Качества личности — что это такое в психологии, характеристика


Способности – это врожденное

  1. Считается, что доказательством врожденности способностей (то есть, их получения по наследству) является их раннее проявление у ребенка. Как известно, музыкальные способности у Моцарта проявились в 3 года, в Гайдна – в 4, Рафаэль показал себя как художник в 8 лет.
  2. О врожденности способностей можно говорить также на основании повторения их у потомков выдающихся людей. Существуют целые династии одаренных личностей. Например, семье Бахов было около 60 музыкантов, из них 20 – выдающиеся. Известны династии театральные (Садовские), цирковые (Дуровы), династии ученых (Якушкины, Фортунатоы). Впрочем, эти факты могут свидетельствовать не столько о биологической наследственности, сколько о наследственности определенных условий жизни и жизненных ценностей, которые благоприятствуют развитию в семье совершенно определенных способностей.

Сила воли — черта характера

Понятие «сила воли» довольно часто ассоциируют с заставляющими факторами: строгая диета, отказ от курения, алкоголя, принуждение к чтению или учебе. Она крайне необходима и незаменима на протяжении человеческой жизни и во всех её сферах: спорт, карьера, духовное самопознание и развитие. Сила воли вполне реально помогает нам сосредотачивать разум на достижение целей, заставляя нас идти, не оглядываясь и не останавливаясь на полпути «передохнуть».

Силу воли требуется развивать постоянно. Обладающий силой воли человек смело диктует своему разуму и подсознанию то, что ему необходимо: что представлять, на чем акцентировать внимание и как думать. При отсутствии данного навыка мы превращаемся в родителей любящих своего ребенка слепой, больной любовью: позволяем любому капризу и мысли управлять нами. Как же сделать так, чтобы сила воли постоянно следовала рядом с нами, пока мы растем, взрослеем и стареем?

Укрепление силы воли:

  • Уважение к себе Уважайте себя — если Вы что-то для себя решили — делайте это, обязуясь идти до конца. Не меняйте своего мнения и не откладывайте на потом.
  • Свобода от привычек Не становитесь рабом привычек. Не делайте то или иное действие одинаковыми способами — развивайтесь творчески.
  • Делайте то, что меньше всего хочется Необходимо заставлять себя уделять время и силы тому, чем Вы не хотите заниматься, помня о том, что только наша лень и отсутствие веры в себя мешают справиться с тем или иным заданием.
  • Больше — лучше Делайте больше, чем планировали: читайте на 5 страниц больше, пешую прогулку периодически увеличивайте, убирайте большую площадь, чем планировали.

Неудача-это всегда новая точка отсчета. Начинайте снова и снова. Сильных, уверенных в себе людей не останавливают поражения. Конец старого — всегда начало нового.

Исследования подтверждают

Более строгие факты получены в результате исследований с применением близнецового метода. Между собой сравнивались умственные показатели однояйцевых близнецов и просто пар братьев и сестер. Корреляция показателей внутри однояйцевых пар оказалась очень высока, у братьев и сестер она была значительно ниже.

Результаты исследования животных с применением метода искусственной селекции продемонстрировали возможность накопления генетической предрасположенности к успешному обучению.

Волевые качества личности

Направленность личности — что это такое в психологии, ее виды

В процессе жизни человек получает определенный опыт. В зависимости от того, через какие процессы пришлось пройти, формируется характер. Преодоление препятствий помогает реализовать волю индивида.

Основные волевые качества

ХарактеристикаОсобенности
ЦелеустремленностьАктивное, сознательное, мотивационное движение к определенному результату. Подразделяется на 2 вида: • стратегия – умение руководствоваться убеждениями, определенными ценностями, идеалами; • тактика – способность ставить перед собой четкие цели и не отвлекаться в процессе их достижения
ИнициативностьЯвляется определенным «толкателем» целеустремленности. Инициатива помогает преодолеть инертность и направить волю в конкретное русло
СамостоятельностьАктивная сознательная установка действовать с позиций собственных убеждений и взглядов, не поддаваясь влиянию внешних факторов
ВыдержкаУмение противостоять препятствиям в достижении цели. Требует самоконтроля и самообладания, способности выбрать оптимальный вариант действий
РешительностьПроявляется в умении быстро принимать твердые, обоснованные решения и претворять их в жизнь. При этом не исключаются обдумывание своих действий с различных позиций, прохождение через антагонизм мотивов и внутреннюю борьбу с собой
СмелостьПервый шаг в формировании решительности определяется умением преодолевать страхи и способностью идти на оправданные риски
ЭнергичностьПроявляется в концентрации внутренних сил, необходимых для получения результата
НастойчивостьЯвляется чертой характера, дополняющей энергичность и позволяющей мобилизовать силы на длительный процесс движения к цели
ОрганизованностьНеобходимое качество, помогающее разумно спланировать и упорядочить свои действия
ДисциплинированностьПроявляется в осознанном подчинении личного поведения принятым в обществе нормам и порядкам, с учетом требований действий
СамоконтрольЯвляется производной составляющей дисциплинированности. Выражается в способности контролировать свои действия и направлять поведение в нужное русло, не поддаваясь сиюминутным импульсам


На пути к цели

Описанные базовые качества взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Воля – это осознанное приобретенное свойство личности, развиваемое в процессе постановки цели, умение направленно к ней двигаться, преодолевая препятствия, способность брать ответственность за собственные действия.

Способности могут быть сформированы в течение жизни

  1. Показательно исследование, проведенное отечественными психологами, в котором был выявлен заметно более высокий показатель музыкальных способностей у вьетнамцев, нежели у русских. Выяснилось, что во вьетнамском языке высота звука несет смыслоразличительную функцию, а в русском такой функции нет. Поэтому музыкальные способности вьетнамцев продиктованы языковой необходимостью.
  2. Известно немало случаев, когда вокруг выдающегося учителя образовывалась большая группа талантливых учеников, по численности и уровню способностей совершенно необъяснимая с точки зрения статистики. Один из таких выдающихся педагогов, М.П. Кравец, утверждал, что неспособных детей вообще не бывает. Если уроки проходят в интересной для ребенка форме и захватывающей манере обучения, то и результаты развития способностей окажутся высокими.

