Супер-Эго — это составная часть личности. Что оно собой представляет? Как формируется и проявляется? Методика «Супер-Эго»

Представления о том, что внутренний мир человека имеет сложную структуру, существуют давно. Еще философы эпохи Античности и раннего христианства выделяли три сферы: дух, душу и ум или разум. В настоящее время самой популярной и одновременно самой разработанной структурой психики является модель З. Фрейда. Она включает в себя три уровня – сознание, бессознательное и сверхсознание – и является основой теории и практики психоанализа.

Общая терминология

Итак, разберемся сначала, что это такое — Супер-Эго.

В структуре личности отец психоанализа Фрейд выделил три составные части: Ид («Оно»), Эго («Я»), Супер-Эго («Сверх-Я»).

  • Ид.

Ид – это первородная, основная составная часть личности. Это первичные инстинкты и воспоминания, которые были вытеснены из сознания.

Ид – это компонент личности, который у нее имеется с рождения, он бессознательный, включает в себя инстинкты и примитивное поведение.

Этот компонент личности функционирует в соответствии с удовольствием. Если эти потребности не удовлетворить своевременно, у человека возникает состояние напряженности и тревоги.

Ид играет важную роль в младенческие годы, так как именно этот компонент личности гарантирует, что все потребности малыша будут удовлетворены.

  • Эго.

Эго – это та составная часть личности, которая непосредственно взаимодействует с реальностью. Эго помогает человеку ориентироваться во внешнем мире и формирует его характер. Эта часть личности подчиняется требованиям и нормативам реальности.

  • Супер-Эго.

Супер-Эго — это совокупность всех установок, всех ценностей, которые усвоил ребенок. Фрейд указывал на три функции Супер-Эго: формирование моделей общественного поведения, самонаблюдение, этика. Эта часть личности направляет деятельность человека в сторону интересов общества. Супер-Эго старается усовершенствовать и скорректировать поведение человека в соответствии с законами, культурой, запретами, которые приняты в обществе.

Супер-Эго — это последний компонент, который формируется в личности. Это все усвоенные нами моральные ценности, нормы, идеалы — мы получаем их от родителей, именно они составляют наше представление о правильном и неправильном. Супер-Эго начинает проявляться с 5 лет.

В психологии Супер-Эго направлено на формирование цивилизованного и совершенного поведения.

См. Также [ править ]

  • Аханкара
  • Альтер эго
  • Цензура (психоанализ)
  • Коллективное бессознательное
  • Отсутствие эго
  • Восьмиконтурная модель сознания
  • Экзистенциализм
  • Высшее Я
  • Хо`опонопоно
  • Id сопротивление
  • Инстинкт
  • Взаимопассивность
  • Логика
  • Нафс
  • Личность
  • Трехчастная теория души Платона
  • Психодинамика
  • Психология себя
  • Причина
  • Редукционизм
  • Критерии области исследования
  • Плечо ангела
  • Сопротивление Суперэго
  • Транзакционный анализ
  • Триединый мозг

Взаимодействие трех элементов

Иногда между этими тремя компонентами личности может возникнуть конфликт. В психоанализе существует специальный термин «сила Эго», согласно которому человек с сильным Эго способен успешно справляться со стрессом, возникшими проблемами и трудными ситуациями. Те, у кого оно развито чрезмерно, могут быть слишком неуступчивыми, у кого слабо развито – слабовольными.

