Кто такие «неуважайки»
Психолог Анна Кирьянова в качестве иллюстрации людей, не способных проявлять уважение, приводит старую сказку о мальчике Хасане.
«Однажды у маленького мальчика Хасана, жившего в небольшом селении, развязался шнурок, поддерживающий штанишки, и они упали. Его родственники и соседи смеялись до слез и долго еще вспоминали этот случай.
Прошли годы. Хасан вырос. Покинул селение и стал великим полководцем. И однажды халиф Хасан — великий полководец, смелый, прославленный и богатый, решил навестить свое родное селение, снарядив для похода караван с подарками.
Роспотребнадзор запретил использовать смартфоны в образовании
«Его нет 34 года»: Ширвиндт вспомнил последние слова Миронова
Меган «не видела паспорта, как стала членом семьи», но посетила 12 стран
Однако жители, увидев его, вновь стали смеяться, вспоминая «бесштанного Хасана». Тогда он развернул свой караван и покинул свое селение навсегда».
Пренебрежение, насмешки, высокомерие, обесценивание, ревность, зависть, подхалимаж, иногда открытая агрессия или постоянные попытки перевести тему разговора с приятной вам на любую другую, чаще всего неприятную для вас, воспоминания о ваших промахах, поражениях, ошибках, конфузах и полное игнорирование ваших успехов и достижений — такое отношение говорит об отсутствии какого-либо уважения.
«Неуважайки» — это те, кто постоянно таким образом обращаются к прошлому, потому что застряли там навсегда и хотят там же оставить и вас. По этой же причине они не ценят ваше время и не выполняют данных вам обещаний.
Почему появляется неуважение
Ответ здесь более чем очевиден: потому что на каком-то этапе вы сами позволили так к себе относиться. То есть не пресекли проявление неуважения к вам, не прекратили сразу же все отношения с таким человеком. Это главная и основная причина. Но есть этому еще ряд объективных и субъективных причин неуважения.
Ковид перенесли 30-40 млн: врач рассказал о коллективном иммунитете у россиян
45 кг серебра было потрачено на выкуп из крепостничества: факты о Шевченко
Все решают кружева: как сделать свой весенний образ-2021 более романтичным
Не следует забывать непреложную истину о том, что подобное притягивает подобное. Поэтому если вам встретился такой человек, то это словно ваше собственное отражение. Подумайте, где, как и с кем вы сами могли проявить резкость, предвзятость и неуважение, и извлеките урок из этой ситуации. В противном случае она будет снова и снова повторяться в вашей жизни, приобретая с каждым разом более резкие и негативные формы.
Ну и как вариант: вам просто встретился человек, не уважающий себя, а потому не способный проявлять уважение к другим. Как добиться уважения такого человека? Да никак. Пустая трата времени.
Люди, которые относятся к вам неуважительно
Только человек с помощью слов, действий и удачи — превращает мечты в реальность. Плохое слово может убить человека за несколько дней. Согласно с А.Гласс ежедневные оскорбления постепенно уничтожают нас, приговаривая к медленной смерти. Правильные слова, правильно произнесенные и в правильное время, могли бы защитить нас от нападения психовампиров. К сожалению, большинство из нас редко обращают внимание на то, с кем общаются. И мы часто обнаруживаем, что нас обманывали, предавали и не выполняли наши просьбы. Но если научиться прислушиваться и присматриваться к тем, с кем мы имеем дело , то можно избежать многих неприятностей и сэкономить кучу нервов и сил. Умение обнаружить психовампира, готового в любой момент вас атаковать, дает нам возможность заранее заметить его приближение и контратаковать его. Внимательно изучив мимику, жесты и модуляции речи, вы сможете определить, кто перед вами — друг или враг. 1. Остановись, внимательно осмотрите и послушайте свою интуицию. Например, понаблюдайте за его жестами, на каком расстоянии он находится от вас, за его мимикой, положением его плеч, рук и за их движениями. Прислушайтесь, что и как он вам говорит. Всё это четко и ясно извещает о приближении энерговампира, который попытается напасть на вас и эмоционально искалечить. На тебя смотрят (или не смотрят) Глаза также говорят, когда можно отвечать на вопрос или когда ваша очередь высказываться. Когда вы хотите что-нибудь сказать, то обычно смотрите человеку в глаза, значит, он ждёт вашей реакции. Этот визуальный