Профессиональные качества личности

Мало получить определенные знания в той или иной профессиональной деятельности. Для достижения успеха в выбранной сфере личности должны быть присущи конкретные качества. Независимо от значимости профессии, способности человека классифицируют на несколько категорий:

  • вербальность – владение языком, определение значимости понятий и слов;
  • способность числовая – умение точно и быстро выполнять стандартные арифметические действия;
  • возможность корректировать цифры, буквы, слова;
  • иметь представление о предметах в 2-3-х измерениях;
  • умение детализировать объекты и графические изображения;
  • координация моторная – контроль движения глаз, ног и рук; способность согласовывать их с определенными сигналами;
  • ловкость – умение манипулировать мелкими предметами;
  • восприятие цветовых оттенков, возможность различать и сравнивать их;
  • общий интеллект – способность к обучению, заключающаяся в понимании и принятии изучаемого материала, умении рассуждать и делать правильные выводы.


Способности человека

На основе описанных свойств составляется перечень психологических качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности. Чтобы стать успешным в деле, необходимы и другие индивидуальные характеристики. Они называются социальным темпераментом и оказывают влияние на уверенность личности в определенных условиях деятельности.

Виды индивидуально-психологических профессиональных качеств:

  1. Типологические свойства, включающие в себя лабильность нервной системы, динамичность, подвижность, силу.
  2. Перцетивные и сенсорные свойства, уровень которых развивается с приобретением навыков.
  3. Внимание индивида, включающее такие элементы, как переключение, распределение, устойчивость.
  4. Психомоторика, основанная на выработке определенных операционных систем, необходимых в решении профессиональных задач.
  5. Мнемоника – свойство запоминать материал, технические приемы и умение развивать профессиональную память.

Обратите внимание! В любой деятельности нужно уметь мыслить и иметь воображение, особенно важны волевые качества. Без них не получится преодолеть сложности в рабочем процессе.

Психологические факторы развития способностей

  • для развития познавательных способностей детей должно быть организовано определенное обустройство среды, созданы условия для того, чтобы взаимодействие детей и взрослых носило характер сотрудничества и содружества.
  • познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка должна сопровождаться положительными эмоциями. Педагог должен отмечать любые достижения ребенка, тогда происходит фиксация успеха и желание развиваться.
  • взрослый передает свою заинтересованность ребенку, удивляется и радуется вместе с ним.
  • у ребенка возникают специфические интеллектуальные эмоции: сомнения, догадки и уверенность.

Таким образом, вопрос о происхождении способностей остается открытым: с одной стороны, существуют природные предпосылки способностей, но насколько она проявятся, зависит от условий индивидуального развития человека. Кроме того, неотъемлемым компонентом способностей является повышенная мотивация.

Новое в блогах

ПЕРЕЧЕНЬ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Все свойства, присущие личности, ипроявляющиеся в той или иной мере на протяжении её жизни, являются связанными попарно, и имеют позитивную и негативную составляющую в их направленности. Направленность проявления, применительно к существованию личности, в данном случае, и называется качеством личности, как определенной тенденции в свойствах личностной структуры, явным образом не наблюдаемых, но отражающих протекающие в окружающем мире и организме человека процессы.

Качества личности можно расположить следующим образом, в соответствии с данными им здесь определениями. (Используемые термины для названия качеств, подобраны по степени наибольшего соответствия их толкования, существующего в обществе, данным им здесь определениям, в соответствии с которыми они и разделяются между собой).

Принадлежность качеств к тому или другому подплану не является произвольной, а отражает взаимосвязи, существующие между ними, что выражается и в данных им определениях.

Общее количество качеств, используемых для описания любой личности, равняется 192. Названия качеств (используемые термины) достаточно условны и служат некоторыми ярлыками для удобства изложения (каждому названию присвоено определение, которое и является «содержанием» конкретного качества, используемого в построении личностной структуры).

Возможная интенсивность проявления данных качеств связана с моментом рождения (началом формирования независимой структуры личности) как потенциальная возможность, той или иной, личности к их формированию и дальнейшему развитию в таких пределах. Будет ли она реализована в полной мере, зависит, главным образом, от воспитательного воздействия со стороны окружающих (в первую очередь — родителей) и состояния окружающей среды.

Качества личности — Духовный план

Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ — способность к восприятию новых духовных состояний, не реализующихся в окружающей обстановке в настоящее время.

ВОЛЯ — способность различать свои духовные состояния, разрешать духовные конфликты, влиять на духовное состояние, мысли и чувства окружающих.

МУЖЕСТВО — способность не бояться воспринимать новое, может быть трагическое, основанная на сильном состоянии духа.

ОТЗЫВЧИВОСТЬ — сопереживание и отклик на состояние окружающих, всего живого, возникновение желания помочь, облегчить страдания несчастных и т.п.

ВЕСЕЛОСТЬ — внутреннее состояние «душа поет» и его проявление в процессе общения с окружающими и внутренней жизнедеятельности.

ЧУВСТВЕННОСТЬ — способность воспринимать духовное состояние окружающих.

ДОБРОТА — стремление и постоянная потребность делать добро окружающим, вызываемая спонтанно возникающим внутренним состоянием.

СОВЕСТЛИВОСТЬ — способность к духовному отклику на происходящее, проявляющемуся, в том числе, как «любовь к ближнему «даже при наличии отрицательных эмоций.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ПАССИВНОСТЬ — стремление к незаметности из-за боязни вызвать неблагоприятный отклик извне, часто связанное с духовной утомленностью или слабостью духа

ЭГОИЗМ — стремление удовлетворить свои духовные потребности за счет или во вред окружающему.

УПРЯМСТВО — невозможность изменений в духовном состоянии при изменении окружающего.

РАЗОЧАРОВЫВАЕМОСТЬ — невозможность воспринимать личностно значимые ценности, внутренняя сиюминутность.

ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ — подверженность внешнему воздействию, приводящему к изменению внутренние «ориентиров».

