Как улучшить звучание Вашего голоса с помощью упражнений

Как известно, сила голоса служит превосходным подспорьем в деятельности профессиональных артистов, которые зарабатывают себе на жизнь, применяя свой голос в работе. Однако сила и уверенность в голосе может сослужить хорошую службу не только людям, так скажем, творческим, но и совершенно обычным, занимающимися обычными мирскими делами, развивающими собственный бизнес, продвигающимися по карьере, да и просто тем, кто привык и любит взаимодействовать с другими людьми.

Ни для кого не секрет, что посредством грамотной расстановки акцентов в голосе, постановки ударений и других подобных манипуляций можно достичь поистине потрясающего эффекта, например, оказать необходимое влияние на людей при переговорах, создать о себе первоклассное впечатление или воздействовать на какого-либо человека так, чтобы он сделал то, что вам нужно.

Но могут ли люди со слабым голосом как-то повлиять на него, чтобы он стал сильнее? Конечно же, могут, ведь для этого существует немало действенных способов.

Советы певца и преподавателя по вокалу Алексея Коваленко.

Как улучшить звучание Вашего голоса? Чтобы Ваш голос звучал громко, не напрягались голосовые связки и не чувствовалась усталость при длительном выступлении, в этом Вам помогут занятия преподавателя по вокалу Алексея Коваленко.

Певец и преподаватель по вокалу Алексей Коваленко даёт советы, как улучшить звучание Вашего голоса, развить настоящую резонаторную речь и правильное пение. Главное, как он считает — вначале необходимо поставить красивую речь на резонансе и потом правильно петь.

Какую роль голос играет для актера?

Голос для актера – это важнейший профессиональный инструмент, с помощью которого достигается экспрессия, выразительность. Поэтому на занятиях в театральной студии «Бенефис» работе с голосом уделяется очень много внимания.

Уже с первых занятий вы получаете серию упражнений для правильного звучания. Преподаватель оценит ваши умения и возможности, подскажет, чего вам не хватает и над чем нужно работать. Типичные проблемы: слишком тихий голос, проблемы с произношением гласных, согласных, шипящих звуков, не очень хорошо включаются резонаторы и пр.

На каждом занятии в театральной студии «Бенефис» занятиям речи уделяется 15-30 минут, кроме того, преподаватель дает домашние задания по речи на каждый день. Очень важно работать над речью регулярно: каждый день по 10-20 минут – только в этом случае результат не заставит себя ждать.

На первом занятии преподаватель слушает речь каждого ученика и фиксирует проблемы, над которыми нужно работать. Если человек действительно старается и регулярно работает над речью, то уже на десятом, выпускном занятии его голос начинает звучать очень хорошо – и этот потрясающий результат заметен всем.

Наши преподаватели на занятиях дают ученикам все необходимые инструменты, благодаря которым совершается подобная трансформация. Нужно лишь шаг за шагом следовать рекомендациям профессионалов, и уже скоро вы заметите, что речь стала красивой, звонкой и правильной.

Упражнение для расслабления мышц гортани.

Приведу одно из упражнений Алексея Коваленко для расслаблении мышц гортани.

Очень эффективное упражнение для расслабления мышц голосового аппарата — «Правильный зевок»

У человека существует множество мышц голосового аппарата — около 75-85 штук. Но есть основные группы мышц, которые необходимы для того, чтобы голос звучал красиво, свободно, расслабленно и приятно.

Схема строения горла.

Гортань — считается одним из самых важных органов, который производит наш голос, в гортани как раз и зарождаются первоначальные звуки и тона, которые образуют голосовые связки. Затем эти звуки преобразовываясь, озвучиваются в резонаторах, в верхних полостях, во всём нашем теле, в нашем рту, уже выходят в виде голоса.

Поэтому если гортань зажата, а у большинства людей как раз обстоят дела именно таким образом, голос не будет выходить свободно. Голос будет постоянно сжатым, некрасивым и будет много проблем с голосом, а именно — напряжение и невозможность долго говорить, отсутствие резонанса в голосе и отсутствие резонанса в речи.