контакт обычно прерывается на несколько секунд, когда вы начинаете говорить. Люди, которые плохо относятся к вам или не уважают ваше мнение, могут не восстанавливать визуального контакта. Это будет означать, что опять ваша очередь говорить даже после того, как вы вставили своё замечание. Такая манера поведения наблюдается у «ядовитых» натур: у задир, самовлюбленных или людей, не обращающих внимания ни на кого, кроме себя. Бывают люди, которые всё время смотрят по сторонам, когда говорят, никогда не глядя прямо в глаза, они даже не посмотрят в вашу сторону. Эти люди могут чувствовать себя не уютно или не уверенно в вашем присутствии. Если во время разговора человек смотрит в небо, возможно, он «размышляет» или пытается что-то вспомнить. Если бросает взгляды по сторонам, это может указывать на «размышления», а также на неуверенность или сомнения в чём-то. Если глаза человека бегают из стороны в сторону, возможно, он нервничает или чувствует себя неуютно в вашем присутствии. И наоборот, пристальный взгляд может угнетать или провоцировать на что-то. Если человек «не сможет отвести от вас взгляда» и, не улыбаясь, пристально смотрит на вас, это нехороший признак. Это может не только привести в замешательство, но и испугать. Такой человек безумно на вас зол или терпеть вас не может. Длительность пристального взгляда может указывать на степень враждебности по отношению к вам – ваша безопасность находится под угрозой. Это часто бывает с теми, кто совсем себя не контролирует из-за психических расстройств и склонности к бурной реакции. Но не все формы неулыбчивого пристального взгляда указывают на возможную ярость. Безумная влюбленность может иметь сходное явление. В этом случае зрачки увеличиваются вследствие химических реакций в мозге и последующей реакции нервной системы. Когда люди смотрят на вас свысока, стараясь «уничтожить» вас взглядом, или оглядывают вас с головы до пят, этим они сообщают вам, что считают себя лучше вас. Они ставят вас в более слабую позицию во время спора, Если ваш собеседник хмурит брови, суживает глаза, будто щурится, можете быть уверены, что ему что-то не понравилось из сказанного вами, не нравитесь вы или он на вас злится. Если человек широко открывает глаза, то это может означать, что удивлён какими-то вашими словами или пытается показать, что ему важно то, что он вам говорит. Опущенный взгляд может выражать, что человеку неловко, стыдно или грустно, или у него низкая самооценка, и он чувствует себя недостойным вашего внимания. Усиленное моргание отражает ощущение незащищенности. Это так же может указывать на то, что человек говорит неправду. Ложь не всегда определяется тем, смотрит на вас человек или нет. На самом деле опытные обманщики могут смотреть вам прямо в глаза, не мигая, лгать и не отводить взгляд даже после того, как вы обвините их во лжи. Лживый человек все время пристально смотрит в глаза обвинителю – это не естественное поведение, он преднамеренно пытается сделать вид, что ему скрывать нечего. Это можно ошибочно принять за честность. Если кто-то смотрит вдаль, на часы или отвлекается на что-нибудь ещё, то вполне вероятно, что ему кажется скучным то, что вы говорите, или вы ему не интересны. Мимика лица Полнота эмоций раскрывается во время разговора, поэтому если вы будете внимательны, то почти всегда сможете узнать, что чувствует человек в каждый конкретный момент разговора. Возможно, в начале разговора брови собеседника были приподняты, а голова наклонена в сторону, то есть он подвергал сомнению то, что вы говорили. Вы продолжаете говорить и видите, как уголки его губ приподнимаются кверху, значит, ему нравится то, что вы говорите. Предательский рот Рот является барометром того, насколько человек счастлив или сердит. Если кто-то гримасничает или поджимает губы, то скорее всего вы его расстраиваете или раздражаете. Если досада так и не пройдёт, то на его лице может появиться выражение отвращения: он приподнимет подбородок и верхнюю губу и морщит нос. Если ему не нравится находится рядом с вами, то его лицо станет безразличным (за исключением глаз и мышц вокруг них), а нижняя губа будет опущена книзу. Если ваше присутствие заставляет его нервничать, то вы заметите, как он кусает или часто облизывает губы. Возможно, он начнёт нервно улыбаться (часто в неподходящее