Общее понятие коммуникации — Основные виды коммуникации

Стоит сразу отметить, что ошибочно употреблять слова «коммуникация» и «общение» в качестве синонимов. Общение (по толковому словарю Ожегова) – взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Это старославянское слово, давно вошедшее в состав русского литературного языка.

«Коммуникация» произошло от латинского слова «communicare». Означает не только «общаться», но и «делать нечто общим; делиться чем-либо; действовать заодно, сообща». Оба термина объединяет слово «общий», а под этим общим подразумевается предмет разговора. В чем же разница?

Определение понятия

Что мы подразумеваем под термином «коммуникация»? Если говорить об этом понятии простым языком, то оно означает общение в различных его проявлениях. И если бы этого не было, то невозможно себе представить, как бы жил человек.

Слово «коммуникация» пришло к нам из латинского языка. В нем communication означает «передача» или «сообщение». То есть под коммуникацией в общем смысле понимают обмен информацией, происходящий между собеседниками. Она же является передачей сообщения от одного человека к другому.

Виды и формы коммуникации бывают самыми различными, речевыми и неречевыми. Люди даже без разговора способны общаться между собой с помощью символов, мимики или жестов. Выделяют еще и письменную коммуникацию.

Становится понятным, что если передача информации между несколькими участниками беседы окажется по каким-либо причинам неэффективной, то в таком случае людям никогда не удастся договориться между собой. Другими словами, различные виды коммуникаций являются базисом для существования и деятельности любой организации.

Коммуникативная сторона общения

Вам будет интересно:Функционализм — это что за метод? Понятие, теория, концепция и принципы функционализма в социологии

Общение как коммуникация представляет собой взаимный обмен сведениями между собеседниками, передачу и прием знаний, точек зрения и чувств. Следует обратить внимание, что информация в процессе общения не просто передается от одного лица к другому (человек, который передает сведения, именуется коммуникатором, а получающая сторона – реципиентом) – осуществляется именно обмен. Он может быть реализован как на речевом (вербальном), так и на неречевом (невербальном) уровне.

Необходимость в передаче информации

С помощью взаимодействия друг с другом люди стараются обеспечить для себя более удобную и легкую жизнь. Например, человек может о чем-то попросить у другого, пожаловаться на ту или иную ситуацию, а также получить для себя полезную информацию.

Используя различные виды коммуникаций, люди обмениваются находящимися в их распоряжении фактами. Подобное направление имеют социальные и массовые, маркетинговые и невербальные, деловые и многие другие типы общения.

В процессе разговора люди могут занимать по отношению к своему собеседнику различные позиции. Именно поэтому характеристика вида коммуникации будет зависеть от того, какие роли выбирает для себя человек. Так, диктатор не может не обращаться со всеми свысока. Его высказывания отличает командный тон, бескомпромиссные решения и издаваемые приказы. Что касается его собеседника, то для создания идеальной пары он должен быть податливым, подчиняющимся, тихим и поддающимся влиянию. Если же люди меняют свои позиции или не стремятся играть отведенную им роль, то в таком случае в процессе беседы непременно возникают споры.

Используя различные виды коммуникаций, люди в общении подстраиваются один под другого. Так, один и тот же человек с одними собеседниками разговаривает командным голосом, с другими он дружелюбен, а с третьими предпочитает и вовсе молчать. Все дело именно в том, каков он, этот второй человек. В том же случае, если кто-то общается со всеми людьми одинаково, то собеседники будут подстраиваться под него.

Помимо этих можно привести еще множество видов социальной коммуникации. Все они будут находиться в зависимости от характера и привычек, желания и цели, навыков и положения человека в обществе, а также страхов, комплексов и иных аспектов, имеющихся у каждого собеседника.

Модель сетевого анализа для сетей связи

Коммуникационные сети в малых группах могут иметь различные конфигурации, что оказывает существенное влияние на коммуникационные процессы и поведение членов организации.

Каждая из коммуникационных сетей в малых группах предназначена для решения конкретных управленческих и производственных задач. Необходимо обратить внимание на положение лидера в группе. В задачи лидера входит обработка, корректировка и передача информации другим членам малой группы «для исполнения».