Кому нужно корректировать голос

Вообще голос, как и все остальное, является делом вкуса. Кому-то нравятся более брутальные нотки, кого-то привлекают звонкие, высокие голоса.

Как правило, работать над своим тембром приходится тем, чья профессиональная или иная деятельность связана с воздействием на публику: ведущим, преподавателям, журналистам, тренерам, руководителям, бизнесменам.

Есть и те, кому от природы достался тембр, казалось бы, не совсем соответствующий внешности. К примеру, представьте широкоплечего двухметрового мужчину с густой бородой и неестественно тонким, визгливым голосом. Скорее всего, ему не раз приходилось слышать от окружающих об этом диссонансе и испытывать дискомфорт.

Считается, что низкий, глубокий тембр производит впечатление уверенности, спокойствия, сдержанности, твердости. Некоторые ученые объясняют это с эволюционной точки зрения: грубый голос ассоциировался с силой и крупными размерами его обладателя, а потому вызывал уважение и некоторое опасение.

Если вы работаете с микрофоном и вас не устраивает собственное звучание, если ваш голос доставляет дискомфорт окружающим или вам плохо удается его контролировать, если вы просто хотите улучшить работу голосового аппарата, далее вы найдете много техник и рекомендаций, которые помогут сделать тембр более низким и приятным для слуха.

Внимание! Если вы подросток, чей голос сейчас проходит период мутации, делать упражнения нужно в щадящем режиме. Не перенапрягайте связки! Позвольте организму самому перестроиться в комфортном для него темпе. Отдайте предпочтение дыхательным упражнениям, работайте с артикуляцией и дикцией.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Упражнения на расслабление мышц гортани.

В этом занятии, как раз, мы научимся как расслаблять мышцы гортани чтобы улучшить звучание Вашего голоса.

Гортань находится вот здесь вот. Вы можете спокойно нащупать. То есть, место где у вас находится кадык или правильно это называется — щитовидная кость. Когда вы её трогаете, здесь вы чувствуете кость. Вот это и есть щитовидная кость. Она закрывает и защищает ваши голосовые связки, которые находятся в самой гортани. Гортань — очень большая.

То есть это как будто коробка, в которой находятся голосовые связки. В области гортани располагается огромное количество мышц, использующихся в процессе звукоизвлечения.

Если у человека имеется спазм мышц в гортани, то у человека голос не будет звучать свободно, ярко и легко.

Алексей Коваленко везде искал информацию о том, как расслабить гортань, и находил множество всевозможных методов, но они были очень малоэффективными, потому что они не были естественными.

Данное упражнение он подсмотрел у животных, а именно у кошек и собак. Этот процесс у них происходит самопроизвольно и естественно. Это упражнение называется — «Правильный зевок».

Как сделать голос сильнее?

Во-первых, следует сказать о том, что методика повышения силы голоса состоит из трёх важных составляющих:

  • Первым и самым главным является тренировка частей тела, принимающих участие в процессе формирования голоса: голосовых связок, мышц гортани, грудной клетки и т.д.
  • Второй составляющей можно назвать работу по тренировке грамотного и правильного произношения самых сильных звуков, имеющихся в человеческой речи
  • И третий фактор – это соблюдение особой диеты, т.е. употребление определённых продуктов питания

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Упражнение «Правильный зевок» (техника):

  1. Разомкните зубы. Сделайте так, чтобы ваша челюсть просто повисла.
  2. А теперь представьте как будто Вы едете в поезде. Если Вы ездили в поезде, Вы наверное замечали, что когда ездишь в поезде на длительные расстояния, очень сильно клонит ко сну.
  3. У Вас разомкнутые зубы. Челюсть у Вас висит, и Вы засыпаете, вскоре Вы начнёте сами естественно зевать. Но не делайте никаких резких движений. То есть следуйте за движениями своего тела, за движением своей челюсти.
  4. Если вы очень быстро зеваете, то большинство мышц только перенапрягаются. Взять любых животных, к примеру, кошки и собаки — никогда быстро не зевают. Они получают удовольствие от процесса.
  5. Поэтому представьте, что Вы просто едете в поезде, и что Ваши челюсти абсолютно расслабленны. Вы расслаблены и свободно зеваете. Всё тело расслабленно. Главное Вы просто движетесь за этим процессом. И Вы не стараетесь вмешиваться в этот процесс.
  6. Если Вы сделаете так 10 или 12 раз, Вы уже почувствуете, как голос начнёт звучать намного ярче, потому что Вы расслабляете гортань.

