Психология человека по поведению и жестам — как узнать характер и личность собеседника


Психология поведения человека и ее изучение – это очень сложный, но интересный процесс. Почему с одним человеком приятно и легко общаться, а с другим – тяжело и напряженно? Возникает желание скорее закончить разговор и уйти, несмотря на то, что он хороший знакомый, который всегда обходителен и вежлив.

Мы на интуитивном уровне понимаем, когда человек искренен, а когда лукавит. Именно поэтому и испытываем противоречивые чувства: с одной стороны человек ничего плохого не сделал, а с другой – есть внутреннее ощущение, которое подсказывает, что от него надо держаться подальше.

Описанная ситуация межличностных отношений объясняется в психологии.

Определение понятия

Психология поведения — это сфера знаний, которая объясняет невербальные телодвижения (мимика, жесты, интонации) человека и делает выводы о том, насколько он искренен, правдив, уверен и открыт.

Очень часто такую оценку мы делаем несознательно, когда чувствуем себя некомфортно при общении со знакомым человеком или даже избегаем его. Но на самом деле мы оцениваем его поведенческие проявления, которые и говорят нам о том, что он о нас думает, как относится, несмотря на то, что его слова могут быть доброжелательными или нейтральными.

Есть ряд приемов, позволяющих определить истинные замыслы человека, его эмоции, уровень самооценки. Его движения, мимика и другие особенности выдают его внутренние страхи, установки, комплексы, которые мы улавливаем подсознательно или оцениваем сознательно, если имеем определенные знания и опыт.

Процесс общения мы воспринимаем как общую картину, иногда во время разговора мы не замечаем, во что одет, что он говорит, но обращаем внимание, как он это делает, какие фразы и слова употребляет, как сидит и что держит в руках. Иногда какая-нибудь мелочь привлекает внимание и запоминается надолго: запах, дефект речи, акцент, оговорки, неправильные ударения, неуместный смешок и так далее.

Научной дисциплиной, которая помогает объяснить и расшифровать неосознанные нюансы в поведении людей, которые выдают их истинные намерения, является психология поведения.

1. Что говорят нам жесты и мимика?

Огромную роль в разговоре имеют жесты и мимика. Но, несмотря на простоту расшифровок тех или иных поз и жестов человека, они могут нести совершенно другой смысл.

Например, в психологии лжи есть основные признаки обмана: человек не смотрит в глаза, трогает свой рот, нос, шею. Но собеседник может трогать нос только потому, что он чешется.

Скрещенные ноги или руки – эти жесты в психологии поведения человека трактуется как недоверие, зажатость, замкнутость, но собеседнику может быть просто холодно.

Советы по расшифровке манер и жестов часто могут завести в тупик или поставить человека в неловкое положение. Например, увидев у собеседника открытую позу, уверенный и спокойный голос, приятный искренний взгляд, мы принимаем его за честного человека, а на самом деле у него мошеннические намерения. Или пикаперы, сколько у них обаяния, остроумия, искренности, воспитанности, — и это все для того, чтобы самоутвердиться.

2. Что говорит нам речь и интонация?

Скорость речи, ритм, громкость, интонация сильно влияют на общение и способны рассказать о человеке много дополнительной информации, как считает психология поведения. Наука помогает понять эмоциональное состояние человека:

  • Спокойный, рассудительный, уравновешенный человек говорит ритмично, медленно, со средней степенью громкости.
  • Импульсивность характера выдает быстрая и оживленная речь.
  • Те, кто не уверен в себе или замкнут, говорят тихо, неуверенно.

3. Часто слова не так важны, как интонация.

Но следует понимать, что если человек находится в незнакомой обстановке, он может повести себя не так, как в привычном окружении.

Психология поведения позволит определить скрытые факторы, влияющие на человека на самом деле. Но для того, чтобы их видеть и понимать, необходимо быть «подкованными» знаниями и внимательными к людям.

Роль веры

Другой важный аспект поведения человека — это «основная вера» людей. Такая вера может проявляться в религии, философии, культуре и/или личных убеждениях, и часто влияет на способ поведения человека. По состоянию на 2012 год около 80 % общественности Соединенных Штатов идентифицировано с религией, а религия может играть большую роль в обществе. Естественно, что что-то, что играет большую роль в обществе, влияет на поведение человека. Мораль — еще один фактор основной веры, который влияет на то, чему посвящена эта статья. Эмоции, связанные с нравственностью, включают в себя стыд, гордость и дискомфорт — и это может изменить поведение человека. Самое главное, что позор и чувство вины оказывают большое влияние на поведение.