«Круг» — децентрализованная сеть в малой группе, что выражается в позиции лидера, который похож на всех членов группы. В этой форме сети информация циркулирует по кругу, который постоянно обновляется, и каждый член группы способен влиять на общий ход коммуникационного процесса, а роль лидера заключается в регулировании циркулирующих информационных потоков и строгом соблюдении направления их движения по кругу, исключая хаотичность. Сети этого типа наиболее эффективны при выполнении групповых задач, требующих творческого подхода, и способствуют удовлетворенности членов группы, поскольку соблюдается формальное равенство в принятии решений и демократичность в отношениях между членами группы и лидером. Многочисленные исследования в малых группах показали, что в коммуникационной сети типа круг (например, круглый стол) вероятность деструктивного конфликта резко снижается.

«Штурвал» — высокоцентрализованная сеть, т.е. информационный лидер группы находится в центре, все коммуникации направлены к нему. Эта сеть не предусматривает общения между членами группы. Эта сеть идеально подходит для группы, выполняющей относительно простые задачи на высокой скорости, когда каждый член группы получает четкое задание и передает информацию о его выполнении только лидеру, не получая дополнительной информации извне. Обычно в такой конфигурации возникает большое количество ошибок из-за слабости обратной связи и невозможности взаимного исправления ошибок между членами группы. По мере увеличения сложности задач или по мере увеличения количества членов группы, постоянно связанных с лидером, лидер испытывает информационную перегрузку, что приводит к еще большему количеству ошибок и некачественному выполнению задач. «Руль» коммуникационной сети эффективен, когда власть строго централизована в руках менеджера или лидера, а рядовые члены группы лишь слабо вовлечены в процесс принятия управленческих решений.

«Цепочка» — сеть со слабой централизацией. Такая сеть используется в условиях многозвенных технологий (с большим количеством последовательно выполняемых операций). Здесь лидер лишь определяет конечный результат и дает указание на следующий технологический цикл. Поскольку «цепочка» содержит большое количество звеньев, существует сильное информационное смещение (обратная связь осуществляется по всем звеньям цепочки к лидеру), когда, например, исполнитель (последнее звено цепочки) вносит предложение, и оно проходит «по инстанциям» до высшего лидера, и каждый следующий член сети может внести коррективы в это предложение. Такая сеть, где лидер не может реально осуществлять эффективный контроль во всех точках, применима только в том случае, если члены группы сами заинтересованы в выполнении поставленных задач и контролируют действия своих ближайших «соседей».

Сети цепного типа используются, например, в японской системе организации производства «точно в срок». Здесь каждый подрядчик получает точно определенное количество деталей небольшими партиями; так, если сборщик должен собрать двадцать единиц, он получает ровно двадцать винтов. Если в этой партии обнаружен дефектный болт, сборщик не сможет собрать узел. Поскольку штрафные санкции применяются в зависимости от конечного результата, сборщик должен нести ответственность за дефектный винт. Поэтому он стремится контролировать деятельность рабочего, который сам изготавливает винты. Очевидно, что такой контроль возможен только при наличии общей заинтересованности в результатах работы.

«Игрек» или «цепь с хранителем» — сеть с ответвлениями. Здесь «привратник», который обрабатывает информацию для лидеров, размещается на ветке сети. Присутствие «опекуна» очень важно для лидера, поскольку позволяет ему получать обобщенную информацию из двух кругов без информационной перегрузки. Конфигурация «игрек» особенно характерна для линейных иерархических структур; в этом случае руководитель получает обобщенную информацию о деятельности нескольких отделов от заместителя, помощника или диспетчера. При всех преимуществах разветвленных коммуникационных сетей, они имеют и ряд недостатков: наличие в сетях перекосов и, самое главное, концентрация больших ресурсов информационной власти у «привратников», которые могут обобщать, обрабатывать и передавать информацию в нужной им форме, снижая значимость и управленческие возможности менеджера или руководителя. Например, руководитель назначает своего секретаря «привратником» для управления потоком информации, которая поступает к нему из многих отделов. Секретарь, обладая слабой степенью контроля, может измерять и распространять информацию, поскольку у нее есть дополнительные властные ресурсы.

Цепи типа «igre» или «spur» наиболее характерны для функциональных структур организации.

«Палатка» — это сетевая конфигурация, часто используемая в структурах управления продуктами или несколькими продуктами. Это обеспечивает поток информации через отдельные ветви структуры с разделением по отдельным регионам или продуктам.