НЕВОЗДЕРЖАННОСТЬ — стремление к передаче своего духовного состояния окружающим, часто сопровождающееся надеждой на какую-либо помощь или поддержку.

НЕДОВЕРИЕ — духовное невосприятие окружающего из-за боязни показать свои чувства или поделиться мыслями, часто основанное на предыдущем отрицательном опыте.

ИСКРЕННОСТЬ — открытое проявление своего состояния, связанное с желанием самоуспокоения, часто из-за невозможности взять на себя слишком большой груз ответственности за происходящее.

Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ — безусловное восприятие состояний партнера и возникновение внутреннего духовного отклика.

КОНГРУЭНТНОСТЬ — умение быть самим собой, возможность выражения своего духовного состояния партнеру.

КОНФРОНТУЕМОСТЬ — готовность пойти на выражения своего духовного состояния, с надеждой на установление искренних взаимоотношений.

ЩЕДРОСТЬ — забота о духовном состоянии партнера больше, чем о своем собственном.

АЛЬТРУИЗМ — бескорыстное приятие автономности партнера, способствование расширению его духовных возможностей.

НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ — способность воспринимать духовный мир детей и участвовать в их играх «на равных».

ЭМПАТИЯ — умение воспринимать «на лету» изменяющиеся духовные состояния партнера, и проявлять это в общении.

ОТКРЫТОСТЬ — открытое проявление своего духовного состояния партнеру для улучшения взаимоотношений, но не эксгибиционизм.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ПОДАВЛЕННОСТЬ — стремление «уйти в себя», обычно основанное на неадекватном восприятии действительности и, как следствие — отсутствие надежды что-либо изменить, самоневосприимчивость.

ПРИВЯЗЧИВОСТЬ — стремление ограничить себя поддержанием когда-то установившейся духовной связи с партнером, незамечание изменений в себе и партнере.

САРКАЗМ — стремление отгородиться от партнера, в силу его невосприятия и утраты веры в возможность улучшения отношений.

СУЕТНОСТЬ — проявление внутренней неустойчивости собственного «Я» во взаимоотношениях с партнером.

ОТЧУЖДЕННОСТЬ — проявление закрепощенности духа в общении с партнером, опора на схематичность отношений.

ЗАСТЫВШЕСТЬ — жизнь прошлыми духовными состояниями, часто идеализированными, стремление «подогнать под них» свои взаимоотношения с партнером.

РЕВНОСТЬ — проявление духовного самоистязания, часто основанного на комплексе неполноценности и внутренней неуверенности в себе.

НАВЯЗЧИВОСТЬ — искусственное разыгрывание «ребячества» для обретения внутренней устойчивости, боязнь остаться с самим собой.

Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

НЕЗЛОБИВОСТЬ — умение освобождаться от неприятных духовных состояний, а не переносить их на источник, возможно, их вызвавший.

ОБАЯНИЕ — способность создавать духовный комфорт окружающим.

ДЕЛИКАТНОСТЬ — способность к неконфликтному общению с окружающим, способствование разрешению возможных дисгармоний.

ТЕРПИМОСТЬ — способность воспринимать окружающее таким, как оно есть, а не пытаться сразу его преобразовать.

ЧУТКОСТЬ — умение оказать духовную поддержку в нужный момент тому, кто в ней нуждается.

ЧЕСТНОСТЬ — способность объективно воспринимать окружающее и проявлять это во взаимоотношениях.

ВЕЛИКОДУШИЕ — способность воспринимать несчастья в окружающем мире как свои собственные и «болеть за всех душой».

УЧАСТЛИВОСТЬ — способность воспринимать несчастья других, как свои собственные и оказывать соответствующую помощь.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

НАСТОРОЖЕННОСТЬ — боязнь воздействия со стороны окружающего, которое может выбить Вас «из колеи», обычно, основанная на внутренних конфликтах с самим собой.

НЕОБУЗДАННОСТЬ — неумение адекватно вести себя с окружающим, излишнее проявление собственного «Я».

ДИПЛОМАТИЧНОСТЬ — конформизм отношений, освобождающий от каких-либо активных действий, где-то сродни — «моя хата с краю».

ЗАНОСЧИВОСТЬ — самоутверждение через подчеркивание своего, обычно мнимого, превосходства по отношению к окружающему.

ЗЛОРАДСТВО — получение удовлетворения от духовного дискомфорта вокруг, часто, связанное с завистью — жизненный «вампиризм».

ЖЕСТОКОСТЬ — воздействие на окружающее с целью разрушения существующих взаимосвязей для самоудовлетворения.

ВЫСОКОМЕРИЕ — отношение к окружающему, как ко «второму сорту», связанное с собственной внутренней несостоятельностью.

НЕГАТИВИЗМ — проявление неадекватного восприятия окружающего для личного самоутверждения.

Качества личности — Интеллектуальный план

Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ — способность к наблюдению, сопоставлению, анализу явлений и процессов в окружающей действительности и их взаимосвязей.

ПАМЯТЬ — способность к запоминанию и извлечению из памяти необходимой информации в процессе мышления, умение использовать накопленный опыт.

НАСТОЙЧИВОСТЬ — стремление к результату в решении возникающих задач и проблем. Способность не отказываться от полученных выводов под влиянием момента.

МЕТОДИЧНОСТЬ — способность к длительной концентрации, систематичности, скрупулезности. Наличие устойчивых интересов.

ВОСПРИИМЧИВОСТЬ — способность к определению места и значения в жизни для новой информации об окружающей действительности.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — наличие осознанного интереса к окружающей действительности стремление к познанию Мира.

УВЛЕЧЕННОСТЬ — способность «отключаться» от окружающего в процессе мышления, умение концентрировать внимание и сосредотачиваться на достижении поставленной цели.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — способность к разрешению противоречий в поступающей информации без опоры на общепризнанное мнение или авторитеты, ее практическое применение.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ПРЕДВЗЯТОСТЬ — подход к возникающим вопросам и проблемам с субъективных, оценочных позиций, невозможность выхода из привычных «рамок», черно-белая альтернатива.

ЗАБЫВЧИВОСТЬ — неспособность к запоминанию и накоплению опыта.

НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ — боязнь делать выводы в процессе мышления, отказываться от несостоятельных решений и принимать новые.

РАЗБРОСАННОСТЬ — одновременное занятие многими вопросами, для решения которых не хватает сил и времени, неспособность определить главное и сосредоточится на нем.

РАССЕЯННОСТЬ — неулавливание поступающей информации, ее сущности, неумение разделить информацию по степени важности.

ЛЮБОПЫТСТВО — стремление к получению новой информации — как самоцель, перемены ради перемен.

УВЛЕКАЕМОСТЬ — перескакивание с проблемы на проблему, невозможность довести до конца решение вопроса, подверженность внешнему воздействию.

БЕСПЕЧНОСТЬ — неспособность к концентрации, самоустранение от попыток повлиять на завтрашний день, жизнь настоящим моментом.

Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

САМОПОНИМАНИЕ — понимание собственной сущности и уровня личностной ценности, осознание принимаемых решений и сделанного выбора.

ПОНИМАНИЕ — восприятие сущности и личностной ценности партнера, умение объяснить его действия и поступки.

НАХОДЧИВОСТЬ — умение находить выход из сложных ситуаций, опираясь на накопленный опыт, правильно его толковать и использовать для улучшения взаимопонимания с партнером.

ВЛИЯТЕЛЬНОСТЬ — умение воздействовать на партнера, способствуя его развитию, исходя из понимания объективных законов.

ПРИЯТИЕ — способность принимать причины и мотивы поведения партнера, отсутствие необоснованного стремления угрожать или обороняться.

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ — способность к жертвованию, экспериментированию с самим собой, непретендование на свободу и независимость партнера.

АДЕКВАТНОСТЬ — раскрытие себя и своего понимания происходящего при взаимоотношении с партнером, стремление к диалогу.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ — умение идти навстречу, показывая свое расположение и симпатию к партнеру, готовность его поддержать.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

НЕПОНИМАНИЕ — пристрастие к внутренне закрепощенному способу мышления, невосприятие информации, противоречащей стереотипам взаимоотношений с партнером.

ИЛЛЮЗОРНОСТЬ — надуманное восприятие образа партнера и существующих отношений.

ЗАНУДНОСТЬ — проявление зависимости от текущих стереотипов в планировании совместной деятельности.

НАИВНОСТЬ — стремление к вымышленному, упрощённому идеалу взаимоотношений, выборочное восприятие происходящего и партнера.

САМОЛЮБИЕ — игнорирование партнера с целью самоутверждения, часто основанное на страхе перед развенчанием образа собственного «Я».

САМОСТРАДАНИЕ — осознанное стремление к эмоциональной разрядке, путем определенного толкования поведения партнера.

НЕВОСПРИИМЧИВОСТЬ — неспособность понимать причины и мотивы поведения партнера, отсутствие готовности к поискам, часто из-за неверия в свои силы.

БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ — неприятие чужого мнения, предъявление к партнеру жестких требований (часто завышенных), отсутствие гибкости во взаимоотношениях.

Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ПРАКТИЧНОСТЬ — умение определить наилучший способ деятельности для достижения личностно важной цели.

УБЕЖДЕННОСТЬ — наличие собственного мнения, невосприимчивость к манипулированию сознанием со стороны окружающих, но не догматизм.

ОБУЧАЕМОСТЬ — способность к восприятию информации и умение пользоваться существующими методами передачи знаний.

ТЕРПЕЛИВОСТЬ — способность «не опускать руки», когда что-то не ладится, умение вести подготовительную работу.

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ — способность к самоорганизации в процессе практической деятельности.

СЕРЬЕЗНОСТЬ — способность к глубокому осмыслению происходящего и её проявление в общении с окружающими.

ТРУДОЛЮБИЕ — способность и получение удовлетворения от процесса интеллектуально-практической деятельности. Постоянная работа ума.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — сознательное взятие на себя обязательств и направление усилий на их выполнение.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ХИТРОСТЬ — манипуляция восприятием окружающих в целях самосохранения или самоудовлетворения, может быть, бессознательная.

ЛЕГКОМЫСЛИЕ — поверхностно-разбросанное восприятие окружающего, часто с целью «незамечания» проблем и необходимости их решения.

РИГИДНОСТЬ — неспособность к концентрации и трудности в «переключении» мышления при появлении новой информации.

АГРЕССИВНОСТЬ — защита внутренней ограниченности в развитии и имеющихся стереотипов путем устранения источника опасности.

АВАНТЮРИЗМ — недостаточное понимание действительности в сочетании с деятельной натурой, опора «на авось».

ЗАВИСТЛИВОСТЬ — ориентация на упрощенные, выдуманные или навязанные ценности.

ЛЕНОСТЬ — неспособность к практической деятельности, обычно основанная на непонимании ее личностно значимого смысла.

ОПРОМЕТЧИВОСТЬ — увлечение моментом, выливающееся в совершение непродуманных действий.

Качества личности — Эмоциональный план

Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ВООБРАЖЕНИЕ — способность к созданию комплекса ощущений, не вытекающих явно из происходящего и служащих основанием ассоциативного мышления и фантазерства.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — восприятие окружающего и себя самого по изменению внутренних ощущений и их эмоциональное выражение, подчас, бессознательное.

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ — способность к расширению и изменению своего эмоционального состояния, служащего основой для принятия решений к практической деятельности.

РАСКОВАННОСТЬ — стремление к получению новых эмоциональных состояний, вызываемых внутренними или внешними воздействиями.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ — способность к восприятию и созданию законченности, гармоничности и красивости форм.

ИНТУИЦИЯ — способность уяснить картину происходящего и путей его развития по имеющимся отрывочным данным и вызываемому ими эмоциональному состоянию.

НЕЗАВИСИМОСТЬ — восприятие окружающего без опоры на существующие стереотипы или внешнее манипулирование.

УЖИВЧИВОСТЬ — способность к восприятию неожиданных эмоций и чувств, отсутствие «зацикленности» на чем-либо.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

УНЫЛОСТЬ — состояние безысходности из-за невозможности разобраться в своих ощущениях и эмоциях или происходящем вокруг.