время) и через секунду принимать нормальное выражение лица. Вот как проявляются на лице следующие эмоции: Счастье Улыбающийся рот Губы не касаются друг друга Челюсть слегка отвисла Морщинки вокруг глаз Глаза расслаблены и сужены Печаль Брови приподняты Лоб наморщен Нижняя губа опущена книзу Веки немного опущены Гнев Брови опущены Тяжелый взгляд Губы приподняты Рот приоткрыт Отвращение Глаза прищурены, напряжены Верхняя губа приподнята Нос сморщен Рот открыт Подбородок приподнят Удивление Брови приподняты Веки немного приподняты Рот открыт Страх Брови приподняты Верхняя губа поднята Челюсть отвисает Губы натянуты Рот открыт Глаза напряженные, открытые Язык тела Так же как лицо, тело не лжет. Как мы используем мимику, так же пользуемся и универсальными сигналами, чтобы сообщить о чём-либо. Мы узнаём о том, нравится ли людям находиться рядом с нами или нет по тому, насколько близко или далеко от нас они стоят. Люди, которые отодвигаются от вас на сантиметр, когда вы к ним на сантиметр придвигаетесь, относятся к вам не так, как вы к ним. Они ощущают дискомфорт в вашем присутствии и хотят уйти. Люди, которые вторгаются в ваше личное пространство, подходят к вам слишком близко, могут быть из другой культуры, где это является нормой. [Личное пространство по форме напоминает овал, где-то 40 см вперед человека, 10 см по бокам и от полуметра до метра сзади]. А возможно, вы им действительно нравитесь, и они хотят быть к вам как можно ближе. С другой стороны, если человек слишком сильно приближается, это может быть демонстрацией силы – он пытается доминировать над вами. Подойти слишком близко и вторгнуться в личное пространство человека – это запугивающий приём, которым пользуются многие бизнесмены для того, чтобы приобрести психологическое преимущество в ситуации. Поза человека может говорить о том, как он к вам относится и как относится к себе. Например, человек с низкой самооценкой очень сутулится. Если он не делает это при других, но сутулится при вас, то, вероятно, показывает своё раболепие или страх, стараясь «уменьшится» в вашем присутствии. Если человек действительно внимателен к вам, то он обычно подается вперед, держа спину прямой и раскрыв руки. Если в вашем присутствии он чувствует себя расслабленно, то он отклоняется назад, приподняв голову и ослабив конечности. У человека, который вами интересуется, тело будет повернуто к вам, а при отсутствии интереса он отвернется от вас. Если человеку скучно или неуютно в вашем присутствии, то он обычно кладет ногу на ногу, а потом меняет их местами; раскачивается взад-вперед; потягивается, играет со своими руками или постукивает пальцами, притоптывает ногой. Его тело может быть напряжено, вытянуто, если он нервничает, и непроизвольно подрагивает. Постукивание ногой свидетельствует о его нервозности и некотором беспокойстве. Если вы кого-то обидите или расстроите, о его тело станет вялым, движения – медленными и осторожными. С другой стороны, если он чересчур неподвижен, не исключено, что он напряжен или нервничает. Если он скован и держится от вас на расстоянии, то весьма вероятно, что он ждёт не дождётся, когда сможет наконец от вас уйти. Как собеседник держит свои руки и ноги Если человек потирает руки, постукивает пальцами, трогает заусенцы или кусает пальцы, то это может указывать на то, что он нервничает или чувствует себя неуютно. Скрещенные руки часто означают враждебность, так же, как если человек держит руки на бедрах, тычет пальцем, беспорядочно двигает руками или сжимает кулаки. Чрезмерно бурные движения руками могут быть свойственны представителям национальной культуры, но будьте внимательны, потому что есть вероятность, что просто вы собеседника раздражаете своим чересчур пылким стремлением отстоять и даже навязать своё мнение. Если человек то скрещивает руки, то опускает их, это обычно означает, что вы или ваши слова ему неинтересны. Когда человек действительно расстроен, он может усиленно жестикулировать, а если он еще и сердит при этом, то может начать тыкать пальцем. Если он очень разозлён, то может положить руки на голову и потереть её. Важно отметить, что если человек сдается и подчиняется вам , то он может показать это, подняв руки вверх. Если человек не может сделать выбор, он сжимает и разжимает кулаки или поочередно то один, то другой. Это