Как определить свои сильные стороны и таланты для карьерного развития

Вы находитесь на правильном пути своего карьерного роста? Или вы просто хотите делать то, что делаете? Ответьте на вопрос, насколько ваши сильные стороны и способности соответствуют вашей повседневной работе, т.к. это оказывает большое влияние на качество вашей жизни.

Первым фактором успешной карьеры является разблокирование ваших способностей, что существенно раскрывает ваши сильные стороны, которые вы могли бы использовать. Неоценимый фактор способностей довольно прост. Он показывает, насколько хорошо вы делаете то, что делаете, или насколько вы ценны для своей компании или ваших клиентов. Когда вы начали работать на своей должности, вы обладали определенным уровнем квалификации, что дало вам возможность получить эту работу.

Однако получение работы не делает вас бесценным. Вам необходимо увеличить общую ценность, чтобы обеспечить вашу незаменимость на работе. Проще говоря, способность – это измерение того, насколько вы превосходите ожидания своего начальника или клиентов. О том, как стать незаменимым и завоевать авторитет вы можете почитать в нашей статье «Как стать авторитетом в компании и обществе».

Данный материал поможет вам узнать свои сильные стороны и разобраться в ваших талантах, понять процесс их усовершенствования. Когда вы вкладываете свои усилия в то, что уже есть, вы получите большую выгоду, чем тратить много энергии на то, что не является вашей сильной стороной. На самом деле, одной характерной чертой очень успешных людей является то, что они научились развивать свои сильные стороны, а не пытались улучшить свои слабости.

Далее, мы рассмотрим, как ваши таланты соответствуют тем рабочим обязанностям, которые вы выполняете или той должности, которую вы желаете получить. На современном конкурентном рынке важно постоянно совершенствоваться и двигаться вперед. Эта статья поможет вам составить план действий.

Что такое тесты способностей

Тесты способностей к анализу информации – метод отбора персонала, который объективно оценивает предрасположенности к профессиям. Так работодатель получает представление о том, насколько соискатель соответствует конкретной должности, а кандидат получает возможность раскрыть свои качества.

Основываясь на полученных результатах, HR непредвзято оценивает будущих сотрудников. Это сводит к минимуму вероятность лжи, исключая ситуации, когда неверное первое впечатление о соискателях на собеседовании мешает работодателю выбрать сотрудника.

В результате честной конкуренции должность получает самый подготовленный, мотивированный и компетентный кандидат.

Испытания от SHL rus, Talent Q, Экопси Консалтинг используются крупнейшими российскими компаниями и госструктурами. Например, на дистанционном этапе кадрового конкурса «Лидеры России» тесты способностей использовались в качестве первичного отбора участников. Они помогают выявить способных кандидатов на должности руководителей высшего звена: генеральных, финансовых, креативных директоров, топ-менеджеров, управляющих филиалов и предприятий.

Важно:

С помощью тестов на умственные способности отбирают госслужащих, сотрудников в бизнесе, маркетинге, IT-технологиях, HR, консалтинге, аналитике. Кроме того, тесты используются для оценки выпускников ВУЗов, формирования кадрового резерва, определения перспектив и потенциала молодых специалистов.

Здоровая самооценка: подведем итоги

Для того, чтобы сформировать в себе адекватную и здоровую самооценку, первым делом следует задуматься, нет ли среди ваших близких людей, которые регулярно безосновательно критикуют и унижают вас. Подобное окружение значительно затруднит работу над изменением отношения к себе. Следующим шагом будет непосредственно выполнение упражнений, которые помогут найти и сформировать позитивные представления о себе. Именно они позволят вам со временем сформировать здоровую самооценку.

Да, это не будет просто, но проведя такую работу над собой, вы научитесь любить и уважать себя, а также спокойно относиться к собственным недостаткам вне зависимости от того, насколько удачный день у вас был. Здоровая самооценка является залогом новых успехов как в карьере, так и в личной жизни.

