Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?
Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!
Денежный парадокс
У Ричарда и Пола есть одинаковая сумма денег. Сколько Ричард должен дать Полу, чтобы у того стало на 10 долларов больше, чем у него?
Ответ: 5 долларов. Многие отвечают 10 долларов и допускают ошибку. Предположим, что у каждого друга есть по 50 долларов. Если Ричард даст Полу 10 долларов, то у Пола окажется 60 долларов, а у Ричарда только 40. Следовательно, у Пола будет на 20 долларов больше, чем у Ричарда, а вовсе не на 10.
Показать ответ
Скрыть ответ
Логические задачки
13. Как отмерить 4 литра воды, если есть 5-литровая и 3-х литровая емкости?
14. Как сделать цифру «4», но не сломать ни одну палочку.
15. В каком чайнике больше чая?
Цена вина
Бутылка вина стоит 10 долларов. Вино на 9 долларов дороже бутылки. Сколько стоит пустая бутылка?
Ответ: 0,5 доллара или 50 центов. Многие отвечают 1 доллар, а это неверно. Если бы бутылка в самом деле столько стоила, тогда её содержимое должно быть на 9 долларов дороже — 10 долларов. Значит, вино вместе с бутылкой стоило бы 11 долларов. А если бутылка стоит 0,5 доллара, вино — 9,5, то всё вместе как раз составляет 10 долларов.
Показать ответ
Скрыть ответ
Предприимчивый торговец
Торговец купил товар за 7 долларов, продал его за 8, потом вновь купил за 9 и опять продал его за 10. Какую прибыль он получил?
Ответ: 2 доллара. Допустим, что у торговца есть 100 долларов, а в течение дня он совершит только четыре описанные сделки.
Сначала он заплатит за свою покупку 7 долларов, тогда у него останется 93. Когда же он продаст своё приобретение за 8, у него будет уже 101 доллар.
Далее он вновь купит эту же вещь за 9 долларов, то есть снова потратит 9 долларов на покупку, в результате чего у него остаётся 92 доллара. Наконец, он продаст вещь за 10, и, следовательно, у него будет 102 доллара.
Показать ответ
Скрыть ответ
Развитие социального интеллекта подростков в условиях временного коллектива сверстников
Полищук Анастасия
Развитие социального интеллекта подростков в условиях временного коллектива сверстников
Пояснительная записка. Проблема социального интеллекта становится все более актуальной в современном информационном, быстро меняющемся, мире. Сегодня каждый вынужден приспосабливаться к новым условиям, которые задает окружающая социокультурная среда. С каждым днем социум предъявляет все больше повышенных требований к личности. Он нуждается в людях, которые способствуют развитию инноваций и мироустройства. Социально-экономические перемены, которые возникают все чаще и чаще, обостряют проблему обезличивания человека во взаимодействии с социальной средой. Это проявляется, как и в схожести мимики лиц, так и в исчезновении индивидуальности в так называемой «серой массе»
. Большинство людей привыкли действовать шаблонно, не привнося и не задумываясь о чем-то новом, неизведанном, индивидуальном.
Понятие социального интеллекта было введено Эдвардом Ли Торндайком в 1920 году, который понимал социальный интеллект как способность человека понимать и предсказывать поведение других людей в различных жизненных ситуациях, а так же уметь распознать чувства, намерения и эмоции по их вербальных и невербальным качествам.
На наш взгляд, разрешение данной проблемы зависит от активной социокультурной адаптации к различным условиям жизни. Мы считаем, что специально разработанная программа повышения уровня социально интеллекта подростков в условиях временного коллектива сверстников будет продуктивным способом решения данной проблемы.
Цель: способствовать повышению уровня социального интеллекта подростков среднего возраста в условиях временного коллектива сверстников.
Задачи программы:
1. Провести диагностику на выявление уровня социального интеллекта детей среднего подросткового возраста на момент начала смены.
2. Способствовать повышению уровня коммуникативных и организаторских способностей детей среднего подросткового возраста.