Девиантное поведение и психология

Феномен такого поведения настолько сложен и распространен, что для его изучения существует отдельная наука – девиантология, которая возникла на пересечении криминологии, социологии, психологии и психиатрии.

1. Понятие об «отклоняющемся» и социальном поведении в психологии

«Девиация» с латинского языка – «отклонение». В психологии – отклоняющееся поведение от норм, принятых в обществе, называют девиантным или асоциальным. То есть это устойчивое поведение человека, которое причиняет реальный ущерб людям и обществу. Оно вредно как для окружающих, так и для самого девианта.

В психологии девиантного поведения изучаются такие формы отклонений, как суицид, преступление, проституция, наркомания, бродяжничество, фанатизм, алкоголизм, вандализм.

Такое поведение сопряжено со злобой, насилием, агрессией, уничтожением, поэтому обществом условно или законодательно введены меры наказания нарушителя общественных норм, его изолируют, лечат, исправляют или наказывают.

2. Личность девианта, его психология, особенности поведения

Наука не изучает, как и где совершил человек проступок, ее интересуют общие закономерности и характеристика личности.

Причины и источники асоциального поведения:

  • Физиологические: генетическая предрасположенность к агрессии; заболевания эндокринной системы; хромосомные отклонения.
  • Общественные: несовершенное законодательство; социальное неравенство; пропаганда СМИ асоциального образа жизни; навешивание «ярлыков»; негативные оценки, которые дают родные люди.
  • Психологические причины: внутренние конфликты между совестью и желаниями; особый склад характера; отклонения в психике; неблагополучные семейные отношения; слишком консервативное, строгое, жестокое воспитание в детстве.

В характере девиантов часто встречаются такие черты, как конфликтность, негативизм, зависимость, тревожность, агрессивность, враждебность. Они часто обманывают и делают это с удовольствием, любят перекладывать ответственность и вину на других.

Девиантное поведение человека приводит к социальной дезадаптации его, то есть он не приспосабливается к условиям социума и, в итоге, идет против него.

Поведение ребенка не может быть асоциальным, так как самоконтроль у малышей до 5 лет еще не развит и процесс адаптации в обществе только начался.

Самый опасный период в плане возможности развития девиации в возрасте от 12 до 20 лет.

3. Как справиться с проблемой в поведении?

Чаще всего люди с таким поведением попадают к психологу уже в местах лишения свободы, в детских колониях, в центрах лечения зависимостей. Общество занимается профилактикой девиаций в больницах, школах, неблагополучных семьях, через СМИ, но проблема в том, что нет индивидуального подхода, а самостоятельно человек с этим справиться не может. Но он может осознать необходимость изменения своего образа жизни и обратиться за помощью к специалистам.