Кроме того, современная психотерапия также позволяет эффективно работать над формированием адекватного отношения к себе. На нашем сайте вы можете записаться на консультацию психолога. Наши специалисты обязательно помогут вам как с вопросами корректировки самооценки, так и с другими сложностями и проблемами эмоционально характера.

Что оценивает тестирование

Оценочные испытания определяют не сформированные навыки, а базовые способности или предрасположенности кандидатов, не затрагивая психологию человека. Они помогают понять перспективы развития в отрасли.

С помощью тестов способностей определяют потенциал человека и вклад, который он способен сделать в будущем.

Тесты на определение способностей применяются во всех отраслях. Они используются для выявления:

  • склонностей к точным наукам;
  • аналитике;
  • моделированию;
  • предсказывают скорость реакции и мышления;
  • способность к принятию решений в экстренных ситуациях;
  • степень интеллектуального развития человека;

Сотрудники отдела кадров используют их в бизнесе, определяя склонности к работе с финансами, общению с клиентами.

Проходит тестирование, как правило, дистанционно

, на онлайн портале компании-рекрутера. У SHL, например, для этого существует система SHLtool test, в которой автоматически формируются отчеты, ссылки на тестирование и список лучших кандидатов.

Какие бывают тесты способностей

В тесты вербальных и невербальных способностей входят, как правило, 3 испытания. В каждой компании подход к оценке разный, поэтому иногда используют все три теста сразу, а иногда только один из них. О порядках, принятых в конкретной компании рекомендуется спрашивать HR.

Числовые тесты

Этот вид используется интервьюерами в большинстве компаний. Они выявляют склонность и уровень развития способности к точным наукам и вычислениям. Как правило, их предлагают тем кандидатам, должностные обязанности которых связаны с расчетами или работой с цифрами. Например: IT; бизнес; консалтинг; банки; логистика; промышленность.

Тестирование числовых способностей оценивает восприятие и анализ числовой информации, работу с валютами, составление аналитических таблиц, графиков, схем. Задачи перегружены лишними цифрами и графиками, из которых требуется найти нужную информацию, произвести несложные математические расчеты. Как правило, это расчет процентов, долей или пропорций.

Пример числового теста способностей:

ПройтиПодготовиться

Вербальные

Вербальные задачи оценивают уровень способностей к анализу словесной информации, то есть навыки восприятия текста и умение ориентироваться в нем. По результатам испытания, HR понимает, насколько продуктивно человек усваивает текст, анализирует его и принимает решения.

Задания представляют собой отрывок текста, одно или несколько утверждений, вопрос. Соискателю требуется определить, соответствует ли вывод тексту или нет. В задачах на вербальный анализ, утверждений, как правило, не меньше 5. При этом только одно из них соответствует мысли текста. Второй тип задач сложнее, ведь человек должен одновременно держать в голове несколько предложений.

Пример вербального теста способностей:

ПройтиПодготовиться

3.Пространственного и системного мышления (Логические)

Логические тесты оценивают уровень абстрактного мышления кандидата, последовательность и логику его решений. Например в компании Shl такой тест называют — Тест системного мышления SRT (Systems Reasoning Test). Невербальное тестирование используются в IT-технологиях, банках, легкой, тяжелой и нефтяной промышленности, применяются аудиторскими фирмами.

Задания состоят из последовательности геометрических фигур, которую требуется продолжить.

Тест способности пространственного мышления:

ПройтиПодготовиться

Понимание механики

Тесты Беннета (механической понятливости) используются при приеме на работу инженеров или технического персонала, чья работа предполагает знания базовых физических принципов. Такие вопросы оценивают понимание механики, динамики, знание законов физики и способность мысленно работать с фигурами в пространстве. Они также содержат элементы стандартных заданий на определение коэффициента интеллекта, поэтому используются при приеме на работу менеджеров, банкиров, финансистов, руководителей высшего звена.