По мнению Фрейда, у здоровой личности присутствует баланс между тремя компонентами личности.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Фрейд, Зигмунд (апрель 1910 г.). «Происхождение и развитие психоанализа». Американский журнал психологии
    .
    21
    (2): 181–218. DOI : 10.2307 / 1413001 . JSTOR 1413001 .
  • Фрейд, Зигмунд (1920), за пределами принципа удовольствия
    .
  • Фрейд, Зигмунд (1923), Das Ich und das Es
    , Internationaler Psycho-analytischer Verlag, Лейпциг, Вена и Цюрих. Английский перевод,
    Эго и Ид
    , Джоан Ривьер (пер.), Hogarth Press и Институт психоанализа, Лондон, Великобритания, 1927. Отредактировано для
    стандартного издания полных психологических работ Зигмунда Фрейда
    , Джеймса Стрейчи (изд. ), WW Norton and Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1961.
  • Фрейд, Зигмунд (1923), «Невроз и психоз». Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, том XIX (1923–1925): «Эго и ид» и другие работы, 147–154
  • Гей, Питер (изд., 1989), Читатель Фрейда
    . WW Нортон.
  • Рангджунг Дордже (корневой текст): Достопочтенный Кхенчен Трангу Ринпоче (комментарий), Питер Робертс (переводчик) (2001) Превосходя эго: отличая сознание от мудрости, (Вайли: rnam shes ye shes ‘byed pa)
  • Курт Р. Эйсслер: Влияние структуры эго на психоаналитическую технику (1953) / переиздано Psychomedia

Формирование

Структура Супер-Эго формируется благодаря социальному наименованию человека (Фамилия, Имя, Отчество), которое зафиксировано в паспорте или другом удостоверяющем личность документе. Например, лица без гражданства или имеющие проблемы с идентификацией не могут стать полноценными членами социума.

Личное наименование человека определяет гармоничность его Супер-Эго. Любая смена ФИО ведет неизбежно к изменению структуры компонента личности, следовательно, и меняет социальные условия человека. Правильный выбор имени является важным условием гармоничных взаимоотношений общества и личности.

Управление своей жизнью

Для того чтобы достичь баланса в проявлении влияния эго в нашей жизни, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • определить собственные критерии успеха и методично двигаться ему навстречу;
  • не быть полным аутсайдером, стараясь плыть против течения только ради того, чтобы сделать что-то наперекор;
  • следует понять, что большинства не существует, есть только конкретный человек, с которым и следует взаимодействовать;
  • гнев и негатив должны быть преобразованы в творчество;
  • энергия должна быть израсходована не на разочарование, а на творческий акт.

Как обнаружить влияние

Эгоистичные люди горды, тщеславны, жаждут власти и корысти, агрессивного соперничества. Их верные спутники — обиды, ревность и зависть. Пассивные эгоисты трусливы, ленивы, лживы и ненавидят окружающих.

Избавление от эгоизма

Он бывает двух видов: рациональный (здравый) эгоизм и гедонизм. Рациональный эгоизм не подразумевает нанесения ущерба другим людям. Чтобы проявить собственную индивидуальность, здесь не требуется ущемлять в чем-то других людей. В то же время гедонизм — это эгоизм, приносящий вред окружающим. Он бесцельный, лишенный эффективности. Именно гедонизм и требует своей ликвидации либо поиска баланса между ним и здоровым эгоизмом.

Важно! Главный совет, помогающий избавиться от гедонизма: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой!»

Узнайте как избавиться от постоянного чувства страха и тревог.

Проявление

Итак, Супер-Эго – это социальная оболочка личности. Разум многих людей не активен, и они воспринимают окружающую действительность не своим, а коллективным разумом. То есть на личность человека навешивается ярлык – Супер-Эго. Этот ярлык является критерием того, как к человеку будет относиться общество.

То есть, если Супер-Эго дисгармоничное, реакция окружающих на человека будет негативная. Человек с гармоничным Супер-Эго будет всегда понят, нормально воспринят и поддержан окружающими.

Негативная реакция общества поглощает огромное количество личной силы и создает вокруг человека дискомфортную и неприятную среду.

Мнение

Вначале, как положено, о хорошем. Безусловно, заслуги З. Фрейда в области психотерапии и психологии велики. Он первым создал развёрнутую теорию развития личности, создал оригинальный метод лечения невротических расстройств, на основе самоанализа разработал систему клинических наблюдений, обосновал и ввёл в практику свою методику исследования психических процессов, которые невозможно было изучить в то время другими способами. Открыл то, что находится за пределами нашего сознания. Но!