3. Научить взаимодействовать детей между собой в условиях временного коллектива сверстников.
4. Способствовать развитию социальной активности, самостоятельности и ответственности по средствам включения ребят в систему динамичных коммуникативных, творческих, проектных задач.
5. Развитие навыков самоорганизации и умения работать в команде, принятие ответственности за собственные и коллективные решения.
6. Корректировка взаимоотношений между детьми.
Объект: занятия рассчитаны на детей 13-14 лет.
Предмет: социальный интеллект детей среднего школьного возраста.
Количество участников: 20-30 детей среднего школьного возраста.
Условия обеспечения: костровая лагеря, корпус, площадка перед корпусом.
Материалы для занятий: стулья, ватманы, карандаши, краски, магнитофон, сценарии, столы, скотч, фломастеры, мяч, ручки, бумага А4, гофрированная бумага, клей ПВА, ноутбук.
Продолжительность: 8 занятий по 1 часу 30минут.
Периодичность занятий: занятия проводятся 2-3раза в неделю, на протяжении смены (21 день)
.
Предполагаемый результат: предполагается, что в результате реализации программы уровень социального интеллекта у среднего подростков среднего возраста повысится.
Форма проведения занятий: групповая.
Сфера воздействия: эмоциональная, поведенческая, когнитивная.
Этапы реализации программы:
1. Проведение диагностики на выявление уровня социального интеллекта у детей среднего подросткового возраста на момент начала смены.
2. Проведение занятий, творческих дел, организационных мероприятий с детьми.
3. Повторная диагностика.
4. Подведение итогов (отчетная документация)
.
Описание группы: группа состояла из 22 детей( 14 мальчиков и 8 девочек)
7 и 8 класса. Детей, родители которых написали отказ от проведения занятий с детьми, не было.
Структура занятия включает в себя следующие компоненты:
1. Приветствие (знакомство участников группы между собой, создание атмосферы группового доверия и принятия, сплочение группы).
2. Разминка (воздействие на эмоциональную сферу детей, на уровень их активности, позволяет активизировать детей, поднять их настроение и настроить на работу).
3. Основная часть занятия (совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных на решение поставленных задач данной программы. Последовательность предполагает чередование деятельности,смену психофизического состояния детей : от подвижного к спокойному, от интеллектуального к релаксационной технике).Игры: с правилами, словесные, подвижные, развивающие, упражнения творческие и подражательно-исполнительного характера, свободное и тематическое рисование.
4. Ритуал прощания.
Планируемые результаты: повышение уровня развития коммуникативных навыков и организаторских способностей детей, развитие социальной активности, самостоятельности и ответственности по средствам включения ребят в систему динамичных коммуникативных, творческих, проектных задач.
Тематический план:
№занятия Цель занятия Дата и время проведения
Занятие 1 Знакомство, развитие умения слушать друг друга, создание доверительных отношений в группе, а также мотивация детей к отрядной деятельности 25/09, 1 час, 30 минут (знакомство, отрядная деятельность, уголок)
Занятие 2 Создать эмоциональный настрой; способствовать расширению кругозора, пополнению запаса исторических, географических знаний посредством приобщения детей к истории края; стремиться к нравственному совершенствованию детей
27/09, 1 час, 30 минут
(экскурсии, РВС)
Занятие 3 Создать игровой простор для формирования навыков проведения игр, способствовать развитию организаторских и творческих способностей 29/09, 1 час, 30 минут
(Играй –город, подвижные игры)
Занятие 4 Коррекция и улучшение взаимоотношений между детьми посредством совместной творческой деятельности (способствовать реализации творческих способностей ребят)
1/10, 1 час, 30 минут
(музыкальный конкурс)
Занятие 5 Способствовать нравственному воспитанию и интеллектуальному развитию, формирование позиции, формирование навыка письма 3/10, 1 час,30 минут
(книга Артека, сочинения, эссе)
Занятие 6 Способствовать сплочению отряда, создать условия стремления к здоровому образу жизни, формированию физической культуры, физическому совершенствованию; приобщение ребят к проблемам образования 5/10, 1 час, 30 минут (урок будущего социальный проект)
Занятие 7 Повышения уровня танцевального мастерства, стимулирование творческой активности ребят 7/10, 1 час, 30 минут
(танцевальный конкурс)
Занятие 8 Способствовать всестороннему развитию личности ребенка 10/10, 1 час,30 минут
(Эрудит- Марафон)
План – макет занятия 1
Название упражнения Цель, краткая инструкция Материалы Время проведения
Имя+ любимое хобби -приветствие друг дуга
-создание эмоциональный настрой
-создание группового доверия.