Рекомендации

  1. Хемакумара, GPTS. и Райнис, Р. 2021. Моделирование пространственного поведения несанкционированного жилья в Коломбо, Шри-Ланка. KEMANUSIAAN Азиатский гуманитарный журнал 25 (2): 91–107, https://doi.org/10.21315/kajh2018.25.2.5
  2. ^ аб
    Каган, Иероним, Марк Х. Борнштейн, и Ричард М. Лернер. «Человеческое поведение.»
    Британская энциклопедия
    . 2021. Дата обращения 5 июня 2021.
  3. Фарнсворт, Брин. 4 июля 2021 г. «Поведение человека: полное карманное руководство.» iMotions
    . Копенгаген. Так что же такое поведение?
  4. Аргайл, Майкл, и Ло Лу. 1990. «Счастье экстравертов». Личность и индивидуальные различия
    11(10):1011–17. Дои:10.1016 / 0191-8869 (90) 90128-Е.
  5. Анхольт, Роберт Р. Х. и Труди Маккей. 2010. Принципы поведенческой генетики
    . Академическая пресса. ISBN 978-0-12-372575-2. Сложить резюме.
  6. Перселл, Шон. 2012. Приложение «Статистические методы в генетике поведения» в Поведенческая генетика
    (6-е изд.), Под редакцией Р. Пломин, Дж. К. ДеФрисКнопик В.С., Дж. М. Нейдерхайзер. Стоящие издатели. ISBN 978-1-4292-4215-8. Дата обращения 5 июня 2021. Сложить резюме.
  7. «‘Как религиозная приверженность различается в зависимости от страны среди людей всех возрастов «. Форум Pew о религии и общественной жизни. 13 июн 2021. Получено 9 марта 2021.
  8. Спилка Б. и Д. Н. Макинтош. 1996 г. Психология религии
    . Westview Press.
  9. Нур, Зайнулбахар; Пикап, Франсин (2017). «Закят требует от мусульман пожертвовать 2,5% своего богатства: может ли это положить конец бедности?». Хранитель
    .
  10. Вайер, Р. С. Дж. 1965. «Влияние воспитания детей отношения и поведения на реакцию детей на гипотетические социальные ситуации». Журнал личности и социальной психологии
    2(4):480–86. ProQuest 60622726.
  11. Кечманович, Д. 1969. «Параноидальное отношение как обычная форма социального поведения». Социология
    11(4):573–85. ProQuest 60877639.
  12. Ярдли, Джим (2014). «Испания, страна ужинов в 10 часов вечера, спрашивает, не пора ли переустановить часы». Нью-Йорк Таймс
    .
  13. Горветт, Зария (2019). «Норвежское искусство упакованного ланча». Новости BBC
    .
  14. «Волна тепла: в жаркую погоду больше преступлений?». Новости BBC
    . 2021.
  15. Рат, Арун (2018). «Жара и агрессия: как жаркая погода позволяет нам легко оскорблять». WGBH.
  16. Дабб, К. (май 1997 г.). Связь между погодой и поведением детей: исследование восприятия учителей
    . Дипломная работа УрГУ.

Психология зависимого поведения

Зависимостью называют в психологии, как науке о поведении человека, привязанность к кому-либо или чему-либо. Она недопустима с точки зрения моральных или общественных норм, угрожает здоровью и причиняет страдания самому человеку.

Зависимость наносит вред обществу и человеку, она ограничивает его развитие и приводит к всевозможным психическим заболеваниям.

Из-за зависимостей погибает больше людей, чем из-за преступлений и войн вместе взятых. Она проявляется в виде бегства от проблем в иллюзорно-идеальный мир. Постепенно человек перестает контролировать свое поведение, эмоции, мысли. Все его существование сводится к объекту зависимости, что постепенно полностью разрушает его как личность.

В последнее время распространение употребления наркотиков и алкоголя среди молодежи приобретает характер национального бедствия. Поэтому к этой проблеме привлечено внимание психологов, психиатров, социологов, наркологов, юристов.

Зависимое поведение еще называют аддиктивным — это разновидность девиантного поведения, то есть это стремление уйти от реальности с помощью изменения своего психического сознания. Психология поведения рассматривает это как деструктивное отношение к себе и обществу.

Аддиктивное поведение — это алкоголизм, наркотическая зависимость, курение, гиперсексуальность, азартные игры, компьютерная зависимость, пристрастие к обильной еде, шопинг.

Зависимость имеет различную степень выраженности: от нормального состояния до тяжелой формы.

Почему у некоторых людей формируется эта сильная и непреодолимая привязанность, чем объясняется импульсивность и ненасыщаемость влечения? Ответы на эти вопросы имеют огромное значение для общества и для каждого отдельного человека.

Социальные нормы

Поведение людей (и других организмов, или даже механизмов) находится в пределах диапазона, причем какое-то является обычным, а какое-то — необычным. То есть некоторые виды поведения — это приемлемые его формы, а некоторые — неприемлемые. В социологии оно в целом включает действия, не имеющие смысла, не направленные на других людей и, следовательно, все основные человеческие действия. Поведение в этом общем смысле не должно путаться с социальным поведением, которое представляет собой более продвинутое социальное действие, специально направленное на других людей. Приемлемость поведения во многом зависит от социальных норм. И регулируется различными средствами социального контроля. Поведение человека изучается специализированными академическими дисциплинами психиатрии, психологии, политологии, социологии, экономики и антропологии. Нормы поведения — это то, что нужно соблюдать, живя в социуме.