Не все исследования Фрейда получили научное признание, хотя его идеи нашли своё воплощение в практике и привлекли внимание многих учёных. Но как отнестись к стадиям развития личности (оральная, анальная, фаллическая и др.)? Как отнестись к Эдипову комплексу и Электры? Так и хочется Великому Сигизмунду Шломо Фрейду: «Вы это серьёзно?» Получается, что без сексуального влечения, даже у детей, никакого личностного развития? Ой ли? Может поэтому лечение ребёнка не дало результата и врач работал только со взрослыми? А может во всём виновато биполярное расстройство учёного?

Методика «Супер-Эго»

Не так давно разработана методика «Мастер Кит», которая предназначена для того, чтобы люди самостоятельно могли трансформировать реальность через подсознание. Она включает 2 основных блока:

  • Работа с внутренними установками (знания и устойчивые представления о мире, то, во что человек неукоснительно и твердо верит), страхами, комплексами, обидами. То есть со всем тем, что отравляет жизнь, препятствует в развитии, мешает в самореализации.
  • Работа с чертами и качествами характера. У каждого человека есть слабые и сильные стороны, все мы наделены качествами, которые мы сами или общество окрашиваем в негативный или позитивный цвет. С помощью методики человек понимает, что все, даже негативные качества, ему даны не случайно, что в каждом есть своя внутренняя сила, которая позволит действовать. С помощью методики человек способен найти эту силу, принять качества, которые он всю жизнь пытался подавить и тратил на это колоссальное количество энергии.

Эта методика направлена на работу над установками и качествами характера ради личностного роста. Это совершенно новый подход к пониманию психологии саморазвития. Человек осваивает теорию и самостоятельно внедряет эти знания в реальную жизнь.

Ссылки [ править ]

  1. Фрейд, Зигмунд. Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда.
    Vol. XIX (1999) Джеймс Стрейчи, генерал. Ред. ISBN 0-09-929622-5
  2. ^ a b Фрейд, Зигмунд (1978). Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда.Том XIX (1923–26)
    «Эго и Ид» и другие произведения. Стрейчи, Джеймс., Фрейд, Анна, 1895–1982, Ротгеб, Кэрри Ли, Ричардс, Анджела., Корпорация научной литературы. Лондон: Hogarth Press. п. 19. ISBN 0701200677. OCLC 965512 .
  3. Педерсон, Тревор (2015). Экономика либидо: психическая бисексуальность, Суперэго и центральная роль Эдипова комплекса
    . Карнак.
  4. Хоммель, Бернхард (2019-10-01). «Воздействие и контроль: концептуальное уточнение» . Международный журнал психофизиологии
    .
    144
    : 1–6. DOI : 10.1016 / j.ijpsycho.2019.07.006 . ISSN 0167-8760 . PMID 31362029 .
  5. Новый словарь современной мысли фонтана
    , третье издание (1999) Аллан Баллок и Стивен Тромбли, ред. С. 256–257.