действие повторяется несколько раз. Рукопожатие Рукопожатие многое говорит о людях и об их отношениях к вам. Тем не менее, важно отметить, что рукопожатие имеет национальные особенности. В Японии выражение приветствия и прощания является поклон. У остальных народов, тем не менее легкое и мягкое рукопожатие означает, что человек робок или не уверен в себе или в вас. Это также может указывать на покорность. И наоборот, крепкое рукопожатие может подчеркивать уверенность. Если оно слишком крепкое, если человек пожимает вам руку чересчур сильно, возможно он хочет показать своё превосходство или власть над вами. Такое рукопожатие может свидетельствовать и о скрытой враждебности по отношению к вам. Если конечности не парализованы, и вы протягиваете ему руку, а он на нее не обращает внимания и отказывается от рукопожатия, то тем самым, скорее всего, показывает вам, что терпеть вас не может и не хочет иметь с вами ничего общего. Это чрезвычайно враждебный жест. Влажные или липкие руки свидетельствуют о том, что человек взволнован, однако причиной повышенного потоотделения может быть и его болезненное состояние. Различие тонов Многие особенности речи или голоса зависят от генетических условий и привычки. Например, те, кто говорят гнусаво, не обязательно ленивы или высокомерны, просто у них может быть волчья пасть. С другой стороны, возможно, они из той части страны, где все говорят в «нос». В большинстве своём те, которые говорят скучным, монотонным голосом, — это эмоционально закрытые люди, страдающие от нерешенных психологических проблем. Им трудно начинать и поддерживать отношения, потому что другим очень сложно понять, «что у таких людей на уме», и общаться с ними открыто и свободно. Писклявость и болтливость Если вы столкнетесь с человеком, который говорит высоким, с придыханием, чересчур сладким голосом, уносите скорее ноги. Человек, который говорит писклявым детским голосом, обычно считает, что он привлекательный. Такой голос обычно свидетельствует о внутренней агрессии и скрытой враждебности. Если вы слышите, что от голоса (особенно мужского) поднимается, вам, скорее всего, захочется проверить правдивость его слов. Зачастую это один из признаков, по которым можно понять, лжет человек или говорит правду. Опасный тон голоса Люди которые нападают на вас и обрушивают словесный поток, — злятся на вас, на себя, а может, на весь мир. Держитесь от них подальше. Очень часто их враждебность заставляет нас так же агрессивно отвечать им. Они даже могут не осознавать, что их голос звучит с такой ненавистью, и будут удивлены, что вы говорите с ними таким недружелюбным тоном. То же относится и к чересчур громким людям. Плюс к своей агрессивности, если только у них нет проблем со слухом, они часто не уверены в себе, нуждаются во внимании и мечтают, чтобы их заметили. Это касается и мужчин с глубоким звучным голосом, которые усиливают его тем, чьто говорят слишком громко, — особенно в тех ситуациях, когда их и так хорошо слышно. Задиры часто повышают тон в дополнение к тому, что говорят громко гадости. Рычащая мышь Если человек говорит слишком тихо, то к него проблемы со слухом из-за повреждения слухового нерва, что сказывается на речи. Но люди говорят тихим голосом и потому, что они невысокого мнения о себе или не уверены в себе. Они могут быть слишком застенчивы и считают, что их мысли не столь ценны, значимы и важны. Из-за своей низкой самооценки большинство таких людей пассивно-агрессивны. Они используют тихий голос для того, что заставить других прислушаться к себе или добиться внимания за счёт того, что их просят говорить громче. То есть они говорят тихо для того, чтобы выделиться и получить преимущество, заставляя окружающих внимательно вслушиваться в их слова. Говоря тихо, как мышка, они обычно не выдают ни одного своего настоящего чувства. Берегитесь таких мышей, потому что они могут неожиданно превратиться во львов и рявкнуть на вас со всей злостью, которая копилась в них долгое время. Заикание и запинание Много спорят о причинах запинания и заикания. Среди гипотез этих явлений можно говорить о врожденном, приобретенном неврологическом состоянии или оно является следствием эмоционального напряжения. Большинство из нас заикаются время от времени, особенно если мы находимся рядом с человеком, который