Для удобства сесть в круг, чтобы хорошо было видно лица игроков.
Кто-то называет свое имя+хобби.
Следующий сидящий по часовой стрелке называет имя первого игрока+ хобби, далее свое имя+хобби! Мягкая игрушка 20 минут
Гусеница -Снять эмоциональное напряжение;
-Дать возможность наладить дружеские отношения между ребятами
«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча)
строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по заданному маршруту». Воздушные шары 15 минут
Отрядный мир (уголок)
-выявление и раскрытие способностей и
интересов ребят
-способствовать сплочению детей
-вовлечь ребят в разнообразную и активную деятельность отряда Скотч, ватманы, карандаши, краски, кисточки, фломастеры, гофрированная бумага, клей ПВА 30 минут
Визитка -задействовать детей в разнообразную деятельность
-способствовать выявлению и развитию творческих способностей ребят в отряде
-корректировка взаимоотношений между детьми Лист А4, ручки 20 минут
Рефлексия -Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы;
-дать возможность высказаться каждому из ребят 5 минут
План – макет занятия 2
Название упражнения Цель, краткая инструкция Материалы и оборудование Время проведения
Веселая история Цель: способствовать развитию и проявлению творческих способностей ребят, а также сплочению коллектива.
Ведущий предлагает слово или предложение, далее по цепочке игроки добавляют свой вариант продолжения истории, задача последнего вспомнить и рассказать историю, которая получилась.
Любое слово или предложение 20 минут
Кольца Цель: способствовать сплочению коллектива
Дети становятся в линию, взявшись за руки, задача провести 7 обручей начиная с первого ребенка заканчивая последним, затем передать обручи таким же способом первому игроку главное делать это без помощи рук. 7 обручей, секундомер 15 минут
Разведай, выясни, сообщи Дать возможность ребятам проявить свои организаторские и творческие способности Список вопросов об истории лагеря, ручка 30 минут
Проблемы экологии Цель: приобщить ребят к проблемам экологии, способствовать плодотворной работе в команде.
Выявить проблему, связанную с экологией и способ решения этой проблемы, все представить на ватмане в одном изображении Ватман, ручки, фломастеры, краски, карандаши 20 минут
Рефлексия -Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы;
-дать возможность высказаться каждому из ребят 5 минут
План – макет занятия 3
Название упражнения Цель, краткая инструкция Материалы и оборудование Время проведения
Поймай хвост Цель: сплочение коллектива, закрепление навыков работы в команде, развитие внимания.Инструкция: Все становятся в колонну друг за другом, обхватывая руками за пояс впереди стоящего. Игрок, стоящий в колонне последним, закладывает себе сзади за пояс повязку. Это “хвост”. Стоящий впереди («голова»
) должен поймать
«хвост»
. Если колонна разрывается, игра прерывается до тех пор, пока все снова не будут держаться друг за друга. Если
«голове»
удалось поймать
«хвост»
, то первый в колонне игрок становится последним, закладывая себе
«хвост»
сзади.