Для того чтобы эффект ещё больше усилить, чтобы ещё расслабить мышцы Ваших щёк, все мышцы лица, мышцы шеи, выполните упражнения на «Полный зевок», то есть полностью как это делают животные.

Что можно сделать за неделю

Если у вас стоит задача подготовить песню для праздника, то за неделю можно улучшить следующие моменты:

  • Подобрать правильную песню. Возможно, выбранная вами композиция слишком сложная или просто не подходит для вас. Педагог поможет подобрать произведение, которое покажет ваш голос с выгодной стороны.
  • Начать правильно дышать. До автоматизма за неделю довести будет сложно, но положительные изменения при пении вы всё равно ощутите.
  • Поработать с чистотой исполнения, выучив мелодию. Педагог подбирает мелодию голоса на фортепиано – так людям со слаборазвитым музыкальным слухом проще попадать в ноты и легче заучить мелодию песни.
  • Избавиться от режущих слух моментов. Например, могут быть места, где вы слишком гнусавите или переходите на крик, не успеваете взять дыхание, поёте тонким дрожащим звуком. Экстренная помощь педагога по вокалу поможет подчистить эти места, и в целом ваше выступление будет смотреться лучше.

Упражнения на «Полный зевок»

  1. Теперь нужно кое-что добавить. Также разомкнуть зубы. Закройте глаза и представьте, Вы едете в поезде и засыпаете, но Вы при этом улыбаетесь. И улыбка у Вас не пропадает в процессе. Просто улыбнитесь.
  2. Зубы у Вас разомкнуты. Представляем, что Вы засыпаете, но с улыбкой, и при этом Вы делаете плавный, медленный зевок. Не переживайте то, что у вас будут растягиваются мышцы челюсти. Так и должно быть. Растягивается также мышцы вашей гортани.
  3. Это простое упражнение, но очень эффективное. Если будете делать его, то Вы получите очень хорошие результаты в расслаблении мышц Вашей гортани.

Напоследок хочу Вам сказать интересную вещь. В нашем обществе не принято естественно зевать. Мы постоянно сдерживаем этот процесс, даже тогда, когда наше тело требует это. Мы закрываем рот, либо мы зеваем про себя. Но на самом деле это неестественно, ведь Ваши мышцы требуют растяжение, расслабление. И как раз зевок это то, что надо — он полностью растягивает мышцы гортани, которые обычно не тренируются.

И поэтому это упражнение — это тренировка и фактически йога для мышц Вашей гортани. Она помогает улучшить звучание Вашего голоса. Просто эффективней этого упражнения, по словам Алексея, он нигде не видел.

Можете сходить в зоопарк, и просто понаблюдайте как зевают животные, наблюдайте как они это делают и старайтесь никуда не торопиться.

Для занятий постарайтесь выделить время. Выделите хотя бы 5 или 10 минут на это упражнение, чтобы Вам никто не мешал. Просто насладитесь этим процессом, процессом выполнения упражнения. Можно также включить приятную музыку. Или что-то представлять, медитировать.

Я очень надеюсь, что данное упражнение поможет вам расслабить мышцы Вашей гортани, и Ваши голоса зазвучат ещё лучше, ещё красивее.

Ссылка на упражнение, видео:

Поделиться ссылкой:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Тренировка мышц речевого аппарата

Упражнения на развитие голоса без тренировки речевого аппарата будут неполными. Чтобы получить красивое звучание вашей речи, необходимо тренировать мышцы нижней челюсти, языка и губ.

Занятия для укрепления нижней челюсти включают следующие упражнения:

  • Открываем рот и задерживаем нижнюю челюсть опущенной на 5 секунд. Затем медленно закрываем рот.
  • Совершаем опущенной нижней челюстью движения вправо – влево. Выполняем их в медленном темпе.
  • Опущенную нижнюю челюсть выносим вперед и возвращаем в естественное положение. Проводит занятия в медленном темпе.