ТЩЕСЛАВИЕ — честолюбие, развитие до необоснованных размеров.

АМБИЦИОЗНОСТЬ — восприятие окружающего через призму самоутверждения, потребность в котором постоянно возрастает и определяет принятие решений и поведение.

ВЗБАЛМОШНОСТЬ — разрешение внутреннего конфликта, эмоциональная разрядка, путем резкого перехода в другое состояние, ставшее привычной нормой.

ПРИДИРЧИВОСТЬ — стремление «найти соломинку в глазах другого», «сделать из мухи слона», обычно с целью личного удовлетворения или самосохранения.

БЕСПОКОЙСТВО — состояние внутренней неуверенности в правильности оценки окружающего или собственных действий, страх перед неожиданным.

САМОВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ — невозможность «посмотреть на себя со стороны», основанное на страхе перед развенчанием собственного, обычно придуманного, образа.

ОБИДЧИВОСТЬ — стремление вызвать чувство самосострадания, в целях эмоционального удовлетворения или разрядки.

Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

СДЕРЖАННОСТЬ — бесконфликтное восприятие эмоциональных состояний партнера, принятие его индивидуальности.

ТВОРЧЕСТВО — готовность изменять свое эмоциональное восприятие окружающего в зависимости от состояния и потребностей партнера.

СОСТРАДАНИЕ — эмоциональное единство с партнером, помощь в преодолении тяжелого или беспокойного психического состояния.

НЕЖНОСТЬ — способность создавать партнеру атмосферу, благоприятствующую получению эмоционального удовлетворения.

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ — умение находить взаимную положительную эмоциональную связь и предчувствовать развитие настоящего и его тенденции.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ — стремление к поиску и экспериментаторству, умение свежим взглядом посмотреть на обыденное.

АУТЕНТИЧНОСТЬ — открытая демонстрация своего эмоционального состояния партнеру, способность быть самим собой во взаимных отношениях.

ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ — умение делать комплименты, создавать условия партнеру для эмоционального самовыражения.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ — формирование состояния неопределенности, позволяющего отказаться от любого вида ответственности за происходящее.

МАЗОХИЗМ — получение эмоционального удовлетворения или эмоциональная разрядка от страданий любого вида

ГРУБОСТЬ — игнорирование эмоционального состояния партнера или своего собственного и проявление этого в словах действиях, поступках.

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ — экономное расходование своих положительных эмоций путем «огораживания» от партнера.

ВОИНСТВЕННОСТЬ — желание доминировать путем манипулирования эмоциональным состоянием партнера, неприятие права партнера быть самим собой.

ЛЖИВОСТЬ — использование уловок для удержания партнера на безопасной для себя дистанции, приводящее часто к нарушению контакта с самим собой.

ЕХИДСТВО — утонченное нападение на партнера путем создания у последнего определенного эмоционального состояния, обычно как способ самоутверждения или самосохранения.

СТАТИЧНОСТЬ — неприятие нового, конвенциональная корректность, соблюдение четко заданных границ и рамок в проявлении своего состояния и требование того же от партнера.

Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ — умение сдерживаться, управлять проявлением своих чувств эмоций в зависимости от внешних условий.

ЭНЕРГИЧНОСТЬ — наличие необходимой «жизненной силы» для достижения намеченного и умение ее использовать.

АРТИСТИЧНОСТЬ — умение перевоплощаться, «переходить» в различные состояния человеческой натуры и восприятия происходящего.

ТАКТИЧНОСТЬ — проявление сочувственного отношения к эмоциональному состоянию окружающих.

НАДЕЖНОСТЬ — устойчивость внутренних состояний при значительных изменениях в окружающей действительности, проявление этого в общении и совместной работе.

СМЕЛОСТЬ — неосознанное ощущение своих возможностей, не вытекающее однозначно из предшествующего опыта и их использование в критических ситуациях.

УДАЧЛИВОСТЬ — умение предчувствовать тенденции в окружающем мире и неосознанно их использовать в личностно важных целях.

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ — умение почувствовать и использовать ситуацию, способствующую реализации внутренних устремлений.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ — стремление видеть » задний смысл» в действиях окружающих несущий угрозу внутреннему состоянию, часто связанное с прошлым негативным опытом.

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ — стремление получить эмоциональную разрядку за счет окружающих, зачастую, связанное с наличием внутренних комплексов.

РОБОСТЬ — стремление обезопасить себя от всех возможных и невозможных последствий своей деятельности, основанное на нежелании или страхе что-либо изменить в себе.

ВЛАСТОЛЮБИЕ — стремление к реализации своих начинаний руками других, часто из-за недостатка собственных сил или времени.

СВОЕНРАВИЕ — неприятие чужого мнения и изменений действительности, противоречащих ранее выработанному отношению к окружающему.

ДИКТАТОРСТВО — желание и практическая деятельность для доминирования над окружающими путем использования своих возможностей в отношении окружающих.

КАРЬЕРИЗМ — прагматичный подход к жизни и самореализации, самоограничение в проявлении своих состояний в связи с выбранным или навязанным образом жизни.

КОНСЕРВАТИЗМ — неприятие нового, требующего изменений в восприятии окружающего.

Качества личности Физического плана

Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ЗДОРОВЬЕ — устойчивость «физических состояний» организма при внешних и внутренних отрицательных воздействиях, долголетие.

СИЛА — большие физические возможности, выдерживание перегрузок.

РЕАКЦИЯ — способность к «мгновенному» отклику в состоянии организма на внешние или внутренние воздействия.

ВЗРЫВАЕМОСТЪ — способность к физической концентрации.

ВОССТАНАВЛИВАЕМОСТЬ — способность переносить предельные перегрузки без ущерба для организма и возвращаться в нормальное состояние.

ЛОВКОСТЬ — ритмичная работа организма, отсутствие суетности и ненужных движений.

ВЫНОСЛИВОСТЬ — способность подвергаться длительному воздействию извне и монотонности жизни на физическом плане без ущерба для организма.