  6. Cherry, Kendra (6 ноября 2021 г.). «Фрейд и Ид, Эго и Суперэго» .
    VeryWellMind.com
    . Проверено 11 ноября 2021 года .
  7. ^ a b Карлсон, Н.Р. (1999–2000) «Личность», Психология: наука о поведении (канадский редактор), стр. 453. Скарборо, Онтарио: Аллин и Бэкон Канада.
  8. ^ a b Шактер, Дэниел (2009). Психология второе издание . Нью-Йорк: Издательство Стоит. п. 481 . ISBN 978-1-4292-3719-2.
  9. Rycroft, Чарльз (1968). Критический словарь психоанализа
    . Основные книги .
  10. Зигмунд Фрейд (1933), Новые вводные лекции по психоанализу
    . С. 105–6.
  11. Зигмунд Фрейд (1933). п. 106.
  12. Лэпсли, Дэниел К .; Пол С., Стей (2012). «Ид, Эго и Суперэго» (PDF) . Энциклопедия человеческого поведения
    . С. 393–399. DOI : 10.1016 / B978-0-12-375000-6.00199-3 . ISBN 9780080961804.Глава Рамачандрана, Вилаянур С. , изд. (2012). Энциклопедия человеческого поведения (2-е, переработанное изд.). Кембридж, Массачусетс: Academic Press. С. 393-399 . ISBN 978-0-080-96180-4.
  13. Фрейд, Очерк психоанализа
    (1940)
  14. Зигмунд Фрейд (1933). п. 107.
  15. Зигмунд Фрейд, Эго и Ид
    ,
    О метапсихологии
    (Библиотека Пингвина Фрейда 11) стр. 369.
  16. Фрейд, О метапсихологии
    с. 380.
  17. Фрейд, О метапсихологии
    с. 381.
  18. Зигмунд Фрейд (1933). п. 138.
  19. «Эго» . Британская энциклопедия
    . 22 февраля 2021 . Проверено 27 февраля 2021 года .
  20. ^ a b Лапланш, Жан; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. « Эго ».
  21. ^ а б Ноам, Гил Джи; Хаузер, Стюарт Т .; Сантостефано, Себастьяно; Гаррисон, Уильям; Jacobson, Alan M .; Пауэрс, Салли I .; Мид, Меррилл (февраль 1984 г.). «Развитие эго и психопатология: исследование госпитализированных подростков». Развитие ребенка
    . Издательство Blackwell Publishing от имени Общества исследований в области развития детей .
    55
    (1): 189–194. DOI : 10.1111 / j.1467-8624.1984.tb00283.x . PMID 6705621 .
  22. ^ a b Зигмунд Фрейд (1933). п. 110
  23. Шактер, Гилберт, Вегнер, Daniel (2011). Психология
    (1. изд., 3. печат. Изд.). Кембридж: WorthPublishers. ISBN 978-1-429-24107-6 .
  24. ^ a b c Сноуден, Рут (2006). Научитесь Фрейду
    . Макгроу-Хилл . С. 105–107. ISBN 978-0-07-147274-6.
  25. Фрейд, Эго и Ид
    ,
    О метапсихологии,
    стр. 363–4.
  26. Зигмунд Фрейд (1933). С. 110–11.
  27. ^ a b c Мейерс, Дэвид Г. (2007). «Модуль 44 Психоаналитическая перспектива». Психология восьмое издание в модулях
    . Стоит издателям. ISBN 978-0-7167-7927-8.
  28. https://www.worldtransformation.com/ego/ «Эго». В Книге настоящих ответов на все!
    , Гриффит Дж . 2011. ISBN 9781741290073 .
  29. «Суперэго» . Британская энциклопедия
    . 22 февраля 2021 . Проверено 27 февраля 2021 года .
  30. ^ a b Лапланш, Жан; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. « Супер-Эго ».
  31. Фрейд, О метапсихологии,
    стр. 89-90.
  32. Зигмунд Фрейд (1933). С. 95-6.
  33. Перейти
    ↑ Arthur S. Reber,
    The Penguin Dictionary of Psychology
    (1985)
  34. Шварц, Ричард (1997). Системная терапия внутренней семьи
    . Гилфорд Пресс.
  35. Калиан, Флориан (2012). Платон «Психология действия и происхождение свободы воли»
    . L’Harmattan. С. 17–19. ISBN 978-963-236-587-9.
  36. SEDAT Жак (2000). «Фрейд». Коллекция Synthèse
    . Арман Колин .
    109
    . ISBN 978-2-200-21997-0.
  37. Фрейд, Эго и Ид
    .
  38. Зигмунд Фрейд, О сексуальности
    (Библиотека Пингвина Фрейда 7) стр. 342.
  39. Фрейд, О сексуальности
    с. 342.
  40. Карлсон, Нил Р. (2010). Психология, наука о поведении: психодинамический подход . Торонто: Пирсон Канада. п. 453 . ISBN 978-0-205-64524-4.
  41. Джеймс С. Гротстайн, Невилл Симингтон, Нарциссизм: Новая теория
    (Лондон, 2003), стр. Икс
  42. Зигмунд Фрейд (1933). п. 101.
  43. Зигмунд Фрейд (1933). п. 104.
  44. Анджела Ричардс «Введение редактора» Фрейд, О метапсихологии,
    стр. 344–5.
  45. Фрейд, невроз и психоз

