Представители разных поколений часто не очень хорошо понимают друг друга. Младшее поколение нередко не может принять устарелых взглядов своих бабушек и дедушек, поэтому в шутку обвиняет их в деменции. К сожалению, эта болезнь совершенно нешуточная. Согласно статистике, этим расстройством страдает около 1% всего населения нашей планеты. Заболевание достаточно серьёзное, поэтому очень важно вовремя диагностировать его. Если ваш близкий человек повторяет одно и то же несколько раз, к нему стоит присмотреться. Что делать в подобной ситуации, на данной страничке расскажет женский сайт «Красивая и Успешная».
Что такое персеверация
Состояние, при котором человек несколько раз подряд прокручивает какую-то мысль, повторяет какую-то фразу или действие, называется персеверацией. Оно было описано ещё в древности Аристотелем, но сам термин появился только в 1894 году немецким медиком А. Нейссером. Современные врачи выделяют моторные, сенсорные, эмоциональные и интеллектуальные персеверации. Наиболее распространены именно сенсорные персеверации, которые представляют собой повторение зрительных, тактильных или звуковых образов в воображении. Они характерны для чувствительных людей, которые сильно переживают стрессовую ситуацию или обиду.
Речевая персеверация – тоже распространённое расстройство. Однако оно не всегда говорит о серьёзных проблемах.
Обсессии при болезни людей, которые повторяют одно и то же действие несколько раз
Больных ОКР постоянно преследуют навязчивые неприятные мысли или обсессии, которые делают человека раздражительным. Вызвать эти мысли может абсолютно любое событие:
- Кашель чужого человека
- Близко стоящий человек
- Замкнутое пространство
- Насекомые
- Прикосновение к предмету общего пользования
Но чаще всего приступы ОКР начинаются в общественном месте при большом скоплении людей, так как там много провоцирующих факторов. Больной может акцентировать свое внимание на любой из них.
Причины подобного расстройства
Главным фактором персеверации является неспособность переключаться с одного действия на другое. Оно может быть связано с изменениями активности мозга. Грубые нарушения умственной деятельности говорят о проблемах с работой нервной системы, например, с органическим повреждением мозга. Бывают персеверации физиологической, психопатологической или неврологической этиологии.
- Физиологическая персеверация может появиться у любого человека в определённые периоды жизни. Она обычно бывает связана с инертностью нервных процессов или переутомлением. Физиологической является также персеверация у детей. Необходимость повторять одни и те же фразы или действия в таком случае не должна вызывать тревогу.
- Неврологическая персеверация – одна из самых распространённых патологий, которая вызывается поражением передних отделов больших полушарий. Если поражаются участки премоторных зон и нижележащих подкорковых структур, у человека начинают отмечаться элементарные моторные нарушения. Если пострадают нижние отделы премоторной области коры левого полушария – появятся речевые расстройства. Вызвать подобную патологию могут разные причины, среди которых врачи отмечают опухоли мозга, церебральный атеросклероз, черепно-мозговые травмы, инсульты и деменцию.
- К психопатологическим факторам персеверации относятся аутизм, умственная отсталость, обсессивно-компульсивное расстройство, шизофрения.
Признаки начала деменции
Сразу понять, что стало причиной того, что человек повторяет одно и то же действие, без обследования не сможет даже самый опытный врач. Чтобы диагностировать у человека деменцию или другое возрастное расстройство, необходимо тщательно его обследовать. Однако первые признаки возрастных изменений у человека замечает не врач, а близкие люди.
Почему человек копирует другого
Копирование поведения – сложный психологический процесс, основная цель которого облегчить адаптацию человека в обществе. Давай попробуем разобраться с конкретными причинами, которые заставляют его вести себя, как другие.
Желание понравиться
Психологами подтвержден тот факт, что людям больше нравится тот человек, который движется как они, использует те же жесты и мимику. Бессознательно рождается ощущение, что ему можно доверять, он – такой же, как ты, не противостоит тебе, не несет опасности.
Обрати внимание, пары, прожившие много лет вместе, становятся похожими друг на друга. Основное сходство связано именно с одинаковыми движениями и жестами. У супругов похожие улыбки, сходные походки
Неуверенность в себе
Человек, который не понимает себя, не знает, кто он такой в этом мире или боится признаться в своих недостатках, автоматически начинает копировать других. Так ему легче приспособиться, принять решение, совершить выбор. Он делает то, что делают окружающие, а потому не выделяется из их массы, ни за что не несет ответственности.