«Головой»
становится игрок, стоящий вторым. Теперь он ловит
«хвост»
! Веревка или повязка 20 минут
Веселый шарж Цель: поставить неактивных детей в активную позицию, задействовать всех ребят
Задача всей команды изобразить своих вожатых в юмористической форме за 10 минут Ватман, фломастеры, карандаши 15 минут
Играй-город Цель: создать игровой простор для формирования навыков проведения игры; способствовать развитию организаторских и творческих способностей.
Необходимо придумать и провести на общелагерном мероприятии 3 подвижные либо интеллектуальные игры фломастеры, краски, скотч, картон 30 минут
Ромашка Цель: способствовать развитию творческих способностей, а также сплочению коллектива
Из альбомного листа вырезают большую ромашку, чем больше участников – тем больше лепестков. С изнаночной стороны на лепестках пишут каждый, незаметно от других пишет задание – спеть, сплясать, кувыркнуться, отжаться от пола 20 раз, сесть на шпагат и прочее. Участники по очереди отрывают вразброс лепестки и выполняют указанное под веселую музыку. Альбомный лист, фломастеры 20 минут
Рефлексия -Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы;
-дать возможность высказаться каждому из ребят 5 минут
План – макет занятия 4
Название упражнения Цель, краткая инструкция Материалы и оборудование Время проведения
Светофор Цель: вовлечь ребят в интересную игру, способствовать развитию внимания.
Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и на красный — тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно. Карточки зеленого, красного и желтого цвета 20 минут
Заколдованный замок Цель: дать возможность проявить себя каждому из ребят.
Играющие делятся на две команды. Первые должны расколдовать «замок»
, а вторая команда — помешать им в этом. При этом у всех завязанные глаза.
«Замком»
может служить дерево или стена. Около
«замка»
находятся главные ворота — двое ребят. Они произвольно располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать
«замок»
по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до
«замка»
. По окончанию игры ребята меняются ролями. Повязки на глаза 15 минут
Море-школа отваги Цель: коррекция и улучшение взаимоотношений между детьми посредством творческой деятельности; способствовать развитию зрительской культуры.
Подобрать музыкальное произведение на морскую либо школьную тематику, обыграть и подобрать костюмы на выступление Гитара, текст песни «Давай посидим у большого костра»
(авторы Александр Гейц, Сергей Данилов, костюмы 30 минут
Школа будущего Цель: приблизить ребят к проблемам образования; способствовать творческому развитию каждого из отряда Ватман, фломастеры, карандаши, краски 20минут
Рефлексия -Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы;
-дать возможность высказаться каждому из ребят 5 минут
План – макет занятия 5
Название упражнения Цель, краткая инструкция Материалы и оборудование Время проведения
Сантики-фантики-лимпопо Цель: развитие навыков работы в команде, улучшение взаимоотношений в группе, развитие концентрации внимания, создание ситуации успеха.
Все стоят в кругу. Один из играющих выходит. Остальные члены команды выбирают водящего, который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время. Задача вошедшего определить инициатора движения. В случае удачи водящего, он остается в кругу, а из круга выходит угаданный инициатор, становясь водящим, и игра повторяется заново.В процессе игры все участники вслух повторяют слова: «Сантики-фантики-лимпопо»
. 20 минут
Заяц без логова Цель: способствовать включению каждого в разнообразную и активную деятельность отряда.
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это — «логово зайца»
. Выбираются двое водящих —
«заяц»
и
«охотник»
. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в
«логово»
, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится
«зайцем»
и убегает от
«охотника»
. Если
«охотник»
осалит
«зайца»
, то они меняются ролями. 15 минут
Книга Артека Цель: освоить навык написания эссе с ребятами, вовлечь каждого в разнообразную и активную деятельность.
От каждого ребенка из отряда пишется эссе на выбранную тему,которое может дополняться рисунками Темы для эссе: 1. Школа будущего-все реально!
2. Учителя только открывают двери, дальше Вы идете сами!