«Палатка» — сеть, в которой, помимо вертикальных, формально разрешены горизонтальные каналы связи, но не все, а только между верхними уровнями управленческой структуры; горизонтальные связи на среднем и нижнем уровнях управления не предусмотрены. Таким образом, «палатка» не предусматривает участия нижних слоев организации в управлении процессами в организации, но позволяет формировать коалиции между представителями верхних уровней управления.

«Дом» — сеть, в которой происходит постоянный обмен информацией между менеджерами всех структурных уровней управления. Здесь информация может поступать от высшего органа управления и контролироваться им через канал обратной связи. Однако обратная связь с участием представителей различных подразделений одного уровня управления может негативно повлиять на качество управленческих решений, поскольку в большинстве случаев представители различных структурных подразделений имеют различные интересы в организации и даже могут находиться в состоянии конфликта из-за распределения и перераспределения ресурсов между ними.

«Web» — сеть, характеризующаяся большим количеством хаотичных коммуникационных связей, хаотичным управлением и трудностями в передаче строго измеренной и достоверной информации. Идею «паутины» дает группа, в которой каждый говорит с каждым и со всеми, и в этом огромном потоке информации улавливает только то, что необходимо ему в данный момент, а контролирующая и управляющая роль лидера сведена к минимуму. Такая сеть однозначно признается исследователями неэффективной для организации, но это не значит, что она будет неэффективной в неформальной коалиции или в дружеской компании.

В целом, можно сказать, что в сетевой модели коммуникационного процесса в организации, коммуникация рассматривается как «совокупность большого количества сетей, которые пересекаются и взаимосвязаны так, что образуют глобальную организационную сеть, состоящую из более мелких, относительно автономных сетей». При этом основной задачей, решаемой сетевым подходом, является выявление полных коммуникационных сетей (формальных и неформальных), изучение их положения и условий существования в организации, а также возможных перекрытий и дублирований при передаче информации. Такой подход позволяет ответить на следующие вопросы:

  • правильно ли разделена организация на структурные компоненты (подразделения и службы);
  • какие механизмы эффективны для координации действий работников;
  • Достаточно ли в организации должностей (функциональных ролей) для регулирования, фильтрации и увязки информационных потоков, передачи идей и технологий.

Сетевой анализ также позволяет понять динамику коммуникационных процессов и поведения членов организации, поскольку сети в организации часто возникают спонтанно (в результате появления новых целей и в ходе повседневного общения членов организации) и постоянно изменяются.

Однако применение сетевого подхода сопровождается рядом трудностей, которые в первую очередь связаны с тем, что при анализе взаимоотношений между подразделениями и отдельными людьми в организации возникает сложная картина, напоминающая густую сеть, что затрудняет поиск оптимальных путей передачи информации. Единственный способ избежать этих трудностей — определить релевантные связи, которые оказывают наибольшее влияние на организацию. Однако при этом существует риск упустить из виду скрытые коммуникационные связи, которые могут изменить поведение сотрудников и повлиять на социальные группы в организации.

Различие коммуникаций

Люди постоянно обмениваются между собой той или иной информацией. Подобный процесс и является коммуникацией, которая подразделяется на различные виды, то есть способы, применяемые людьми при взаимодействии между собой. Происходит подобная передача фактами на уровне обмена установками и чувствами, представлениями и мнениями, взглядами и идеями с использованием невербального и вербального пути.

К видам коммуникации относятся:

  • Организационные, в том числе внешние и внутренние, неформальные и формальные, а также горизонтальные.
  • Межличностные, которые бывают суггестивными и убеждающими, познавательными и экспрессивными, а также ритуальными.

Все эти виды коммуникаций отличаются друг от друга тем, какой информацией обмениваются люди, какие они преследуют цели и какие при этом выбирают роли.

В современном обществе стать хорошим собеседником очень непросто. Ведь у каждого человека есть свое мировоззрение и мнение. Им устанавливаются собственные жизненные правила и высказываются отличные от других ожидания. Именно поэтому столь часто приходится сталкиваться со взглядами, не совпадающими с теми, которые наблюдаются у окружающих людей. Также порой приходится преодолевать агрессию собеседника, которую он высказывает в защиту своего мнения.

