддержку людей благодаря своим практическим суждениям и умению вести себя в обществе других людей. |
17. | Степень подверженности гипнозу | В бодрствующем состоянии находится в состоянии максимальной готовности к действию, но может поддаваться гипнозу. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Иногда бывает удовлетворен существованием в настоящем времени. |
19. | Ценность человека как друга | Хороший друг. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Вызывает уважение у большинства окружающих людей. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | Во вполне хорошем состоянии. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Обычно другие люди его понимают. |
23. | Потенциал успеха | Хороший. |
24. | Потенциал выживания | Хороший. |
Эмоциональный тон 2.5
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Относительно неактивен, но в некоторых случаях способен на какие-то действия. |
2. | Медицинские показатели | Подвержен обычным заболеваниям. Болеет время от времени. |
3. | Эмоции | Скука и безразличие. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | Интерес к продолжению рода отсутствует. / К детям проявляет некоторую терпимость. |
5. | Контроль над окружающим миром | Обладает способностью контролировать функции тела. В некоторой степени обладает способностью мыслить разумно. Не испытывает желания иметь много собственности. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Совершает созидательные действия, но в небольшом объеме и не очень часто. Имеет небольшую ценность. Хорошо приспосабливается. |
7. | Этический уровень | Проявляет неискреннее отношение к этическим нормам. Не отличается особой нечестностью или честностью. |
8. | Как человек обращается с правдой | Проявляет безразличие по отношению к фактам. Неискренен. |
9. | Уровень смелости | Пренебрегает опасностью. Не труслив, но и не смел. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Ведет бесцельные и поверхностные разговоры. / Любит слушать только то, что имеет отношение к обыденным делам. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Любит принижать значение срочных дел. Ставит точку на общении более низкого или более высокого тона. |
12. | Реальность (согласие) | Отказывается согласовывать две реальности между собой. Относится безразлично к конфликту реальностей. Слишком беспечен для того чтобы соглашаться или не соглашаться. |
13. | Способность нести ответственность | Не заслуживает доверия. Слишком беспечен. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Ведет себя праздно и плохо концентрируется на поставленных целях. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Воспринимает очень мало (как буквально, так и не буквально). Имеет склонность к буквальному пониманию юмора. |
16. | Метод обращения с людьми | О поддержке со стороны окружающих людей совершенно не заботится. |
17. | Степень подверженности гипнозу | В бодрствующем состоянии в основном находится в состоянии максимальной готовности к действию, но может поддаваться гипнозу. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Низкая интенсивность удовольствия. Бывают моменты, когда он испытывает удовольствие от жизни в настоящем времени. |
19. | Ценность человека как друга | Посредственный друг. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Нравится некоторым людям. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | Присутствуют некоторые признаки запущенности. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Иногда окружающие люди не понимают. |
23. | Потенциал успеха | Неплохой. |
24. | Потенциал выживания | Неплохой. |
Эмоциональный тон 2.0
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Способен на незначительные созидательные и разрушительные действия |
2. | Медицинские показатели | Время от времени тяжело болеет. |
3. | Эмоции | Выраженное возмущение. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | К сексу испытывает отвращение. / К детям придирается. Нервничает из-за детей. |
5. | Контроль над окружающим миром | Мечтает командовать для того чтобы причинять вред. Антагонист. Несет разрушение не только себе и другим людям, но и окружающему миру. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Обладает потенциальной возможностью причинять вред другим, которая сводит к минимуму всю его видимую ценность. Опасен. |
7. | Этический уровень | Обладает низким этическим уровнем. Проявляет деспотизм. Если появляется хоть малейшая возможность, то начинает вести себя откровенно нечестно. |
8. | Как человек обращается с правдой | Искажает правду в угоду собственному антагонизму. |
9. | Уровень смелости | Навстречу опасности бросается необдуманно и на реактивном уровне. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Обесценивает других людей. Его речи содержат в себе угрозу./ Открыто насмехается над теми речами, которые несут в себе смысловую нагрузку. Любит слушать сообщения об угрозах. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Любит передавать те сообщения, которые несут в себе угрозу или враждебность. Передает только небольшое количество сообщений со смысловой нагрузкой. |
12. | Реальность (согласие) | Защищает собственную реальность и высказывает сомнения. Ни с кем не соглашается. Пытается убедить в своей правоте других людей. |
13. | Способность нести ответственность | Ответственность использует только для достижения собственных целей. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Проявляет настойчивость только в уничтожении врагов. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Практически все воспринимает буквально. |
16. | Метод обращения с людьми | Бесцеремонно критикует и придирается, чтобы добиться выполнения своих желаний. |