Тест понимания механики:

ПройтиПодготовиться

Уровни интеллекта

Интеллектуальный уровень – это тот самый IQ. Согласно данным, которые получаются в результате опроса, уровни интеллекта представлены в таблице.

Выше 140Человек обладает отличными творческими способностями, может добиться значительных успехов в разных отраслях научного знания. Они известны своими выдающимися способностями, вносят вклад в науку и развитие общества в целом. Представители – Билл Гейтс, Стивен Хоукинг.
От 131 до 140Очень высокие показатели уровня интеллекта, ими обладают лишь 3% населения людей. Их можно охарактеризовать как очень одаренных, успешных людей. Они также способны достичь высот в науке, творчестве. Представители – Николь Кидман, Арнольд Шварцгнеггер.
От 121 до 130Показатель выше среднего, наблюдается у 6% населения. Такие люди сразу видны в старших классах школы, в университетах. Без особых усилий они отлично успевают по всем предметам, ведут активную общественную и творческую деятельность, получают красные дипломы и золотые медали. В выбранных профессиях такие люди достигают особых высот, успешно продвигаются по карьерной лестнице.
От 111 до 120Представители – очень усидчивые и трудолюбивые люди, которые всю жизнь пытаются узнавать что-то новое, учиться, развиваться. Таких людей приблизительно 12%.
От 101 до 110Средний уровень интеллекта, который позволяет человеку добиться заметных высот, но не грандиозного успеха. Расстраиваться не стоит, ведь такой интеллект можно развивать, прокачивать, подобно тому, как спортсмены наращивают мышечную массу.
От 91 до 100Также средний показатель интеллекта. При должных усилиях, такие люди способны хорошо учиться в школе, закончить ВУЗ. В качестве будущей профессиональной деятельности обычно выбирают профессии среднего звена, которые не требуют серьезных интеллектуальных усилий.
От 81 до 90Представители такого уровня интеллекта в школе учатся неплохо или средне. Высшее образование получают редко, предпочитают ограничиться техникумом, колледжем. Успешно трудятся в сферах, где нужно применять физическую активность и уметь работать руками.
От 71 до 80Люди обычно имеют умственную отсталость в легкой степени. Они заканчивают общеобразовательные школы со средними или удовлетворительными отметками, могут обучаться в специализированных школах.
От 51 до 70Более серьезная форма умственной отсталости, но такие люди могут самостоятельно себя обслуживать, выполнять работу, не требующую интеллектуальных усилий, являться полноправными членами общества. Учатся они в специализированных школах.
От 21 до 50Такой уровень интеллекта присущ 2% населения, он характеризуется как выраженное слабоумие, средняя степень умственной отсталости. Люди не обучаемы, но могут справляться с элементарными бытовыми вещами. Для более сложных манипуляций им требуется помощь опекунов.
До 20Тяжелая форма умственной отсталости, люди не поддаются обучению и воспитанию. Они существуют в своем собственном мире, в современных реалиях не смогут выжить без помощи опекунов.

Сложности и ошибки при прохождении

Трудности тестов способностей

СтрессПоскольку собеседование всегда связано с переживаниями, стресс ощутимо влияет на результат. Волнение усиливается из-за недостатка информации о заданиях и ограничений времени их прохождения.
Отсутствие подготовкиМногие кандидаты не знают, что ждет их на оценке и как к ней готовиться. Такой подход приводит к тому, что даже компетентные соискатели получают низкие оценки
Недостаток времениНа выполнение одного задания дается не более минуты, поэтому времени на раздумья всегда мало. Неподготовленным соискателям требуется время, чтобы понять вопрос, вникнуть в суть задания и выбрать ответ.
Недостаток информацииНекоторые соискатели не интересуются форматом задач, авторами или порядками тестирования, принятыми в компании. Они тренируются на однотипных задачах или наоборот, углубляются в специфическую литературу, получая лишние знания, не относящиеся к тестированию.

