Когнитивные процессы – это способность человека отметить события, которые происходят, припомнить о том, что необходимо сделать или купить, выслушать собеседника, когда он хочет что-то рассказать.
Когнитивные процессы
В тексте, приведенном ниже, будет рассказано о том, какие бывают процессы когнитивного характера, какую роль они играют в человеческом учении, каким образом процессы умственного направления можно сделать лучше, и о многом другом.
Что такое когнитивные или умственные процессы
Мозг человека изо дня в день призван решать довольно много задач разного направления. Когнитивные психические процессы – это те, которые отвечают за информационную обработку сведений, которые человек получает из окружающего его мира. Другими словами, когнитивность – это познание среды, человека окружающей.
Умственные психологические процессы должны гармонично взаимодействовать. Это необходимо для того, чтобы действительность была адекватно человеком оценена, тогда реакция в ответ будет правильной. Именно поэтому можно адаптироваться к различным жизненным ситуациям.
Процессы умственного плана призваны друг с другом взаимодействовать, однако иногда они происходят отдельно. Например, некоторые люди, речь у которых нарушена, или память не выполняет своих функций, с легкостью решают задачи по математике, слышат более чутко. То есть, если происходит отключение одной функции, другая – продолжает работать.
Что такое когнитивные процессы
См. Также [ править ]
- Познание — действие или процесс познания
- Когнитивная психология — Раздел психологии
- Когнитивная революция
- Когнитивная наука — междисциплинарное научное исследование разума и его процессов
- Вычислительная теория разума — Семья взглядов в философии разума
- Сознание — Чувство или осознание внутреннего или внешнего существования.
- Критическая психология
- Педагогическая психология — раздел психологии, занимающийся научным изучением человеческого обучения.
- Энактивизм — философское понятие
- Список важных публикаций по психологии § Когнитивная психология
- Ментализм (психология)
- Феноменология — философский метод и школа философии
- Посткогнитивизм
- Проблема с заземлением символа
Какие науки изучают эти процессы
Наук, которые подвергают изучению когнитивные процессы в психологии, достаточно много. В этот список входят неврология, философия, социология, антропология и лингвистика. По этому вопросу написано большое количество трудов, курсовых и дипломных работ.
Механическая память — что это такое в психологии и чем характеризуется
Ученые из разных научных отраслей еще более пятидесяти лет назад своими исследованиями способствовали тому, что произошла революция в вопросе когнитивных исследований. Из-за этого умственные процессы стали изучаться еще более углубленно.
К сведению. В современные дни когнитивные процессы поддаются очень глобальному изучению, а те знания, которые удается добыть, с успехом применяются в маркетинге и психотерапии.
Различные нарушения мозговой активности
Нарушение когнитивных функций может иметь разную степень выраженности. Существует ряд определенных факторов, которые влекут за собой изменения в мозговой активности. К таким факторам относятся черепно-мозговые травмы, инфекционные и онкологические заболевания. Помимо этого, определенное влияние на работу головного мозга имеют сердечно-сосудистые патологии, такие как атеросклероз, инсульт и инфаркт.
Немаловажную роль в вопросе нарушения когнитивных способностей имеют дегенеративные заболевания, такие как болезнь Паркинсона или Альцгеймера. Развитию различных нарушений в сфере работы головного мозга способствуют проблемы с метаболизмом и функциональностью иммунной системы.
Довольно часто тип нарушения зависит от формы воздействия определенных факторов. Некоторые навыки подлежат полному восстановлению при правильном подходе к терапии заболевания. Однако сама результативность лечения напрямую зависит от своевременности обращения за медицинской помощью.
Виды когнитивных процессов
Низшие или базовые
Ощущение и восприятие
Целеустремленность — что это такое в психологии
Ощущение – это то, что образовалось при действии разных стимулов, а также определение сигналов из окружения человека. Он принимает их с помощью своих чувств. Так познается информация из среды вокруг. Данные идут из окружающего мира, а иногда от тела человека. Процесс при восприятии базового типа включает в себя некую интерпретацию полученных сведений.
Внимание! Информации вокруг предостаточно, все же каждая личность имеет способность, приняв множество разнообразных сигнальных стимулов, обратить внимание на то, что действительно ей интересно. Часть действий внимания не требует. Это, например, передвижение или пережевывание пищи. Другие требуют внимания непременно, такие как речь или язык тела.
Некоторые процессы, которые в жизни повторяются часто, делаются автоматически. При обучении езде на автомобиле сложно сразу действовать скоординировано, но потом усилий прилагается все меньше, так как вырабатывается автоматизм.
О памяти
Человеческая память хранит в себе ответы на довольно большое количество разных вопросов. В ней зашифрованы данные, она способна их сохранять, а потом при необходимости восстанавливать. Классификация видов памяти такова:
- Память краткая или кратковременная;
- Память сенсорного типа;
- Память семантического вида;
- Память рабочего характера;
- Память автобиографического направления и другие.
Все эти виды способны взаимодействовать или нет. К примеру, если человек, больной амнезией, помнит, куда ему необходимо сегодня сходить, то он может забыть то, как зовут его ближайшего родственника.
Внимание и память
Процессы сложные и высшие
Интеллект или ум
Это понятие означает способность, которая дает индивидууму возможность для решения разнообразных задач. Некоторые ученые популяризовали в обществе теорию, согласно которой интеллекта нет, а используются лишь разные способности, которые применяются сообразно ситуации или деятельности.
На заметку. Для того чтобы в повседневной жизни умело обращаться с разными обстоятельствами, многие исследователи подчеркивают важность интеллекта эмоционального плана.