ТРЕНЕРУЕМОСТЪ — способность к физическому развитию.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

БОЛЕЗНЕННОСТЬ — подверженность внешнему или внутреннему воздействию на организм, приводящая к нарушению его жизнедеятельности.

СЛАБОСИЛИЕ — невыдерживание перегрузок, низкий уровень физического развития.

ИНЕРЦИОННОСТЬ — длительный настрой на происходящие изменения в окружающем, невозможность быстрой перестройки в функционировании организма.

ЗАМЕДЛЕННОСТЬ — невозможность сконцентрироваться для резкого изменения физических нагрузок.

УСТАВАЕМОСТЬ — неспособность к восстановлению физических сил в процессе жизнедеятельности.

НЕКООРДИНИРУЕМОСТЬ — невозможность наладить ритмическую работу организма, приводящая, к перерасходу физической и других видов энергии.

УТОМЛЯЕМОСТЬ — неспособность к монотонной жизни и связанных с ней физических нагрузок.

НЕТРЕНЕРУЕМОСТЬ — неспособность к физическому развитию.

Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ШАРМ — миловидность, физическая привлекательность, выраженные в манерах и поведении.

СТРАСТНОСТЬ — эмоционально-физиологическая взаимозависимость, проявляющаяся в поведении и сексуальных отношениях.

ГРАЦИОЗНОСТЬ — легкость и координируемость движений и поведения.

РАСКРЕПОЩЕННОСТЬ — экспериментирование с самим собой, возможность к перестройке взаимозависимости психического и физического.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ — способность и потребность в удовлетворении сексуальных запросов.

ВЕДОМОСТЬ — способность к ненасильственному переходу своего организма в состояние, устраивающее партнера.

ИГРИВОСТЬ — способность и потребность в создании сексуального настроя и его удовлетворения, основанная на физических свойствах организма.

АКТИВНОСТЬ — способность потребность к руководству в сексе, основанная на физических возможностях организма.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

НЕЗАМЕТНОСТЬ — отсутствие «изюминки» в манерах и поведении.

ХОЛОДНОСТЬ — отсутствие потребности в физических взаимоотношениях.

НЕУКЛЮЖЕСТЬ — неловкость, проявляющаяся в движениях и поведении.

ГЛАВЕНСТВО — неспособность уступить партнеру, подавление на физическом плане во время сексуальных взаимоотношений.

КОМПЛЕКСУЕМОСТЬ — наличие устойчивых психофизических взаимосвязей и невозможность их изменения.

ИНДИФФЕРЕНТНОСТЬ — половая инфантильность, неспособность к игре при сексуальных взаимоотношениях

ПРИХОТЛИВОСТЬ — необходимость в специальных условиях для связи между эмоциональным и физическим состоянием.

ФРИГИДНОСТЬ — отсутствие взаимосвязи через физический план.

Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

СОБРАННОСТЬ — способность к мобилизации организма для выполнения работы, проявляющаяся в трудолюбии и добросовестности.

УСТОЙЧИВОСТЬ — адекватная реакция на внешние воздействия, способность к семейной жизни и взаимоотношениям в коллективе.

ИЗЯЩЕСТВО — утонченная красота, гибкость жизнерадостность, то, что «радует глаз».

ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ — гармоничность, проявляющаяся в мудрости, красноречии и т.д., способствующая увлекать окружающих.

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ — способность к изменению вида или ритма деятельности, проявляющаяся и в общественном лидерстве.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ — способность изменять свои физические и физиологические потребности в различных условиях.

ЭЛЕГАНТНОСТЬ — наличие вкуса, умение вести себя в обществе, быть компаньоном, сексапильность и интеллигентность.

ПРИВЕТЛИВОСТЬ — симпатичность для окружающих, основанная на нормах поведения и методах общения.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

РАЗБАЛАНСИРОВАННОСТЬ — неспособность к выполнению работы, подчас, являющаяся причиной паразитизма и личной корысти.

МЕЩАНСТВО — трудности в развитии и творчестве, приводящие, подчас, к мелочности, сутяжничеству, обыденности в жизни.

НЕЛОВКОСТЬ — неумение управлять собой и своим телом в процессе жизнедеятельности

ДИСГАРМОНИЧНОСТЬ — неравномерность в развитии и потребностях, возможно фанатизм.

ЗАЦИКЛЕННОСТЬ — постоянная озабоченность и невозможность изменить способ деятельности, проявляющаяся в консерватизме, цинизме, ханжестве.

НЕУПРАВЛЯЕМОСТЬ — неспособность к самоуправлению, проявляющаяся в гурманстве, эпикурействе, зависимости от похвалы и лести.

НЕПРИВЛЕКАЕМОСТЬ — отсутствие вкуса, необязательность.

НАДОЕДЛИВОСТЬ — капризность, рисовка, нравоучения, приводящие к отрицательным реакциям со стороны окружающих.