17. | Степень подверженности гипнозу | В некоторой степени сопротивляется гипнозу, но хорошо поддается ему. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Испытывает удовлетворение от жизни в настоящем времени в исключительных обстоятельствах. |
19. | Ценность человека как друга | Плохой друг. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Редко нравится окружающим людям. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | Очень запущенное состояние. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Часто окружающие люди не понимают. |
23. | Потенциал успеха | Плохой. |
24. | Потенциал выживания | Плохой. |
Эмоциональный тон 1.5
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Способен на разрушительные действия. |
2. | Медицинские показатели | Подвержен артритам и тем заболеваниям, которые связаны с отложением веществ в организме. |
3. | Эмоции | Гнев. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | Использует секс в качестве наказания. Способен изнасиловать. / Практикует жесткое обращение с детьми. |
5. | Контроль над окружающим миром | Уничтожает и крушит всё и всех вокруг. Если ему не удается уничтожить кого-то, то может уничтожить самого себя. Испытывает симпатию к фашистам. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Способен убить другого человека. Неискренен. Может заявлять о своих хороших намерениях, но результатом в любом случае является лишь разрушение. |
7. | Этический уровень | Разрушает все этические нормы. Аморален. Часто и активно совершает нечестные действия. |
8. | Как человек обращается с правдой | Говорит откровенную и несущую разрушение ложь. |
9. | Уровень смелости | Проявляет безрассудную храбрость, часто себе во вред. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Говорит только о разрушении, ненависти и смерти. / Слушает только о разрушении и смерти. Уничтожает те линии, которые несут смысловую и созидательную нагрузку. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Извращает все сообщения, которые несут в себе смысловую или созидательную нагрузку, превращает их в сообщения о смерти, разрушении и ненависти. |
12. | Реальность (согласие) | Разрушает противоположную реальность. Никогда не соглашается с тем, что реально для другого человека. Другие люди никогда не бывают правы. |
13. | Способность нести ответственность | Принимает ответственность только для того чтобы разрушать. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Проявляет настойчивость только в достижении разрушительных целей. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Обладает грубым и примитивным чувством юмора. Все тревожные замечания воспринимает буквально. |
16. | Метод обращения с людьми | Использует наказания, ложные тревожные сообщения и угрозы, чтобы получить власть над людьми. |
17. | Степень подверженности гипнозу | Сильно сопротивляется гипнозу, но легко поддается ему. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Редко испытывает хоть какое-то удовлетворение от жизни в настоящем времени. |
19. | Ценность человека как друга | Обуза для других людей. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Большинство людей не испытывают любви и не скрывают этого. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | В плохом состоянии. Часто бывают сломаны. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Окружающие люди постоянно не понимают. |
23. | Потенциал успеха | Обычно – неудача. |
24. | Потенциал выживания | Ранняя смерть. |
Эмоциональный тон 1.1
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Способен выполнять только незначительные действия. |
2. | Медицинские показатели | Подвержен неврологическим болезням и тем заболеваниям, которые связаны с эндокринной системой. |
3. | Эмоции | Страх и невыраженное возмущение. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | Садизм. Сексуальные отклонения. Половые извращения. Неразборчивые половые связи. / Использует детей в садистских целях. |
5. | Контроль над окружающим миром | Контроль над эмоциями и разумом отсутствует, но присутствует видимость контроля над органическими функциями собственного тела. Испытывает симпатию к коммунистам. Использует гипноз и разные коварные методы, чтобы контролировать других людей. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Активно создающая проблемы обуза. Видимую ценность перевешивают скрытые злые намерения. Любит приводить других людей в состояние взбудораженности, возбуждения или смятения. |
7. | Этический уровень | Негативная и извращенная этика. Сексуальные преступления. Проявляет дьявольскую нечестность без всякой на то причины. |
8. | Как человек обращается с правдой | Изобретательно и злонамеренно искажает правду. Умеет искусно скрывать ложь. |
9. | Уровень смелости | Практически всегда проявляет трусость, но иногда действует исподтишка. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Создает впечатление, что его сообщения несут в себе смысловую или созидательную нагрузку, но его намерения обладают злым характером. / Слушает мало и только о лжи, интригах и сплетнях. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Передает только сообщения со злонамеренным посылом. Любит обрывать коммуникационные линии. |
12. | Реальность (согласие) | Сомневается и в собственной, и в противоположной реальности. Испытывает неуверенность. |
13. | Способность нести ответственность | Капризный, неспособный и безответственный. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Взбалмошный. Обладает очень плохим уровнем концентрации. При движении к любой поставленной цели начинает испытывать сомнения. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Не воспринимает никаких замечаний. Вынужден скрывать склонность к буквальному восприятию при помощи острот. |