Подражание в психологии
Сознательная стратегия
Бывают люди, которые сознательно выбирают поведение, повторяющее действия других. Цель – продемонстрировать конформизм, послушность, доказать, что они ничем не отличаются от других и имеют полное право быть членами группы, компании, общества. Так могут вести себя также исследователи-социологи, психологи при проведении экспериментов, представители силовых структур.
Имитация может иметь целью посмеяться или даже поиздеваться над другими. Человек выбирает себе жертву, повторяет ее жесты и мимику, часто преувеличивая некоторые особенности.
Обучение
Следующая важная причина копирования поведения – обучение. На практике студенты волей-неволей начинают вести себя, как преподаватель или старший специалист. Имитируют движения, походку, тембр голоса. Особенно ярко это заметно в больницах, когда вместе со старшим врачом в палату степенно входит стайка студентов.
Развитие
Эта причина очень схожа с обучением, но связана она с другими акцентами. Развиваясь, человек, обретает не только новые знания и умения; он растет, как личность.
Есть люди, которые с самого детства знают, какие они, что им интересно и кем они хотят стать. Другие проходят тернистый путь, на котором им приходится сравнивать себя с окружающими, заставлять себя копировать их. Только пройдя его, они осознают свою уникальность и непохожесть на других, начинают это ценить.
Проблемы с информацией
Проблема может носить двоякий характер – иногда информации слишком много, в других ситуациях ее очень мало.
Например, ты пришла в большой магазин одежды, где от разнообразия товаров разбегаются глаза. В отделе блузок их тысячи, все из разного материала, разного фасона, качества. Ты не можешь просмотреть и проверить каждую, бессознательно начнешь смотреть, что выбирают, примеряют другие. Полагаешь при этом, что, возможно, они каким-то образом отфильтровали информацию и выбрали лучший товар.
При недостатке сведений ты опять же затрудняешься с выбором. У тебя нет твердых оснований сделать тот или иной шаг, ты начинаешь суетиться, поддаешься панике, страху. И тут, как глоток воздуха, появляется кто-то, кто не потерял голову, принял решение и готов стать примером. Для восстановления душевного равновесия, даже если подражание противно твоей натуре, ты копируешь его действия.
Желание быть похожим на кого-то
Есть периоды в жизни, когда тебе хочется походить на кого-то. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте и юношестве. Но не чужды этому и более люди в возрасте.
Представь себе элегантную даму 40 лет, тоненькую, как березка, ухоженную, в красивой одежде с аккуратной прической. Ее легкая походка привлекает мужчин и женщин. На нее оборачиваются, о ней говорят. Признайся, что ты ловила себя на мысли о том, как хотела бы быть такой же, как она.
Признаки деменции
Стоит отметить, что забывчивость и проблемы с памятью – это ещё не симптомы старческого слабоумия. Так появляется возрастной склероз. Заподозрить деменцию у человека можно по следующим признакам:
- Проблемы с речью. При деменции у человека могут наблюдаться такие расстройства, как спонтанная речь и афазия, которые проявляются ошибками в построении фраз, неправильном использовании слов, сбивчивостью речи.
- Трудности при просмотре телевидения.
- Забывчивость. При деменции люди забывают названия даже самых обычных предметов, которыми пользуются повседневно.
- Затруднения при чтении или письме.
- Перепады настроения. При деменции человек может стать агрессивным.
- Апатия. Возрастные изменения способны сделать некогда энергичного человека апатичным, депрессивным, вялым. У него исчезает интерес к любимым занятиям и даже к близким людям.
- Проблемы с ориентацией в пространстве. Именно из-за возрастных изменений пожилые люди часто теряются.
- Повторение действий, фраз, жестов. Деменция как раз является одним из тех расстройств, при которых человек повторяет действия несколько раз. Это объясняется дисбалансом нейротрансмиттерных систем.
Как выяснил сайт sympaty.net, факторами развития деменции могут быть возрастные изменения в головном мозге, болезнь Альцгеймера, ВИЧ-инфекция, болезни Пика, Крейтцфельдта-Якоба, Паркинсона.