заставляет нас чувствовать себя неуверенно или пугает нас. С нами часто такое бывает в ситуациях, когда мы нервничаем, например, выступая перед другими. С другой стороны, если человек делает паузы или говорит слишком медленно, стоит задуматься, правдив ли он, потому что это может быть ещё одним знаком того, что человек врёт. Хриплый голос Постоянно хриплый или дребезжащий голос скорее свидетельствует, что в человеке много злости. У таких людей зачастую появляются опухоли на голосовых связках, потому, что они или неправильно пользуются. Шепелявый голос Психоаналитики считают, что люди, неправильно произносящие слова и звуки, застряли в своём психологическом развитии на уровне ребенка. За исключением людей, у которых проблемы с зубами, вызывающие появление шепелявости, многие не смогли избавиться от шепелявости, не смотря на занятия с логопедом. Оказывается, почти все они получили эмоциональную травму в возрасте шести или семи лет, когда осваивается звук «с». Тараторки Слишком быстро говорящий человек обычно перевозбужден. Он – как торнадо, пытается делать десять вещей одновременно с такой стремительностью, что оставляет после себя расстроенных, раздосадованных и запуганных людей. Такие люди отталкивают, потому что их очень трудно понять. Тем, которые слушают их, кажется, будто их обманывают или втягивают во что-то, хотя тараторки могут иметь самые честные намерения. В большинстве своём у них, как у тихонь, проблемы с чувством собственного достоинства, и они могут считать, что недостойны быть услышанными. Литература: Гласс.А.,Вербальная самозащита. М.:АСТ:Астрель,2005.
Оскорбление
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Оскорбле́ние — умышленное унижение чести и достоинства личности, часто выраженное в неприличной форме. Оскорбление может быть нанесено в виде высказывания (словесно, письменно) или в виде действия (пощёчина, плевок, неприличный жест), а также публично или в отсутствие объекта оскорбления. Во многих странах оскорбление считается преступлением. В отличие от клеветы, оскорбление не несёт в себе сведений, позорящих потерпевшего. Оскорбление заключается в негативной оценке личности человека, его качествам, поведению, причём в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали.
Оскорбление
Материал https://www.psychologos.ru/articles/view/oskorblenie Оскорбление (оскорбленность) — чувство протеста против унизительной оценки. Чувство оскорбленности может появиться только когда: 1. Наличествует самооценка. 2. Сторонние оценки могут быть значимыми. Оба условия появляются не с рождения, соответственно данное чувство является не врожденным, а социально приобретенным. Выученным. Оскорбленность Оскорблённость – переживание оскорбления. Горькая обида, поджатые губы, «не хочу с тобой разговаривать». С обидой можно к обидчику придти, пожаловаться – он мог обидеть не со зла. Он еще остается «своим». Тот же, кто оскорбил (возможно, даже и не намеренно), становится «чужим» (врагом) и отношения с ним — прекращаются. Что делать, если вы переживаете оскорблённость? 1. Следите за дыханием. Дыхание ровное, глубокое. 2. Если есть возможность – физическая нагрузка, спорт с дыхательной прокачкой. Рубка дров, пробежка на скорость, варианты единоборств с резкими ударами и выдохом. 3. Вентиляция эмоций, выброс агрессии. 4. Если оскорбление нанёс близкий человек – после того, как остыли, рассмотрите возможность с ним поговорить. Вполне возможно, что оскорбление было нанесено необдуманно и человек об этом сожалеет. Оскорбительный ярлык Оскорбительный ярлык — слова с яркой негативной окраской, создающие негативное отношение к человеку или предмету обсуждения. В области общественной жизни и политики — «наймит», «прихвостень», «отщепенец» и «злобный клеветник». В области сексуальной жизни — «распущенность», «разврат», «грязь», «пошлость», «шлюха», «порнография». В житейских отношениях — «гад», «сволочь», «скотина».
О жертвах словесных нападок
С раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя.
Родители и педагоги не в состоянии оградить детей от обид, от того когда их дразнят или подвергают унижению или оскорбляют.
Поэтому лучшее, что можно сделать , это научить детей справляться со своими «мучителями».
М.Борба о жертвах словесных нападок. Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя.