  46. Анджела Ричардс, «Введение редактора» в «
    Метапсихологии»
    с. 345.
  47. Зигмунд Фрейд (1933). С. 104–5.
  48. Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (2018) [ 1973 ]. «Ид» . Язык психоанализа . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN 978-0-429-92124-7.
  49. Groddeck, Георг (1923). Das Buch vom Es. Psychoanalytische Briefe an eine Freundin [ Книга о нем
    ] (на немецком языке). Вена : Internationaler Psychoanalytischer Verlag.
  50. Цитируется по Невиллу Симингтону, Нарциссизм: Новая Теория
    (Лондон, 1996), стр. 10.

Информация о статье

Соавтором этой статьи является . Труди Гриффин — лицензированный психотерапевт из Висконсина. Получила магистерскую степень по клинической психотерапии в Университете Маркетта в 2011 году.

Категории: Здоровье

На других языках:

English: Understand the Male Ego, Español: entender el ego masculino, Português: Entender o Ego Masculino, Italiano: Capire l’Ego Maschile, Deutsch: Das männliche Ego verstehen, Français: comprendre l’égo masculin, Bahasa Indonesia: Memahami Ego Pria, Tiếng Việt: Hiểu cái tôi của đàn ông, ไทย: เข้าใจอีโก้แบบผู้ชาย, العربية: فهم الأنا الذكورية, Nederlands: Het mannelijk ego begrijpen

Эту страницу просматривали 19 989 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Ид

Является врожденным, так как помогает младенцу выжить, то есть обеспечивает безопасность и удовлетворение базовых потребностей. По факту, это наши инстинкты, примитивные, зато действенные и жизненно необходимые. Замечали, что выполняете какую-то работу автоматически, думая при этом совершенно об отдалённых вещах, которые в данный момент более актуальны? Вот это и есть проявление ид. Оно управляет нами, да так, что порой мы не в силах с ним справиться, либо же не всегда отслеживаем эти проявления.

Когда человек голоден, он не способен концентрироваться на поставленных задачах. Он не сможет о чём-то думать, так как мысли будут посвящены еде. Бывает, что на пустой желудок вы фантазируете или мечтаете о том, что бы съели, будь у вас выбор? Кстати, именно по этой причине не рекомендуется посещать супермаркеты и продуктовые магазины, если есть хоть малейшее чувство голода. Критически мыслить и объективно рассматривать ситуацию, оценивать её человек не сможет. А это грозит непреднамеренными тратами. Да и продукты могут быть выбраны совершенно не то что планировались ранее.

По факту, ид отличный маркер, он позволяет вовремя заметить, что организм находится в состоянии фрустрации на фоне неудовлетворённых потребностей. То есть, что человек хочет есть, спать, пить, отдыхать, размножаться и прочее. Но есть и минусы. Если бы человек жил, руководствуясь только инстинктами, он бы ничем не отличался от обычного животного, и утратил бы статус высшего существа.

Только представьте, вы увидели красивую вещь на ком-то, и мгновенно принялись бы её снимать, потому что понравилась. Вырывали бы еду, чуть ли не со рта жующего, ложились бы спать при первых же признаках усталости, независимо от того, где находимся в данный момент, и есть ли условия для отдыха. В общем, превратились бы в дикарей. И тогда ни о каком цивилизованном обществе не могло бы быть и речи.