Основные виды коммуникации

При самом общем делении путей передачи информации от человека к человеку из них выделяют вербальные и невербальные. Эти виды коммуникаций используют отличные друг от друга знаковые системы. Именно поэтому столь непросто описать сам процесс передачи информации, который характеризует многообразие используемых сигналов.

Выделяют три вида межкультурной коммуникации. Среди них вербальная, невербальная, а также паравербальная. Чем они отличаются друг от друга?

Под вербальной коммуникацией мы понимаем передачу информации словами. Это процесс, при котором один человек говорит, а второй его слушает. Что касается невербальной коммуникации, то она происходит благодаря существованию системы знаков, носящей название «оптикокинетическая». В этом случае уместными будут являться пантомимика, мимика и различные жесты.

Если анализировать основные виды коммуникации, процессы коммуникации невербального типа отличаются тем, что при их осуществлении уместен различный тон и интонация, а также происходит контакт между собеседниками глазами. Подобный способ общения дает возможность внешнему выражению внутреннего мира человека, а также указывает на его уровень личностного развития.

При паравербальной коммуникации одновременно используются звуковые сигналы, которые сопровождают речь человека и привносят в нее некие дополнительные значения. При этом смысл сказанного меняется исходя из интонации говорящего, тембра и ритма его голоса, а также от логических и фразовых ударений.

Особенности информации

Технология общения и коммуникации предполагает, что посланное сообщение может быть изменено в результате влияния характеристик личности реципиента, а также его отношения к говорящему, конкретной ситуации и содержания общения. Стоит иметь в виду, что любая информация проходит своеобразный фильтр «доверия – недоверия». Именно поэтому зачастую истинные сведения могут показаться неприятными, а ложные – приятными. В большей мере человек доверяет информации, которая получена от близких людей, в меньшей – от дальних знакомых или незнакомцев. Зачастую в процессе общения как коммуникации человек сталкивается с тем, что его побуждения и слова неправильным образом воспринимаются собеседником, иными словами, «не доходят» до него. Действительно, на пути передачи сведений могут возникнуть некоторые препятствия и затруднения. В данном случае речь идет о коммуникативных барьерах, которые классифицируются на барьеры отношения, барьеры непонимания и барьеры социально-культурного различия.

Вербальные коммуникации

Подобный вид общения люди используют практически каждую минуту своей активной жизни. Ведь каждый из нас постоянно обменивается с друзьями и коллегами информацией, кого-то поучает, выслушивает чьи-то мысли т. д. Подобное слушание, а также говорение и понимается под вербальной коммуникацией.

Средствами подобного вида общения являются слово, речь и язык. Последний из них служит средством передачи информации с давних времен. Язык — один из самых основных инструментов различных видов коммуникации. Слова же в этом случае являются знаковыми символами, обладающими одновременно несколькими значениями.

Также вербальная коммуникация невозможна без различных форм речи. А именно устной и письменной, внешней, внутренней и т. д. С помощью речи человек кодирует определенную информацию. Только после этого она подлежит передаче собеседнику.

К видам речевой коммуникации относят устную и письменную форму общения между людьми. Помимо этого, в зависимости от того или иного развития событий, передача информации может иметь признаки монолога или диалога. Чаще всего в повседневной жизни мы сталкиваемся со вторым из этих видов вербальной коммуникации. При этом диалог может иметь различную форму. Так, он бывает:

  • фактическим, когда обмен информацией с собеседником имеет целью только поддержку разговора и не предполагает выслушивания ответа;
  • информационным, представляющим собой активный процесс обсуждения какой-либо темы;
  • исповедальным, который является доверительным видом диалога, служащим для выражения глубоких переживаний и чувств.
  • дискуссионным, возникающим при возникновении противоречий в точках зрения.

Не так часто, как с диалогами, мы можем встретиться в повседневной жизни с монологами. Они, как правило, имеют место при произнесении доклада или лекции.

К основным видам коммуникаций вербального типа, помимо речи, относят также разговор. Что он представляет собой? Это обмен знаниями, мыслями и мнениями с помощью звуковых символов. В данном процессе задействуется двое и более людей, общение которых происходит в непринужденной обстановке. Только в определенных случаях используется подобный тип коммуникации. И виды информации, и освещение проблемы, и пояснение какого-либо вопроса в этом случае представлены в неформальной обстановке. Несколько иное направление характерно для собеседования. Оно также относится к вербальным видам коммуникации, и функции его состоят в передаче информации, касающейся общественных, научных или профессиональных вопросов.