Поведение человека ощущается на протяжении всей его жизни. Оно включает в себя действия на основе различных факторов, таких как генетика, социальные нормы, религиозная вера и отношения. На поведение влияют определенные черты, присущие каждому человеку. Характеристики варьируются от человека к человеку и могут производить разные действия или поведение в зависимости от каждого человека. Социальные нормы также влияют на поведение. Из-за присущего им конформистского характера человеческого общества в целом на людей оказывают давление с опорой на определенные правила и на правила проявления определенного поведения в обществе. Которое обусловливает взаимодействие людей. Разные виды поведения считаются приемлемыми или неприемлемыми в разных обществах и культурах. Основная вера может быть воспринята через религию и философию этого человека. Она формирует то, как человек думает. А это, в свою очередь, приводит к разному поведению людей. Отношение может быть определено как «степень, в которой человек имеет благоприятную или неблагоприятную оценку рассматриваемого поведения». Отношение человека в основном является отражением поведения, которое он или она будет изображать в конкретных ситуациях. Таким образом, на поведение человека в значительной степени влияют привычки, которые мы используем ежедневно. Девиантное поведение — это то, что получает отрицательную оценку от общества.

Психология жестов и выражения лица

Психология поведения, жестов и мимики – это ключ к тайнам человека, которые он хочет скрыть. Человек в результате эволюции научился передавать мысли и чувства при помощи слов. Но вместе с этим умением он овладел искусством прятать свои истинные замыслы и намерения, устремления. Нужно уметь «читать» своего собеседника по его телодвижениям. Только таким образом можно понять, что у него на уме и чего от него можно ожидать.

Американский психолог Мейерабиан Альберт считает, что при общении мы передаем 7% объема информации вербально, 38 % — интонацией и тоном голоса, 55 % — невербальными сигналами.

Главное правило психологии жестов и мимики говорит, что нет в мире человека, который полностью может управлять телодвижениями в процессе разговора, даже если он хочет намеренно ввести собеседника в заблуждение.

Человек на подсознательном уровне практически одинаково реагирует на определенные ситуации. Непроизвольные мимика и жесты незнакомого человека позволяют услышать и увидеть скрытое за ширмой слов.

Наиболее важные невербальные сигналы:

  • Защита. В опасных или дискомфортных ситуациях, когда есть желание отгородиться от собеседника – люди отклоняются назад, закрываются книгой, папкой или другим предметом, закидывают ногу на ногу, скрещивают руки на груди, сжимают кулаки. Глаза их следят неотрывно за тем, от кого они ждут подвоха. Таким поведением выдается настороженность и напряжение, а так же не готовность к конструктивному диалогу.
  • Открытость. Тело наклонено к собеседнику, открытые ладони, благодушная улыбка – эти сигналы говорят о предрасположенности к общению.
  • Заинтересованность. Отсутствие жестов, блеск в глазах говорят об увлеченности, человек весь во внимании, он наклонен вперед и старается не двигаться, чтобы не упустить ни слова.
  • Скука. Потухший взгляд, ритмичное покачивание ногой, что-то теребит в руках, рисует, зевает. На языке жестов в психологии общения это значит, что у слушающего нет интереса к теме беседы.
  • Скептичность. Человек соглашается с собеседником, но дает понять, что не доверяет ему такими жестами, как потирание шеи, почесывание уха, щеки, лба, ухмылка, подпирание подбородка ладонью.

Психология по поведению человека учит нас понимать премудрости невербальной символики и верному взаимопониманию друг друга.

Правонарушение

Правонарушение – социальный и юридический антипод правомерному поведению, их социальные и юридические признаки противоположны. Правонарушение – разновидность антисоциального противоправного поведения.

В социальном смысле это поведение, противоречащее или способное причинить вред правам и интересам граждан, их коллективам и обществу в целом, оно затрудняет и дезорганизует развитие общественных отношений.

Так, преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом, посягают на основы государственного строя, на личность, ее политические и экономические или социальные права, общественный порядок и иные социальные блага. Другие правонарушения хотя и не являются столь общественно опасными, все же наносят вред общественным отношениям, личности, природной среде и т. д.

Конечно, отдельные правонарушения не могут представлять опасности для общества в целом. Однако, взятые в совокупности, они представляют существенную опасность для него, нарушают режим законности, установленный правопорядок.

Массовое явление, состоящее из совокупности преступлений, совершаемых в государстве в определенный временной период, называется преступностью.

Рост преступности создает серьезную угрозу государству и обществу, жизни, здоровью и имуществу граждан. Для борьбы с правонарушениями важно определить их природу и особенности, причины совершения и на этой основе наметить пути сокращения их числа.

Правонарушение – это общественно опасное или вредное противоправное виновное деяние (действие или бездействие) деликтоспособного лица, влекущее юридическую ответственность.