3. Случай в отряде
4. Легенды об «Артеке»
30 минут
Здравствуйте Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись,они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте»
. Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим. 20 минут
Рефлексия -Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы;
-дать возможность высказаться каждому из ребят 5 минут
План – макет занятия 6
Название упражнения Цель, краткая инструкция Материалы и оборудование Время проведения
Отгадай,чей голосок Цель: развитие внимания, закрепление навыков взаимодействия в команде.
Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза.Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок»
(эти слова произносит один человек, отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал
«Скок, скок, скок»
. Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала. Повязка для глаз 20 минут
Белки, орехи, шишки Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо»
. Между собой они договариваются, кто будет
«белкой»
, кто —
«орехом»
, кто —
«шишкой»
. Водящий один, Ведущий,произносит слова:
«белки»
,
«шишки»
,
«орехи»
. Если он сказал
«белки»
, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это
время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.Если ведущий говорит: «орехи»
, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек.Ведущим может быть подана команда:
«белки, шишки, орехи»
, и тогда меняются местами сразу все. 15 минут
Урок будущего Цель: выявление и раскрытие способностей и интересов ребят, коррекция взаимоотношений в отряде. Задача отряда разработать и продемонстрировать урок будущего в любой творческой форме (стихотворение, сценка, плакат и т. д)
Ватман, карандаши, ручки, краски, фломастеры 30 минут
Водяной Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами.Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. «Водяной»
встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним.
«Водяной»
может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если
«водяной»
угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. Повязка для глаз 20 минут
Рефлексия -Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы;
-дать возможность высказаться каждому из ребят 5 минут
План – макет занятия 7
Название упражнения Цель, краткая инструкция Материалы и оборудование Время проведения
Берег и река Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями — «река»
, а по краям —
«берег»
. Все ребята стоят на
«берегах»
.Ведущий подает команду:
«РЕКА»
, и все ребята прыгают в
«реку»
. По команде
«БЕРЕГ»
все выпрыгивают на
«берег»
. Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих.Например:
«БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА.»
Если по команде
«БЕРЕГ»
кто-то оказался в воде, то он выходит из игры 20 минут
Невод Все играющие — рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка — «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями. 15минут
Танцевальный марафон Цель: коррекция и улучшение взаимоотношений между детьми посредством творческой деятельности; способствовать развитию зрительской культуры.
Задача ребят обыграть и продемонстрировать танец на школьную или морскую тематику. Музыка под танец 30 минут
Подмигни Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. 20 минут
Рефлексия -Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы;
-дать возможность высказаться каждому из ребят 5 минут
План – макет занятия 8
Название упражнения Цель, краткая инструкция Материалы и оборудование Время проведения
Атомы и молекулы Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами»
. Играющим по команде ведущего нужно будет создать
«молекулу»
, т. е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга и создать ту форму,какую задаст ведущий. 20 минут
Группы по признаку Ведущий звонит в колокольчик, все бегают вокруг него. Внезапно звон прекращается,и ведущий кричит: «(Соберитесь в группы)
по росту!»
(по цвету глаз, по размеру обуви, по трое.)
. Кто не успел найти себе группу,
временно выбывает из игры. Колокольчик 15 минут
Эрудит — марафон Цель: Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
Подготовить фото и видео вопросы на тему мифы о России или Россия глазами иностранцев. Ручка, листы А4, ноутбук 30 минут
Мы вместе,все на месте Цель: способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей ребят.
Задача отряда, всем вместе сочинить кричалку о том как они представляют свою жизнь в стенах лагеря Лист А4, ручки 20 минут
Рефлексия -Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы;
-дать возможность высказаться каждому из ребят 5 минут
Список использованной литературы
1.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В. В. Воронковой, М.: Школа-Пресс, 2012.
2. Дзариева Н. П. К.:Сборник игр для детей в детском лагере: А мы играем! 2015. 34 с.
3. Жуков М. Н.Подвижные игры : Учеб. для студ. пед. вузов. М.: Издательский
, 2000. № 86. 160 с.
4. КуприяновБ. В., РожковМ. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. М.: Владос, 2001. 216 с.
