«Сухой язык – это враг оргазма». Экспертка по голосу рассказывает и показывает, как улучшить вашу сексуальную жизнь


Немного истории

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу возникновения человеческой речи. Находки археологов свидетельствуют, что люди, жившие в период раннего палеолита, уже имели развитый голосовой аппарат, но общались ли они между собой при помощи слов – неизвестно.

Вполне возможно, для общения нашим первобытным предкам вполне хватало звуковых сигналов – с помощью голоса можно было подать сигнал тревоги, попросить о помощи, выразить гнев или радость. И даже сегодня, несмотря на десятки тысяч лет, разделяющих нас и людей, живших в доисторический период, мы можем общаться между собой, не используя слова. Конечно, такое общение будет весьма ограниченным, но даже таким образом мы можем передать информацию и убедиться, что нас услышали.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Характеристики голоса

Человеческий голос имеет 8 характеристик. Это интонация, дикция, резонанс, высота, тонус, ритм, громкость и тембр. Каждая из этих характеристик очень важна, так как любая из них непосредственно влияет на звучание голоса и на то, как его воспринимают другие люди. Но самое большое воздействие на людей оказывает тембр.

Тембр голоса играет огромную роль в общении, он позволяет ярче выразить эмоции и впечатления. Любой человек способен менять тембр своего голоса. Иногда это происходит непроизвольно, однако в большинстве случае люди сознательно меняют голосовую окраску. Например, если требуется привлечь внимание к чему-либо важному, большинство людей начинают говорить более низким тоном. Такой голос называется грудным, он несколько ниже обычного тембра человека, так как при этом задействованы нижние голосовые связки, а в качестве резонатора используется грудная клетка. Грудной голос звучит мягко, сочно, без резких звуковых перепадов.

Как использовать регистры в пении?

Каждый человек имеет свой индивидуальный тембр, окраску голоса. Может использовать несколько регистров. Его репертуар становится шире, богаче, ярче окрашен. Но с чего начать? Вот несколько советов:

  • определите свои границы диапазона от нижнего до верхнего головного регистра певческого голоса. Помогут тюнер или онлайн программы. Вы поймете где комфортно петь, подберете стиль и композиции подходящие именно вам;
  • обязательно используйте самые верхние и нижние ноты, которые можете взять. Это разовьет силу пения, музыкальный слух. Распевки, глиссандо растянут связки;
  • наблюдайте, анализируйте чужое пение. Где голос певца становится грубее, ниже, где переходит в верхний регистр.

Узнать свой регистр певческого голоса, развить координацию голоса несложно. Надо желание, упорство и хороший преподаватель.

Что такое грудной голос

Голосовой аппарат человека дает возможность извлекать звуки разной частоты благодаря наличию головного и грудного резонаторов. Головные резонаторы позволяют воспроизводить четкие резкие звуки с высокой частотой. Грудной резонатор воспроизводит низкие звуки, поэтому любой человек, пытаясь мягко убедить в чем-то своего собеседника, машинально начинает говорит с пониженной интонацией.

Говорить грудным голосом может каждый – чтобы в этом убедиться, достаточно приложить руку к груди и проговорить несколько слов, используя нижние связки. Грудная клетка начнет ощутимо вибрировать – именно эти низкие вибрации придают голосу очень узнаваемую интонацию.

Можно ли использовать голос для достижения своих целей?

Преимущества грудного голоса очевидны – такой тембр звучит более дружелюбно, а значит способствует более конструктивному общению. Эту особенность грудного голоса часто используют в своих целях политические деятели, руководители компаний, менеджеры по продажам, психологи, дикторы – то есть те люди, для которых голос является одним из инструментов воздействия на конкретного человека или на массовую аудиторию.

В бизнесе и продажах интонация голоса порой имеет решающее значение, особенно если заключается серьезная сделка и нужно выглядеть максимально убедительным. В этом случае имеет смысл переходить на более низкое звучание. Никто не хочет разговаривать на повышенных тонах – слишком высокий тембр голоса свидетельствует о неуверенности и склонности к конфликту. Грудной голос наоборот, говорит о дружелюбии, надежности и стремлении наладить хорошие взаимовыгодные отношения.

Основные виды регистров


“Ты поешь низко. Пой выше.” Или наоборот. Наверняка вы слышали подобное от своего педагога, если уже начали изучать вокал. В это предложение и заложены основные типы регистров певческих голосов.

  • нижний или грудной;
  • средний регистр певческих голосов;
  • верхний (головной).