Некоторые самые серьезные проблемы, с которыми приходится сталкиваться родителям, возникают по соседству или на школьном дворе, там, где много нехороших детей. Хоть мы и не в состоянии полностью оградить детей от боли обид, когда их дразнят, подвергают расовому унижению (В нашем обществе актуальной проблемой выступает словесная агрессия по национальному признаку. — Прим. ред.) или оскорбляют, мы вполне можем уменьшить вероятность того, что дети станут жертвами. Лучшее, что можно сделать, — это научить детей справляться со своими мучителями.
Разработано шесть стратегий поведения в ситуации, когда ребенка дразнят.
Вот несколько очень эффективных стратегий, помогающих детям справиться с обидчиками:
*1.Защитить себя. Научите ребенка уверенно вести себя с обидчиком: — высоко держать голову, — стоять прямо и — смотреть ему в глаза.
Ребенок должен указать ему на непорядочное поведение и твердым, спокойным голосом попросить прекратить это: — «Ты дразнишь меня. Перестань!» или — «Уйди»,
иногда лучше просто сказать: — «Прекрати!»
Помните: — важнее то,как дети говорят, чем то,что они говорят, — поэтому помогите ребенку потренироваться говорить убедительно.
*2.Не обращать внимания. Мучителям нравится видеть, что они расстроили свою жертву, поэтому помогите ребенку найти способы не показывать своего состояния.
Я обратилась к группе 11-летних детей с вопросом: — «Как вы ведете себя, когда вас дразнят?».
Они единодушно ответили, — что хуже всего — это показать мучителю, что вам обидно, даже если вам действительно обидно.
Вот их советы, как игнорировать задир. • Притвориться невидимым. • Уйти, даже не взглянув на них. • Посмотреть на что-то другое и засмеяться. • Сделать вид, что вас это не волнует. • Сохранять спокойствие. • Принять полностью отстраненный вид. • Игнорировать задиру нелегко.
Дети могут научиться этому, долго тренируясь при помощи родителей.
*3.Задавать обидчику вопросы. Энн Бишоп, преподаватель программ предотвращения насилия, учит отвечать на оскорбление требовательным вопросом: — «Почему ты сказал это?» или — «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня?»
*4.Пользоваться формулой «Я хочу». Специалисты по общению предлагают: — научить ребенка обращаться к мучителю со слов: «Я хочу» и — твердо излагать, чего он хочет: — «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое» или — «Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить».
Главное — сказать это твердо и убедительно, а не безвольно.
*5.Соглашаться с задирой. Подумайте о том, чтобы помочь ребенку придумать фразу, выражающую согласие с задирой. Вот пример: Задира: Ты тупой. Ребенок: Да, я такой, и у меня это хорошо получается. Задира: Эй! Тряпично-головый! Ребенок: Ты прав. Я араб и горжусь этим.
*6.Смейтесь, когда вас дразнят. Фред Франкель, автор книги Good Friend Are Hard to Find(«Хороших друзей трудно найти») предлагает каждый раз, когда дразнят, отвечать, но не дразнить в ответ самому. Франкель утверждает, что в таких ситуациях часто прекращают дразнить, потому что ребенок дает обидчику понять, что это его не задевает (даже если это не так).
Предположим, обидчик сказал: «Ты дурак». Ребенок отвечает одной из отрепетированных фраз: — «Ну и что?», — «Да что ты!», -«И что дальше?» или -«Спасибо, что просветил меня».
Франкель утверждает, что исключительно важно, как ребенок произносит эту фразу. Это должно быть отрепетировано и произнесено с минимумом эмоционального накала.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? В отчете национальной ассоциации по образованию приводятся данные о том, что в США каждый день 160 тысяч детей пропускают школу из страха, что их будут изводить, дразнить или задирать другие ученики.
План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка: ——————————————————-
Вспомните свое детство. — Дразнили ли вас? — Как вы с этим справлялись? — Успешно ли справлялись? — Рассказывали ли вы кому-нибудь об этом? — Если да, то как этот человек реагировал? — Что бы вы сейчас сделали иначе? — Изменилось ли что-нибудь с тех пор? — Сталкиваетесь ли вы с язвительным поддразниванием на работе или дома? — Дразнили ли вы кого-нибудь? — Вспомните, почему вы это делали, и что сейчас об этом думаете?