Общение людей может происходить и с помощью диспута. Этот вид вербальной коммуникации является спором на общественно важные, а также научные темы. Жесткие рамки диспута ограничивают общение между людьми.

В вербальных коммуникациях различают также дискуссию. Она, как и диспут, относится к публичной форме передачи информации, но при этом для нее важен конкретный результат. Во время дискуссии происходит обсуждение различных мнений по поводу поднятого вопроса и имеет место предъявление людьми своих позиций и точек зрения. Результатом подобной коммуникации должно стать решение поставленной проблемы.

Еще один вид вербальной передачи информации – спор. Он представляет собой противостояние мнений, выражающихся в словесной борьбе между людьми, каждый из которых отстаивает свою точку зрения.

Невербальные коммуникации

Подобный вид передачи информации является общением без слов. В этом случае важным становится то, как человек при разговоре держит спину, каковы его взгляды, позы, мимика и жесты, а также на каком расстоянии он расположился от своего собеседника.

При невербальном общении выделяется несколько зон:

  1. Публичная. В этом случае расстояние до информатора составляет от 400 см и более. Затрагивают эти виды коммуникации процессы коммуникации, протекающие во время проведения митингов или при чтении лекций в аудиториях.
  2. Социальная. В этом случае расстояние между собеседниками составляет 120-400 см. Подобное имеет место во время официальных встреч с теми людьми, которые нам малознакомы.
  3. Личная. Расстояние между людьми в этом случае составляет от 46 до 120 см. Его придерживаются во время бесед с коллегами или друзьями, когда имеет место еще и контакт визуального характера.
  4. Интимная. Расстояние от 15 до 45 см имеет место при общении между близкими людьми. В этом случае они могут говорить негромко, на полном доверии друг к другу.

В перечне основных видов коммуникаций невербального типа находится язык жестов. Это движения, передающие эмоциональное настроение человека. Таких социально отработанных движений существует огромное множество. В связи с этим имеется их классификация, разделяющая жесты по внутреннему состоянию собеседника, а также по цели передачи сообщения.

Так, в процессе коммуникаций человек может делать следующие движения:

  • иллюстраторы, дополняющие его информацию;
  • регуляторы, указывающие на отношение к разговору;
  • эмблемы, являющиеся общепринятыми символами;
  • аффекторы, передающие эмоции.

Также бывают жесты уверенности и оценки, самоконтроля и неуверенности, неискренности и доминирования, расположения и отрицания, ухаживания и т. д.

Одним из способов коммуникации является и мимика человека. Если лицо собеседника неподвижно, то оно теряет от 10 до 15% информации. Точные сообщения о состоянии человека выдают его губы и глаза. Например, расширение или сужение зрачков неподвластно контролю. Подобные изменения явно укажут на эмоции страха, симпатии и т. д.

Коммуникативные системы

Коммуникация и все сопутствующие ей процессы имеют тесную взаимосвязь со знаковыми системами. К ним целесообразно отнести числовые символы, условные обозначения, алфавит, дорожные знаки, а также звуковые и цветовые сигналы. Стоит заметить, что применение этих символов способствует установлению дистанционного общения, если непосредственный контакт между участниками считается невозможным.

Общение как коммуникация и форма отношений межличностного плана сочетает в себе перцептивные и интерактивные функции с коммуникативными. Если коммуникация связана с обменом сведениями между людьми, то перцептивная сторона отвечает за их восприятие друг друга, а интерактивная предполагает организацию взаимодействия между ними в соответствии с типом делового, личного или официального общения.

Паравербальные коммуникации

Смысл речи, которую произнес человек, может меняться в зависимости от того, с какой интонацией им была произнесена та или иная фраза, а также какой тембр голоса был использован для передачи звуковых символов. Исходя из этого, становятся понятны эмоции собеседника, его уверенность или неуверенность и т. д. Подобные средства относятся к паравербальным. Они включают в свой перечень совокупность тех звуковых сигналов, которые сопровождают устную речь и позволяют увидеть в ней дополнительные значения.