16. | Метод обращения с людьми | Уничижает и опускает других людей до того уровня, на котором их можно уже использовать. Применяет жестокие и подлые методы. Может использовать гипноз и сплетни. Стремится к срытому контролю. |
17. | Степень подверженности гипнозу | Сопротивляется гипнозу, но постоянно находится в легком трансе. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Практически всегда испытывает принужденную веселость. |
19. | Ценность человека как друга | Опасная обуза для других людей. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Большинство людей не испытывают чувство презрения. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | В плохом и неудовлетворительном состоянии. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Искреннее понимание отсутствует. |
23. | Потенциал успеха | Почти всегда – неудача. |
24. | Потенциал выживания | Непродолжительная жизнь. |
Эмоциональный тон 0.5
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Способен выполнять относительно неконтролируемые действия. |
2. | Медицинские показатели | Частые несчастные случаи. Подвержен хроническим заболеваниям внутренних органов и систем. |
3. | Эмоции | Апатия и горе. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | Тревожно-беспокойные состояния. Импотенция. Иногда предпринимаются попытки к воспроизведению потомства. / Беспокойство и тревога о детях. |
5. | Контроль над окружающим миром | Самый простой функциональный контроль только над самим собой. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Имеет суицидальные наклонности. Обуза для окружающих людей. К другим людям проявляет полное невнимание. |
7. | Этический уровень | Подчиняется абсолютно всем. Не мыслит и не существует. |
8. | Как человек обращается с правдой | Излагает факты, но не имеет представления об их реальности. |
9. | Уровень смелости | Всегда проявляет трусость. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Говорит очень мало. Всегда использует апатичный тон. / Редко прислушивается к другим. Слушает только те речи, которые несут в себе жалость или апатию. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Не передает сообщения. Не концентрируется на общении. |
12. | Реальность (согласие) | Сильно сомневается в собственной реальности, испытывает стыд и беспокойство. Под давление легко принимает другую реальность. |
13. | Способность нести ответственность | Отсутствует. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Периодически настойчиво и активно стремится к саморазрушению. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Воспринимает все замечания буквально. |
16. | Метод обращения с людьми | Использует слезы, чтобы вызвать к себе жалость. Приводит других в возбужденное, апатичное или беспокойное состояние, чтобы установить над ними контроль. Может безбожно лгать, чтобы вызвать сочувствие. |
17. | Степень подверженности гипнозу | Поддается гипнозу очень легко. Любое замечание превращается во внушение. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Отсутствует. |
19. | Ценность человека как друга | Очень большая обуза для других людей. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Не нравится другим людям. Многие испытывают только жалость. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | В очень плохом состоянии. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Искреннее понимание полностью отсутствует. |
23. | Потенциал успеха | Полная неудача. |
24. | Потенциал выживания | Близкая смерть. |
Эмоциональный тон 0.1
№ п/п | Название характеристики | Характеристика |
1. | Поведение и физиология | Жив только как организм. |
2. | Медицинские показатели | Болен хронически. От нужной для поддержания жизни помощи отказывается. |
3. | Эмоции | Глубочайшая апатия. |
4. | Сексуальное поведение / Отношение к детям | Не проявляет никаких попыток к воспроизведению потомства. |
5. | Контроль над окружающим миром | Не обладает никаким контролем над собой, другими людьми или окружающим миром. Склонен к самоубийству. |
6. | Действительная ценность для общества (в сравнении с видимой ценностью) | Очень тяжелая и нуждающаяся в помощи и заботе обуза для окружающих людей, которая не делает никакого вклада в это занятие. |
7. | Этический уровень | Нулевой. |
8. | Как человек обращается с правдой | Не реагирует. |
9. | Уровень смелости | Не реагирует. |
10. | Речь: как говорит / Речь: как слушает | Не говорит. / Не слушает. |
11. | Обращение человека с письменными или устными сообщениями, когда он выступает в роли передающей точки | Не передает сообщения. Не осознает существования общения. |
12. | Реальность (согласие) | Реальность отсутствует. Полностью отстраняется от конфликтующей реальности. |
13. | Способность нести ответственность | Отсутствует. |
14. | Настойчивость в достижении цели | Отсутствует. |
15. | Буквальность в восприятии сказанного | Воспринимает все замечания абсолютно буквально. |
16. | Метод обращения с людьми | Притворяется мертвым для того чтобы другие люди поняли, что он не опасен. Хочет, чтобы его оставили в покое. |
17. | Степень подверженности гипнозу | В повседневной жизни ничем не отличается от человека под гипнозом. |
18. | Способность испытывать удовольствие в настоящем времени | Отсутствует. |
19. | Ценность человека как друга | Очень большая и требующая помощи и заботы обуза для других людей. |
20. | Уровень любви окружающих людей | Другие люди ни во что не ставят. |
21. | Состояние принадлежащих человеку вещей | Не осознает право собственности. |
22. | Уровень понимания человека другими людьми | Другие люди просто игнорируют. |
23. | Потенциал успеха | Совершенная неудача. |
24. | Потенциал выживания | Практически мертв. |
Наш канал: Яндекс Дзен