В зависимости от интенсивности проявления симптоматики деменция может иметь разную степень тяжести.
Различают доклиническую, лёгкую, умеренную и тяжёлую степени заболевания. Запущенная форма опасна. Она не только нарушает функции головного мозга, но и отрицательно отражается на общем самочувствии человека. Ему сложно общаться с людьми, появляются проблемы с приёмом лекарств, личной гигиеной, питанием, что отражается на состоянии больного. Он начинает худеть, теряет свой социальный облик.
Классификация деменции
Тяжёлая деменция приводит к истощению, апатичности человека. Он практически перестаёт вставать с постели, в результате чего у него могут появиться пролежни, развиться пневмония или кахексия. Нередко люди, страдающие деменцией, гибнут в результате несчастного случая из-за полученных травм.
Статья:
Что такое эхолалия?
Эхолалия — это термин который используют для того чтобы описать ситуацию, когда ребенок повторяет или имитирует речь другого человека. Например, если вы спрашиваете его «Хочешь печенье?» он говорит «печенье» а не «да, хочу». Также существует так называемая «отсроченная эхолалия», когда ребенок повторяет что-то, что слышал когда-то, не обязательно только что. Например он может повторять реплики из любимого фильма, даже если он сейчас не идет по телевизору.
Эхолалия — это нормально?
Если кратко: иногда
Эхолалия — повторение услышанного — нормальная часть речевого развития. Дети, которые учатся говорить, постоянно повторяют за другими. Если я спрошу своего годовалого сына, хочет ли он купаться, он сразу отреагирует — «купаааа» ( ему не до конца даются окончания). Он пока не может сказать «да», а просто повторяет последнее слово в вопросе. Дети учатся говорить, повторяя то, что слышат вокруг. Со временем они учатся выстраивать свои собственные высказывания и можно увидеть как эхо-реакции возникают все реже и потребность в них снижается.
Однако, некоторые дети не перерастают эхолалии. Они продолжают в основном повторять слова других людей и крайне редко говорят что-то самостоятельно. Многие дети совсем ничего не говорят, кроме строчек из фильмов или телепередач, которые смотрели ранее. Такая форма эхолалии говорит о том, что развитие речи у ребенка нарушено и по каким-то причинам ему трудно учиться говорить.
Когда эхолалия должна прекратиться? Дети в возрасте 1-2 лет должны много и часто повторять за окружающими. Это часть процесса обучения. Однако к двум годам они также должны начинать говорить самостоятельно. Дети могут продолжать повторять за вами и использовать эхолалии, когда им задают сложный вопрос или дают инструкции, но также они должны много говорить самостоятельно. Двухлетний ребенок не должен общаться только путем повторяя за взрослыми.
К трем годам эхолалия должна появляться только изредка. 3-летки должны самостоятельно выстраивать простые предложения в процессе коммуникации. Эхолалии могут периодически возникать тут и там, но основная часть речи должна состоять из самостоятельных высказываний.
Отсроченная эхолалия (например цитирование фильмов и передач) характерна для речи многих детей, но ситуация, когда ребенок общается преимущественно при помощи цитат, может стать проблемой. Ваш малыш может цитировать фильмы и мультики, отыгрывая понравившиеся эпизоды. Это нормально! Однако, если он «застрял» на одном эпизоде и без конца повторяет одну и ту же фразу — это проблема.
Нет ничего плохого если ребенок ЧРЕЗВЫЧАЙНО впечатлился новым фильмом или передачей, и какое-то время может говорить только о нем, но с течением времени, когда новизна ощущений проходит, эта тема должна появляться все реже. Например многие маленькие девочки сейчас с ума сходят по песне «Let it go» из мультика «Frozen» и все время повторяют слова, но это не говорит о том что у них есть какие-то проблемы с речью. Однако если ребенок постоянно что-то цитирует, а в остальном его речь остается очень бедной, с его языковым развитием явно что-то не так.