Примером паравербальных коммуникаций может служить произнесения фразы с вопросительной интонацией, с сарказмом, с юмором, с отвращением и т. д. То есть в этом случае информация от человека к человеку передается благодаря голосовым оттенкам, которым в языках различных народов придается определенный смысл. При такой речи любое произнесенное слово никогда не станет нейтральным. Причем то, как скажет человек, порой становится более значимо, чем то, что он скажет.

Благодаря чему происходит действие паравербальных коммуникаций? Подобный тип передачи информации использует механизм ассоциаций человека. Именно благодаря ему наш интеллект восстанавливает факты, полученные в прошлом, сравнивая с теми, которые имеются в настоящее время. Эффект произносимой в ходе паравербальный коммуникации фразы достигается благодаря созданию говорящим общего информационного поля взаимодействия. Последнее и позволяет собеседнику понять своего партнера. При этом наибольшего эффекта подобная коммуникация достигает с помощью таких средств:

  1. Скорость речи. При манере разговаривать бойко и оживленно, сохраняя быстрый темп произношения фраз, можно говорить об импульсивном характере собеседника и об его уверенности в собственных силах. И наоборот, медленная и спокойная манера речи укажет на рассудительность, невозмутимость и основательность говорящего. При заметных колебаниях скорости текста можно говорить о легкой возбудимости, неуверенности и неуравновешенности человека.
  2. Громкость. Хорошо слышная речь может свидетельствовать об искренних побуждениях собеседника или о его самодовольстве и кичливости. Тихая речь указывает на скромность, такт и сдержанность или же на недостаток жизненных сил. Значительные изменения громкости произносимых фраз говорят о волнении и эмоциональности собеседника. Исходя из данных коммуникативной практики, усиление эмоциональности речи порой приводит к отсутствию в ней логики.
  3. Артикуляция. При четком и ясном произношении слов можно говорить о внутренней дисциплине человека. Если же речь расплывчата и неясна, то, скорее всего, собеседник уступчив и обладает вялой волей.
  4. Высота голоса. Очень часто фальцет присущ тому человеку, речь и мышление которого более всего опираются на интеллект. Грудной голос служит признаком повышенной эмоциональности. Если человек произносит фразы пронзительно, то это говорит о его волнении и страхе.
  5. Режим речи. При ритмическом повторении произносимых фраз можно говорить о хорошем настроении собеседника, его уравновешенности и богатстве чувств. При угловато-отрывистой манере речи человек выражает имеющуюся у него тревогу.

Все вышеперечисленные средства паравербальной коммуникации призваны вызвать у партнера определенные эмоции, а также ощущения переживания, что и приводит к достижению определенных намерений. Подобные результаты также могут достигаться с применением пауз и кашля, смеха и вздохов, плача и прочих средств общения, для воспроизведения которых используется голос.

Маркетинговые коммуникации

Данное понятие означает процесс, во время которого целевая аудитория получает информацию о товаре, выпускаемом компанией, и о его свойствах. О видах маркетинговых коммуникаций как таковых говорить непросто. Скорее всего, к ним можно отнести стратегию, выбранную компанией с целью презентации своего товара, а также услуги, и их скорейшей реализации.

Основной задачей маркетологов в этом случае является составление доступного и привлекательного рассказа о своей компании. В этой презентации они обязательно указывают на подлежащий реализации товар. Основная задача маркетинговой коммуникации состоит в подаче верной информации потенциальной клиентской базе о предлагаемом продукте, а также о способах его продаж.

Из основных видов маркетинговых коммуникаций выделяют:

  1. Прямой. Он предполагает непосредственное общение продавцов с покупателями, побуждая их в процессе диалога совершить покупку. От чего будет зависеть конечный результат? В большинстве случаев он находится в прямой зависимости от желания и навыков самого продавца, а также от его умения заинтересовать клиентов предлагаемым товаром. Плюсами прямых маркетинговых коммуникаций является возможность изменения стиля общения продавца, подстраивающегося под покупателя.
  2. С помощью посредников. Этот вид маркетинговых коммуникаций дает возможность общения с максимально большим кругом людей. Минусом такой передачи информации является отсутствие возможности подстроиться под покупателя.