Нарушения

Психоз, кстати, развивается как раз в силу проблем с этой необузданной примитивной энергией. Индивид утрачивает связь с реальностью и другими компонентами личности, отчего ведёт себя непринуждённо и примитивно. Творчески приспосабливаться к различным ситуациям уже не может, и выдаёт одинаковые реакции на любой раздражитель. Он не в состоянии понять, что требуется его организму в данный момент, а также чего от него хотят, ожидают окружающие.

В силу этих обстоятельств возникает масса напряжения, которое удержать не так-то просто. Поэтому нередки случаи возникновения неконтролируемой разрушительной агрессии. Она может быть направлена как на себя, так и на тех, кто рядом.

Те, у кого сложности с этим элементом, могут потерять чувствительность к себе. Существует даже заболевание, которое называется алекситимия. Человек, у которого она диагностирована, не в состоянии распознать чувства, как свои, так и окружающих. Порой ему кажется, что он совершенно не умеет испытывать эмоции. И действительно порой выглядит немного отстранённым. Он не знает, чего хочет, ему всё равно, что происходит в окружающем мире. Что-то делает по инерции, опираясь лишь на знания, что так надо и правильно. А вот хочется или нет, не понятно.

Бессознательное, или оно

З. Фрейд назвал этот уровень id, что с латыни можно перевести и как «это», и как «что-то», а в отечественной психологии чаще употребляется понятие «оно». Основатель психоанализа считал бессознательное важнейшей сферой психики. Оно имеет врожденный характер и подчиняется биологическим, а не социальным законам, потому что значительную роль в этой сфере играют инстинкты и естественные, главным образом сексуальные потребности.

Во многом содержание «оно» определяется наследственными факторами. Кстати, один из последователей Фрейда К. Юнг считал, что уровень бессознательного также связан с родовой памятью этноса, и там хранятся архетипы коллективного бессознательного – древнейшие первообразы, которые достались нам от наших далеких предков.

Содержание бессознательного довольно разнообразно, и на этом уровне находятся не только архетипы, но и многие другие психические образования:

  • инстинкты;
  • естественные, в первую очередь сексуальные потребности;
  • вытесненные с уровня сознания асоциальные (запретные) желания;
  • агрессивные побуждения и стремления доминировать;
  • психологические комплексы, являющиеся следствием нереализованной энергии запретных желаний.

С точки зрения психоанализа, именно «оно» во многом управляет поведением человека. Во всяком случае, большинство поведенческих проблем и затруднений в общении, которые мы испытываем, связаны с этим уровнем. Все дело в том, что бессознательное как бы ориентировано на получение удовольствия любой ценой, а социум вносит в этот процесс свои, часто довольно жесткие ограничения.

Мы не уникальны..

Давайте сначала выясним, что же подразумевают под «эго». Значение слова вроде бы простое: с латинского оно переводится как «Я» и, по теории ряда психоаналитиков, является одним из компонентов структуры личности. Проще говоря, это набор наших мыслей, убеждений, наши ежедневные привычки. Мы всегда обращаемся к собственной «коллекции» мыслей, чтобы принять то или иное решение, дать оценку чему-либо, сделать выбор, тем самым повернув жизнь в определённое русло. Часто мы утверждаем, и сами свято в это верим, что все мысли – наши собственные, тогда как на самом деле большая их часть перешла к нам от друзей, членов семьи, коллег, знакомых и даже посторонних людей. Чтобы в голове возникла на самом деле оригинальная идея, нужно заниматься глубоким самосозерцанием на протяжении очень долгого времени. Но в повседневной жизни нам трудно это сделать, поэтому мы просто принимаем то, что нам дано. Согласитесь, мы вынуждены идти в ногу с популярными нынче модой, религией, идеалами. На тех, кто как бы отбивается от общей массы, смотрят как на изгоев или чудаков. Обычно мы подкрепляем свои позиции такими заявлениями, как: «Но все другие думают…» или «Что подумают люди…». По сути, это возвращает нас к позиции, которая в психологии называется «стадным чувством».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]