Мышление
Мысли человека сложны и разнородны. Этот процесс необходим для того, чтобы принимать решения, рассуждать, решать проблемы, мыслить творчески.
Для того чтобы эти функции стали несколько проще, мозгом человека создаются суждения и умозаключения. Чтобы умственные процессы ускорились, необходима группировка событий, людей, предметов и так далее.
Часто люди применяют ярлыки, чтобы мыслительный процесс происходил быстрее, и не занимаются переработкой информации в целом. В этом случае имеет место некоторое отклонение от рассуждений нормальных. Например, когда некто думает, что может наперед предсказать финал какой-либо игры.
Речь
Речь – это дополнение к языку тела. С ее помощью можно воспроизводить целые слова и предложения, использовать их комбинации, главное – давать возможность выхода эмоциям, чувствам и отношению к ситуации.
Речь способна развиваться всю жизнь. Навыки коммуникации у всех разные, их можно улучшать при помощи практики. Когда присутствуют речевые нарушения, общение затрудняется, но эти нарушения при должном внимании можно исправить.
Мышление и речь
Какие виды обучения подробно объясняются этой позицией? [ редактировать ]
Когнитивная теория в основном объясняет сложные формы обучения с точки зрения рассуждений, решения проблем и обработки информации (Schunk, 1991). Акцент должен быть сделан на том факте, что цель всех вышеупомянутых точек зрения считается одной и той же — передача знаний студенту наиболее эффективным и действенным способом (Bednar et al., 1991). Упрощение и стандартизация — это два метода, используемых для повышения эффективности и действенности передачи знаний. Знания могут быть проанализированы, разложены и упрощены на базовые строительные блоки. Существует корреляция с бихевиористской моделью среды передачи знаний. Когнитивисты подчеркивают важность эффективных стратегий обработки. [12]
Функциональная схема познавательного процесса
Долговременная память — что это означает в психологии, как улучшить
Такая схема применяются для спецификации познавательного процесса и состоит из следующих блоков:
- Первоначальный информационный анализ, то есть область рецепторов;
- То, что касается восприятия: слух, зрение, обоняние, вкус и так далее;
- Память, как хранилище, которое довольно сложно устроено. В нем находятся знания и информация;
- Область репрезентации. Здесь происходит синтез восприятия.
Применение когнитивных процессов в образовании
При получении образования на занятиях человек все время сталкивается с деятельностью, которая проверяет знания и способности. Теорий обучения существует достаточное количество, но почти все принимают во внимание именно процессы умственного характера.
При чтении человек распознает буквы, припоминает слова и сопоставляет их с тем, что он уже знает. Он может обработать полученную информацию разными способами. Это зависит от того, что необходимо получить в итоге: подготовиться к экзамену, просто отыскать отрывок и так далее.
При написании происходит примерно то же самое. Нужно не отвлекаться на посторонние раздражители, обращать внимание на качество написанного, не пренебрегать орфографией и т.д.
Улучшение умственных процессов
Способы улучшения
Когнитивное развитие можно улучшать и тренировать всю жизнь. Для этого необходимо:
- Заботиться о здоровье, которое очень много значит и напрямую связано с когнитивными процессами;
- Использовать технологические достижения, такие как игры на интеллект. Они позволяют производить мозговое тестирование;
- Отмечать свои успехи;
- Развивать мышление критического плана;
- Читать.
Все описанные процессы действительно можно существенно улучшить, достигнуть этого не слишком сложно при должном внимании и занятиях.
Ссылки [ править ]
- Мандлер, Г. (2002). Истоки когнитивной (r) эволюции. Журнал истории поведенческих наук, 38, 339-353
- ^ a b Lilienfeld, S .; Линн, SJ; Namy, L .; Вульф, Н. (2010), Психология: основы повседневного мышления
, Пирсон, стр. 24–28, ISBN. 978-0-205-65048-4 - Общая психология
(первое издание, изд. 2004 г.). Neelkamal. п. 60. - ^ а б в Сигель, LS; Моррисон, Ф.Дж. (6 декабря 2012 г.). Когнитивное развитие у атипичных детей: прогресс в исследованиях когнитивного развития . Springer Science & Business Media. ISBN 9781461250364.
- Фридрих, Фрэнсис (2019-06-28), «7.2 Внимание» , Введение в психологию
, Университет Саскачевана Open Press , извлечено 2021-03-18. - Общая психология
(первое издание, изд. 2004 г.). Neelkamal. п. 59. - ^ а б Пендергаст, Донна; Мэйн, Кэтрин (07.01.2019). Обучение в начальной школе: переосмысление учебной программы, педагогики и оценивания . Аллен и Анвин. ISBN 9781760870362.
- Барруйе, Пьер; Гайяр, Винчиан (21 декабря 2010 г.). Когнитивное развитие и рабочая память: диалог между неопиажескими теориями и когнитивными подходами . Психология Press. ISBN 9781136930058.
- «Психология» (PDF) .
- «Обучение когнитивизму» .
- «Теории обучения» .
- «Обучение и познание когнитивизма» . Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
- «Когнитивизм, психологический глоссарий, потребности, степени, исследования, психология человека, статьи, подходы, концепции, сознание» . www.psychegames.com
. Проверено 29 января 2021 . - «Компоненты когнитивной теории: учебное руководство по наукам» . canvas.vt.edu
. Проверено 15 мая 2021 . - «Когнитивизм, психологический глоссарий, потребности, степени, исследования, психология человека, статьи, подходы, концепции, сознание» . www.psychegames.com
. Проверено 29 января 2021 . - «Аргумент китайской комнаты», SpringerReference
, Springer-Verlag, 2011, DOI : 10.1007 / springerreference_114539