Регистр зависит от толщины связок, как мы сказали выше, от частоты колебания голосовых складок, от потока воздуха, проталкиваемого через щель между связками, особенностями строения и даже гормональным фоном. Именно из-за последнего фактора мальчика в давние времена делали кастрацию, чтобы остановить выброс гормонов в пубертатный период. Голос в таком случае оставался высоким, связки не грубели. Подробно о видах регистров голосов:

  1. Нижнее звучание вы можете почувстовать, положив руку на грудь. При этом не обязательно петь, даже разговорная речь происходит в этом отделе. Чаще всего именно грудное пение — основное для многих вокалистов. Оно более плотное, богато окрашено.
  2. Верхний головной регистр певческого голоса ощущается выше: в голове, макушке, носу, переносице. Человек растягивает свои связки, удлиняя их, происходят более частые колебания — звук в результате становится выше.
  3. Средний регистр певческих голосов некоторые педагоги называют смешанным, микст. Это диапазон, где низкие и высокие регистры накладываются, перекрывают друг друга. Низкий звук слышен в высоком регистре или верхние ноты в грудном. Мы слышим его в обыденной разговорной речи. Средний регистр насыщен средними частотами, кажется нам естественным и приятным. Профессиональные певцы искусно владеют им для незаметных переходов с головного регистра на низкий. Так как именно тут часты провалы у новичков. Ухо улавливает перелом в звучании, что не красит песню.

Сторонники трех регистровой теории разделяют женский голос на: грудной, средний регистр женского певческого голоса, головной; для мужчин: грудной, головной, фальцет. Фальцет — звучание при сильно сжатых связках, колебания происходят только на их краях. Этот регистр еще называют “ложным”, “фальшивым”, фристулой (свирелью). Он достаточно беден на обертоны. Его используют в рок-музыке, эстраде, и для оперного исполнения.


Не хотелось бы вас путать с классификацией, но для информации считаем необходимым отметить, существует разделение на 4 регистра:

  • штробас. Самый низкий. Верхняя граница является нижней для грудного регистра. Голосовые складки практически не вибрируют;
  • модальный (речевой). Низкие частоты богатые обертонами. Звук характерен для разговорной речи;
  • фальцет. Про него вы уже знаете;
  • свистковый. Для того, чтобы головной регистр перешел в категорию “свистковый” (до 2400 Гц), надо сильно постараться, а некоторым певцам-мужчинам это вовсе недоступно. Зато дети порой испытывают этим высоким звуком своих родителей.

Как говорить грудным голосом

Чтобы научиться говорить грудным голосом, нужно сначала найти наиболее подходящий тембр. Слишком низкая интонация не даст возможности придать своим словам должную окраску. Проще говоря, чересчур низкие звуки голосовые связки просто не осилят и звук получится очень тихим. Даже если у человека от природы очень высокий голос, это вовсе не означает того, что ему никогда не удастся добавить к своему тембру мягкие и плавные обертоны. Не стоит стремиться подражать интонациям профессиональных ораторов или дикторов – их убедительная манера говорить и бархатный голос не столько плод упорных тренировок, сколько врожденное качество.

Чтобы говорить грудным голосом, нужно «говорить телом», а не «головой». Головные резонаторы нужно задействовать по минимуму, чтобы в интонации не проскальзывали резкие и отрывистые звуки. Нужно стараться сделать так, чтобы нижние связки вибрировали плавно, выдавая мягкий раскатистый звук. Чем ровнее будет вибрация – тем лучше будет звучать грудной голос.

Чтобы голос не звучал хрипло или напряженно, необходимо быть в меру расслабленным – ни в коем случае не нужно зажиматься. Отсутствие скованности в мышцах шеи, плеч и груди сделает речь более плавной и приятной на слух.

Тембр голоса и улыбка

Люди, достигшие успеха в бизнесе, прекрасно понимают значение доброжелательного общения. Когда есть взаимная симпатия, гораздо легче достичь взаимопонимания. Общаясь, люди не только разговаривают, они также используют мимику и жесты. Улыбка – один из жестов, говорящий о дружелюбии и готовности идти на контакт.