Источники

  • van Riel MHC., Yu Z., Hodono S., Xia D., Chandarana H., Fujimoto K., Cloos MA. Free-breathing abdominal T1 mapping using an optimized MR fingerprinting sequence. // NMR Biomed — 2021 — Vol — NNULL — p.e4531; PMID:33902155
  • Treese JS., Nolte I., Bach JP. Chronic enteropathy in dogs — retrospective case analysis and results of an owner survey. // Tierarztl Prax Ausg K Kleintiere Heimtiere — 2021 — Vol49 — N2 — p.94-103; PMID:33902118
  • Hildebrandt N., Henrich E., Schneider M. [Echocardiographic measurements in clinically healthy ferrets without sedation]. // Tierarztl Prax Ausg K Kleintiere Heimtiere — 2021 — Vol49 — N2 — p.104-109; PMID:33902117
  • Stark A., Cantrell S., Greenberg RG., Permar SR., Weimer KED. Long-term Outcomes after Postnatal Cytomegalovirus Infection in Low Birthweight Preterm Infants: A Systematic Review. // Pediatr Infect Dis J — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33902071
  • Walentek P. Signaling Control of Mucociliary Epithelia: Stem Cells, Cell Fates, and the Plasticity of Cell Identity in Development and Disease. // Cells Tissues Organs — 2021 — Vol — NNULL — p.1-18; PMID:33902038
  • Seki A., Saito K., Takemiya H. Current status of the environmental monitoring database on the accident at Fukushima Daiichi Nuclear power plant. // J Radiol Prot — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33902015
  • Liu X., Wu W., Liu C., Yi W., Chen Q., Cui S. Preparation and mechanism research of Bio-inspired dopamine decorated Expanded Graphite/Silicone Rubber composite with high thermal conductivity and excellent insulation. // Nanotechnology — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33902011
  • Beck W., Hora F., Pantchev N. Case series: Efficacy of a formulation containing selamectin and sarolaner against naturally acquired mite infestations (Demodex sp., Ornithonyssus bacoti) in degus (Octodon degus). // Vet Parasitol — 2021 — Vol293 — NNULL — p.109430; PMID:33901932
  • Mahboub HH., Beheiry RR., Shahin SE., Behairy A., Khedr MHE., Ibrahim SM., Elshopakey GE., Daoush WM., Altohamy DE., Ismail TA., El-Houseiny W. Adsorptivity of mercury on magnetite nano-particles and their influences on growth, economical, hemato-biochemical, histological parameters and bioaccumulation in Nile tilapia (Oreochromis niloticus). // Aquat Toxicol — 2021 — Vol235 — NNULL — p.105828; PMID:33901865
  • Cusumano D., Boldrini L., Yadav P., Yu G., Musurunu B., Chiloiro G., Piras A., Lenkowicz J., Placidi L., Romano A., De Luca V., Votta C., Barbaro B., Gambacorta MA., Bassetti MF., Yang Y., Indovina L., Valentini V. Delta radiomics for rectal cancer response prediction using low field magnetic resonance guided radiotherapy: an external validation. // Phys Med — 2021 — Vol84 — NNULL — p.186-191; PMID:33901863

Что это такое

Личностные качества людей являют собой, так называемые персональные «атрибуты» человека, влияющие на все возможные аспекты его жизнедеятельности, начиная с выбора ежедневного гардероба и заканчивая профессиональными предпочтениями. Проще говоря, это врожденные особенности и приобретенные черты характера. Одни личностные параметры могут модифицироваться вследствие воздействия социума, жизненных обстоятельств, другие – остаются константными. Среди психологов бытует мнение, что большинство черт личности формируется в первую пятилетку существования крохи, в последующие годы они лишь подвергаются корректировке.

К личностным чертам врожденного характера относят различные особенности характера. Так, например, Кеттелл причисляет к ним интеллект, особенности протекания процессов запоминания и восприятия, память, музыкальный или художественный талант, основополагающие свойства темперамента.

В свой черед, Юнг следовал схожей теории и разделил людей согласно их основным подтипам на интуитивных, чувствующих, ощущающих, мыслительных.

Особо влияют личностные характеристики при выборе профессиональной сферы. Большинство психологов утверждает, что человек, имеющий неподходящий характер для выбранной деятельности никогда в ней успеха не сможет достичь.

При этом каждая сфера трудовой занятости характеризуется отдельным набором желательных качеств личности и нежелательных. Например, успешному бизнесмену необходимы следующие «атрибуты»: трудолюбие, независимость, целеустремленность, адекватность самооценки, смелость, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость и коммуникабельность. Помимо того, такие параметры, как неуверенность, агрессивность и нетактичность у него должны отсутствовать.

Учитель должен обладать наблюдательностью, адекватным уровнем требовательности, тактичностью. Ему надлежит быть уравновешенным и внимательным, но при этом ему лучше не иметь тяготения к агрессивным проявлениям, не быть замкнутым, безответственным и непунктуальным.

Все качества, свойственные личности, и обнаруживающиеся на протяжении ее существования, связаны попарно. Они имеют позитивную составляющую и негативный окрас в соответствии с их направленностью.

Основные качества личности проявляют специфику психических явлений, особенностей и состояний человека, выражают его особенности характера, стороны темперамента, своеобразие поведения, неординарность взаимодействия с социумом, средой, собственной персоной. Проще говоря, они показывают индивидуально-психологические атрибуты личности. Также эти качества включают наличествующие у субъекта навыки, познания и умения.

Человек, ведающий, какие есть личностные качества, может у себя их выявить, дабы наметить курс и пути коррекционной работы.

Помимо того, такие знания помогут лучше понять близких, коллег и просто окружающих субъектов, поспособствуют оптимальному взаимодействию с социумом и сохранению взаимоотношений.

Таким образом знать собственные личностные характеристики необходимо, дабы понимать, как в дальнейшем развивать себя. Тогда как понимание особенностей других субъектов важно для определения совместимости и предположения, какие именно отношения могут установиться.

Положительные качества обычно поддерживаются и устойчиво развиваются, от отрицательных – большинство людей старательно пытается избавиться либо скорректировать.

При этом разделение личностных качеств на параметры с положительным окрасом и с отрицательной составляющей весьма условно, поскольку базируется на общеустановленных морально-нравственных нормах. Следует разуметь, что не черной составляющей не будет белой, поэтому и характеристики личности нельзя подразделить на хорошие качества и плохие параметры.

Традиционно к негативным личностным качествам причисляют следующие: лживость, двуличность, безответственность, пренебрежение, агрессивность, грубость, несдержанность, леность, разгильдяйство, хамство, ненависть, чрезмерный эгоизм, инертность, слабохарактерность, неряшливость, неуверенность, обидчивость, гордыня, трусость, алчность, холодность, безразличие, избыточная самокритичность, завистливость, мстительность, а также множество иных.

Перечисленные черты порождают соответствующее поведение. Например, ленивый субъект, ленив в любой деятельности, а безответственный неизменно подводит других.

Наличие приведенных выше негативных параметров вредят как самому их обладателю, так и социуму, близким лицам. Однако они превосходно поддаются коррекции. Приложив немного усилий, можно улучшить собственное бытие, взаимоотношения с близкими, коллегами и просто стать счастливее.