Как работать с эхолалией
Работать с эхолалией не так легко как кажется. Главным образом потому что у нее есть множество разных функций. И для того чтобы понять как решить эту проблему, прежде всего нужно понять для чего ребенок использует эхолалию. В ситуации, когда он повторяет за вами, потому что не знает как сказать правильно, вы будете работать иначе, нежели в ситуации когда ему просто нравится раз за разом цитировать знакомый фильм. По этой причине я очень настаиваю на том чтобы с эхолалией работал лицензированный логопед, который точно сможет понять для чего она используется. Как уже было сказано, ниже вы найдете несколько стратегий, которые помогут снизить эхолалии как в процессе, так и в сочетании с терапевтическим вмешательством. Когда эхолалия является следствием задержки речевого развития
Чаще всего я вижу у ребенка эхолалии в ситуациях, когда у него есть задержка речевого развития и он просто не знает что и как сказать. Мой годовалый малыш повторяет за мной по той же причине — речь недостаточно развита. Для годовалого ребенка это не проблема, но если ребенок старше, ему очевидно нужна помощь логопеда.
В такой ситуации я обычно не работаю конкретно с эхолалией, а стараюсь улучшить речевое развитие в целом. Я анализирую, в каких областях развития речи у ребенка наблюдается задержка и стараюсь улучшить ситуацию. Например, если ребенок не обладает нужными навыками, чтобы попросить, ответить на вопрос и т.д. моя работа будет направлена прежде всего на построение этих навыков. Если ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии — буду учить его отвечать на вопросы. Короче говоря, я буду работать над всеми областями, в которых ребенок чувствует себя не уверенно, и надеяться что это поможет уменьшить эхолалии. Если нет, после того как все «отстающие» навыки будут проработаны, будем работать над эхолалией более «точечно».
Если ребенок использует эхолалию в качестве просьбы
Ребенок когда-нибудь говорил вам «обнять» или «хочешь на ручки»? Вероятно в этом случае он хотел, чтобы вы его обняли, или взяли на руки, но вместо просьбы повторял то, что слышал в подходящей ситуации от других («Тебя обнять?», «Хочешь на ручки?»)
Если вы работаете с ребенком с отсроченной эхолалией , который повторяет за вами предложения или целые фразы, вы можете смоделировать для него правильную форму ответа для повтора. Например, если ребенок подходит к вам и говорит «тебя обнять», вы можете сказать «обними» и помочь ему повторить сказанное вами.
После того как вы несколько раз подряд проделаете данную процедуру, можно начать реагировать на сказанное ребенком буквально, чтобы он понял истинное значение того, что говорит. Например, если он просит вас «хочешь печенье», можно ответить «я не хочу печенье, а вот ты наверное хочешь, попроси». Это поможет ребенку понять что то, что он говорит, не всегда несет тот же смысл, который он вкладывает в произнесенную фразу.
Когда ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии
Наиболее распространенной является ситуация когда ребенок использует эхолалию когда отвечает на вопросы. Эта проблема возникает обычно по причине того, что ребенок действительно не знает что ответить, но очень трудно научить его отвечать на вопросы, если все что он делает — повторяет последние слова в вашей фразу. Вот что я делаю ( помните что каждый шаг может потребовать долгих недель обучения, за одно занятие решить проблему не получится).
- Выберите один вид вопроса ( например «ты хочешь это?» или «что это»), над которым начнете работать сначала.
- и немедленно произнесите ответ из одного слова ( не делая паузы). Должно звучать примерно как «Тыхочешьэтода». Идеально, если ребенок повторит только последнее слово (да). Если нет — помогите ему повторить за вами ответ. Продолжайте тренировки пока ребенок не научится отвечать на подобные вопросы на постоянной основе.
- снова, но теперь произнесите только первый звук нужного ответа, примерно так: «Хочешь? ха…» Помогите ребенку ответить «хочу», продолжив за вами. Если на то чтобы ответить вам потребуется пара минут — это нормально, но тяните первый звук до тех пор, пока ребенок не начнет его повторять. Продолжайте до тех пор, пока ребенок не начнет отвечать, подхватив за вами первый звук ответа.
- Снова задайте вопрос, но в этот раз просто артикулируйте первый звук ответа, не произносите его вслух. Вы должны только двигать губами так, будто хотите его произнести. Привлеките внимание ребенка к вашему рту при помощи указательного жеста так чтобы он заметил, что вы начинаете говорить. Помогите ребенку сказать нужно слово, после того как вы артикулируете его первый звук. Продолжайте делать то же самое, но постепенно уменьшайте артикуляцию, пока ребенок не научится самостоятельно отвечать.