Мы видим улыбку и сразу же интерпретируем ее как знак радости, веселья или дружеского внимания. Но улыбку можно еще и слышать. Когда улыбающийся человек говорит, тембр его голоса неуловимо меняется, но окружающие безошибочно узнают эту интонацию. В сочетании с грудным голосом, улыбка может творить чудеса.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Развитие и становление голоса

Голос человека оказывает весьма существенное влияние на коммуникационное взаимодействие людей, на реализацию конкретным индивидом его коммуникативных функций, так как в случае его нарушений снижается разборчивость и внятность речи и, следовательно, затрудняется ее восприятие окружающими. Рассматривая значение голоса в процессе общения, невозможно умалить его роль в передаче интонации, которая определяет не только эмоциональную, но во многом и смысловую сторону высказывания. Голосовая функция неразрывно связана с экспрессивной речью. Способность говорить и выражать свои мысли не может осуществляться без полноценного развития голоса.
Здоровый ребенок овладевает нормой правильного звукопро-изношения на основе речевого опыта, постепенно прилаживая органы артикуляции для получения продукта, соответствующего воспринимаемым слуховым образцам. На формирование индивидуального голоса влияют не только анатомические и физиологические данные самого человека (ребенка). Во многом становление голоса складывается по подражанию, наиболее действенного в возрасте до 7 лет, и зависит от того, какими были голос и манеры его использования у окружающих — родителей, воспитателей, педагогов и, нередко, сверстников.

Безусловно, рефлекторный крик новорожденного — это первая фонация. Голос новорожденных различается по силе, но имеет одинаковую высоту, по данным Дж. Киттеля (Kittel G., 1978) 425—435 Гц, и не различается по тембру. Он строится на непрерывном звучании гласного. С двух-, трехнедельного возраста функциональное назначение и способ подачи голоса начинают изменяться. Ребенок выражает голосом протест против своих ощущений боли, голода и любого дискомфорта, а также потребность во внимании. При виде матери голос ребенка свидетельствует об удовольствии и способ его подачи становится более мягким. При чувстве голода или боли ребенок издает более резкие крики на твердой голосовой атаке.

Строение и формирование отдельных органов голосового аппарата ребенка имеет ряд особенностей, сказывающихся на их физиологии. Этими особенностями являются: 1) диспропорция в развитии отдельных органов голосового аппарата; 2) отсутствие постепенности развития и наличие скачков в этом процессе; 3) существование в общем периоде развития голосового аппарата таких интервалов, когда формирование отдельных его органов протекает почти незаметно, ничем не проявляясь; 4) неодновременность завершения процесса роста отдельных органов голосового аппарата.

Развитие любого органа голосового аппарата характеризуется тремя приблизительными степенями роста — интенсивным, обычным и пониженным. Их преобладающее влияние проявляется в разные периоды жизни ребенка. Например, легкие более интенсивно развиваются только в течение первых двух месяцев после рождения, а далее до периода полового созревания их рост протекает в обычном темпе. Гортань новорожденных обоего пола интенсивно растет в первый год жизни. У мальчиков это наблюдается в первые три месяца, а также на 8—9-м месяцах, а у девочек в 1-й месяц, затем на 4—7-м месяцах. Носовая полость, придаточные пазухи и носоглотка интенсивно растут в первые шесть месяцев жизни. Затем они продолжают развиваться в обычном темпе: придаточные пазухи до трех лет, а носоглотка до шести лет. Бронхи и трахея интенсивно растут в течение всего первого года жизни ребенка. Гортань увеличивается только первые шесть месяцев, а голосовые складки продолжают расти до конца 1-го года жизни. Формирование носоглотки и придаточных пазух носа в основном завершается к началу полового созревания, т.е. к 14 годам; все остальные органы голосообразования прекращают рост с окончанием полового созревания, к 19 годам.

Период формирования голоса условно разделяется на несколько этапов: дошкольный — до 6—7 лет, домутационный — до 13—14 лет, мутационный — 13—15 лет и послемутационный — до 17—19 лет.