Заниженная самооценка: примеры источников

Пример №1

Девушке с детства говорили, что у нее вредный характер. И она всю жизнь, будучи очень доброй, думает, что она злюка с ужасным характером. Соответственно, она испытывает сильнейшее чувство вины, отказывая кому-то в помощи, из-за этого часто делая что-то вопреки собственным интересам и желаниям.

Пример №2

Или мужчине с детства говорили, что он некрасивый, но умный. На самом деле, он вполне симпатичен, но всю свою жизнь он себя недооценивает и испытывает значительный дискомфорт из-за ощущения себя внешне непривлекательным. Таким образом и формируются комплексы, которые часто преследуют человека на протяжении очень долгого времени.

Пример №3

Родители говорили ребенку говорили, что он «не получился». И даже во взрослом возрасте он считает, что с ним что-то не так. Даже добиваясь успеха в карьере или личной жизни, он словно пытается доказать родителям, что он “нормальный”, добиться их любви и признания.

Советы по подготовке к тестам умственной способности

  1. По мнению HR консультантов, лучший способ подготовки – прохождение тренировочных тестов онлайн. Так соискатели знакомятся с формой задач, узнают, какие вопросы встретятся на собеседовании, учатся быстро отвечать на них, определять свои сильные и слабые стороны. Кроме того такая тренировка позволяет избежать стресса, обрести уверенность в собственных силах.
  2. На тренировочных тестах рекомендуется анализировать допущенные ошибки, опираясь на руководства по решению. В первую очередь важно определить слабые стороны и разобраться, почему был дан неверный ответ. После этого уделяют время поиску информации на данную тему.
  3. Искать бесплатные ответы на тесты бессмысленно. В каждой компании банк вопросов постоянно дополняется — работодатели стараются избежать ситуации, когда двум кандидатам попадается одинаковый набор задач. Часто используется динамический уровень сложности – сложность тестирования зависит от количества правильных ответов. В этом случае двух одинаковых тестов вообще не встречается.
  4. Сохранять спокойствие и сконцентрироваться. Неуверенность в себе и спешка отрицательно скажутся на результате.

Совет:

Если вопрос трудный, иногда лучше пропустить его, чем тратить оставшееся время.

Как повысить IQ у взрослого

Чтобы сделать интеллект заметно выше среднего, важно вести активную мозговую деятельность, но делать это правильно:

  1. Решать задачки, уравнения, складывать и вычитать в уме большие числа.
  2. Тренировать собственную память (выучивать наизусть стихи, тексты песен, отрывки прозаических произведений).
  3. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, почаще гулять на свежем воздухе).
  4. Найти баланс между работой и отдыхом, давать мозгу передышку, высыпаться.
  5. Завести полезную ежедневную привычку – читать хотя бы по нескольку страниц в день. Это заставляет мозг работать, расширяет кругозор, пополняет словарный запас, повышает уровень образованности.
  6. Найти интеллектуальные развлечения. К ним относится посещение библиотек, интересных лекций и семинаров, походы в музеи, разгадывание кроссвордов и головоломок, чтение научной литературы.
  7. Изучать иностранные языки. Это тренирует память, улучшает деятельность мозга.
  8. Изменить своим многолетним привычкам. Например, в выходные не лежать на диване перед телевизором, а отправиться в поход с палатками всей семьей. Утром пойти на работу другим путем. Вместо привычных котлет приготовить на ужин блюдо, например, монгольской кухни.
  9. Осваивать новые навыки. Если давно хотелось научиться танцевать бальные танцы, то стоит записаться в танцкласс. Увлекающимся историей – присоединиться к археологической группе. Пишущим стихи – посетить литературную гостиную.

А вы повышаете собственный интеллект? При помощи каких упражнений делаете это? Поделитесь с другими читателями в комментариях.

Критерии сформировавшейся личности

На этот счет также выдвигаются разнообразные концепции, в центре внимания которых находятся самые разные элементы структуры личности.