Освоив самостоятельный ответ на один тип вопросов, переключайтесь к следующему и продолжайте до тех пор пока не освоите достаточное количество вопросов и ответов, чтобы они возникали спонтанно, без помощи эхолалии.
Когда ребенок повторяет вашу похвалу
Мое любимое, потому что это так мило. Звучит такая эхолалия примерно так:
Терапевт: Кевин, как говорит собачка?
Кевин: Гав-гав … умница Кевин!
И в этот момент вы понимаете «Черт, я ведь говорю «умница Кевин» каждый раз как он дает верный ответ». Но как бы это ни было мило, такой ответ не слишком функционален и его надо поскорее убрать. Первое что нужно сделать — прекратить говорить что бы то ни было, что ребенок мог бы ассоциировать с последствиями правильного ответа. Вместо этого повторите правильный ответ, сделайте паузу, и только потом похвалите. Это может выглядеть так,
Терапевт: Кевин, как говорит собачка?
Кевин: Гав-гав … умница Кевин!
Терапевт: Гав-гав! Собачка говорит «Гав-гав» …. ты прав.
Если это не решит проблему спустя некоторое время, вернитесь на несколько шагов назад к ответам на вопросы и используйте аналогичную систему подсказок. Например после вопроса «как говорит собачка — гав-гав» постарайтесь «ввернуть» гав-гав снова после того как он ответит, но до того как скажет «умница кевин». Может потребоваться некоторое время, пока ребенок привыкнет не говорить всю фразу, но продолжайте пытаться и рано или поздно ненужный «хвост» исчезнет.
Когда эхолалия является самостимуляцией
Некоторые дети используют эхолалию, потому что им это нравится. При помощи повторения они дают себе нужную стимуляцию, которая приятна. Некоторые дети раскачиваются или взмахивают руками с той же целью. Коротко такое поведение называют стиммингом. Эхолалия тоже может быть одной из форм стимминга.
Я часто вижу такое поведение у детей которые находятся в состоянии стресса, знакомые и привычные фразы помогают им успокоиться. Если мир вокруг становится непредсказуемым и опасным, ребенок цепляется за что-то постоянное — например вспоминает сценарий любимого мультика и повторяет его. Это помогает прийти в себя, потому что мультик — это нечто неизменное, независимо от ситуации он будет звучать одинаково.
Дети могут обращаться к эхолалии, если им скучно или то, что происходит, не вызывает их внимание. В этом случае они окунаются в свой внутренний мир, где куплеты Frozen звучат без остановки и они могут бесконечно «нажимать» кнопку повтора, чтобы развлечься.
Помните, что такое занятие доставляет ребенку много удовольствия и в этом нет ничего плохого. У ребенка должно быть немного времени в течении дня чтобы развлечься при помощи эхолалии, точно так же как вы наверняка позволите ребенку, которому нравятся активные игры, поиграть в свободное время в баскетбол во дворе.
Тем не менее, безусловно есть моменты когда такая эхолалия будет неуместна: в классе во время урока, в библиотеке или в церкви. Будет несправедливо закрыть ребенку доступ в эти места из-за эхолалии, поэтому нужно поработать над тем, чтобы она находилась под контролем.
Ключ к тому, чтобы остановить эхолалию, которую используют в качестве самостимуляции — понять, почему она возникла. Если ребенок находится в стрессе — посмотрите, возможно есть другой способ, который поможет ему успокоиться. Можно почитать ему социальную историю о том, что происходит вокруг, или обучить его более тихим способам успокоить себя.
Если ребенку скучно или он не включен в происходящее можно помочь ему включиться. Например, если в классе он без конца твердит цитаты из мультиков, сидящий рядом тьютор может напоминать ему время от времени что нужно участвовать в уроке. Либо учитель может почаще задавать ребенку вопросы и давать задания, чтобы удержать его внимание. Небольшой фиджет также поможет ребенку лучше концентрироваться на учителе.
Если ребенок не понимает что использует эхолалии, но продолжает делать это по привычке, следует ввести правила, когда и где можно или нельзя говорить. Тогда во время урока учителю будет нужно только осторожно напомнить ребенку что говорить в «молчаливое» время нельзя. Правильно преподнесенные правила, которым все будут следовать, помогут ребенку не сбиться с курса.