У детей дошкольного возраста фонация осуществляется за счет краевого натяжения коротких тонких голосовых складок, состоящих из соединительной ткани и желез. С пяти лет начинают формироваться отдельные пучки вокальных мышц. Голос имеет высокое звучание, его диапазон составляет 5—6 нот. В домутационном периоде параллельно с анатомическим ростом органов голосообразования формируется рецепторный аппарат гортани. М. С. Грачева (1956) описала три рефлексогенные зоны гортани — участки слизистой оболочки гортани, обильно снабженные рецепторами, которые обеспечивают ее функционирование как органа дыхания, защиты дыхательных путей и голосообразования. Первая зона расположена вокруг входа в гортань, на поверхности надгортанника и по краям черпало-надгортанных складок. Вторая занимает всю переднюю поверхность черпаловидных хрящей. Третья зона прикрыта голосовыми складками, т.е. находится в подскладочном пространстве гортани на внутренней поверхности перстневидного хряща. Две первые зоны лежат на пути вдыхаемого воздуха и обеспечивают защитную и дыхательную функции. Третья — на пути выдыхаемого воздуха и обеспечивает фонаторную функцию. В слизистой оболочке гортани 7-летнего ребенка все эти рефлексогенные зоны уже выделяются и начинается формирование голосовой мышцы. К 12 годам заканчиваются и формирование голосовых мышц, и развитие рецепторного аппарата гортани. При сокращении мышц, при движении хрящей гортани чувствительные нервные окончания (рецепторы) сигнализируют в центральную нервную систему о положении хрящей, о степени напряжения мышц голосового аппарата, о состоянии голосовых складок.

Обратная связь (внутренние ощущения) играет во время речи и пения большую роль. И в том и в другом случае мышечные ощущения лежат в основе усвоения навыков голосоподачи.

Постепенно детский голос развивается; его диапазон достигает 11—12 нот. Наиболее звучным является отрезок от фа’ до до», т. е. пять нот. Голос отличается нежностью окраски, звонкостью, «серебристостью». Важное условие правильного, нормального развития голоса — использование его в рамках возрастного диапазона. Это относится и к пению, и к разговорной речи.

Для полноценного голосообразования требуется правильное строение и функционирование артикуляционного аппарата, звуки речи должны соответствовать нормам фонетической системы языка. У здорового маленького ребенка левая и правая половины тела симметричны, это касается и внутренних органов. Приблизительно с пяти лет развивается легкая асимметрия, что является физиологической нормой. Е. Н. Малютин (1934) указывал на менее активную функцию левой голосовой складки. Но значительная асимметрия гортани уже свидетельствует о патологических ее изменениях. В научной литературе имеется описание резко выраженной асимметрии гортани у знаменитого Энрике Карузо, однако это не помешало ему стать непревзойденным певцом.

Железы внутренней секреции оказывают влияние на голос человека не только в период полового созревания, но и в течение всей жизни. Процесс окостенения гортани (кальцинации) зависит от функций паращитовидных желез. Кальцинация начинается с 20 лет и у мужчин заканчивается к 50 годам, у женщин значительно позже. Снижение функций половых желез с возрастом меняет голос: женский голос понижается, становится грубее, мужской теряет силу и нередко повышается. Деятельность всех желез внутренней секреции прямым или косвенным образом влияет на голосообразовании, и их нарушения вызывают специфические изменения голоса. Для формирования голоса с особыми свойствами в Европе в XVII—XVIII вв. прибегали к кастрации. Операции подвергали хорошо поющих мальчиков 7—8 лет. При этом изменений гортани, свойственных пубертатному периоду, не наступало, а грудная клетка, легкие увеличивались в размерах больше обычного. Сочетание детской гортани с могучей дыхательной системой создавало условия для формирования особых голосов — женских по тоновому диапазону с нейтральным тембром. При целенаправленной тренировке голоса кастратов приобретали красивый тембр, большую силу, выносливость и широко использовались в оперных партиях.

Хорошо известна зависимость голоса от психического состояния человека. При таких заболеваниях, как шизофрения, эпилепсия, при умственной отсталости голос теряет звучность, нарушается его мелодика. По мнению И. Максимова (1987), если у грудных детей продолжительное время наблюдаются крики на высокой тональности (750 Гц) и они и не имеют тенденции к понижению, то это может свидетельствовать о психическом нарушении. Взаимозависимость между патологией голоса и нервно-психическими расстройствами будет рассмотрена в последующих разделах пособия. Лаврова Е. В

Но эти культурные конструкты вас обманывают – рожайте от юных голосов

– Ну, раз история разнится с кино и театром, то в разных странах все будет по-разному?

– Не факт, но эта тема работает в связке с культурными конструктами. Был проведен эксперимент: женщинам показывали фотографии разных мужчин – ожидалось, что при виде возбуждающего мужчины голос должен стать низким, бархатным, чувственным, но оказалось, что это не так.

Женщины звучат более сексуально не когда общаются с красивым мужчиной, а когда видят женщину, которая может тоже претендовать на этого мужчину. Когда я об этом узнала, думала не один день над тем, как все тонко и как культура влияет на ощущение сексуальности и себя, и партнера.