Карл Юнг говорил о том, что сформировавшееся личность с готовностью принимает ответственность за свои поступки. Для Карла Роджерса она означает свободу быть самим собой, самостоятельно делать выбор, управлять жизнью. Дальше мы познакомимся с концепциями четырех психологов: Казимежа Обуховского, Артура Реана, Гордона Олпорта и Лидии Божович.

Концепция Обуховского

Концепция польского психолога Казимежа Обуховского представляет особый интерес, потому что она наименее похожа на остальные из списка. Он предлагает рассматривать четыре параметра и при этом не выделять среди них главного – все они должны быть развитыми в равной мере, чтобы личность можно было считать сформировавшейся.

  1. Ощущение удовлетворенности жизнью: это общий положительный фон, на котором личность рассматривает свое существование. Однако это не значит, что такой человек не может испытывать негативных эмоций, которые являются неизбежной реакцией на трудности жизни. Вместе с тем, если влияние разрушающих эмоций продолжается достаточно долго, человек теряет способности к развитию.
  2. Появление новых особенностей: иное понимание мира, новые взгляды. А самое главное – переход к абстрактной концепции мира.
  3. Развитие умений: человеку нужно стремиться получать новые навыки, умения и знания, несмотря на то, что это приводит к росту сложности задач, которые перед ним стоят. Он должен постоянно совершенствоваться, чтобы поспевать за требованиями.
  4. Способность к самоконтролю: человека контролируют его эмоции, поэтому он должен научиться дистанцироваться от них, чтобы это не влияло на его интеллектуальные возможности.

Концепция Реана

Российский психолог Артур Реан рассматривает четыре базовых критерия развитой личности:

  • позитивное мышление и восприятие;
  • саморазвитие;
  • терпимость;
  • ответственность.

Реан утверждал, что личность никогда не сформируется полностью, она постоянно развивается. Но он усматривает в этом не трагедию, а открытие безграничных возможностей для совершенствования личности.

Человек должен научиться успешно реализовывать имеющиеся в его распоряжении ресурсы, силы и способности для достижения своих целей, а также активно осваивать более глобальные и значимые ценности.

Концепция Олпорта

Американский психолог Гордон Олпорт предлагает шесть основных критериев развитой личности:

  1. Принятие себя и терпимость к окружающим. Развитая личность имеет собственные крепкие убеждения и при этом допускает существование иной точки зрения.
  2. Крепкие социальные связи. Развитая личность умеет поддерживать близкие отношения и при этом не мешать своим существованием другим.
  3. Расширение Я-концепции. Это активность личности, целенаправленность ее деятельности.
  4. Единство мировоззренческих взглядов. У зрелой личности присутствует представление о своей жизненной цели.
  5. Самообъективизация. Человек способен быть самим собой, находиться в гармонии со своим внутренним миром и не играть чужих ролей.
  6. Реалистичное восприятие, оценка умений и поставленной задачи. Человек не должен подвергаться сиюминутным увлечениям, а вместо этого ставить перед собой цель и достигать ее.

Концепция Божович

Советский психолог Лидия Божович, ученица Льва Выготского, выделяет два ключевых критерия сформированной личности.

Первый критерий: мотивам такой личности присуща иерархичность. Она волевая и способна к опосредованному поведению (не импульсы ей управляют, а правила, требования и нормы).

Второй критерий: способность человека сознательно контролировать свое поведение и управлять им. Это возможно лишь в том случае, если он опирается на собственные мотивы, цели, стремления и убеждения.

Желаем вам удачи!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: TelegramВконтактеFacebook

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Зрелая личность
  • Условия формирования характера
  • Как достичь эмоциональной зрелости
  • Персональная идентичность
  • Сферы личности
  • Влияние социальных ролей на развитие личности
  • Социализация личности: коротко о главном
  • Характер
  • Как создать свою диаграмму личности
  • «Что в характере твоем?»

Ключевые слова:_D1002, _D1003, _D1027, 1Самопознание, 4Самопознание

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]