Применяются в маркетинговых видах и средства, предназначенные для привлечения покупателей. Среди них:

  1. Бренд. Подобный инструмент привлечения покупателей является определенным образом компании или марки. Бренд призван вызывать положительные эмоции у клиентов. Они понимают, что товары под этой маркой являются только качественными. В этом случае основной упор маркетологи делают на постоянное сотрудничество продавцов и покупателей, даже если им не пришлось видеть друг друга в лицо.
  2. Реклама. Она также является одной из форм маркетинговых коммуникаций. Реклама служит для продвижения продукта компании и оплачивается ею. В этом случае информация распространяется по радио, в СМИ, печатных изданиях и на телевидении.
  3. Стимулирование сбыта. Под этим средством коммуникаций понимают разнообразные виды маркетинга, которые на некоторое время увеличивают активность покупателей, работу дистрибьюторов и персонала.
  4. Связи с общественностью. Это средство коммуникаций призвано создать положительное представление о продукте компании в сознании людей.
  5. Специальные средства. Их основное предназначение заключено в доставке маркетингового обращения к местам непосредственной продажи. Это позволяет произвести стимулирование торговли и применить рекламно-оформительские средства, повышающие вероятность покупки.
  6. Упаковка. Помимо своего основного предназначения, она способна стать прекрасным полем для размещения коммуникационного маркетингового обращения.
  7. Сервисное обслуживание. Это важнейшее средство, позволяющее усилить позиции маркетинговых коммуникаций. Сервисное обслуживание поддерживает авторитет компании уже в послепродажное время, что является стимулом совершения покупок в будущем периоде.

Сравнение категорий

Вам будет интересно:Развитие познавательных способностей младших школьников, ФГОС: формирование, основы воспитания, цели и задачи

Важнейшем свойством общения является универсальность, способность грамотно соединять существующие на сегодняшний день разновидности отношений между людьми, которые служат инструментом для удовлетворения потребности в совместной работе и дают возможность каждому человеку посредством категории взаимопонимания рассматривать себя как уникальную личность. Сюда прежде всего относятся коммуникация (вид общения, который считается основным), взаимодействие между участниками процесса общения и их прямое восприятие друг друга как партнеров, развивающих диалог.

Деловые коммуникации

Существующие виды подобного общения обладают четкой структурой, содержанием и стилями. Какой из них будет применим, зависит от желаемых результатов.

Среди видов деловых коммуникаций выделяют вербальную и невербальную. При первой из них информация передается с помощью речи. Невербальный тип общения основывается на мимике и жестах, выражаемых собеседником.

Среди частных видов деловых коммуникаций выделяются переговоры. Они ведутся между несколькими партнерами или коллегами. В процессе переговоров люди делятся своим мнением и узнают позицию оппонента. Итогом подобной коммуникации является приход к общему мнению по той или иной проблеме.

Среди видов коммуникаций в организации выделяют деловую беседу. Она представляет собой обсуждение сотрудниками фирмы конкретной темы. Очень часто в компаниях рассматривается вопрос, касающийся улучшения работы фирмы.

Еще один из видов коммуникаций в организации — деловое совещание. Во время его проведения происходит рассмотрение конкретного вопроса, который заранее сообщается каждому из участников беседы. Для этого задействуется письменная форма коммуникации.

Для решения актуального вопроса усилиями сотрудников компании проводится деловая дискуссия. В этом случае не существует разграничения на неправых и правых, низших и высших. Мнения в этом случае высказывают все работники.

Нередко в организациях применяется такой вид деловой коммуникации, как публичная речь. Она представляет собой монолог, обладающий нотками диалога. В этом случае выступающий ставит перед собой цель раскрыть определенную тему, а его слушатели получают необходимую для них информацию.

Что влияет на понимание информации?

Вам будет интересно:Что такое «полон»? Какие значения скрывает слово?

На понимание сообщений, поступающих к реципиенту со стороны коммуникатора, существенное влияние оказывает их содержание и форма. Они в первую очередь зависят от отношения говорящего к слушающему, его личностных характеристик, а также от конкретной ситуации, в условиях которой протекает процесс общения (коммуникации). К примеру, ваш разговор с лучшим другом так или иначе будет отличаться от общения с клиентами или преподавателями. Помимо этого, при коммуникации должны учитываться определенные ценности собеседника. Делом в том, что в процессе рассмотрения мира посредством собственного «видения» следует не забывать о том, что партнер видит, слышит и размышляет несколько иначе. Кстати, именно отсюда возникает непонимание между взрослыми и детьми. Окружающим обстоятельствам и предметам они придают абсолютно разное значение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]