Диагностика расстройств
Чтобы определить наличие серьёзных нарушений мозга, врачи пользуются несколькими методиками, позволяющими определить не только степень развития заболевания, но и этиологию расстройства. Первая – это различные шкалы. Например, краткая шкала оценки психического статуса (MMSE) позволяет выявить у пациента болезнь Альцгеймера, а шкала Хачинского – сосудистую деменцию и расстройства, вызванные Альцгеймером.
При подозрении на инфекционные поражения мозга используется такая методика, как дифференцированные диагностики, включающие общий и биохимический анализы крови на электролиты, креатин, глюкозу, анализы на сифилис и ВИЧ, анализ мочи.
Поставить правильный диагноз поможет также инструментальное обследование, включающее электроэнцефаллограмму, компьютерную и электро-резонансную томографию, однофотонную эмиссионную компьютерную томографию, позитронно-эмиссионную томографию.
Поставить правильно диагноз человеку, повторяющему одно и то же, врач может лишь после полного обследования.
Только полная клиническая картина сможет рассказать, какая область мозга пострадала от заболевания, что стало причиной расстройства. В зависимости от того, почему человек заболел, врач будет назначать разное лечение.
Проверьте близких с помощью простого теста
Протекание болезни, когда человек повторяет одно и то же действие несколько раз
К сожалению, полного излечения достичь очень трудно, но возможна стабилизация состояния на длительный срок. Также зависит от тяжести заболевания.
- При легких формах ОКР лечится в домашних условиях и достаточно успешно, возращение симптомов может произойти через 1-5 лет.
- Более тяжелые формы ОКР, например, фобии острых предметов, заражения, загрязнения, частые ритуалы, наоборот могут быть устойчивы к лечению, может возникнуть тенденция к рецидивам.
Если динамика лечения отрицательная – это говорит об усложнении клинической картины заболевания в целом.
Терапия деменции
Если причиной расстройства мышления стала болезнь Альцгеймера, больному назначают ряд препаратов, которые замедляют прогресс расстройства. Это лекарства, улучшающие кровообращение в мозгу, ингибиторы холинэстеразы, антагонисты НМДА-рецепторов. Вылечить больного, страдающего подобным расстройством невозможно.
На сегодняшний день медицина может лишь облегчить симптоматику и продлить жизнь пациенту. К сожалению, сегодня с болезнью Альцгеймера сталкиваются люди в довольно молодом возрасте.
Сосудистую деменцию лечат с помощью сосудорасширяющих лекарств, антиагрегантов и антикоагулянтов, антигипертензивных препаратов.
Болезнь Пика корректируют нейролептиками, с болезнью Крейтцфельдта-Якоба борются, обращаясь к симптоматическому лечению с помощью брефельдина А, блокаторов кальциевых каналов, НМДА-рецепторов, тилорона. При деменции, вызванной ВИЧ-инфекцией, используют противовирусные препараты.
Статистика деменции в мире
Прогноз при болезни ОКР
При лечении болезни ОКР в 2/3 случаев начинается положительная динамика развития заболевания в течение года. Специалисты дают хорошие прогнозы. Если же заболевание прогрессирует более года, то будет наблюдаться динамика, то есть будут как обострения, так и длительные периоды улучшения состояния здоровья. Если же заболевание не лечить в полной мере, в жизни больного присутствует постоянный стресс – о положительной динамике можно не думать. Работа с сознанием очень трудный процесс, в котором нужно приложить все усилия, чтобы выйти на ремиссию заболевания.
Профилактика возрастных расстройств мозговой деятельности
В настоящее время ещё не существует методик, способных на 100% защитить человека от развития болезни Альцгеймера. Однако есть меры, с помощью которых можно отодвинуть появление болезни у людей, предрасположенных к заболеванию. К ним относятся:
- Физическая активность. Подвижный образ жизни способствует хорошему кровообращению, обеспечивающим мозг достаточным количеством кислорода. К тому же хорошее кровообращение способствует увеличению толщины коры головного мозга.
- Правильное питание. Дефицит некоторых микроэлементов ускоряет изнашивание нервной системы, поэтому полноценное питание помогает защитить нейроны от преждевременной гибели. Хорошее питание, богатое питательными веществами, микро- и макроэлементами, различными кислотами, улучшает работу сосудов.