Правомерное поведение и правонарушение

Что может рассказать о человеке невербальная речь

Большинство людей недооценивают роль мимики и жестов в общении. Но именно с помощью невербальных сигналов создается первое впечатление о человеке. И оно же запоминается надолго. Жесты помогают или отвлекают слушателей от разговора, даже отсутствие их несет информацию о говорящем человеке.

Итак, что значат те или иные жесты:

  • вялое рукопожатие говорит о застенчивости и неуверенности человека, и наоборот сильное — о желании навязать свое мнение;
  • если поправляет прическу женщина, это значит, она прихорашивается;
  • если человек жестикулирует только одной рукой — это говорит о его неестественности;
  • прикосновение ко лбу, рту, носу расценивается как обман;
  • скрещивание рук, говорит о скептичности собеседника и недоверии к тому, кто говорит;
  • сутулость, сгорбленность говорят о низкой самооценке человека и неуверенности.

Необходимо развивать в себе наблюдательность, она помогает собрать дополнительную информацию о людях, с которыми приходится общаться.

Главное в психологии по поведению человека – умение слушать и видеть. Ведь огромное значение имеет звучание голоса и его интонация, жесты и мимика собеседника.

Поведение, как моральная категория

Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке. Стоит отметить, что поведение может отражать как действия одного человека, так и целого коллектива. При этом влияние оказывает как личные особенности характера, так и специфика межличностных отношений. Своим поведением человек отображает свое отношение к обществу, к конкретным людям, к окружающим его предметам.

О чем нам говорит поведение мужчины

Психология сильной половины человечества всегда связана с выполнением определенных действий: завоевать, раздобыть, победить. Поэтому и в их играх с детских лет присутствует всегда дух соревнования по выносливости, твердости характера, силы.

Все их действия направлены на конечный результат. Самооценка их с детского возраста опирается на способностях и достижениях.

Слова и поступки мужчин и женщин различны. Поэтому в разговоре с ними нужно обращать внимание на общую манеру поведения. Если в ходе беседы он скрещивает ноги или руки, садится вполоборота — значит, он не слушает, он как бы отгораживается от информации. Если смотрит в глаза и периодически посматривает на губы – значит он увлечен разговором.

Если мужчина поправляет галстук, часто меняет позу, у него высоко подняты брови и широко раскрыты глаза – он заинтересован женщиной, с которой разговаривает.

Если он избегает взгляда, теребит пуговицы или другие мелкие детали одежды, прикрывает рот рукой, поправляет ворот рубашки – это значит, собеседник пытается что-то утаить.

Следует помнить, что все эти невербальные сигналы – среднестатистические. Психология сильного пола намного сложнее и зависит от человека и его эмоциональной наполненности.

Признаки правонарушения

Рассмотрим основные признаки правонарушения.

  1. Во-первых, имеет противоправный, неправомерный характер, т.е. противоречит нормам права. Это или нарушение запретов, или невыполнение обязанностей. Признак противоправности характеризует правонарушение с формально-юридической стороны.
  2. Во-вторых, является общественно вредным (например, прогул) или общественно опасным (посягательство на жизнь гражданина). Общественная вредность (проступок) и общественная опасность (преступление) – основной объективный признак, отличающий правомерное поведение от неправомерного.
  3. В-третьих, выражается в деянии – это может быть противоправное действие (кража, грабеж, клевета) или бездействие (халатность, прогул, оставление лица в беспомощном состоянии). Не могут считаться правонарушениями мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в действиях. Не считаются правонарушениями и качества, свойства личности, национальность, родственные связи человека.
  4. В-четвертых, правонарушениями считаются только волевые действия, т.е. действия, зависящие от воли и сознания участников, осуществляемые ими добровольно. Нельзя назвать правонарушением поведение, не контролируемое сознанием, или поведение, совершаемое в ситуации, лишающей человека выбора иного варианта поведения, кроме противоправного. Поэтому правонарушениями являются варианты поведения только дееспособных (деликтоспособных) людей. Малолетних и душевнобольных закон деликтоспособными не считает.
  5. В-пятых, является виновным. Правонарушением признается только виновное деяние, т.е. действие, которое выражает негативное внутреннее отношение правонарушителя к интересам людей, наносит своим действием (или бездействием) ущерб обществу и государству и содержит вину. Вина – это психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям. совершая которое, индивид сознает, что действует противоправно, что своим поступком наносит ущерб общественным интересам, действует виновно.
  6. В-шестых, является наказуемым, т.е. влечет за собой применение к правонарушителю мер государственного воздействия, мер юридической ответственности в виде лишений личного, организационного и материального характера.