Среди положительных составляющих личности индивида выделяют такие как: доброта, участливость, сопереживание, трудолюбие, ответственность, терпеливость, миролюбие, старательность, дружелюбность, культурность, нравственность, надежность, бескорыстие, прямота, правдивость, уверенность, интеллектуальность, рассудительность, оптимизм, целеустремленность, жизнерадостность, энергичность, аккуратность, внимательность, нежность, заботливость. Черт с положительным окрасом намного больше, чем перечислено, равно как и отрицательных составляющих.

Перечисленные параметры со знаком «+» порождают надлежащие навыки и умения в трудовой среде, личном взаимодействии, общественной жизни.

Из приведенного выше перечня качеств с отрицательным и позитивным окрасом видно, что существуют черты, которые выражают отношение человека к социуму, труду, миру, вещам. Все оттого, что индивидуальный набор характеристик человека обнаруживается во всем, начиная от его дружеских взаимоотношений и завершая манерой одеваться.

Не существует людей, целиком состоящих из «хороших» качеств, однако есть огромное количество индивидов, у которых превалируют положительные черты. При этом каждой личности под силу минимизировать в себе количество отрицательных качеств, заменив их положительными антагонистами.

Социально-психологические качества

Ежедневно людям приходится взаимодействовать с социумом, выражая собственные коммуникативные умения и комплекс социально-психологических черт личности.

Понятие «личность» уже само предполагает некоторое качество, поскольку каждый субъект должен вырабатывать самостоятельно в собственной персоне личность. Никто не рождается сразу личностью. На такой процесс формирования воздействует масса обстоятельств и прежде всего, это воспитание, уличная среда, условия существования.

Социально-психологические личностные параметры вырабатываются вследствие влияния взаимодействия с окружающими субъектами, итогом которого является появление сформировавшихся убеждений, социальных требований в отношении себя, социума.

Психологические черты и социальные характеристики образуются при условии наличия коммуникативного взаимодействия с социальными подгруппами. Социальные особенности личности отображают основополагающие ее черты, которые позволяют людям завладевать определенными позициями в социуме.

Социально-психологические параметры в строении личности подразделяют индивидов на три разновидности: атлетики, пикники и астеники.

Люди, относящиеся к первой разновидности, обладают чертами социально энергичной личности, стремящейся пребывать в кругу внимания. Атлетик желает добиться доверия других, занять лидирующее положение в социальной среде. Такие личности довольно экспрессивны.

Люди второй разновидности быстро приспосабливаются к новым условиям. Они выстраивают взаимоотношения с окружающими индивидами в социуме, основанные на возможности свободно высказывать собственные убеждения, интересы, принципы, при этом избегая конфликтных ситуаций.

Люди, относящиеся к последней разновидности, характеризуются малой общительностью. Они интроверты, не стремящиеся обрастать связями, отношениями и новыми знакомствами.

Социально-психологические качества личности обусловливаются:

– содержанием миропонимания человека;

– интересами и потребностями, степенью быстрой переключаемости с одного на иное либо их устойчивостью, незначительным содержанием интересов потребностей либо наоборот;

– уровнем целостности такого мировосприятия и личностных установок;

– степенью осознания собственного предназначения в социальной среде;

– неординарным проявлением комплекса различных качеств.

Таким образом, человеку для благополучной жизнедеятельности следует неизменно вырабатывать социальные черты и психологические качества в собственной личности. Поскольку уровень социально-психологических параметров личности оказывает непосредственное воздействие на результативность деятельности.

Значение нравственности в социуме

Нравственность – это свод добровольно принятых для себя правил человека, которые имеет определяющее значение в поведении человека и его отношения к себе и окружающим.

Ее формирует влияние многих составляющих:

  • семейные ценности;
  • индивидуальный опыт;
  • влияние школы;
  • социума.

В рамках определения существует дифференциация на такие подвиды, как:

  • расовая;
  • религиозная;
  • гуманистическая.

Роль нравственных позиций важна для любых общественных групп. Существует мнение, что у расистов, фанатиков и прочих отсутствуют моральные устои и нравственные качества. Это суждение ошибочно и ненаучно. Также согласно исследованиям, такие общественные группы имеют генетические корни и не всегда могут контролироваться человеком.

Положительные качества человека


Положительные качества человека
Положительные качества личности – это категория внутреннего блага человека, которая приносит как ему самому, так и окружающим положительные переживания и чувство удовлетворенности. Полный список положительных качеств будет внушительным. Поэтому приведем лишь основные:

  • доброта;
  • отзывчивость;
  • трудолюбие;
  • терпеливость,
  • ответственность;
  • миролюбие;
  • дружелюбие;
  • верность;
  • бескорыстие;
  • честность;
  • уверенность в себе.

Идеальных людей не бывает: обладатели только положительных качеств существуют только в сказках. Однако тех, в ком положительные качества человека преобладают, очень много. Часто наличие перечисленных свойств – это личные качества лидера. Благодаря им лидеры способны расположить к себе, завоевать доверие и повести за собой.

Как классифицируются личные качества человека

Личными качествами называют комплекс сложных составляющих как биологических, так и обусловленных социально компонентов личности. В этой статье рассмотрим основные качества человека. Они демонстрируют все особенности внутренних психических свойств:

  • индивидуальные прохождения внутренних психических и психологических процессов внутри человека
  • комплекс состояний и свойств отдельно взятой личности;
  • особенности характера;
  • тип темперамента;
  • особенности поведения;
  • характер общения и взаимодействия с окружающими;
  • отношение к самому себе и проч.

Личностные качества человека:

  • положительные;
  • отрицательные;
  • волевые;
  • профессиональные;
  • и нравственные качества.

Прежде чем приступить к разбору тех или иных сторон личности, необходимо помнить, что любые классификации в это вопросе и оценка личных качеств – весьма условны. Объясняется это тем, что все в мире относительно, даже понятие добра и зла. Разделение базируется на общепринятых моральных и нравственных нормах. Условимся, что к каждому определению будем приписывать слово «условно»: условно положительные, условно отрицательные и т. д. К примеру, агрессивность – условно отрицательная характеристика. Она будет иметь неприятные последствия в одной ситуации, но в ситуации необходимости постоять за себя будет единственно верной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]