– Я этого вообще никогда раньше не слышала. У тебя есть какие-то специализированные журнальные подписки?

– Да, пришлось вложиться, чтобы получить доступ к закрытым научным публикациям: представляешь, за доступ на 24 часа нужно заплатить 150 долларов. Про вывод о бессознательных попытках победить своим вокальным капиталом – это работа Susan Huge (Аlbright Сollege, Пенсильвания).

Вот еще крутой факт из австралийского исследования: 50 записей мужских голосов проиграли женщинам, и женщины выбрали низкие голоса. Потом у этих выбранных мужиков проверили спермограмму, и оказалось, что высокий уровень тестостерона положительно влияет на низкий голос, но отрицательно – на спермогенез.

Сперматозоиды были малоподвижны и в малом количестве – культура нас обманывает! Рожайте от юных голосов – чем старее лев, тем хуже его семя.

Практика: лучшие упражнения для любовников

– Снова пробежимся по рецепту сексуального голоса: субтон, интонация, грудной регистр. Как «заглублять» голос?

– Певческая позиция внутри гортани –это три точки: когда гортань уходит вниз (низкий голос), когда гортань уходит вглубь (округлый) и вверх (полетность).

Когда мы воспитываем гортань в таком режиме – расслабляем и выстраиваем этот приятный красивый полузевок, – у нас получается глубокий свободный голос, который имеет доступ к чувственным альфа-ноткам.

Альфа-голос – грудной, объемный, наполненный жизненной энергией и тонусом, свободный голос, который нигде не зажат. Как сделать такой голос? Работать над своими зажимами и учиться легко перемещать свой голос в любую точку речевого аппарата.

View this post on Instagram

A post shared by Vocal Image (@vocalimage) on Sep 12, 2021 at 1:04am PDT

– Я от тебя слышала, что у женщин голос лучше после оргазма. Все, нам свезло – можно не работать над речевым имиджем, а просто мастурбировать побольше?

– Мастурбировать хорошо не только для голоса. Но одной мастурбацией все проблемы не решить.

У женщин действительно от оргазмов повышается вокальный диапазон, и некоторые певицы пользуются этим. В нашей скромной тусовочке это так и называется: «настроить певицу перед концертом».

Вагина и голосовые связки внешне похожи (посмотрите это видео – некоторые в первый раз даже пугаются). Эти органы связаны между собой: когда у женщины месячные – связки набухают, разрыхляются, сложно петь и звучать чисто.

Когда женщина испытывает оргазм, сокращаются мышцы влагалища – «мигают» и связки. Это как для нашего тела встать и потянуться: голос становится более свежим, проще берутся высокие ноты.

Если нужно срочно настроить голос (например, чтобы его занизить и чтобы он освободился от зажима гортани), то самый лучший способ – это потошнить. Когда мы тошним, у нас дичайшим образом сокращается вся гортань – и таким образом освобождается от зажима. Звучит дико, но работает.

Менее эффективный, но доступный способ – позевать.

Медленный

Слишком медленный темп речи также может много рассказать о личности. «Таких людей мы называем тугодумами. Медленная речь присуща людям, которые мыслят пошагово, аналитикам. Часто это ученые, математики, физики, они живут совершенно в другом измерении. Например, чтобы заниматься теоретической физикой, нужно обладать мышлением, которое не терпит суеты. Говоря медленно, человек следует за своими неспешными мыслями», — рассказывает Полянова.

Статья по теме

Ногти, глаза, цвет кожи. Мелочи, которые могут говорить о серьезной болезни

Низкий

Исследователи из Университета Дьюка и Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) выяснили, что мужчины-руководители с низкими голосами добиваются большего успеха, чем их коллеги с более высокими голосами, да и платят «басам» больше. В другом исследовании, которое провели ученые из Университета Дьюка, выяснилось, что политики с более низким голосом вне зависимости от пола вызывают большее доверие у электората.

Жан Абитболь отмечает, что многие люди, которые хотят продемонстрировать силу, намеренно понижают голос. Чаще всего к этому прибегают мужчины: они даже опускают подбородок для лучшего резонанса голоса. Женщинам-руководителям в современном мире тоже лучше обладать более низким тембром, как отмечает врач. Однако, по его словам, любой отоларинголог может распознать фальшь. Да и сам человек знает, что «подделывает» свой тембр: он будет чувствовать себя некомфортно, в итоге это может привести к психологическим проблемам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]