Поговорите с другими родителями — может быть, их детей тоже обидно дразнят. Если да, то что они предпринимают, чтобы помочь своим детям справиться с этим?
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. ——————————————————————— * Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений:
1. Просмотрите приведенные способы вместе с ребенком и выберите из них два самых подходящих для тренировки.
2. Отрепетируйте выбранные способы с ребенком. Разыграйте ситуации, меняясь ролями обидчика и жертвы.
3. Когда ребенок освоит новые навыки, посоветуйте ему воспользоваться ими в следующий раз, когда его станут дразнить.
4. Напомните ему, что с первого раза может не получиться, но чем чаще он будет это делать, тем лучше будет получаться.
5. Если эти способы действительно не действуют, начните сначала: — Выберите другой способ, — отрепетируйте его, — разыграйте в ролях и — опять попробуйте применить на практике.
Подумайте над этим:
* Я убеждена, что мы, родители и учителя, поступаем неправильно, когда позволяем детям в возрасте четырех-пяти лет быть пострадавшими и обидчиками. Например, когда дошкольники попадают в конфликтную ситуацию или сталкиваются с проблемой, мы часто просим их уладить это самостоятельно. «Пусть сами разбираются», — говорим мы, желая быстрого или простого разрешения ситуации.
Однако это слишком легкий выход.
Мы должны были бы поступить следующим образом: ———————————————— 1. Немедленно остановить неправильное поведение. 2. Доходчиво объяснить, что нельзя терпеть, когда тебя дразнят. 3. Показать обоим детям, что нужно сделать: * Обидчик должен научиться: — сочувствию, — навыкам общения и — управлению гневом.
Ребенок, которого обидели, должен научиться уверенности в себе и умению постоять за себя[c.105-110].
Ле Шан.Э в своей книге «Когда дети и взрослые сводят друг друга с ума» пишет, что она, будучи взрослой, прекрасно понимает, почему дети обижают друг друга и сводят друг друга с ума. Это потому, что они не понимают ровесников и даже самих себя. Обычно дети сводят друг друга с ума, когда испытывают какие-то потаенные чувства, которые никто не понимает и не обсуждает.
Когда ребенок испытывает гнев, обиду, неуверенность в себе, стыд, зависть, страх или ощущает, что его не любят, — вот тогда-то и возникают сложности.
Когда родители и учителя настаивают, чтобы дети дружили между собой, то это вполне может раздражать и обижать, так как это может вовсе не сочетаться с дружескими чувствами к этим детям.
Знания о том, как ужиться с окружающими, не дано нам от рождения.
На каждом этапе взросления доброта и жестокость, щедрость и соперничество -естественные составляющие жизни.
А главная причина смешанных чувств — и она-то и побуждает детей сводить друг друга с ума, — это ощущение неуверенности в себе и нестабильности: больше всего на свете детям хочется признания и популярности, хочется пользоваться успехом у ровесников, и при этом ни один из них не уверен, что у него это получится.
Яростнее всего соревнование становится в старших классах: — каждый ребенок старается перещеголять другого абсолютно во всём: — будь то одежда, — спорт, — оценки, — прическа, — дырки на джинсах … — и даже в том, кто дальше всех плюнет!
* Соревнование – это нормальный, обычный способ, которым любой человек стремится самовыразиться и который помогает нам чему-то научиться.
Подобные чувства присущи людям с рождения, и они помогают нам взрослеть.
У всех у нас есть свои сильные и слабые стороны – совершенств не бывает.
Взрослым следует помнить что дети, которые стараются быть отличниками во всех областях, находятся в постоянном напряжении.
Чувство соперничества возникает и тогда, — когда учителя сравнивают детей между собой или — когда детей делят на группы по способностям и по успеваемости: — на «отличников» и — «отстающих».
Вместо того чтобы поднимать шум: — из-за подсказок, — шпаргалок и — списывания,
учителям очень стоило бы поощрять в детях взаимопомощь.
В тех школах, в которых взаимопомощь поощряется, успеваемость гораздо выше, все дети хорошо учатся.
Если бы учитель смог: — обожать всех детей подряд, — поощрял бы их проявлять индивидуальность – и — никого ни с кем не сравнивал!