Итак, всякое правонарушение наносит вред интересам личности, общества, государства (имущественный, социальный, моральный, политический и т.п.).

Повреждение или уничтожение имущества, смерть человека, ущемление его достоинства, потеря рабочего времени, бракованная продукция – все это негативные последствия правонарушения. Деяние может и не причинить реального вреда, а лишь поставить социальные ценности под его угрозу (таково, например, нетрезвое состояние водителя).

Степень общественной вредности деяния может быть различной, но ее наличие обязательно для отнесения его к правонарушениям. Отсутствие хотя бы одного из названных признаков не позволяет рассматривать деяние как правонарушение. Следовательно, не является правонарушением вариант поведения, хотя и нарушающий правовые предписания, но не наносящий ущерба, социально полезный.

Действие, хотя и социально опасное, но осуществляемое в рамках правовых предписаний, тоже не считается правонарушением, как не считается таковым и противоправное действие недееспособного лица.

Правомерное поведение и правонарушение

Что нам говорят дети своими выходками?

Психология поведения ребенка основывается на трех основных принципах:

  • чувство принадлежности к семейной системе;
  • эмоциональная связь с родителями;
  • собственная значимость.

Когда основные потребности ребенка удовлетворены (сон, еда, вода), у него возникает желание в удовлетворении эмоциональных. Ему необходимо, чтобы у него были какие-то обязанности, закрепленные только за ним. То есть то, что зависит только от него. Это повышает его самооценку. Он должен чувствовать, что вносит вклад в жизнь семьи, знать, что с его мнением считаются, что он тоже управляет событиями.

Как же помочь ребенку и удовлетворить его потребность в значимости и причастности?

Прежде всего, необходимо сформировать тесную эмоциональную связь с мамой, папой и другими родственниками. И привлекать ребенка к обсуждению семейных проблем, принятию решений.

Если возникает конфликт с ребенком, поговорить с ним, возможно, ему не хватает родительского внимания. Необходимо дать ему понять, что он очень важен и нужен.

Проводить время с ребенком хоть 20 минут в день, но оно должно быть посвящено только ему. Детям очень нравится дурачиться и играть с родителями, именно так устанавливается самая прочная эмоциональная связь. Не учить его как надо играть с теми или иными игрушками, лучше остаться безоценочными. У него должна быть сфера жизни, в которой только он один должен принимать решения. Постараться превратиться в друга, а не воспитателя.

Наука выживания

Лица всегда конкурируют с другими людьми за ограниченные ресурсы, включая продукты питания, территории и помощников. Конфликт происходит между хищниками и жертвами, между соперниками и товарищами, между братьями и сестрами, партнерами и даже между родителями и потомками. Роли поведения — это особая ниша, которую субъект занимает в этом перманентном конфликте со всеми.

Значение социального поведения частично зависит от соседей животного. Поведение — это то, что часто согласуется с окружающими представителями того же вида. Например, чем больше вероятность того, что соперничающий самец откажется от угрозы, тем большая ценность возникает у второго самца из-за угрозы, которую он якобы собой представляет. Впрочем, для защиты группы самцы могут действовать и в команде. Когда население проявляет ряд взаимодействующих социальных форм поведения, таких как это, оно может выработать стабильную модель, известную как эволюционно стабильная стратегия (или ESS). Этот термин, полученный из экономической теории игр, стал заметным после того, как Джон Мейнард Смит (1982) признал возможное применение концепции равновесия Нэша для моделирования эволюции стратегий поведения.

Психология женщин

Психология прекрасной половины человечества основана на нескольких обстоятельствах:

  1. Склад характера. Большинство женщин – сангвиники. Они активны, им свойственны перемены настроения, умеют управлять чувствами, подчиняют обстоятельства под свои желания.
  2. Воспитание — то, что родители заложили в маленькую девочку, определяет ее поступки и поведение.
  3. Опыт — если она всю свою жизнь сталкивалась с негативом, она перестает доверять людям, и становится одинокой. Ее поведение отличается от стандартного.

