Технологии эффективного общения и рационального поведения – ТОП-10 техник

Тебе когда-нибудь говорили, что с тобой классно общаться? Общение предполагает наличие минимум двух человек. Это в любом случае взаимодействие. И где бы ты ни была: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте – везде тебя окружают люди, с которыми ты будешь вступать во взаимный контакт. А эффективным общение будет тогда, когда и ты и собеседник всё, что затратили в процессе общения, получили обратно в виде результата.

Например, затрачиваешь свою энергию, время, силы, эмоции, ресурсы, а получаешь тоже взамен ещё больше энергии, положительных эмоций, какой-то даже материальные результат, помощь и прочее. И так же твой собеседник получает от общения с тобой результат, то есть в итоге общение было для вас обоих эффективно.

В этой статье:

В чём отличие эффективного общения от неэффективногоТехнологии эффективного общения – что этоЧто имеет важное значение для эффективного общенияНеэффективные техники общенияОчень важное правило в общении «Трех двадцати»8 мощных приёмов эффективного общения

В чём отличие эффективного общения от неэффективного


Фото автора MART PRODUCTION: Pexels
Если ты вкладываешь, общаясь с кем-то, свой ресурс, а взамен ничего не получаешь, то это общение тебя опустошает, оно неэффективно. Наверное, ты иногда замечала, что пообщавшись с каким-то человеком, из тебя как будто вычерпали энергию, и ты такая после этого вообще никакая. Было у тебя такое?

Так вот, если ты хочешь эффективно взаимодействовать с людьми, получать максимум от общения, притягивать людей к себе, понимать и чувствовать каждого человека, этому можно научиться. Ты станешь просто феей-волшебницей, которая будет своим вниманием завораживать каждого, кто вступит с тобой в диалог. Итак начнём.

Психология общения с людьми и ее общие принципы


Современный мир трудно представить без развитых коммуникаций. Причем на любых уровнях — между отдельными людьми, дипломатическими ведомствами, представителями бизнеса и многими другими структурами.
Статьи по теме

  • Как распознать лжеца и манипулятора во время общения 26.10.2021
  • Актуальная техника работы с подсознанием 20.09.2021
  • Самые главные направления воспитания 28.08.2021
  • Первоочередная цель воспитания детей в современном обществе 20.05.2021

Одним из главных условий психологии общения с людьми считается совпадение интересов.

При интенсивном обсуждении темы, затрагивающей личную позицию одного из участников беседы или потребности и выгоды остальных, более разговорчивыми становятся даже необщительные, замкнутые в себе люди.

Широко известен один прием, использование которого, в большинстве случаев, дает положительные результаты. Это эффект Франклина, названный в честь одного из лидеров США. Он одолжил книгу у человека, который не очень хорошо к нему относился. Достигнуть с ним взаимопонимания было практически невозможно. Но после этого их отношения нормализовались и стали довольно дружественными. Основанием для произошедших перемен послужило убеждение в том, что, если человек попросил об услуге и ему не отказали, он также не откажет, когда понадобится его помощь.

Дружественный настрой во время разговора можно создать и с помощью методичных повторений некоторых движений собеседника, его способа держать себя и некоторых поз. Если все будет сделано правильно и не вызовет отторжения, то партнер проникнется симпатией именно из-за схожести в поведении. Психологию общения с людьми нужно совершенствовать постоянно.

Также коммуникативное взаимодействие можно улучшить:

  • обращаясь к собеседнику по имени, так как на безадресные призывы люди обычно не реагируют;
  • называя участника разговора своим другом, это улучшит взаимное расположение и упростит диалоги;
  • применяя рефлективное слушание — иногда повторять сообщение собеседника и частично перефразировать его без изменения смысла.

Не стоит указывать во время общения на какие-либо личностные дефекты собеседника. Таким образом можно легко превратить единомышленника в ненавистника и злопыхателя.

Технологии эффективного общения – что это

Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.

Эмпатия (сочувствие) — это осознанное переживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют и выразить сострадание.