Чаще всего самоощущение ребенка зависит от того, какое отношение проявляют к нему взрослые.
Учителя и родители настаивают, чтобы дети были честны и добры друг к другу, но это не так-то просто.
Мы постоянно слышим о людях,которых — уважают за состоятельность, -за высокие заработки, — за власть, — за то, что в своей области они лучше других, и — за то, что они расталкивают соперников локтями на пути к победе, то есть , как говорится , идут по головам.
Если уж взрослые ведут себя таким образом, насколько же сложнее детям!
Человек, который испытывает непреодолимое желание обижать и нападать, поступает так потому, что надеется тем самым возвысить себя в глазах окружающих и в своих собственных.
Почему же дети сводят друг друга с ума,вероятно это тесно связано с чувствами, которые мы испытываем в глубине души, и с тем, что, по нашему мнению, от нас ожидают окружающие.
Задача педагога и родителя внушить детям, что жизнь это серьёзная реальность, и гораздо важнее бороться за то, чтобы выжать как можно больше из имеющихся у них способностей, чем беспокоиться о том, достаточно ли они красивы, умны и популярны.
Главное для ребенка раскрыть полностью свои возможности и резервы, чтобы использовать свой творческий потенциал, найти свое предназначение и определить важные жизненные вехи.
Свой выбор для ребенка может быть свободным и счастливым.
Мы как все живые существа имеем ограничения в чем-нибудь.
Педагог и учитель может разъяснить ребенку, что есть в нем тщеславие, а что самореализация.
Ребенок настоящий, сам собой — без притворства, честный по отношению к самому себе.
Сумейте помочь ребёнку понять своё предназначение, находить в себе силы, применять знания,использовать умения и навыки для своего пути в будущей жизни.
В детстве никогда не знаешь, каким вырастешь и что будет потом.
Научите детей спрашивать себя:»почему», если их обижают, и «почему» они для других придумывают дразнилку.
Ведь дети не знают то,что в один прекрасный день они полюбят себя и перестанут так беспокоиться о мнении окружающих[2,c.352-366].
Литература: 1. Борба М. «Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться». М.:Вильямс, 2005. 2.Ле Шан,Э. Когда дети и взрослые сводят друг друга с ума.СПб.: Прайм -Еврознак, 2008.
Насильно мил не будешь
Если вы по своей вине утратили уважение значимых для вас окружающих, совершив какой-то проступок, прежде всего признайте это, а не оправдывайте себя, стараясь уйти от ответственности. В конце концов, вы обычный человек, не застрахованный от ошибок, которому не чуждо ничто человеческое. Приложите все усилия, чтобы исправить ситуацию и заслужить уважение и расположение родных, друзей и коллег. Если все будет сделано правильно, вы вернете свое доброе имя.
Если уважения к вам не было изначально, просто потому что вы блондинка за рулем, или молоко на губах не обсохло, или такое отношение обусловлено прочими стереотипами, всерьез задумайтесь, стоит ли тратить свои силы и время на то, чтобы завоевать уважение таких людей и что-то им доказать?
Быть или не быть…
Очень просто уважать тех, кто относится с уважением к тебе. Но как быть с другими, объективно не достойными уважения? Почему нужно уважать людей?
Выбор здесь на самом деле невелик: либо отвечать взаимностью, при этом упав до уровня «неуважайки», либо начать с себя, точнее со способности уважать самого себя, которая рождает способность к достойному поведению в любой ситуации и уважению других.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Обещайте себе успокоиться и стать сильнее
Даже после прекращения общения с человеком, который приносил в нашу жизнь сплошной негатив, мы не перестаем о нем думать. О том, почему он так жесток с нами и почему он говорил нам такие обидные слова. Тут главное не впасть в депрессию, а грамотно залечить раны в душе! Вам поможет время, время без этого человека. Старайтесь заниматься приятными для вас вещами: рисуйте, пишите, гуляйте, путешествуйте, общайтесь с людьми, которые вам дарят позитивные эмоции. Кстати, самый лучший способ залечить свои душевные раны – это общение с другими людьми. Окружите себя теми, кто вас искренне любит, уважает, не унижает и не позволяет себе оскорбительных слов в ваш адрес.
Не позволяйте вытирать о себя ноги и относиться к себе неуважительно!