Тренировка мышц языка обязательна. Малоподвижные, слаборазвитые мышцы языка становятся причиной неразборчивой речи. Упражнения будут следующими:

  1. Нужно сворачивать язык в трубочку.
  2. Высовываем язык так далеко изо рта, насколько получится. Совершайте им движения вверх-вниз-вправо-влево.
  3. Облизывайте губы, уделяя особое внимание уголкам рта.
  4. Активно цокайте языком.

Упражнения необходимо выполнять в свободном темпе, без напряжения мышц.

Занятия для укрепления лицевых мышц и губ включает следующие упражнения:

  • Рот закрыт. Поднимайте/опускайте губы, не открывая десен. Мышцы лица напрягаться не должны.
  • Растягивайте губы в закрытой улыбке, а потом складывайте их в трубочку.
  • Проводите массаж губ: нижними зубами аккуратно мните верхнюю, а верхними – нижнюю.
  • Сложите губы в трубочку и совершайте ими движения вправо-влево.

В тренировке нуждаются и мышцы глотки.

  • Нужно по очереди повторять звуки И, У. Вначале шепотом, потом вслух. Вы должны чувствовать напряжение мышц в районе горла. Всего 15 повторов. Упражнение помогает в разработке подвижности мышц гортани.
  • Через сжатые зубы нужно втягивать воздух.
  • Вытягиваем губы «уточкой» и втягиваем в себя воздух.
  • Имитация пережевывания пищи. Сначала с открытым, потом с закрытым ртом. Нагрузку получают мышцы гортани, мягкого нёба, языка, губ и глотки.

Статья:

1. «Успокой куклу»
Цель: развитие силы голоса.

Описание игры: дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю куклу спать (укачивает куклу, негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.

2. «Вьюга»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Оборудование: сюжетная картинка «Вьюга».

Описание игры: педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу педагога «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у…; по сигналу «Вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «Вьюга закончилась» замолкают. Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, плавное движение руки вниз – дети говорят тише.

  1. «Гудок»

Цель: та же, что и в предыдущей игре.

Описание игры: дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.

Вначале педагог сам показывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играет вся группа.


4. «Кто кого?»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Описание игры: педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки а, о, у, и, э.

  1. «Дует ветер»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Описание игры: дети и педагог стоят по кругу. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес». Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: «Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки». Педагог и дети останавливаются. «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в (тихо и длительно произносит звук в). Дети повторяют за ним. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: «Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в…» – педагог громко и длительно произносит этот звук. Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом. Методическое указание: педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

6. «Перебежки»

Цель: развитие силы голоса. Активизация мышц губ.

Оборудование: мел, стульчики.

Описание: дети расходятся по своим домам (очерченные кружки, углы комнаты, стулья). По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору «Ay, ay, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ay, ay, Вова», и они быстро меняются местами. Тогда Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.

  1. «Волк и семеро козлят»

Цель: развитие силы, высоты голоса и выразительности. Совершенствование фразовой речи.

Оборудование: маски животных.

Описание: дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк – сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.

Гимнастика, развивающая силу голоса

Упражнения, развивающие силу голоса, помогают человеку плавно изменять динамику его звучания.

Упражнения для развития голоса включают следующие:

  • Нужно вслух проговаривать пары слогов АМ-ОМ, УМ-ЭМ, ЫМ-ИМ. При этом первая из них должна звучать громко, а вторая – тише.
  • Необходимо вслух озвучивать слоги «АЙ-АЙ-АЙ», «ОЙ-ОЙ-ОЙ», «ЭЙ-ЭЙ-ЭЙ» в последовательности звонко-приглушенно-звонко.
  • Надо имитировать собачий рык, пароходный гудок, жужжание пчелы, комариный писк. Звуки произносятся вначале по возрастающей и с последующим затиханием так, если бы воображаемый объект сначала приближался, а потом удалялся.
  • Пропеваем вслух в виде музыкальной гаммы следующие слоги: МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-МИ. Вначале по порядку, потом в противоположном направлении.

Каждое упражнение необходимо сделать 3 раза. Очень важно дышать равномерно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]