Психология поведения дамы определена ее отношением к мужчине. Психологи считают, что женщины обладают природной смекалкой, которая помогает им в жизни. Но свою смекалку они, прежде всего, направляют на взаимоотношения с мужчинами. Например, они стараются казаться сильными и независимыми, у них всегда есть какие-то увлечения и хобби, часто распланированное личное время и так далее.

Состав правонарушения.

В силу формальной определенности права его нормы четко закрепляют не только само правило поведения (необходимого либо запрещенного), но и иные факторы, позволяющие характеризовать деяние как правонарушение.

Система признаков правонарушения в единстве его объективной и субъективной сторон, необходимых и достаточных для возложения юридической ответственности, определяется как состав правонарушения.

Состав правонарушения включает в себя:

  • субъект правонарушения
  • объект правонарушения
  • объективную сторону правонарушения
  • субъективную сторону правонарушения

Субъект правонарушения

Субъектом правонарушения может быть деликтоспособное физическое лицо или организация. В уголовном праве таковым является только физическое лицо. Субъект правонарушения закреплен в гипотезе юридической нормы.

Объект правонарушения

Объектом правонарушения является то, на что оно направлено, т.е. те ценности и блага, которым правонарушением нанесен ущерб, – собственность, жизнь, здоровье граждан, общественный порядок и т.д. Объект (как и субъект) четко закреплен в правовой норме.

Объективная сторона правонарушения

Объективную сторону правонарушения характеризуют: внешне выраженное деяние, его общественно вредные последствия и необходимая причинная связь между ними. Как и иные элементы состава, объективная сторона достаточно четко закреплена в законе.

Например, телесное повреждение может быть тяжким, менее тяжким, легким. Каждое из них образует самостоятельный состав преступления, предусмотренного Уголовным кодексом.

Субъективная сторона правонарушения

Субъективная сторона правонарушения сопряжена с понятием вины. Степень вины субъекта определяется предвидением или непредвидением виновным последствий своего деяния, его отношением к деянию и его последствиям.

Вина может выступать в форме умысла или неосторожности. Последняя предполагает, что индивид предвидел наступление общественно опасных последствий, но не только не желал их наступления, но и легкомысленно надеялся на их предотвращение (самонадеянность), либо не предвидел, но должен был предвидеть по обстоятельствам дела (небрежность).

Правонарушения, как и акты правомерного поведения, весьма разнообразны. Они различаются по степени общественной вредности, продолжительности совершения, субъектам, сфере нарушаемого законодательства, объектам посягательств и т. д.

По характеру и степени социальной вредности все правонарушения подразделяются на преступления и проступки.

Правомерное поведение и правонарушение

Формы поведения людей

На основе соционики и теории психоформ Деллингера были выделены формы поведения людей:

  1. Доминантная – это поведение лидеров, реалистов, практиков.
  2. Творческая — характерна людям с абстрактно-образным мышлением. Они больше полагаются на интуицию, обладают смекалкой, предчувствием, фантазией, полностью оторваны от реальности.
  3. Гармонизирующая форма поведения свойственна людям, которые наделены сочувствием, этикой, тонкой дипломатией.
  4. Нормирующая — это поведение людей логиков, способных к анализу фактов.

Обычно у людей сочетаются два типа поведения, один из которых выражен более ярко.

Иерархия равенства

В семействах животных существует иерархия в различной степени. Особь ищет среди своих собратьев специфической реакции для того, чтобы стать вожаком.

Если бы добиться эмоций признания от членов семейства не представлялось бы возможным, то особь не стала бы напрягаться. Получается, если особь добивается внимания окружающих, то любыми путями пытается стать вожаком, то есть воинственным поведением добивается своих целей.

Поведение людей практически такое же — как только окружающие предоставляют свои эмоции признания, один из членов общества становится вожаком. Например, эмоции признания достаются авторитетным людям, которые каким-то образом привлекли внимание общества. У людей, воспитанных в жестких условиях домашней иерархии, проявляется агрессивное поведение к членам их семьи или к более слабым людям.

Преступление

Преступление – общественно опасное уголовно наказуемое деяние.

Общественная опасность – это явная опасность деяния для общества, наиболее существенных интересов государства, личности. Повышенная общественная опасность преступлений предопределяет и их формально-юридическую сторону.

В качестве преступных деяния закрепляются исключительно законом. Никакие иные нормативные акты этого сделать не могут. Причем в Уголовном кодексе они закреплены с исчерпывающей полнотой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]