- Умственная работа. Заучивание текстов наизусть, чтение книг, разгадывание ребусов, сканвордов – все эти упражнения развивают работу мозга и замедляют процессы его старения. Научно доказано, что люди, занимающиеся всю жизнь интеллектуальным трудом, страдают от деменции значительно реже своих сверстников, пренебрегающих чтением.
- Заместительная гормональная терапия. Одна из причин деменции у женщин – это дефицит гормонов, поэтому заместительная гормональная терапия является возможностью предупредить различные расстройства, начиная от остеопороза и заканчивая болезнью Альцгеймера.
- Контроль уровня холестерина в крови. Это помогает улучшить работу сосудов и предотвратить атеросклероз – одну из распространённых причин расстройства мышления у пожилых людей.
Друзья, которые не чувствуют себя услышанными
Если у тебя возникают некоторые проблемы, когда дело доходит до выслушивания друзей, ты можешь обнаружить, что люди повторяются, потому что они никогда не могут закончить историю, или потому, что они просто не чувствуют, что ты их слышишь.
Они могут начать историю с самого начала в следующий раз, когда ты увидишь их. Потому что думают, что, раз ты не позволила им закончить, ты не услышала ничего из сказанного. Слушать — это умение, развиваемое со временем, поэтому старайся лучше слушать в таких ситуациях.
Как помочь больному человеку
Если причина того, что человек повторяет фразы или действия несколько раз, заключается в деменции, и этот диагноз поставили вашему близкому родственнику, нужно быть готовым к тому, что за ним придётся постоянно следить и ухаживать. Ожидать, что больному станет лучше, не приходится: с каждым днём пожилой родственник будет чувствовать себя всё хуже и хуже. Замедлить развитие болезни на ряду с лекарствами поможет правильный уход:
- помогать больному принимать пищу, выполнять гигиенические процедуры;
- бывать с ним на прогулках;
- следить за приёмом лекарственных препаратов;
- проявлять по отношению к человеку терпение и любовь.
Простые шаги для профилактики деменции
Одна из самых больших сложностей при уходе за людьми с деменцией – это сохранение собственного психического здоровья. Опекуны пожилых пациентов часто страдают от хронической усталости и стресса. Поэтому чрезвычайно важно позволять себе иногда отдых от забот о больном человеке, передав его на несколько дней в учреждение, специализирующееся на уходе за престарелыми.
Сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Автор — Буренюк Елена. Подробнее про авторов сайта.
Компульсии при болезни ОКР
Для борьбы с обсессиями при болезни ОКР, больной предпринимает действия, которые называются компульсии. Благодаря таким действиям человек пытается избавиться от навязчивых идей и чувствовать себя менее тревожно. Например, постоянное мытье рук, принятие душа, проверка выключена ли техника из розетки, выключены ли краны в доме, закрыта дверь, повторяющееся поведение некоторое количество раз.
Иногда чтобы снять эту тревожность, больному нужно неоднократно повторить действия. Например, три раза выключить свет или перекрыть вентили в ванной, чтобы навязчивые мысли отступили. Так и происходит, они уходят, наступает временное облегчение, но вскоре оно пропадает. Это мысли, которые мешают жить, влияют на поведение человека.
Все мы должны работать над нашей памятью назначения
Когда дело доходит до общения, мы более склонны запоминать сам источник информации (газету, другого знакомого), чем саму суть услышанного. Это называется памятью источника, которую в одном научном исследовании обнаружили “относительно слабой”. Она может заставлять твоего друга повторять что-то снова и снова.
Хотя мы знаем, что повторение может произойти, мы точно не знаем, почему. Возможно, основное внимание при сборе информации уделяется нашим источникам. Если мы повторяем что-то, мы хотим убедиться, что источник, который мы цитируем, является уважаемым. Поэтому мы помним, где мы его услышали, чтобы прикрепить немного доказательств к истории, которую мы рассказываем.
Независимо от того, почему мы повторяемся, мы должны лучше ценить внимание, которое наши друзья оказывают нам, добавляя новые истории и информацию в наше с ними общение. Воспоминание — это одно, а повторение истории без причины — совершенно другое. Если ты слушаете хрюшку-повторюшку, относись к этому легко. Но дай ему понять, что ты уже слышала его историю. Спроси его: «Что нового?»
Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook , Вконтакте и Инстаграм
Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.