Способов, приёмов и средств существует очень много. По теме коммуникации написано миллионы книг, ведь общение – это целое искусство, овладев которым, ты станешь ассом по взаимодействию.

Виды общения

Виды общения как тема привлекли внимание психологов, социологов, историков. Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения. Современные психологи, начиная со Второй мировой войны, проявляют значительный интерес к способам коммуникации. Так, например, бихевиористы были склонны рассматривать коммуникацию с точки зрения отношений стимул-реакция. К середине 1950-ых годов интересы психологов во многом был сосредоточен на аспектах различных типов сообщений. Психологи пытались выяснить, можно ли выявить что-то общее в общении у людей в целом.

В зависимости от средств, используемых для передачи информации от одного человека к другому, можно выделить вербальные и невербальные средства взаимодействия.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Техники общения в психологии 430 ₽ Реферат Техники общения в психологии 270 ₽ Контрольная работа Техники общения в психологии 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Вербальная коммуникация характеризуется прежде всего тем, что содержание сообщения передается непосредственно через произносимые голосом слова, то есть люди слышат слова и формулируют соответствующие фразы в зависимости от того, что они сами воспринимают на слух.

Отличительной особенностью невербального общения является использование вспомогательных факторов, таких как: жесты, мимика, прикосновения к собеседнику во время разговора. Иногда ими можно сказать больше, чем словами. Зачастую человек воспринимает во время разговора не столько слова, сколько тон, которым они были произнесены. Все виды общения, в том числе и невербального, необходимы для достижения чувства доверия и взаимопонимания между людьми.

Что имеет важное значение для эффективного общения

Чтобы тебе научиться эффективно общаться с людьми, нужно принимать во внимание тот факт, что практически всё имеет значение:

  • То, что именно ты говоришь.
  • То, как ты говоришь.
  • То, как ты умеешь слушать собеседника.
  • То, какие эмоции ты испытываешь.
  • То, какие эмоции испытывает собеседник.
  • То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.
  • То, как ты используешь язык жестов.


Техники эффективного общения

Как написать курсовую работу по логопедии

07.09.2010 243117

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Как стать интересным собеседником?

Что бы стать интересным собеседником, нужно стать самому интересным, о чем я писал выше. Но все же есть некоторые правила, которые хорошо повлияют на курс общения в любой ситуации. Так же я опишу ниже то, что рубит на корню любое общение и из собеседников Вы превратитесь в спорщиков и врагов по крови.

Будьте вежливы

«Вежливость города берет». Когда Вы общаетесь с человеком вежливо, Ваш собеседник понимает, что он Вам интересен. А это очень сильно подкупляет и вызывает к Вам доверие и симпатию.

Как стать интересным собеседником для девушки

  1. Женщины более склонны к визуальному контакту.
  2. После того как мужчина 133 раза перебил свою собеседницу, ей приходится треть всего времени вашего общения потратить на то, чтобы восстановить линию беседы.
  3. Женщины уделяют больше внимания самому процессу общения.
  4. Женщины предпочитают вести беседу находясь сбоку.
  5. Для прекрасной половины человечества комфортно близкое расположение собеседника.
  6. Девушка оценит активное слушание, так как для нее важно внимание партнера и понимание, что ее действительно слушают.
  7. Партнерша высоко оценит оригинальность мужчины в беседе и уверенность в себе (даже если вы ошибаетесь, ляпайте это уверенно!).
  8. Для нее значимо проявление заботы, поэтому важно выслушать, предложить варианты решения проблемы (но невсегда они в общем то и нужны, в некоторых ситуациях женщинам важно просто выговориться).
  9. Чего точно не стоит делать – так это учить жизни девушку, критиковать ее внешний вид (даже если сегодня она действительно надела неудачное платье), шутить или подтрунивать над ней.

В общении с девушками нужно учитывать многие нюансы, ведь у них есть способность слышать то, что не сказано вслух. Чтобы лучше разбираться во всех тонкостях конструктивного диалога с прекрасной половиной человечества, уделите немного времени разделу «Психология отношений»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]