5. Яковлев. В. Игры для детей. М.: Физкультура и спорт, 2011. 176 с.
Большие и маленькие птицы
В зоомагазине продают больших и маленьких птиц. Большая птица вдвое дороже маленькой. Женщина купила пять больших птиц и три маленькие. Если бы она вместо этого купила три большие птицы и пять маленьких, то потратила бы на 20 долларов меньше. Сколько стоит каждая птица?
Цена одной большой птицы равна цене двух маленьких, поэтому пять больших птиц будут стоить столько же, сколько 10 маленьких. Значит, пять больших птиц и три маленькие будут стоить столько же, сколько 13 маленьких. С другой стороны, цена трёх больших и пяти маленьких птиц равняется цене 11 маленьких.
Таким образом, разница между ценой пяти больших и трёх маленьких птиц оказывается равной разнице между ценой 13 и 11 маленьких птиц, то есть равна цене двух маленьких Поскольку две маленькие птицы стоят 20 долларов, то цена одной такой равняется 10 долларам.
Следовательно, счёт на оплату пяти больших и трёх маленьких птиц составит 130 долларов. Если бы женщина купила три большие и пять маленьких птиц, она потратила бы 110 долларов, то есть действительно на 20 меньше.
Ответ: маленькая птица стоит 10 долларов, большая — 20.
Показать ответ
Скрыть ответ
Задача о десяти любимцах
Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой собаке досталось шесть галет, каждой кошке — пять. Сколько было собак и сколько кошек?
Есть решение этой задачи, для которого не нужно ни алгебры, ни перебора вариантов. Сперва скормим каждому из десяти животных по пять галет. Останется шесть галет. Но теперь все кошки получили причитающуюся им долю! Значит, шесть оставшихся галет предназначаются собакам. А поскольку каждому псу должно достаться ещё по одной галете, то значит, что собак — шесть, а кошек — четыре.
Это решение легко проверить. Если шесть собак съедят по шесть галет, на это пойдёт 36 штук. Четыре кошки, каждая из которых довольствуется пятью галетами, съедят 20 галет. В сумме это составит 56 галет.
Ответ: четыре кошки и шесть собак.
Показать ответ
Скрыть ответ
Поездки на мотоциклах
У вас есть 50 мотоциклов с полным баком, которого хватает на 100 км езды.
Вопрос: используя все мотоциклы, какое максимальное расстояние вы сможете проехать? Все мотоциклы в начале пути находятся условно в одной точке.
Ответ
Самое простое решение, которое может прийти в голову — просто завести все мотоциклы и одновременно проехать на них 100 км. Но можно проехать и больше. Для этого сначала проедьте 50 км. Все мотоциклы будут с наполовину заполненными баками. Перелейте топливо с одной половины мотоциклов в другую половину. Теперь у вас 25 мотоциклов с полным баком. Проедьте ещё 50 км и повторите операцию. Таким образом можно проехать 350 км
Одноцветные носки
В тёмной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат 24 красных и 24 синих носка. Какое наименьшее число носков нужно взять из ящика, чтобы из них можно было составить по крайней мере одну пару носков одного цвета?
Ответ: три носка. Если взять из ящика три носка, то они либо все будут одного цвета, либо два носка будут одного цвета, а третий носок другого, что также позволит составить пару одноцветных носков.
Показать ответ
Скрыть ответ
Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?
С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).
В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.
Уже в начальной школе детям следует активно развивать:
- оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
- навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
- способность делать выводы из полученных массивов информации;
- постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.
Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:
- только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
- выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
- повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.
Упражнения для развития способностей младших школьников
В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.
Арифметический ребус из курса ЛогикЛайк
Такие упражнения – и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.
Эффективными методами и способами развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте будут те же упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (смотрите материал «Задания и упражнения для подготовки к школе»).
Период с семи до десяти лет
– самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:
- задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
- шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
- различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.
Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.